Конкурсы для педагогов и детей

Игровое занятие детей с родителями. Средняя группа

Семинар-практикум в виде игрового занятия с родителями «Играем пальчиками» (средняя группа).
Автор: Ермакова О.А., г. Череповец
Цель: формировать элементарные представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии ребенка, о способах профилактики плоскостопия у детей.
1 часть.
1. Беседа с родителями.
- Занимались ли Ваши родители с Вами пальчиковой гимнастикой? Какие игры Вашего детства Вы помните? («Ладушки», «Гули полетели, на головку сели», «Сорока-ворона», «Камень – ножницы – бумага» и так далее).
- Играете ли Вы с Вашим ребёнком в пальчиковые игры? Какие?
2. Информирование о значении пальчиковых игр и упражнений.
3. Практическая часть. Совместное проигрывание родителей с детьми пальчиковых игр («У бабы Фроси пяток внучат…», «Утро настало, солнышко встало», «Замок»).
4. Правила проведения пальчиковых игр с детьми.
2 часть. Игровая.
Педагог: Ребята, скажите, что умеют ваши пальчики на руках и ногах?
Дети: рисовать, лепить, держать ложку, шалить и так далее.
Педагог: Правильно. А хотите узнать, что еще могут ваши пальчики?
Дети: Да.
Педагог: Тогда мы с вами отправимся в путешествие. Но сначала к нему надо подготовиться.
Самомассаж
Вы готовы глазки? Поглаживают веки
Да. Смотрят в «бинокль»
Вы готовы ушки? Поглаживают ушки.
Да. Прикладывают ладони к ушам.
Вы готовы ручки? Поглаживают кисти рук.
Да. Хлопают в ладоши.
Вы готовы ножки? Поглаживают ноги.
Да. Притопывают.
Вы готовы? Разводят руки в стороны.
Да. Обнимают себя руками. А теперь мы отправимся путешествовать.

1 станция. «Лесная»
Подвижная игра «Найди свой цвет»
Цель: учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать быстроту, ориентировку в пространстве, внимание, память.
Оборудование: обручи четырех цветов, эмблемы тех же цветов по количеству детей.
В разных сторонах зала находятся обручи. Играющие располагаются вокруг них: сначала дети, за ними родители. На сигнал: «Идем по лесу!» - взрослые и дети идут парами и изображают животных и птиц:
- медведя (ходьба на внешней стороне стопы, руки полусогнуты в локтях перед собой);
- лису (обычная ходьба, кисти рук перед собой округлены, пальцы растопырены);
- волка (обычная ходьба, руки перед грудью и соединены между собой в запястье – одна ладонь над другой, пальцы размыкаются и смыкаются);
- лошадь (ходьба на коленях, руки опираются на кулаки);
- оленя (ходьба с высоким подниманием колена, руки над головой, пересекаются);
- филина (обычная ходьба, плавные движения рук в стороны: вверх-вниз).
По сигналу: «По палаткам!» - дети и родители должны занять свои места.
2 станция. «Массажная»
Цель: учить элементам самомассажа пальцев рук и ног.
Взрослый располагается напротив своего ребенка и боком к центру круга. Все участники садятся по-турецки.
Разминание, растирание, надавливание, пощипывание ладоней, стопы пальцами рук (от периферии к центру).
Разотру ладошки сильно, Растирают ладони
Каждый пальчик покручу, Захватывают каждый пальчик у основания
Поздороваюсь с ним сильно и выкручивающим движением доходят
И вытягивать начну. До ногтевой фаланги.
Затем руки я помою, Моют руки
Пальчик в пальчик я вложу, Пальцы складывают в «замок».
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики Расцепляют пальцы и перебирают ими
Пусть бегут как зайчики.
В положении сидя поглаживание и растирание голени, бедра.
Трем рукой-мочалкой
Вверх-вниз, вверх-вниз,
Пятки и носочки
Вверх-вниз, вверх-вниз,
Ножку до колена
Вверх-вниз, вверх-вниз,
Мы помоем чистенько
Вверх-вниз, вверх-вниз,
А бедро разотрем
Вверх-вниз, вверх-вниз,
И гулять пойдем
Вверх-вниз, вверх-вниз.
Родители делают массаж стопы своему ребенку.
Пальчики на ножках,
Как на ладошках,
Вместе я их соберу
И шагать начну. Поглаживают пальцы ног.
Каждый пальчик разотру,
Каждый пальчик покручу,
Разведу вперед, назад
И сожму руками. Руками тянут пальцы на себя, от себя.
Здравствуйте, пальчики!
Гномики лесные,
Здравствуйте, пальчики!
Игрушки заводные. Пощипывают стопы.
Педагог:Мы приближаемся к следующей станции. Вы готовы к новым испытаниям?
3 станция. «Джунгли»
Подвижная игра «Ловля обезьян».
Цель: развивать быстроту, мелкую моторику рук.
Дети и взрослые, изображающие обезьян, располагаются на одной стороне площадки. На противоположной находится ловец, который показывает обезьянкам движения, тем самым заманивая их в лес.
Обезьянки повторяют движения:
- руки согнуты в локтях и разведены в стороны – сжимание и разжимание пальцев;
- руки согнуты в локтях перед собой. Перекрестное движение рук, сжимание и разжимание пальцев;
- руки разведены в стороны, наклоны в стороны; руки разведены в стороны, наклон влево (вправо) и поднимание левой (правой) ноги, локоть тянется к колену;
- руки разведены в стороны, ходьба на полусогнутых ногах вокруг себя.
По сигналу: «Ловец!» - обезьяны бегут к своим местам. Тех, кто не успел убежать, ловец уводит к себе.
Педагог:Итак, дети, наше путешествие близится к концу. Впереди последняя станция. Вы готовы?
4 станция «Игровая»
Цель: учить профилактике плоскостопия, развивать мелкую моторику ног.
Оборудование: большой носовой платок, мелкие игрушки (из киндер – сюрпризов).
Взрослый располагается напротив своего ребенка и боком к центру круга.
1. Упражнения для профилактики плоскостопия:
- «Гусеница» - сгибание и разгибание пальцев ног, продвижение стопы вперед, выпрямляя колени;
- «Барабанные палочки» - постукивание пальцами ног;
- «Пальчики поссорились и помирились» - размыкание и смыкание пальцев ног;
- «Пальчики играют» - волнообразные движения пальцами ног.
2. Захватывание, поднимание и перекладывание мелких игрушек.
3. Игра с носовым платком: собрать его ногами, сложить – «уголок к уголку».
Вы сегодня смогли убедиться, что пальчики рук и ног могут многое: играть, изображать животных, соревноваться. Играть с пальчиками рук и ног вы можете с родителями, друзьями. И дома, и в гостях, и даже на улице.
А еще наши пальчики умеют танцевать.
Танец «Оса»
В конце встречи родителям предлагается высказать свое мнение о данном игровом занятии (написать на вырезанной из бумаги ладошке).

