Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

НОД на тему: Зима детей старшей группы коррекционной направленности

Конспект НОД для детей старшей группы коррекционной направленности (для детей с задержанным развитием ) «Проделки Метелицы»
Автор: Шикарева Олеся Сергеевна, учитель-логопед ОКОУ «Обоянский центр», г. Обоянь.

Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей с задержанным развитием старшей группы (5-6 лет).Данный материал будет полезен учителям-логопедам, учителям-дефектологам, воспитателям групп компенсирующей направленности (для детей с ЗПР).
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Проделки Метелицы».
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Цель. Закрепить полученные детьми знания.
Задачи:
Образовательные: обобщить знания детей по темам: «Зима», «Дикие животные», расширять словарь по темам, учить составлять загадки-описания по схемам.
Развивающие: развивать память, внимание, память, мелкую и общую моторику.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, интерес к занятию.
Демонстрационный материал: массажные коврики, следы диких животных, картинки с изображениями диких животных, картинки с изображением жилищ животных, схемы для составления загадок, картинки для игры «Что нужно зимой?», записи музыки и фонограммы, костюмы диких животных и Метелицы.
Ход НОД.
Звучит музыка дети вместе с логопедом входят в зал.
Логопед. Здравствуйте, ребята! Какое сейчас время года? Какие зимние месяцы вы знаете? Назовите мне признаки зимы. Я хочу вас пригласить в путешествие в зимний лес. Вы согласны?
Дети вместе с логопедом по массажным коврикам заходят в комнату, украшенную под зимней лес.
Логопед. Ребята, вот мы и в лесу. Посмотрите сколько вокруг снега. Скажите, какой снег?
Дети. Белый, холодный, чистый, пушистый и т. Д.
Логопед. А что снег делает?
Дети. Идет, падает, скрипит, кружится и т. д.
Логопед. А давайте покажем, как снег кружится.
Дети исполняют танец «Снежинки».
Логопед. Ребята, скажите, пожалуйста, что остается на снегу, когда по нему пробежит животное.
Дети. Следы.
К нам на полянку должны были прийти дикие животные и поиграть с вами. Но что-то их нет. Давайте попробуем по следам узнать животных.
На ковре следы диких животных. Дети называют, чей след и находят картинку с этим животным. Составляют предложения: «Это след лисы. Значит – это лисий след» и т. д.
Логопед: Молодцы, ребята. Мы все отгадали, а звери к нам не идут. Наверное, что-то случилось.
Под музыку появляется Метель.
Метелица. Как вы посмели прийти в мой лес и нарушить мой покой? Вы зверей ждете?
Дети. Да.
Метелица. Так их не будет. Я их заморозила, превратила в лед.
Логопед. Ребята, а кто это?
Дети. Метелица.
Метелица.
Игры, смех, веселье, радость-
Все это такая гадость!
А если звери ледяными будут,
То про игру они забудут.
Прощайте, глупые дети.
Метелица улетает.
Логопед. Ой, ребята, что же нам делать?
Звучит фонограмма со словами.
Здравствуйте, ребята, я волшебница - Зима. Я знаю про проказы Метелицы, я вам помогу вернуть животных, но и вам нужно будет постараться: пройти испытания. А помогут вам мои волшебные льдинки.
В зале весят гирляндой льдинки.
Логопед. Давайте посмотрим, что это за льдинки.
Льдинка №1. Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Логопед предлагает детям назвать жилище и семью животного. Например: «Это беличье дупло. Там живет белка с бельчатами» и т.д.
Льдинка №2. Дидактическая игра «Составь загадку».
Перед детьми установлена схема для составления загадок-описаний о животных. Дети загадывают друг другу загадки-описания о животных.
Например: «Он серый, короткоухий, у него есть хвост, большие лапы, живет в логове, хищный» (Волк)
Логопед. Молодцы, идемте искать еще одну льдинку.
Льдинка №3. Соберите снежинку из частей.
Дети на ковре собирают снежинку, разрезанную на несколько частей.
Логопед. Ребята, мы уже почти у цели, осталась последняя льдинка.
Льдинка №4. Дидактическая игра «Что бывает зимой».
Перед детьми разные картинки, нужно отобрать «зимние» картинки.
Логопед. Вот мы и прошли все препятствия. А вот и наши зверята.
В зал забегают дети в костюмах зверят.
Звери. Спасибо вам, ребята.
Вы зверушкам помогли,
От беды вы нас спасли,
Через все прошли преграды,
И за это вам награда-
Интересная игра.
Начинать ее пора!
Ну-ка, за руки беритесь
И в кружок все становитесь!
Дети танцуют танец «Разноцветные стекляшки»
Звери. Примите в знак благодарности от нас угощения.
Дети получают сладкие угощения.
Логопед.
Мы зверятам помогли,
Все препятствия прошли.
Пришло время попрощаться.
И домой нам возвращаться.
Дети машут зверятам и гостям руками и по массажным коврикам выходят из зала.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе. Энциклопедия Зимы Конспект НОД по рисованию с элементами экспериментирования с сахаром в младшей группе НОД по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе на тему «Зима»

