Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД для детей старшей группы. Подарок для бабушки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы "Подарок для бабушки"
Автор: Зыкина Олеся Михайловна, воспитатель, МКДОУ детский сад № 2, город Талица.
Описание: материал будет полезен родителям и воспитателям детского сада. В занятии реализуются задачи образовательной области «Художественное творчество», раздел «Рисование», для детей старшего дошкольного возраста, с использованием стихотворений о бабушке, загадок, музыкально-дидактического и демонстрационного материала, игр. Организация непосредственно-образовательной деятельности направлена на приобретение старшими дошкольниками чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – бабушке, углублению знаний о роли бабушки в жизни внуков, а также на расширение и активизации словаря детей при знакомстве русской живописи, развития их творческой активности при выполнении творческого задания – шерстяная живопись.
Цели: выполнение творческой работы «Картина для бабушки» в технике шерстяная живопись.
Задачи:
Обучающие:
Совершенствовать умение подбирать ласковые слова, прилагательные
Закрепить вид рукоделия – шерстяная живопись.
Показать приемы выполнения техники.
Научить технике – шерстяная живопись.
Обучение изобразительным навыкам: совершенствование навыков работы с шерстью, ножницами, пинцетом.
Развивающие:
развитие продуктивной деятельности,
развитие творческого мышления, воображения,
развитие мелкой моторики рук,
развитие чувства цвета, композиции.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к старшему поколению.
Воспитывать эстетический вкус, усидчивость, аккуратность в работе.
Воспитывать коммуникативные навыки.
Техника: шерстяная живопись.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;
Оборудование:
мультимедийная установка, компьютер для сопровождающей презентации,
фоторамка, салфетка хозяйственная; шерсть для валяния; пинцет, ножницы.
Для изготовления картины понадобятся:
фоторамка (пластик), шерсть разных цветов, ножницы,.
пинцет (для выкладывания мелких деталей переднего плана), салфетка хозяйственная.
Зрительный ряд: принесенные детьми, фотографии бабушек, презентация с картинами русских художников, образцы элементов картин.
Музыкальный ряд: мелодия – в гостях у сказки, спокойная мелодичная музыка, песня – во поли березка стояла.
Литературный ряд: стихотворения про бабушек, загадки.
Предварительная работа: группа оформлена в стиле русской избы (русская печь, самовар, ухват, половики, полотенца, иконы, скамейка с прялкой и т.д.), костюм для бабушки Матрены, выставка изделий руками бабушек детей, в приемной комнате оформлена фото-выставка наших бабушек, просмотр мультфильмов, знакомство с видом рукоделия – шерстяная живопись, разучивание русской народной игры – Плетень, чтение рассказов о бабушке.
Организация пространства:
Орг. момент – дети под музыку заходят и садятся на скамейки у печки.
Актуализация знаний – игровая зона, дети садятся на стулья.
Физ.минутка – игровая зона.
Практическая работа – учебная зона, где стоят столы с приготовленными необходимыми материалами, дети берут свои стулья и садятся за столы.
Рефлексия – игровая зона.
Итог занятия – игровая зона.
Словарная работа: бабушка, внучка, светелка.
Взаимодействие с семьей: совместная организация выставки фотографий бабушек, выставка изделий бабушек своими руками, беседы родителей с детьми о бабушках.
Ход занятия:
( Дети под музыку «В гостях у сказки» заходят в группу, на пороге их встречает Бабушка Матрена – воспитатель в русском народном костюме).
Бабушка Матрена: Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, проходите в мою светелку, коль пришли.
(Дети присаживаются на скамеечки у печки)
Бабушка Матрена: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте.
- Кто на кухне с поварешкой
У плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одежду,
Пылесосом кто гудит?
Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печет,
Даже папы кто главнее
И кому всегда почет?
(дети отвечают хором: Это наши бабушки!)
В группу под песню «О бабушке» заходят бабушки ребят.
Бабушка Матрена: Пожалуйте, гости дорогие!
Давно мы вас поджидаем, занятие не начинаем!
У нас для каждого найдется и местечко, и словечко.
Припасли мы забавушек на всякий вкус:
Кому – правда,
Кому – сказка,
Кому – песенка!
Чтение стихотворения (Полина Дубровина)
Лишь у нашей бабушки лучшая еда,
Лишь родная бабушка рада нам всегда.
Только наша бабушка так умеет ждать,
Только наша бабушка может все прощать.
Часто без компании бабушка, одна
Знаем, что сидит она грустно у окна,
Часто забываем мы про ее страдания,
То у нас свидания, то соревнования.
Ты прости нам, бабушка, эту невнимательность,
Это просто молодость или несознательность.
Знай, что ты достойная и для нас значимая
Лучшая из бабушек, самая любимая!
Задание.
Бабушка Матрена: Ребята, становитесь в круг. У меня есть волшебный клубок. Я буду говорить слова, а вы передавайте клубок по кругу, где клубок остановился, тот и расскажет нам, за что он любит свою бабушку.
- Ты клубок катись, катись и у Вани остановись…
Бабушка Матрена: А теперь гости дорогие, присаживайтесь на стульчики, а я вам расскажу, как на Руси много русских художников изображали на картинах бабушек, рисовали их за каким - нибудь занятием, и увлечением.
Внимание на экран! (Показ слайдов картин русских художников на проекторе)

