Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий развлечения в средней группе детского сада по ПДД

Развлечение в средней группе по правилам дорожного движения "Дорожная зебра"
Автор: Ильмукова Ольга Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад № 186 городского округа Самара
Назначение материала: Сценарий развлечения предназначен для воспитателей средней группы по тематической неделе "Транспорт", так как направлен на расширение представлений детей о правилах дорожного движения.
Цель: расширение знаний по безопасному дорожному движению.
Задачи:
- уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
- познакомить с дорожным знаком «Пешеходный переход»;
- расширить представления о безопасном дорожном движении;
- совершенствовать у детей в играх, соревнованиях навыки бега и ловкости;
- воспитать чувство коллективизма и толерантное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
- проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения;
- чтение сказок, рассказов по данной теме;
- знакомство на физкультурных занятиях с играми–эстафетами.
Оборудование: СD аудио диск Железновых С.и Е. "Подвижные игры-песенки для детей" с песенкой «Автобус»; дорожный знак «Пешеходный переход» на подставке; 2 ватмана; чёрные фломастеры на количество детей; 20 белых и чёрных полосок 15х40 см; 2 корзины; маленькие мячики чёрного и белого цветов на количество детей; 2 игрушки – зебры; стулья на количество детей; руль; рабочая форма водителя; шкатулка впечатлений; картинки с красной и чёрной машинами на количество детей; раскраски с зеброй на количество детей.
Ход мероприятия:
Воспитатель заранее ставит стульчики в виде автобуса с первым водительским местом. Дети одеты в чёрные и белые футболки, тёмные шорты.
Звучит музыка Железновой «Автобус» и воспитатель в одежде водителя предлагает детям занять места в автобусе и отправиться в путешествие по городу. Дети рассаживаются в автобусе и под музыку выполняют следующие движения:
«Вот мы в автобусе сидим» - качаем головой, шлёпаем по ногам в ритме музыки.
«И из окошечка глядим» - смыкаем пальцы рук «Окошечком», смотрим в него, наклоняясь то в одну, то в другую сторону.
«Глядим назад…» - смотрим из-под ладони – козырька, оборачиваясь то влево, то вправо.
«Ну что ж автобус не везёт…» - пожимаем плечами.
«Колёса закружились…» - выполняем круговые движения руками.
«А щётки…» - качают согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируя движение «дворников»).
«И мы не просто так сидим…» - «крутим руль» и «бибикаем».
«Пускай автобус нас трясёт» - подпрыгиваем на месте (сидя на стуле или же поднимаясь на коленях и садясь обратно).
Музыка заканчивается и перед автобусом появляется дорожный знак «Пешеходный переход» и подходит ребёнок в роли пешехода. Водитель имитирует остановку автобуса.
Игра «Зебра»:
Дети выходят из автобуса и выстраиваются в ряд в виде «зебры» на дороге (чередуясь в белых и чёрных футболках). Пешеход проходит вдоль зебры.
Детям загадываются загадки про знак «дорожный переход»:
1) Этот знак похож на зверя.
Полосатого, большого,
Здесь шофёр остановись,
На дорогу оглянись. (Знак «Пешеходный переход»)
2) Белые полоски на земле лежат
Что-то извещают, что-то говорят («Зебра»).
Дети рассаживаются в автобусе и под музыку Железновой едут дальше.
Музыка заканчивается и автобус останавливается.
Дети делятся на две команды под названиями «Черная зебра» (в чёрных майках) и «Белая зебра» (в белых майках).
Задания:
1) Составь «Дорожную зебру».
По команде воспитателя дети берут по одной полоске и выкладывают перед собой зебру, чередуя чёрные и белые цвета. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно составит «дорожную зебру».
2) «Оббеги и вернись»
Перед каждой командой на расстоянии 6 метров располагается игрушка-животное «зебра». Детям необходимо по команде воспитателя по очереди оббежать вокруг предмета и вернуться обратно, передав эстафетную палочку следующему. Выигрывает та команда, которая быстрее вернётся на исходное место.
3) «Собери шары»
В корзине перед командой «Черная зебра» лежат чёрные шары, в корзине перед командой «Белая зебра» лежат белые шары. Детям необходимо по команде воспитателя по очереди добежать до своей корзины, взять один шар и вернуться обратно. Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт все шары своего цвета.
Дети рассаживаются в автобусе и под музыку Железновой продолжают путешествие.
По дороги они снова встречают пешехода. Дети выходят из автобуса и все дружно, взяв чёрные фломастеры, должны нарисовать на большом ватмане чёрные полоски. После чего пешеход проходит через дорогу, а ребята рассаживаются в автобусе и отправляются в группу. Музыка останавливается и водитель объявляет, что они приехали.
Воспитатель просит детей положить в шкатулку картинку с красной машиной, если мероприятие понравилось, или картинку с чёрной машиной, если развлечение не понравилось.
На память о путешествии воспитатель дарит каждому ребёнку раскраску с зеброй. Раскрашивая рисунки, дети закрепляют правила дорожного движения, вспоминая прошедшее мероприятие.

