Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в подготовительной группе. Олимпийские игры

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Олимпийские игры» в подготовительной группе
Автор: Ильмукова Ольга Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад № 186 городского округа Самара
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности об олимпийских соревнованиях, который рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, а также может быть полезен воспитателям, родителям, студентам и учителям начальных классов.
Цель: появление у детей интереса к олимпийским играм.
ЗАДАЧИ:
Развивающие: развивать у детей интерес к олимпийским соревнованиям, желание следить за их ходом; логическое мышление, внимание, память, творческие способности; навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться, активно использовать в речи слова по теме и применять знания при выполнении определённых заданий.
Воспитательные: формировать потребность каждого ребёнка в двигательной активности, в регулярных занятиях физической культурой; воспитывать чувство сопричастности к достижениям российских спортсменов, чувство гордости за свою страну, толерантное отношение к сверстникам при выполнении общих заданий и желание помочь.
Предварительная работа: рассматривание альбомов о спорте; беседы о спортивных соревнованиях; проведение спортивных эстафет; чтение художественной литературы о спорте; выставка рисунков «Зимние спортивные игры».
Методы и приёмы:
Практические: подвижная эстафета, выполнение практических заданий.
Наглядные: просмотр иллюстраций об олимпиаде.
Словесные: словарная работа, составление простых предложений.
Материалы и оборудование: сундук с разными лоскутками, ленточками, нитками, необычной бумагой, бусами и другими украшениями; эскизы костюмов; иллюстрации костюмов с олимпийских игр в городе Сочи, магнитофон с музыкой гимна Олимпиады; магнитная доска; разноцветные кольца; предметы зимних видов спорта (лыжи, коньки, санки, клюшка, шайба, лыжные палки); карточки с зимними видами спорта; пазлы с талисманами (зайчик, медведь, леопард); чёрный ящик с коньками.
Логика образовательной деятельности
1. Мотивация.
Воспитатель приносит в группу большой сундук и начинает вынимать из него разные лоскутки, ленточки, нитки, необычную бумагу, бусы и другие украшения, и выкладывать это на большой стол, привлекая внимание детей.
Детям, возможно, становится интересно, и они начинают задавать вопросы о новых предметах.
Воспитатель:
- Ребята, завтра в соседней группе будут проводиться спортивные игры, и ребята попросили нас помочь украсить одежду для всех участников. Как вы думаете, мы сможем им помочь? Тогда устраивайтесь поудобнее.
Из десятков разных стран
Собрались спортсмены к нам,
Вам названье вспомнить надо:
Это «слёт» - (Олимпиада).
2. Беседа об Олимпиаде. (Далее воспитатель в непринуждённой обстановке беседует с детьми о прошедших олимпийских играх в городе Сочи).
- Ребята, вы, конечно, знаете, что в нашей стране прошли Олимпийские игры?
- В каком городе они проходили?
- А как часто проводятся олимпийские игры?
- Где проходила последняя Олимпиада?
- А что ещё интересного вы знаете об Олимпиаде?
- А вам нравится наблюдать за играми спортсменов? А вы сами занимаетесь спортом? Каким? Кто из вас принимал участие в соревнованиях? (Если есть такие дети, попросить их рассказать.)
- Какие зимние виды спорта были представлены на Олимпиаде в Сочи?
- А вы за кого больше всего болели?
- А вы видели торжественное открытие Олимпиады? Правда, ведь, там было очень красиво? А что вам особенно понравилось и запомнилось?
- А мне очень понравились красивые костюмы участников и болельщиков. Какие яркие, сочные, я бы сказала, праздничные краски! Хотите ещё раз посмотреть на одежду олимпийцев?
(Воспитатель показывает фотографии с олимпиады.)
Воспитатель:
- Вот посмотрите, какой элегантный костюм конькобежцев.

А вот какой яркий и спортивный костюм лыжника.

Какие разнообразные костюмы у болельщиков разных стран. Правда, они очень красивые.

- Ребята, а кто-нибудь из вас заметил в каком костюме приехал на олимпиаду в город Сочи наш президент В.В. Путин?
- Посмотрите, Владимир Владимирович Путин приехал на Олимпиаду в костюме красного цвета.