Бабушка Матрена: Ребята, перед нами картина русского художника Баскакова Николая Николаевича «Бабушка с внуками». Посмотрите внимательно на картину. Что на ней изображено? (Ответы детей: бабушка, дети, внуки). А что они делают? (Ответы детей: пьют чай). А как вы думаете, что может рассказать бабушка внукам? Как внуки слушают бабушку? (Увлеченно, внимательно, уважительно относятся к ее рассказу). А можно сказать еще и так, что в середине стола сидит бабушка – она хранительница очага, к ней в гости пришли внуки, она рассказывает им интересный случай из ее жизни, все внимательно слушают и пьют чай.
Бабушка Матрена: Дети, понравилась вам картина? А чем именно?
- А вы когда пьете чай со своими бабушками, какие истории они вам рассказывают?
Бабушка Матрена: А у меня еще есть для вас одна картина. Давайте внимательно посмотрим на нее и попробуем дать ей свое название ( ответы детей). Почему вы дали ей такое название? Что изображено на картине? Как они одеты? Что художник еще изобразил на картине?
А написал эту картину русский художник Алексей Иванович Корзухин и назвал ее «Бабушка с внучкой». У меня есть еще много картин, и мы обязательно их посмотрим в группе.

На картине мы видим, как внучка внимательно наблюдает за вязанием бабушки. Она объясняет, как правильно вязать носки из шерсти. Задумчивое лицо девочки говорит о том, что она хочет овладеть этим делом.
Бабушка Матрена: А давайте поиграем. Игра называется «Плетень». Дети встают в 4 шеренги попарно друг напротив друга. Под музыку «Во поли березка стояла» движутся навстречу друг другу. На слова «Расплетайся плетень!» дети разбегаются по залу; на слова «Заплетайся плетень!» - занимают свои места.
Под музыку «В гостях у сказки» заходит художник (роль исполняет родитель).
Художник:- Здравствуйте! Ой, Матрена, а кто это у тебя в гостях в твою светелку заглянул?
Бабушка Матрена: А это ребята из группы Почемучки пришли ко мне со своими бабушками. Мы с ними играли, веселились и рассматривали картины русских художников.
Художник: Ой, как интересно, я тоже умею рисовать.
Бабушка Матрена: А наши ребята умеют рисовать не только красками, но и шерстью.
Художник: Ой, как интересно, я с этой техникой рисования еще не знаком. А вы покажите?
Дети: да
Бабушка Матрена: Ребята, сегодня мы будем выполнять цветы для наших бабушек. Для этого нам понадобятся – шерсть разных цветов, ножницы, пинцет, салфетка хозяйственная и фоторамка.
Алгоритм выполнения задания:
• Создаем фон нашей картины, методом вытягивания шерсти. Выкладываем шерсть слоями, равномерно, аккуратно прижимаем ладошкой шерсть.
• Щипание. Берем шесть необходимого цвета формируем цветок и лепесток.
• Устраняем недочеты, аккуратно накладываем прозрачный пластик и закрепляем рамку клеймами
Практическая работа:
Дети работают под руководством воспитателя.
(Дети убирают рабочие места, возвращаются на ковер в игровую зону).
Бабушка Матрена: Ну вот ребята наше занятие подошло к концу. А что вам понравилось у меня в гостях? ( Ответы детей). А теперь подарите своим бабушкам ваши картины.
Практическая часть занятия:
для работы понадобиться: фоторамка (пластик), шерсть разных цветов, ножницы,.
пинцет (для выкладывания мелких деталей переднего плана), салфетка хозяйственная.

Создаем фон нашей картины, методом вытягивания шерсти. Выкладываем шерсть слоями, равномерно, аккуратно прижимаем ладошкой шерсть.

Щипание. Берем шесть необходимого цвета формируем цветок и лепесток.


Устраняем недочеты, аккуратно накладываем прозрачный пластик и закрепляем рамку клеймами, отрезаем лишнее

И работа готова!

Спасибо за внимание

Рекомендуем посмотреть:

НОД для детей старшей группы: Культура и традиции мордовского народа Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: Зима НОД в старшей группе. Знакомство с днями недели Модель программы ознакомления старших дошкольников а с творчеством Конашевича
Участник №157 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 августа по 15 ноября 2015 года
Конспект НОД для детей старшей группы: Знакомство с рассказом Носова "На горке"
Опубликовано: 402 дня назад (28 октября 2015)
Просмотров: 1131
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Кристина Витальевна Иосович # 28 октября 2015 в 20:13 +2
Олеся Михайловна.Спасибо Большое.Такое насыщенное, интересное , познавательное занятие.Не смотря на то, что тема не простая , получилось очень увлекательное, информационное. Обязательно возьму себе на заметку и воспользуюсь вашим опытом. Хотелось бы очень посмотреть на роботы детей, если это возможно! Спасибо заранее.
Наталья Зюркалова # 4 ноября 2015 в 17:20 0
Олеся Михайловна, прекрасное занятие у Вас получилось! Спасибо. Такое насыщенное, интересное , познавательное занятие. Тема не простая, даже можно сказать очень сложная, но Вы справились на ура!!! Получилось очень увлекательное, информационное мероприятие. Вы решаете очень много задач на своем занятии, широко используете ряды: музыкальный, литературный, зрительный. Конспект методически грамотно составлен, все моменты логически взаимосвязаны. Обязательно возьму себе на заметку и воспользуюсь вашим опытом. Мой голос Вам!!!