Конкурсы для педагогов и детей

Развивающий урок для 1 класса

Конспект занятия педагога-психолога с учащимися 1 класса
Задачи урока:
Развитие умения ориентироваться в пространстве листа. Развитие умения воспринимать словесные указания и подчинять им свою деятельность. Развитие зрительных ощущений. Развитие пространственных представлений. Развитие мыслительных операций. Развитие внимания, памяти, воображения, развитие мелкой моторики. Расширение и активизация словарного запаса. Формирование благоприятного психологического микроклимата в классе.
Оборудование: пипетки, вода, краски, губки или тряпочки, листы бумаги, доска для лепки. Видео- пятна. Песня Я рисую речку (Солнце).
Ход занятия
I. Вводная часть.
Разминка. Слайд1.
Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Составляем «Азбуку хороших слов»: вспомните добрые, хорошие слова на тему «Цвета» (оранжевый апельсинчик, желтое яблочко, голубое небо, оранжевое солнышко, красный листочек … и т.д.).
Упражнение «Конкретизация понятий»
Нужно назвать как можно больше слов, относящихся к заданному понятию. Например, «Цвета», «Овощи», «Игрушки», «Цветы», «Одежда» и др.
Основная часть
Слайд 2 «Цвет является средством, которым можно влиять на душу. Цвет – это клавиши; глаз – молоток; душа – многострунный рояль; художник – рука, которая, трогая ту или иную клавишу, заставляет душу вибрировать.» Василий Кандинский.
Цвет окружает нас и определяет наш мир. Без разноцветья жизнь была бы блеклой и неинтересной. Одни цвета успокаивают, другие возбуждают. Мы используем цвета для описания собственного мира,для привлечения внимания, выражения собственной точки зрения, объединения с командой. Слайд 3
Цвет положительно влияет на наше настроение, каким бы он ни был. Все зависит от отношения смотрящего на этот цвет. Посему отношение должно быть позитивным, тогда для вас любой цвет будет цветом хорошего настроения. Действительно, ведь здорово, что в мире столько цветов, а то было бы все скучным черно-белым.
Слайд 4 Люди чувствуют взаимосвязь между цветом и музыкой. Такие термины, как тон и гармония, используют и в изобразительном, и в музыкальном искусстве. Например: датчанин Томас Уилфрид изобрел инструмент “клавилюкс”, который проецировал на экран цветной свет.
Слайд 5 Ребята , скажите Цвет улучшает настроение? А какие холодне цвета вы знаете? А теплые? Молодцы.
Слайд 6-10 (физкультминутка).
Задание 1. Сейчас мы с вами будем делать капельки. Берем доску для лепки и пробуем сделать капельку из воды, а теперь сделаем цветную аккуратную капельку Слайд 11. А теперь попробуем сделать «кляксу» неаккуратную капельку. А теперь аккуратную, а сейчас снова «кляксу» и так продолжаем несколько раз.
- капните капельку на тыльную сторону ладошки. Почувствуйте капельку, какая она: холодная или горячая? А еще какая?
Задание 2. Слайд 12
– Попробуйте на листе бумаги продолжить дорожку из капелек в такой последовательности: красная, синяя, желтая, зеленая, красная, синяя …
- Сделайте хоровод из капелек.
Задание 3. Слайд 13
- Ребята можно сделать большую капельку, если капать на одно место несколько раз. «Сделайте большую капельку». Молодцы.
- капните 1 зеленую, 1 красную капельки;
- капните 2 синие, 1 желтую капельки;
- капните 3 белые, 2 красные капельки.
Задание 4. (Слайд 13)
- капните 1 синюю, 3 желтые, 1 красную, 2 черные, 4 зеленые капельки. А теперь попробуйте кончиком пипетки соединить свои капельки. Слайд 14 Посмотрите, как красиво они переливаются друг в друга.
- капайте разноцветные капельки друг на дружку. Понаблюдайте, как меняется цвет.
Задание 5. Слайд 15-16
- попробуйте сделать цветочек из капелек;
- придумайте свой красивый рисунок, узор.
Заключительная часть
Подведение итогов занятия. Слайд 17

Рекомендуем посмотреть:

Упражнение на развитие воображения младших школьников Как проверить внимательность Как помочь ребенку заговорить Родительская гостиная в детском саду

Похожие статьи:

Развитие мелкой моторики у детей

Игры, развивающие моторику у детей 2, 3 лет

Пластилинография как средство развития творческих способностей детей с ОВЗ

Весенние поделки с детьми. Картина «Мимозы для мамы»

Как подготовить руку ребёнка к письму

Опубликовано: 814 дня назад (18 сентября 2014)
Просмотров: 1279
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Татьяна Фёдоровна # 18 сентября 2014 в 13:17 +1
Доброго времени суток, Ирина Александровна! Спасибо за методическую разработку! Только не поняла какой класс? Примите голос!
Ольга Александровна Данилова # 18 сентября 2014 в 13:22 0
Здравствуйте. Спасибо Вам за голос! Разработка для 1 класса (внеурочная деятельность), жаль что презентацию загрузить нельзя. sad
Светлана Викторовна # 18 сентября 2014 в 14:39 +2
Здравствуйте, Ольга Александровна
Замечания по оформлению материала
Цитата из правил ведения записей в блоге
Нельзя писать заголовок заглавными буквами!
Вы это не выполнили
****
Что касается слайдов.
Зачем вообще Вы их здесь писали
Цитата из правил
8. Что делать, если ваш урок или мероприятие содержит Презентацию? Презентацию на сайте разместить нельзя.
Первый вариант. Вместо слайдов, которые указаны в тексте вашего конспекта или сценария, вы размещаете фото и картинки, которые содержит ваша презентация (все фото и картинки должны быть в формате jpg. gif. png).
Второй вариант. Там где есть ссылка на слайды, пишите текст. Например, такой: На экран проецируется портрет А. С. Пушкина или На экран проецируется фото зимнего леса и т. д.
****
В работе нет описания
Цитата из правил
- обязательно необходимо указать назначение ваших материалов (краткий анонс; описание; применение вашего материала в учебном процессе; для какого возраста, для какого класса применим ваш материал);
****
У Вас материал имеет практическое содержание, но в нём нет ни одного фото (картинки). А это также записано в наших правилах.

За материалы с таким оформление мы не выдаём никаких наградных документов, так как материалы, за которые мы выдаём наградные документы, должны быть полезны педагогам, в них должно быть всё, что необходимо для проведения данного урока.
С уважением, Светлана Викторовна - Администратор сайта
Любовь Анатольевна Судьбина # 18 сентября 2014 в 16:06 +3
Ольга Александровна, поскольку материал Ваш действительно может оказаться полезным коллегам, предлагаю его отредактировать и выставить заново в новом качестве.
Во-первых поставьте цель урока в форме существительного, к ней - задачи, которые собираетесь решать( в форме глаголов) и их не должно быть "немеряно" и глобальных("развитие мыслительных операций"), т.к. в рамках одного урока нереально решать 125 задач сразу, поскольку в итоге урока должно быть видно решили вы их или нет (к примеру, в тексте нет ни слова о том, как дети ориентируются в листе, а задача стоит,- они что, сами все догадались ? это всего лишь 1 класс...), достигнута ли цель.
Во-вторых . После заголовка материала, который , вероятно, определяется как конспект урока(учтите требования к использованию шрифтов) укажите, кто автор материала.
В-третьих - далее по тексту, где у Вас стоят номера слайдов, вставляете эти слайды в виде фотографий.
В четвертых . Можно немного расписать физкультминутку и проиллюстрировать ее слайдами-фото, потому как пока тоже непонятно в виде чего она была.В пятых - желательно услышать - каким образом Вы подводили итог занятия, чтобы не получалось - все поделали, капли покапали, а для чего все было - ?... если есть фото с урока, детские работы, тоже показатель - как Вы решали задачи урока, можно их добавить в итоге конспекта с пояснением к фото. Цветочки, рисунок, узор дети на том же листе делают или на другом?
В Вашем занятии есть положительный момент - это присутствие эксперимента и наблюдения за цветом и каплями, и это важно , т.к. развивает детей и обогащает их опыт. И об этом стоит тоже поговорить на уроке.
Если Вам это все покажется слишком трудоемким, то оставьте этот материал без изменений. И выставьте другой с соблюдением всех требований к оформлению. По собственному опыту знаю, начинать непросто. Потом Вам уже может и ничьи советы не понадобятся, сами будете советовать начинающим.
Надеюсь, мои рекомендации пригодятся Вам в дальнейшей работе на сайте. Желаю успехов!
С уважением Л.А.