Олимпиада – это огромное событие всего мира и даже президент очень сильно переживает за наших спортсменов.
3. Продуктивная деятельность.
Воспитатель:
- А сейчас, ребята, я предлагаю вам выбрать любой эскиз костюма, чтобы украсить его, сделать по-олимпийски праздничным и нарядным. (Воспитатель спрашивает у детей: Кто какой костюм выбрал? Почему? Чем бы он мог его украсить?)
- Посмотрите, какую красоту вы создали? И ни одного повторяющегося. Да вы настоящие художники и дизайнеры одежды! Давайте развесим наши эскизы на этой доске, ребятам из соседней группы они обязательно понравятся.
4. Игра «Собери эмблему олимпийских игр».
Воспитатель:
- Ребята, хотите немного поиграть? Тогда давайте из представленных разноцветных колец соберем эмблему олимпийских игр. (В игре предусмотрены кольца лишних цветов).
- А что означают кольца разных цветов? (Дети объясняют назначение каждого цвета.) А почему эти кольца переплетены друг с другом?
5. Игра «да-нетка».
Воспитатель:
- А сейчас я предлагаю поиграть с вами в вашу любимую игру «да-нетку». Я задаю вам вопрос, если вы считаете, что ответ «да», вы хлопаете в ладоши, если «нет», то вы топаете ногами. Согласны?
1. «Белая» олимпиада проходит зимой?
2. Художественная гимнастика – это зимний вид спорта?
3. Хоккей – это командная игра?
4. В символе Олимпийских игр три кольца сверху и два снизу?
5. Победитель соревнований награждается шоколадкой?
6. За первое место дают серебряную медаль?
7. Бронзовый призёр стоит на третьей ступени пьедестала?
8. Олимпийский огонь горит всю олимпиаду?
9. Олимпийские игры проходят один раз в пять лет?
10. Талисманом олимпийских игр в Сочи был барсук?
6. Игра «Найди лишнее»
Воспитатель:
- Ребята, а каким видом спорта вы увлекаетесь зимой?
- А вот знаете ли вы зимние виды спорта, я сейчас проверю. Перед вами карточки с разными видами спорта. Нужно найти в каждом ряду карточку, не относящуюся к зимним видам спорта и убрать её. (Дети называют вид спорта и комментируют.)
Воспитатель:
- Хорошо, справились вы и с этим заданием.
7. Чёрный ящик.
Воспитатель:
- А сейчас, переходим к следующему заданию, очень трудному. Прошу внести в зал чёрный ящик. Вам нужно отгадать, что лежит внутри него:
- Это спортивный или прогулочный инвентарь, который представляет собой совокупность специализированных ботинок и прикрепляемой к ним системе подвижных или неподвижных лезвий. Используются для передвижения по ровной твёрдой ледяной поверхности. Ботинки изготавливаются из композитных материалов, кожи или пластика, лезвие – металлическое.
- Молодцы, это действительно коньки.
(Воспитатель вынимает коньки из чёрного ящика и показывает детям).
8. «Подвижная эстафета»
Воспитатель:
- А сейчас мы узнаем, какой ещё инвентарь нужен для зимних видов спорта.
- Я предлагаю вам разделиться на две команды. На другой стороне группы лежат разные предметы. Вам необходимо по одному в порядке очереди добежать до предметов и взять только те, что относятся к зимним видам спорта (лыжи, коньки, санки, клюшка, шайба, лыжные палки), а остальное оставить на месте. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.
- Молодцы, ребята, вы оказались очень внимательными и быстрыми.
9. Словарная работа.
Воспитатель:
- Ребята, давайте сейчас присядем на коврик и немного побеседуем:
- Как вы думаете, как называют человека, у которого на ногах надеты лыжи? (лыжник)
- Каким видом спорта занимается лыжник? (лыжные гонки, прыжки на лыжах с трамплина, биатлон, фристайл)
- Как называют человека, у которого на ногах надеты коньки? (фигурист, хоккеист)
- Каким видом спорта занимается фигурист? (фигурным катанием)
- Хоккеист занимается? (хоккеем)
- У кого в руках клюшка? (у хоккеиста)
- А винтовка у кого? (у биатлониста)
- Каким видом спорта занимается биатлонист? (биатлоном).
- Молодцы ребята, много вы знаете о спорте.
10. Пазлы «Собери олимпийские талисманы».
Воспитатель:
- Да, вот случилась беда, в городе Сочи был сильный ветер, и пазлы с талисманами перемешались. Давайте попробуем их собрать.
(Дети по желанию выбирают себе талисмана из трёх представленных и собирают его).
11. Итог:
Воспитатель:
- Ребята, вам понравились игры, в которые мы сегодня с вами играли? А что вам понравилось больше всего? А что вы хотите узнать в следующий раз о спорте?
- Хорошо, мы обязательно побеседуем и поиграем на эти темы в следующий раз.
- А в заключении давайте встанем и послушаем гимн олимпийских игр.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе на тему "Знакомимся с эмоциями" Конспект НОД в подготовительной группе «Встреча с буквами» НОД по физической культуре в подготовительной группе Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе на тему: Родина
Овечка из бумажных комочков своими руками для детей 6-7 лет | Нетрадиционные техники рисования в детском саду во 2 младшей группе
Опубликовано: 643 дня назад (8 марта 2015)
Просмотров: 586
Рубрика: Конспекты
+1
Голосов: 1
Ульяна Игоревна Соловьева # 8 марта 2015 в 18:34 0
Конспект конечно замечательный!Содержание очень полное,насыщенное.Единственное, что я бы добавила к вашему конспекту, это предварительная работа. Потому что по конспекту заметно, что об Олимписких соревнованиях дети наслышены уже не в первой.А в целом, конспект отличный! Спасибо вам, за полезную информацию.
Ольга Александровна Ильмукова # 8 марта 2015 в 19:02 +1
Конечно, предварительная работа должна быть, и я о ней указала в начале конспекта. Спасибо вам.
Татьяна Петровна Цуканова # 9 марта 2015 в 19:21 0
Мне очень понравился Ваш конспект! Как непринуждённо Вы беседуете с детьми, как постепенно знакомите с инвентарем, с терминами, с видами спорта! Видно, что предварительная работа, как и беседа на тему Олимпийских игр Вами проведена. Интересна подача спортивного костюма! Понравилась игра Да-нетки! которая учит на слух определить правильный ответ!!! За это я голосую! Жаль, что оформлен Ваш материал не по правилам нашего сайта. Рекомендую Вам ознакомиться с правилами оформления публикаций по ссылке:
http://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
Кроме того, посмотрите, как оформляют педагоги на сайте свои публикации. С уважением Т.П.
Ольга Александровна Ильмукова # 9 марта 2015 в 21:01 0
Спасибо за добрые слова. А вот с оформлением я испытывала затруднения. Обязательно почитаю по ссылке.