Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока геометрии, 7 класс. Третий признак равенства треугольников

Третий признак равенства треугольников
Автор: Опалева Ольга Адольфовна, учитель математики, МОУ Коляновская СОШ.
Предлагаю конспект урока геометрии для учащихся 7 класса.
Тема урока: Третий признак равенства треугольников
Тип урока: урок формирования новых знаний
Цель урока: создать условия для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе изучения темы «Третий признак равенства треугольников», способствовать развитию информационных, коммуникативных, образовательных, рефлексивных, здоровьесберегающих компетенций.
Задачи урока:
образовательные:
доказать третий признак равенства треугольников; выработать у учащихся навыки использования признака равенства треугольников при решении задач
развивающие:
развивать логическое мышление, память, исследовательские качества учащихся; развивать эмоциональную сферу воспитанников через применение активных форм ведения урока, в том числе и ИКТ;
развивать рефлексивные умения через проведение анализа результатов урока и самоанализа собственных достижений на нём; развивать речь как показатель интеллектуального и общего развития обучающегося;
воспитательные:
воспитывать аккуратность, точность, развивать коммуникативные качества.
Прогнозируемый результат:
учащиеся должны: показать знание материала по теме «Третий признак равенства треугольников»; уметь решать задачи, применяя 3 признак равенства.
План урока:
1. Организационно –мотивационный момент - 3 мин.
2. Актуализация знаний – 5 мин.
3. Изучение нового материала – 14 мин.
4. Закрепление изученного материала - 15 мин
5. Подведение итогов урока. Рефлексия. Домашнее задание- 3 мин
Организационный момент
Учитель приветствует учащихся.
Цитата урока: Учиться и не размышлять — напрасно терять время (китайская мудрость)
Замечательная геометрическая фигура и самая популярная в школьной программе по геометрии- это треугольник. Может вы думаете, что треугольники «поселились» только на страницах учебника по геометрии больше их нигде не увидеть? Где же можно встретить треугольник кроме геометрии?( Ребята высказывают свои версии) Для чего нужна конструкция в виде треугольника? Почему треугольник?В ходе урока попытаемся ответить на этот вопрос.
Актуализация знаний
Вспомним некоторые знакомые нам факты. Устно решим задачи. №1Найдите угол, смежный с углом в 159 градусов.
№2 найдите пары равных треугольников (рисунки 52, 53 учебник "Геометрия 7-9 Л.С.Атанасян)Обсуждается вопрос, как можно доказать равенство треугольников. Какие признаки есть?О каких элементах можно сказать как о равных?
Изучение нового материала
Дома вам предлагалось построить и вырезать треугольники:
1) с заданными сторонами. (АВ=6, ВС=2, АС=7) . Сравните его с треугольниками, построенными вашими соседями. Вывод? (Получили равные треугольники.)Как вы определили?(Наложением.)Кажется, ничего удивительного нет, данные были одинаковые.
2) С заданными углами (30градусов, 60градусов, 90градусов)Сравните его с треугольниками, построенными вашими соседями.Что вы замечаете? (Получили разные треугольники.)Какой вывод можно сделать?Таким образом, что мы с вами можем предположить,? (Треугольники с равными сторонами равны, а с равными углами могут быть не равными.Что открыли ещё один признак равенства треугольников.)Тема урока: Третий признак равенства треугольников.Попробуйте сформулировать признак.Сверим формулировку теоремы. Учебник п.20Но пока это утверждение на уровне наших предположений. Применимо ли оно для всех треугольников? Чтобы это утверждать, нужно доказать теорему.(Доказательство согласно учебнику проводится совместно учителем и обучающимися).
Закрепление изученного материала
В жизни мы сталкиваемся с множеством практических задач, решить которые нам помогает математика.
Задача: Мама купила 1 метр ткани шириной 1 метр на платок двум своим дочерям. Разделите этот кусок ткани на две равные части, сделайте так, чтобы дочери не поругались.( платки были равными) и докажите правильность своих действий. (Ученики работают с квадратом из бумаги. Складывают его по диа-гонали, получаются два равнобед-ренных треугольника, равных по трем сторонам. Со стороны уча-щихся следует объяснение.)Используя накопленный опыт решения задач, решите самостоятельно №136 учебника.
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Вернёмся к вопросу. возникшему в начале урока.
Почему именно треугольник присутствует в конструкции?
Из 3 признака следует, что треугольник –жёсткая фигура, в отличии от других геометрических фигур.
Демонстрация и объяснение свойства.
(Представим себе две рейки, у которых два конца скреплены. Такая конструкция не является жёсткой: сдвигая или раздвигая свободные концы реек, мы можем менять угол между ними. Теперь возьмём ещё одну рейку и скрепим её концы с со свободными концами первых двух реек. Полученная конструкция- треугольник –уже будет жесткой. В ней нельзя сдвинуть или раздвинуть никакие две стороны, т. е. нельзя изменить угол. Действительно, если бы такое было возможно, то мы получили бы новый треугольник, не равный исходному. Но это невозможно. Почему? (Новый треугольник должен быть равен исходному по 3 признаку равенства треугольников.)В чём он заключается?Молодцы.
Предлагаются учащимся вопросы для рефлексивного анализа своей деятельности на уроке.
Что нового узнали на уроке? Что представляло наибольшую трудность?С каким настроением вы работали на уроке? Изобразите с помощью треугольника, лежащего у вас на парте.
Домашнее задание
П. 20, 136, 138 Творческое задание: работа «В мире треугольников»(оглянуться вокруг и найти среди привычных вещей).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по геометрии в 7 классе по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» Конспект урока геометрии в 7 классе с презентацией. Треугольники Конспект урока интегрированного урока по геометрии и русскому языку с презентацией, 7 класс Рабочая программа факультатива по математике, 7 класс

Похожие статьи:

Конспект урока геометрии для 7 класса

Викторины по математике с ответами, 7 класс

Исследовательский проект по математике для 5-7 класов
Опубликовано: 473 дня назад (23 августа 2015)
Просмотров: 3863
+2
Голосов: 2
Елена Владимировна Николаева # 23 августа 2015 в 23:13 +2
Ольга Адольфовна, с интересом познакомилась с Вашим конспектом урока геометрии в 7 классе.Вы представили конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС ОО, грамотно поставили цели, мотивировали обучающихся на поиск проблемы, доказали теорему, закрепили. Не забыли и рефлексию, куда без неё? Разработка неплохая, подработайте конспект: добавьте презентацию(слайдов 5-7), технологическую карту урока. Успехов Вам!
Валерий Григорьевич Вершинин # 26 августа 2015 в 22:24 +1
Здравствуйте, Ольга Адольфовна! Мне понятен материал вашего конспекта. Примите мой голос. Замечания Елены Владимировны учтёте в следующем уроке. Успехов Вам!