Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по познанию в средней группе на тему: Транспорт

Конспект НОД по познанию в средней группе, тема «Транспорт»
Автор: воспитатель МБДОУ детский сад №1 д.Старое Мелково Морозовой Олеси Юрьевны.
Цель: Ознакомление детей с видами транспорта.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить знания детей о видах транспорта.
- Активизировать словарь : транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный
Развивающие:
- Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; - Умение рассуждать, делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к окружающим;
- дружеские взаимоотношения;
- желание поддерживать друзей, заботится о них.
Предварительная работа:
- наблюдения за проезжающим транспортом,
- подвижные игры «Такси», «Поезд», «Самолеты»,
- продуктивные виды деятельности по данной теме
- сюжетно-ролевые игры «Мы едем, едем, едем», «Ловкий шофер».
Оборудование:
- Телеграмма;
- Четыре конверта ( 1- большой; 3 – синий, красный, зеленый);
- Игрушки: машинки – грузовые, легковые; лодки, катера, корабли, самолёты, вертолёты;
- Картинки с различными видами транспорта.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я сегодня получила телеграмму от Незнайки. Он пишет, что ему приснился сон, что он плывет на машине по речке, а его друзья едут на самолёте по дороге и возят на велосипеде груз. Он совсем запутался. Какой транспорт летает по воздуху и плавает по рекам. Расскажите мне об этом, помогите разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен.
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Незнайке. А разве можно на велосипедах перевозить грузы? А на чем можно перевезти? (на машине) А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые) . Смотрите у меня две машины. Одна грузовая, другая легковая. Для чего они служат?
Ответы детей: Для перевозки людей.
Воспитатель: Как называют людей, которых перевозят в транспорте.
Ответы детей: пассажиры.
Воспитатель: Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины: - у грузовой колеса больше, чем у легковой машины;
- в грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна, а в легковой – людей;
- назовите место передвижения этого транспорта? (по земле);
- на какой машине Незнайка и его друзья повезет грузы? ( на грузовой).
Физкультминутка
Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть).
Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое транспорт? (это средства, которые служат для перевозки людей и грузов). Мы с вами уже сказали, что этот транспорт перемещается по земле, значит, он называется… наземный. А какой вид транспорта может помочь Незнайки и его друзьям переплыть реку или море.
Ответы детей: лодки, катера, корабли.
Воспитатель: Молодцы у меня есть водные виды транспорта. Все, что перемещается по воде – называется водными видами транспорта.А если встретятся высокие горы, что тогда ему делать? На каком виде транспорта, будет передвигаться на, Незнайка и его друзья?
Ответы детей: вертолёты, самолёты.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Это называется воздушным транспортом. А сейчас, давайте соберем всю информацию для Незнайки в одно письмо, договоритесь. На столе разложены картинки с разными видами транспорта,и есть три конверта красный конверт предназначен для наземного транспорта, синий конверт для водного транспорта, а зеленый для воздушного транспорта.
Дети складывают картинки по конвертам. Дети складывают все, что они приготовили для Незнайки в большой конверт и отправляют по почте.
Физкультминутка
Налили бензину, сели на машину, На машине ехали, до реки доехали. Стоп. Разворот. На реке пароход. Пароход не везет, надо сесть в самолет. Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у.
Воспитатель: Дети, вы узнали много о транспорте. Скажите, а что мы называем транспортом?
Ответы детей: Это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху.
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Сегодня мы пойдем на почту и отправим письмо нашему Незнайки и его друзьям. Теперь он будет знать где ездить, где плыть, где летать.

Рекомендуем посмотреть:

План-конспект НОД для детей средней группы. Дикие животные План-конспект НОД для детей средней группы. Моя Родина План-конспект НОД для дошкольников средней группы. Тема: Транспорт Конспект НОД для детей средней группы "Геометрический калейдоскоп"
Опубликовано: 734 дня назад (8 декабря 2014)
Просмотров: 3404
+3
Голосов: 3
Мила Кузьмина # 8 декабря 2014 в 22:04 +1
Олеся Юрьевна, интересное занятие, но не увидела итога. По оформлению я бы предложила указать автора занятия, выделить цель и задачи жирным шрифтом и дополнить(оживить) работу фотографиями или картинками по теме.
Олеся Юрьевна Морозова # 8 декабря 2014 в 22:09 0
Большое спасибо!!!
Наталья Суслова # 8 декабря 2014 в 22:06 +1
Здравствуйте, Олеся Юрьевна! Спасибо за приглашение. Поздравляю с дебютом! Пока есть время для редактирования воспользуйтесь шрифтом (В) для выделения ЦЕЛИ, ЗАДАЧ,... Отредактируйте, оформите сам текст (начало строки...), выделите этапы работы...
Олеся Юрьевна Морозова # 8 декабря 2014 в 22:09 0
Спасибо!
Ольга Михайловна Гневанова # 8 декабря 2014 в 22:24 +1
Добрый вечер Олеся Юрьевна.Поздравляю с дебютом, но как говорится первый блин комом.В будущем у вас всё получится.
Удачи и двигаться вперед.
С уважением О.М.
Елена Викторовна Масалова # 8 декабря 2014 в 22:24 +1
Олеся Юрьевна! Занятие мне ваше понравилось, интересна мотивация, помогать кому-то всегда интересно и полезно. Но я бы добавила макеты дороги и озера, и если время позволяет ещё несколько заданий. Удачи в работе.
Елена Эдуардовна Минаева # 8 декабря 2014 в 22:25 +1
Здравствуйте, Олеся Юрьевна! ВЫ МОЛОДЕЦ. Хороший конспект, все будет хорошо.У ВСЕХ ПЕРВЫЙ БЛИН КОМОМ. Дерзайте!
Мила Кузьмина # 8 декабря 2014 в 22:29 0
Блин не комом! Все можно еще доработать! Есть еще время! Здесь все мы друг у друга учимся!
Олеся Юрьевна Морозова # 8 декабря 2014 в 22:38 0
Девочки все подредактировала! Спасибо!
Марина Сергеевна Сергеева # 8 декабря 2014 в 22:39 +1
Классный конспект! Спасибо.
Дина Николаевна Черникова # 9 декабря 2014 в 06:41 +1
Олеся Юрьевна! Молодец! Хороший конспект.Прописаны и цели, и задачи. В дальнейшем обратите внимание на оформление.+1