Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока по математике 5 класс на тему: Площадь треугольника

Математика - 5 класс. Площадь треугольника
Автор: Камнева Ольга Александровна, учитель математики ГБОУ Школа №1002, г. Москва
Аннотация: автором представлен конспект урока в 5 классе на тему:" Формула площади треугольника». Целью которого является развить мышление дает ученику вывести самостоятельно формулу для площади треугольника. С помощью формул научиться решать задачи.
Ключевые слова: Квадрат, прямоугольник, треугольник, площадь, формулы
Конспект урока по математике в 5 классе на тему: «Формула площади треугольника»
Задачи
Образовательные:
• Уметь определять среди фигур «равные»;
• Уметь вычислять площадь: треугольника, квадрата, прямоугольника, сложной фигуры
• совершенствовать вычислительные навыки
Воспитательные: развитие мышления, воображения, правильной речи;
Структура урока
I.Организационный момент.
II. Работа по теме урока.
1) Объяснение нового.
2) Закрепление нового материала и решение задач на доске
3) Физминутка
4) Работа с учебником
5) Самостоятельная работа
III. Рефлексия.
IV.Итог урока.
V. Домашняя работа.
Формы работы на уроке:
• самостоятельная работа,
• коллективная.
Цели урока:
1) выведение формулы площади треугольника
2) решение задач на нахождение площадей
3) совершенствовать вычислительные навыки
4) научиться анализировать утверждения
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Работа по теме.

1. На доске один из учеников чертит прямоугольник, обозначает его, записывает формулу площади прямоугольника (остальные ребята то же выполняют в тетрадях).
2. К доске выходит следующий ученик, он чертит квадрат, обозначает его (остальные ребята то же выполняют в тетрадях). Опираясь на формулу площади прямоугольника, выводит формулу площади квадрата. Формула всеми записывается в тетрадях.
3. Для закрепление материала . На доске определи фигуры с равной площадью.

Ребята, как из прямоугольника получить треугольник. Учитель с помощью ножниц разрезает прямоугольник и получает два треугольника.
Вопросы: Какие это треугольники? Какие они имеют площади? Как найти площадь треугольника?

Дети самостоятельно выводят формулу площади треугольника. Решение задачи записывается на доске и в тетрадях.

3)Физминутка : Раз, два – выше руки,
Три, четыре – ноги шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – писать просим.

4)Работа с учебником №769(а)

Выводы в тетради:
• Площадь всей фигуры равна сумме площадей ее частей.
• Площадь квадрата равна квадрату ее стороны
• Площадь треугольника равна половине площади прямоугольника
• Площадь прямоугольника равна произведению ширины на длину

Резерв №767.

5)Самостоятельная работа. Раздается задание с утверждениями в которых нужно выписать номера не верных утверждений.
1.Квадрат – это прямоугольник с равными углами.
2. Площадь квадрата равняется 4a.
3. Площадь прямоугольника со сторонами 5 и 4 равна 10
4.Площадь прямоугольника – это произведение длины и ширины.
5. Площадь квадрата со стороной 9 равна 18
6. Чтобы найти ширину прямоугольника, нужно площадь разделить на длину.
7. Если площади равны, то и фигуры равны

Дети сдают свои ответы. Устно учитель анализирует каждое утверждение.
III Рефлексия. Детям раздаются смайлики, если понравился урок, то смайлик «веселый», если нет, то «грустный».

IV. Итог урока.
Ребята мы часто говорим о практических знаний человека в жизни. Необходимость заставляла человека еще в древности измерять площадь. Мы можем с вами вычислить площадь не только пола в комнате, но и площадь тетради, учебника, земельного участка на даче. Спасибо большое за урок. Надеюсь, вам понравился урок. Выставить оценки за работу на уроке. Думаю у вас не будет трудностей с домашним заданием.

V. Домашняя работа Нарисовать квадрат со стороной 4см. Разделить на 4 треугольника.Найти площадь всех получившихся треугольников.
№737,№738
Скачать Конспект урока по математике 5 класс на тему "Площадь треугольника"

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики в 5 классе «Путешествие в страну Математики» Урок по математике для 5 класса. Обобщающее повторение Конспект урока математики. Проценты, 5 класс Технологическая карта урока математики в 5 классе с презентацией. Прямоугольный параллелепипед

Похожие статьи:

Дидактическая игра «Математическое лото» на уроке математики

Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов

Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса

Конспект урока математики в 5 классе на тему «Порядок выполнения действий»

Конспект урока по математике в 5 классе «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Опубликовано: 2847 дней назад (12 июня 2016)
Просмотров: 4183
Рубрика: Математика
0
Голосов: 0
Екатерина Николаевна Ардушева # 15 июня 2016 в 19:38 0
Тема настолько важна, что необходимо всем ознакомиться и вспомнить у кого маленькие школьники. Спасибо Вам
Елена Владимировна Николаева # 16 июня 2016 в 21:08 0
В связи с введением ФГОС в педагогическом сообществе сейчас востребован современный методический материал, в том числе разработки(сценарии) уроков, технологические карты и т.п. Хорошие работы учителей-предметников часто встречаются на различных сайтах, в том числе и на этом, есть возможность чему-то научиться новому. Кстати, интересные идеи можно взять и в работах воспитателей детских садов, особенно для работы с младшими школьниками, к которым можно отнести и пятиклассников. В разработках хотелось бы видеть современные интерактивные формы работы, деятельное построение урока, новые методические приемы. Устаревшие дидактически и методически конспекты уроков сейчас никому не нужны! Дети хотят видеть интересный урок, насыщенный информацией, наполненный деятельностью и пронизанный эмоциями!
Ольга Александровна Камнева # 17 июня 2016 в 14:13 0
Елена Владимировна, к сожалению не все классы имеют информационные технологии,а только доску и мел. И все хорошо забытое старое идет вход