Рекомендуем посмотреть:

Семинар-практикум для родителей 2-ой младшей группы Сценарий семинара для родителей «Права ребёнка» Семинар - практикум для родителей детского сада Семинар - практикум для родителей детского сада. Домашний театр
Синдром эмоционального выгорания у педагогов ДОУ. Профилактика
Опубликовано: 728 дней назад (13 декабря 2014)
Просмотров: 1780
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Ирина Анатольевна Князева # 13 декабря 2014 в 20:54 +1
Очень продуманный подбор материала. Спасибо что поделились своими наработками! С удовольствием голосую!
Ольга Александровна Ермакова # 13 декабря 2014 в 21:06 +1
Спасибо!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 13 декабря 2014 в 21:16 +3
Ольга Александровна, благодарю вас за приглашение познакомиться с публикацией, которая даёт возможность познакомиться с совместной игровой деятельностью детей и их родителей.
Детство – нежная пора праздников и веселья, когда хочется развлечений и увлекательных приключений. Любая игра, предложенная ребенку, будет воспринята с азартом и восхищением, а значит, в наших руках направить этот поток неиссякаемой энергии в нужное русло. Ваши игровые занятия с детьми, приносят пользу и малышам, и их родителям. Систематические игровые занятия дисциплинируют не только детей, но и взрослых.
Главное помнить, каждая минута, вложенная в вашего ребенка, вернется к вам улыбками, детским смехом и счастливыми здоровыми глазами!
У меня к вам будут пожелания обратить внимание на оформление публикации, смелее используйте шрифты для выделения темы, автора, цели и также в тексте - воспитатель, дети, также цель публикации запишите, чтобы она отвечала на вопрос ЧТО?( Формирование элементарных представлений о роли мелкой моторики в психофизическом развитии ребенка, о способах профилактики плоскостопия у детей) Желаю вам успехов!
С уважением, Т.Н.
Ольга Александровна Ермакова # 13 декабря 2014 в 21:27 +2
Татьяна Николаевна, большое спасибо за Ваш комментарий. Отдельное спасибо за рекомендации. dance
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 13 декабря 2014 в 21:24 +4
Добрый вечер Ольга Александровна! Познакомилась с вашим игровым занятием детей с родителями «Играем пальчиками» (средняя группа). Интересный конспект вы предложили и замечательную идею. По поводу оформления публикации хочу вам подсказать на сайте существуют определённые правила и рекомендации по оформлению публикации. Посмотрите по ссылке, изучите:
http://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
Напишите:
1. Автор, место работы
2. Описание материала
3. Цель которая должна отвечать на вопрос Что?
4 Задачи.
Не бойтесь пользоваться редакторами название темы выделите шрифтом Н1, а такие слова как Автор, Описание материала, Цель, Задачи, Ход занятия 1 станция, 2 станция и т.д. жирным шрифтом В . Ваш материал будет легче читаться. Желаю вам удачи в редактировании. С уважением Г.Е.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 13 декабря 2014 в 21:26 +4
Пока писала Татьяна Николаевна уже дала вам рекомендации и получилось, что я повторилась.
Ольга Александровна Ермакова # 13 декабря 2014 в 21:29 +1
Галина Евгеньевна, большое спасибо!!! Буду редактировать.
Валентина Васильевна Пальянова # 13 декабря 2014 в 21:41 +1
Ольга Александровна, большой содержательный материал с использованием разных здоровьесберегающих технологий. Дети через игры перевоплощаются в животных и выполняют разные движения для достижения поставленной цели учителя. В конце занятия релаксация для родителей, высказать свое мнение о игровом занятие. Познавательный материал и для родителей. Спасибо!
Юлия Васильевна Иванова # 13 декабря 2014 в 23:15 +1
Ольга Александровна, совместная деятельность детей и родителей всегда дарит много положительных эмоции детям. А если родители во время такого общения еще чему-то и научатся, что-то узнают нового, то вообще будет здорово. Ваше занятие именно такое. Дети играют, родители играют и учатся, все вместе учатся общаться, формируется дружный коллектив и детей, и родителей. Ждем от вас еще занятий!