Конкурсы для педагогов и детей

Рисование осеннего панно своими руками

Рисование осеннего панно карандашами
Панно в карандаше с использованием осенних листьев.
Автор: Ильина Олеся Викторовна, педагог дополнительного образования МБУДО «Дворец детского творчества» г. Курск.

Мастер класс рассчитан на педагогов дополнительного образования, учителей начальной школы, воспитателей детских садов и детей от 4 до 10 лет.
Назначение: Панно, выполненное в спокойных тонах, подойдет для украшения зоны отдыха, спальной комнаты или детского уголка.
Цель: создание панно на осеннюю тематику.
Задачи: обучение работы со цветом, работы с композицией, воспитание усидчивости и трудолюбия, творческая реализация детей.
Материалы:
- осенние листья разной формы и величины,
- цветные карандаши,
- лист белой бумаги,
- золотой контур для витражей.
Ход мастер-класса
1. Гимнастика
Прежде, чем начать работу, нужно сделать гимнастику для рук, не вставая с места:
Мы похлопаем в ладоши,
И помашем ими тоже
Будем кулачки сжимать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Вот теперь готовы с вами
Чудо мы творить руками.
2. Составляем композицию
Сначала выкладываем на стол/парту крупные листья изнаночной стороной вверх, чтобы были видны жилки.

Затем накрываем листья белой бумагой:

Берем карандаш любого цвета и,не сильно на него надавливая, штрихуем те места, где расположены листья.

Для каждого листика лучше брать свой карандаш.

Используйте карандаши теплых оттенков, чтобы панно получилось осенним.
3. Мелкие детали
После того,как все крупные листы перенесены на белую бумагу, убираем их в строну и составляем новую композицию из более мелких листиков, раскладывая их "рубашками" вниз.

Также переносим их на лист бумаги, заштриховывая каждый новым карандашом. Не страшно, если цвета будут заходить друг на друга и смешиваться - это сделает осеннее панно более красочным.

3. Заполняем пробелы
Подкладываем осенние листья под панно там, где есть пробелы и недокрашенные места, и заполняем их цветом.
В данном случае, это края рисунка.


Можно использовать не целые листья,а их фрагменты.
4. Выделяем детали
Берем золотой контур для витражей и обводим им заштрихованным листья на панно, выделяя отдельные элементы: прожилки, хвостики.

Каждый сам определят то, что на его рисунке важное, а что второстепенное. При этом необходимо знать меру и некоторые листья оставить фоном - не все выделять.
5. Делаем акцент
Панно почти готово, но ему не хватает ярких акцентов. Для этого берем небольшие по размеру осенние листья и раскладываем их сверху в разных местах.

Затем обводим каждый лист разными цветными карандашами, как шаблоны.Прорисовываем жилки и хвостики.


Вот панно и готово. Теперь его можно оформить в рамку и повесить в детской комнате:

Рекомендуем посмотреть:

Рисование осеннего пейзажа поэтапно Урок рисования для детей от 6 лет на тему: Осень Рисование осеннего пейзажа. Мастер-класс с пошаговыми фото Урок рисования на тему Осень для подготовительной группы детского сада

Похожие статьи:

Осенние поделки для школьников. Осеннее панно своими руками

Поделки из природного материала для школьников. Декоративное панно Фея Осень

Осеннее панно крючком. Мастер-класс с пошаговыми фото

Панно по теме Осень. Мастер-класс с пошаговыми фото

Квиллинг. Осенняя композиция. Мастер-класс с пошаговыми фото

Участник №79 творческого конкурса для педагогов «Златокудрая осень»
Восточная сказка о Рождестве для детей
Опубликовано: 787 дней назад (9 октября 2014)
Просмотров: 3382
Рубрика: Без рубрики
+5
Голосов: 5
Ольга Александровна Жукова # 9 октября 2014 в 12:27 +1
Олеся , спасибо за идею. Можно с детьми выполнить такую работу.
Олеся Викторовна Ильина # 9 октября 2014 в 16:30 0
Спасибо за внимание к моему МК!
Татьяна Алексеевна Леднева # 9 октября 2014 в 12:41 +1
Очень интересно получается .Спасибо .Можно так нарисовать листья к осеннему балу.Часто ребята не могут различить листья допустим березы и сирени.А так и красиво и запоминать легче.примите голос!
Олеся Викторовна Ильина # 9 октября 2014 в 16:30 0
Надеюсь, что МК будет для вас очень полезный в работе - творческих идей)))
Вера Викторовна Янченко # 9 октября 2014 в 17:51 +6
День добрый, Олеся Викторовна! Заглянула к Вам в гости и познакомилась с Вашим первым мастер-классом, поздравляю Вас с первой публикацией, неплохая работа, замечательная идея! Мк выполнен подробно, качественно, хороший фотоматериал, все этапы четко показаны и расписана, есть только одно маленькое пожелание, смелей пользуйтесь редактором. выделяйте шрифтом заголовки типа цель, задачи, и еще задачи мы пишем в форме глагола, цель Вы использовали в правильной формулировке. Готовая композиция прекрасна украсила интерьер, только фотографий готовой работы, немного не хватило, но это не так актуально, всей картины МК это ни чуточку не испортило, в следующий раз сделайте несколько кадров, дайте нам возможность подольше полюбоваться Вашим творчеством. Спасибо за чудесную идею, хорошую работу! Голосую с удовольствием +1! С уважением член экспертной комиссии Вера Викторовна!
Олеся Викторовна Ильина # 9 октября 2014 в 20:06 +1
Спасибо, буду иметь в виду!)) спасибо за голос)
Анна Викторовна Мисюра # 9 октября 2014 в 17:55 +1
Какая прелесть! Очень нежная работа. Действительно для маленьких деток прекрасная возможность запомнить виды, названия деревьев по форме и названию листочков.
Олеся Викторовна Ильина # 9 октября 2014 в 20:07 0
Надеюсь, будет полезен)))
Наталия Олеговна Семишкур # 10 октября 2014 в 18:34 0
Какая интересная идея! Просто отличная! Работа с природным материалом всегда интересна: и фантазия работает, и пальчики трудятся и голова думает. А сколько радости, когда виден результат. Обязательно воспользуюсь этой идеей! Спасибо!
Олеся Викторовна Ильина # 10 октября 2014 в 20:35 0
Спасибо за отзыв! Надеюсь, что вам пригодиться)))
Любовь Анатольевна Судьбина # 18 октября 2014 в 06:06 +1
Олеся Викторовна, согласна с коллегами - интересная идея! Одно смущает, как могут аккуратно и без напряжения справиться с объемным контуром маленькие дети... Мы как-то на мастер-класс ходили по точечной росписи, так чуть руки не отвалились от перенапряжения, краску нужно четко дозировать, а нужно чтобы дети умели тюбик жать, все не так просто, как кажется с первого взгляда...А вот взрослые, конечно справятся. Все, наверное с детства помнят, как монетку подложив под листок - штриховали простым карандашом, детям очень нравятся такие эксперименты. Мастер-класс хороший, последовательный, доступный, думаю, коллегам в копилочку пригодится!
Успехов!+1
с уважением Л.А.
Олеся Викторовна Ильина # 19 октября 2014 в 01:37 0
Это значит,что на том МК были старые контуры. Их можно заменить на витражные контуры или просто обрисовать красками. У меня возникли другие проблемы с детьми - они не могли грамотно выстроить композицию на листе. Надеюсь вам будет полезен. Спасибо!
Ольга Викторовна Борисова # 26 октября 2014 в 22:09 0
Понравилось!Добавление витражных красок оживляет панно, так и хочется взять лист в руки.Наверное возраст детей должен быть постарше,чтоб дозировать нажим на тюбик.+1
Олеся Викторовна Ильина # 30 октября 2014 в 21:56 0
спасибо за оценку)
Мария Владимировна Гринина # 28 ноября 2016 в 21:13 0
Добрый день. Очень подходящая работа для уроков изобразительного искусства в первом классе. Первую четверть учителям необходимо адаптировать первоклашек к школьной жизни. Именно после осенней прогулки , собрав необходимый материал можно изготовить такое панно. Лучшим вариантом будет групповое изготовление и коллективный просмотр работ.