Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по рисованию в 1 классе. Домашние животные

Конспект занятия по рисованию «Домашние птицы. Зернышки»
Автор: Шальнова Олеся Владимировна, воспитатель ГКСУ СОА « Детский дом-интернат для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии «Солнечный»
Описание материала: предлагаю вам конспект по рисованию, для детей дошкольного образования и детей с ОВЗ.
Материал: Макет «Птичник»; конверты с карточками животных, карточки для игры «Собери семью» на каждого ребенка; таз с водой, уточки по количеству детей.
Цели: Закрепление знаний детей о домашних птицах и месте их обитания.
Задачи:
Образовательные: Усвоить названия домашних птиц, где живут, чем питаются, углублять знания о пользе птиц для людей.
Знать и называть семейство птиц.
Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность.
Воспитательные: Воспитывать способность гуманно относиться к птицам, ухаживать за ними. Воспитывать уважение к профессии.
Ход занятия:
Воспитатель: Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь по - удобнее
Начнем скорей урок! (звоним в колокольчик)
1. На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … внимательным.
2. Всё пиши, не отставая,
Слушай, … не перебивая.
3. Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё … понятно.
4. Если хочешь отвечать –
Надо … руку поднимать (вывешиваем правила)
Ребята, у вас на столах лежат конверты, я их сегодня получила на почте, для вас. Откройте их и посмотрите, от кого они (дети открывают конверты, в них картинки домашних птиц, каждый ребенок озвучивает).
Ребенок: Я получил письмо от курицы (и т.д.)
Воспитатель: Молодцы! А теперь мы должны вспомнить всех семейство птиц.
(Игра «Собери семью»).


Воспитатель: Ребята, какие это птицы? А почему они так называются? А как называется дом, в котором они живут? Молодцы! Вот сегодня мы с вами опять отправимся на птичник, к своим старым знакомым.
Физминутка «Домашние птицы»:
Наши уточки с утра – кря, кря, кря! Кря, кря, кря!
(идут вперевалочку, подражая походке уток)
Наши гуси у пруда – га,га, га! Га, га,га!
(идут, вытянув шеи и отставив руки назад)
Наши курочки в окно – Ко, ко , ко! Ко, ко, ко!
(останавливаются, бьют руками по бокам)
А как Петя - петушок
Рано – рано поутру нам споёт : Ку –ка – ре – ку!
(вытягивают шеи , поднимаясь на цыпочки)
Воспитатель: Ну вот, мы и добрались (подходят к макету «Птичник»). Ребята, посмотрите, все ли птицы на месте? (дети спорят) Не спорте, друзья, Сейчас мы с вами послушаем голоса птиц. И вы должны назвать, какая птичка поет (По очереди включается запись голоса птиц, ребенок угадал, берет себе эту птицу. Последний звучит голоса петуха).

Воспитатель: Ну вот, мы и выяснили, кто сбежал с птичника. Куда он мог запропаститься? (Заходит Петя - петушок)
Воспитатель: Петя, Петя – петушок, ты куда пропал? Ведь мы тебя потеряли.
Петя: Потеряли они меня! Это я потерял!
Воспитатель: Петя, кого же ты потерял?
Петя: Да тетенька к нам приходила одна, кормила нас, водички наливала. А кто она, куда делась, не знаю.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кого ищет Петя?
Дети: Птичницу!
Воспитатель: Петя, может ей пришлось уехать по делам.
Петя: Может, не может. А нам как быть? Кто нас кормить будет?
Воспитатель: Петя, не расстраивайся, мы с ребятами вам поможем. Ребята, что дает птичница домашней птице? (ответы детей, насыпают зерна, наливают воды) Зернышки какие? (маленькие, желтые, круглые и т.д.)
Петя: Вот спасибо! Молодцы! А я думал, что мальчишки только палками гонять нас умеют.
Воспитатель: Что ты, Петя, наши мальчики не такие! Они не обижают ни птичек, ни животных. Правда, ребята? Петя, ну ты нас извини, но нам надо возвращаться.
Физминутка «Возвращение в детский сад»:
Длинный путь преодолели – (тянутся вверх руками, «потягушки»)
Потянуться захотели.
На носочки поднялись (двигаются друг за другом на носках, руки на поясе)
И вперед чуть-чуть прошлись.
Руки ставим мы на пояс (идут на пятках, руки на пояс)
И идем на пятках.
А теперь – веселый поезд (топающий шаг, руки – перед собой «крутят колеса»)
Повезет ребяток!
Ноги выше поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен)
И идем, идём, шагаем!
А теперь – остановились (выполняют наклоны вперед-назад)
И вперед мы наклонились.
Физкультурой, спортом (приседают)
Заниматься каждый рад!
Посмотрите, как мы скоро (стоят прямо, руки вдоль тела)
Все вернулись в детский сад! (Анастасия Далевская)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю после нашего путешествия немного поиграть.
Игра «Веселые утята»:
Нужно помочь маленьким утятам переплыть на другой берег. Дети дуют на воду бассейна, тем самым, заставляя утят плыть. Игрушки можно пересчитать: один утенок, два утенка, три утенка, четыре утенка, пять утят, шесть утят.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами нарисуем много зернышек для наших знакомых с птичника. И когда в следующий раз пойдем к ним в гости, угостим (дети выполняют задание, пальчиковое рисование).
Воспитатель: Молодцы! Много зернышек нарисовали. А для кого они? А где они живут, где мы были?
Воспитатель: Прозвенел опять звонок
И закончился урок!
Вы, ребятки, отдохните,
Силы новой наберите.
Это нужно детворе
Для здоровья, при игре.

Рекомендуем посмотреть:

Как нарисовать космический пейзаж поэтапно Рисование вишни пошагово для детей 7-8 лет Рисование ватными палочками в 1 классе. Мастер-класс с фото
Опубликовано: 226 дней назад (28 апреля 2016)
Просмотров: 437
Рубрика: Конспекты
0
Голосов: 0
Галина Александровна Буцая # 28 апреля 2016 в 21:29 0
Содержание познавательное, соответствует уровню развития особых детей
Олеся Владимировна Шальнова # 29 апреля 2016 в 08:21 0
Галина Александровна, спасибо.Да, как вы заметили,я работаю с "особыми" детками,им всегда все интересно.