Литература:
1. Железновы С.и Е. Подвижные игры-песенки для детей. От 2 до 6 лет. СD аудио.

Рекомендуем посмотреть:

Открытый НОД по ПДД и транспортным средствам в средней группе Занятие по ПДД в детском саду. Средняя группа Как познакомить детей средней группы (4-5 лет) с правилами дорожного движения. Конспект интегрированного занятия в средней группе. Правила дорожного движения

Похожие статьи:

ПДД в детском саду. Средняя группа

Конспект занятия по ПДД в средней группе. Улицы города

Занятие по ПДД для детей средней группы детского сада. Перекресток

Конспект прогулки по ПДД в средней группе. Улицы города

Игры по ПДД для детей 3-5 лет в детском саду

Дорожные знаки своими руками в технике папье маше. Мастер-класс с пошаговыми фото | Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения
Опубликовано: 313 дня назад (31 января 2016)
Просмотров: 442
+3
Голосов: 3
Юлия Владимировна Бабенко # 31 января 2016 в 22:06 0
Здравствуйте, Ольга Александровна. Интересный и очень доступный сценарий мероприятия.Конспект составлен грамотно, с учетом запланированных задач. Понравились использованные приемы, которые помогают решить в интересной и занимательной форме задания. Понравился организационный момент, который четко был направлен на установления дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между воспитателем и детьми.
Желаю Вам дальнейших успехов и побед!
Ольга Александровна Ильмукова # 1 февраля 2016 в 11:56 0
Спасибо!
Алия Таировна Абибуллаева # 31 января 2016 в 22:12 0
Замечательное занятие!!! Взяла себе на заметку первое упражнение - буду использовать как физкультминутку в средних классах. Заодно обратим внимание на ПДД!!!
Ольга Александровна Ильмукова # 1 февраля 2016 в 11:57 0
Спасибо. Очень рада, что сценарий вам понравился.
Наталья Максимовна Иванова # 1 февраля 2016 в 07:22 0
Занятие продуманное, занимательное и интересное.Задачи поставленные - выполнены. Думаю, что дети усвоили правила дорожного движения и будут их соблюдать. Желаю Вам успехов!
Ольга Александровна Ильмукова # 1 февраля 2016 в 11:57 0
Спасибо
Ольга Васильевна Сиротина # 1 февраля 2016 в 13:06 0
Здравствуйте, Ольга Александровна! Очень понравился сценарий возьму себе на заметку.
Ольга Валерьевна Корекова # 2 февраля 2016 в 03:59 0
Здравствуйте Ольга Александровна! Очень интересный сценарий! Обязательно проведу у себя в детском саду! Спасибо! Успехов Вам!
ольга валерьевна корекова # 2 февраля 2016 в 09:29 0
Здравствуйте Ольга Александровна! Очень интересный сценарий! Обязательно проведу у себя в детском саду! Спасибо! Успехов Вам!Мой голос
Нина Евгеньевна Феофанова # 9 февраля 2016 в 23:07 0
Сценарий очень интересный и доступный для детей средней группы. Думаю ваши дети были очень довольны.