Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Эссе к 70-летию Победы. Письмо прадеду

Публицистика "Письмо прадеду"
Работу выполнил ученик 2 класса: Гайнетдинов Расуль
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию публицистику, написанную моим сыном Гайнетдиновым Расулем учеником 2 класса, посвящённую 70- ой годовщине Великой Победы. Здесь рассказывается о жизни участника войны и его семьи. В работе также представлено письмо правнука прадеду. Эту работу можно использовать на внеклассном мероприятии и классном часе в начальных классах.
Цель: знакомство с героями войны через написания сочинения, публицистики.
Задачи: приобщение подрастающего поколения к проблеме сохранения мира, воспитание чувства гордости за подвиги предков; поддержания интереса детей к истории своей страны; гармонизации развития личности ребенка через творческую самореализацию.

- Нас в семье – трое.
- Мы – счастливые дети.
- Счастливые, потому что не знали войны.
-Не знали ее и наши мамы и папы. А вот прабабушкам и прадедушкам не повезло. Они жили в военное время.
-Много горя выпало на их долю. Мой прадед: Кашапов Гимазетдин Кашафутдинович и его сыновья Мияссар и Юсуп погибли на войне.
Я хочу рассказать о своем прадеде. Он не получал наград, и к сожалению, я ничего не знаю о тех боях, в которых он участвовал, потому что он не вернулся с войны. Всё, что я знаю о нем, мне рассказала моя бабушка. Все эти годы она бережно хранит фотографии и документы, оставшиеся с того периода. Тогда в далёком 1941году, когда началась Великая Отечественная война, мой прадед Кашапов Гимазетдин Кашафутдинович был председателем колхоза в своей родной деревне Коран Бишинды. В связи с этим у него была бронь, которая позволяла ему работать в тылу. Но он не воспользовался этим, и ушел сражаться на фронт. Мне кажется, что именно такие люди были настоящими героями, которые добровольно уходили на фронт, чтобы защищать нашу Родину. Вместе с ним ушел воевать и его старший сын Мияссар (а всего у него было 7 детей). Второй его сын Юсуп на момент начала войны учился в летном училище, откуда его и забрали на войну. Ни один из них не вернулся домой. Вместо них в их родной дом пришли 3 похоронки, где говорилось о том , что все они в боях за Социалистическую Родину Верные воинской присяге погибли, проявив геройство и мужество. Только в 2005г к нам пришло сообщение из Москвы, что нашли место захоронения Юсупа. Его, как и многих других солдат перезахоронили в городе Ржев.



Письмо прадеду
Здравствуй, дедушка. Сегодня мне приснился сон. Как будто я в деревне, но не сейчас, а давным-давно, как будто я перепрыгнул во времени. Ты сидишь на стульчике возле стола, а на руках у тебя маленькая девочка — это моя мама. Ты подбрасываешь её вверх, и она визжит от восторга. И на лице у тебя улыбка, но приглядевшись, я замечаю в твоих глазах грусть. И одет ты так, как будто собрался в дорогу дальнюю. И я понимаю, что это твой последний день дома, ты уходишь на фронт.
Снова прыжок. Та же комната, но теперь в ней моя бабушка. Она спешно собирается на работу. Я спрашиваю: «Зачем ты уходишь? Ведь сегодня твой единственный выходной. Останься, отдохни немного», а она отвечает «Не могу. Скоро с войны вернутся мой муж и сыновья. К их приезду я хочу набрать как можно больше трудодней». И снова прыжок. Бабушка сидит у окна, а перед ней лежит треугольник из бумаги. Я боюсь заглянуть ей в глаза. В них не осталось слёз, ведь это уже третья похоронка, одна лишь боль.
Это письмо я нашёл среди школьных тетрадей моего отца. Он его не дописал и не отправил. Наверное, он повзрослел и перестал верить в чудеса. Поэтому за него это сделаю я. Ты не думай, мы не забыли тебя дедушка. Можно я тоже тебя буду называть так. Та маленькая девочка теперь моя ненейка. И все эти годы она бережно хранила фотографии и документы того периода. Она рассказала мне что, не смотря на бронь, ты ушёл на войну. К сожалению, мы не чего не знаем о боях, в которых ты участвовал, ведь ты не смог вернуться, чтобы рассказать нам. Но я считаю, что именно такие люди, которые добровольно шли защищать нашу родину и были настоящими героями. Много печали принесла та война в нашу семью, да и не было, наверное, дома в которое тогда не постучалось горе. Но, не смотря на это, день победы был и остаётся для нас самым торжественным и главным праздником.

Рекомендуем посмотреть:

Эссе ко Дню Победы, 7 класс Творческое эссе педагога. Мое отношение к войне Эссе к юбилею Победы в Великой Отечественной войне Сочинение ко Дню Победы. Родственники - участники Великой Отечественной войны
Участник №192 творческого конкурса для детей и педагогов «70-летию Великой Победы посвящается»
Опубликовано: 3292 дня назад (21 апреля 2015)
Просмотров: 2632
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Оксана Викторовна К # 21 апреля 2015 в 08:24 0
Пока позволяет время на редактирование. Слово тему не пишем. Саму тему выделяем
Н1
Задачи напишите в глаголах.
Олеся Камилевна Гайнетдинова # 21 апреля 2015 в 12:10 0
К сожалению время вышло.Как быть теперь,научите пожалуйста!
Ольга Ивановна Кривобок # 21 апреля 2015 в 09:23 0
Молодец! Смог составить письмо прадеду, которого никогда не видел и ничего о нем не знал! Голосую!!!!
Олеся Камилевна Гайнетдинова # 21 апреля 2015 в 12:06 0
Спасибо большое!
Елена Александровна Чусовитина # 21 апреля 2015 в 11:59 0
Здравствуйте! Большое спасибо за эту работу. Приближается великий праздник День Победы и Вы большая молодец, что затрагиваете эту тему с детьми. Над оформлением в блоге конечно в дальнейшем надо поработать. Желаю Вам удачи. Мой голос.
Олеся Камилевна Гайнетдинова # 21 апреля 2015 в 12:07 0
Спасибо большое! Я в первый раз выставляю работу,еще не совсем разобралась.Теперь время вышло на редактирование,как быть?
Елена Дмитриевна Шагитова # 22 апреля 2015 в 01:00 0
Хорошее эссе. А самое главное, что нужно закладывать в памяти наших детей такие события.
Алла Ивановна Ефимова # 22 апреля 2015 в 21:12 0
Добрый вечер! Очень интересный и нужный получился материал.Удачи и голос. А с оформлением научитесь.
Эльвира Магнавиевна # 4 июня 2015 в 13:48 0
Молодец!