Похожие статьи:

Конспект НОД в подготовительной группе. Зимние забавы

Участник №16 творческого конкурса для детей и педагогов «Волшебная зима»
Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Опубликовано: 3429 дней назад (29 ноября 2014)
Просмотров: 2865
+5
Голосов: 5
Aнжела Ильинична Кицан # 2 декабря 2014 в 12:50 +1
Огромное спасибо за занятие!Очень понравилось.Использование разнообразных методов и форм всегда увлекательно для детей.Творческих вам успехов!+1
Елена Ивановна Шабарова # 3 декабря 2014 в 14:23 +1
Здравствуйте. Продуманное и содержательное занятие. Дети активны в течение всего занятия. Цель и задачи занятия были выполнены. Спасибо. Голос+1
Ирина Александровна Егорова # 3 декабря 2014 в 18:17 +1
Занятие подготовлено грамотно, содержательно, познавательно, доступно для детей, с разнообразными приемами работы, со сменой видов деятельности. Интересен сюрпризный момент: выход Метелицы. Олеся Сергеевна, скажите пожалуйста, а зверята - это дети этой же группы или другие? Спасибо за увлекательный конспект. Голос.
Светлана Александровна Макина # 24 декабря 2014 в 13:01 +1
Здравствуйте Олеся Сергеевна!Замечательный У Вас получился конспект с использованием новых здоровье сберегающих технологий.Деятельность детей затронута на протяжении всего развлечения.Актуальная разработка в зимний период.У детей развивается память, мышление, логика,внимательность, ловкость, речь.Конспект разработан в соответствии с возрастом и приемами работы.Спасибо ! Творческих успехов!
Анжела Васина # 25 января 2015 в 22:57 +1
Олеся Сергеевна, здравствуйте! Занятия со здоровьесберегающими технологиями очень важны и полезны в любом виде деятельности. Как музыкальный руководитель хочу сказать, что и дыхательная, и пальчиковая гимнастика и многое другое на музыкальных занятиях тоже очень важны. А в логопедии - это просто незаменимая вещь. Дети на занятии двигаются, выполняют какие-то задания, размышляют, отрабатывают правильное произношение и строят предложения. Кропотливая работа Вами была проведена. Герои, которые приходят на занятие, тоже помогают детям оценить всю обстановку и прийти на помощь зверюшкам. Окончание занятия не совсем проработано. Рефлексия, у Вас в данном случае - это танец и раздача конфет. А может это быть от зверей загадки: что понравилось тебе? или другие вопросы и небольшие задания. Удачи Вам!
Наталья Борисовна Шитова # 31 января 2015 в 20:31 +1
Олеся Сергеевна, спасибо за интересное сюжетное занятие, игры. Хочу отметить словарную работу, проводимую на занятии, упражнения по развитию речи, помогающие детям расширить словарный запас, активизировать в речи понятия о зиме и животных их детенышах, жилище. Продуманы вопросы к детям, которые требуют задуматься, поразмышлять. Использование разнообразного материала также способствует успешному решению поставленных задач. Еще раз спасибо и успехов в работе.
Вера Викторовна Янченко # 21 февраля 2015 в 15:44 +4
Добрый день, Олеся Сергеевна! Анализируя, Ваш НОД «Проделки Метелицы», хочется отметить , соглашусь с коллегами, здоровьесберегающий фактор занятия, массажный коврик, движение, прохождение всех воображаемых препятствий, размышление, сопоставление, работа по схемам, собирание целого из частей, танец хорошее разнообразие форм и приемов видов деятельности! Интересная концовка занятия, сладкие угощения, уверена, мероприятие детям очень понравилось! Неплохое и оформление публикации, единственное замечание цель мы пишем в форме существительного: закрепление полученные детьми знания... и не закончена, каких знаний. Голосую +1! Удачи Вам!
С уважением Вера Викторовна!