Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Развлечения с детьми подготовительной группы о правах ребёнка

Конспект проведения развлечения с детьми подготовительной группы на тему: «Дети тоже имеют права».
Автор: Петрова Ольга Александровна, воспитатель филиала 1 МБДОУ №137 г. Пензы.
Описание материала. Предлагаю конспект проведения развлечения с детьми подготовительной группы на тему: «Дети тоже имеют права». Данный материал будет полезен воспитателям, воспитателям продлённых групп, родителям при закреплении знаний детей по теме: «Развитие основ правового сознания у детей дошкольного возраста».
Цель: Развитие основ правового сознания у детей дошкольного возраста.
Действующие лица: Данила и Нина; Незнайка; доктор Айболит; Настенька; Золушка и Фея, дети подготовительной группы.
Оборудование: ширма в виде открытой книги, на которой написано права детей, костюмы для артистов, декорации: дерево, под которым сидит Айболит, зимний лес.
Ход развлечения.
Под фонограмму песни «Детство» на сцену выходят Данила и Нина, останавливаются, увидев Незнайку, рассматривающего «книгу».
Данила и Нина. Здравствуй, Незнайка. Что ты тут делаешь и почему ты такой невесёлый?
Незнайка. Да вот читаю книгу и ничего не понимаю. В ней про какие – то права говорится.
Данила и Нина. Мы тебе поможем разобраться. Дети также как и взрослые, имеют права. Об этом говорится в книге, которая называется «Конвенция о правах ребёнка». Сейчас мы прогуляемся по страницам любимых книг, они нам помогут объяснить тебе, какие права есть у детей. Ты готов отправиться вместе с нами?
Незнайка. Конечно, это ведь так интересно и познавательно.
Данила. Наше путешествие начинается!
(занавес открывается, под деревом сидит доктор Айболит)
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок…
Ну, а если вдруг у Оли,
Или Коли, или Пети
Заболит живот иль ухо,
Или голова болит –
Приходите, приходите…
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
(исполняется пантомима, доктор Айболит лечит больных детей.)
Айболит. Дети, вы имеете право на то, чтобы вас лечили. Но вы сами должны тоже заботиться о своём здоровье.
Исполняется песня «Физкульт – ура!» сл. З. Петровой муз. Ю. Чичкова.
(Занавес закрывается). Дети благодарят доктора и отправляются дальше.
Нина. Ты понял, Незнайка, какое право есть у детей?
Незнайка. Дети имеют право на то, чтобы их лечили.
(Занавес открывается, появляется Настенька из фильма «Морозко», она сидит в лесу под деревом и мёрзнет) Выходит дед Мороз. Он находит Настеньку и расспрашивает её о том, что с ней случилось, почему она одна в лесу. Настенька рассказывает, что это злая мачеха выгнала её из дома, и о том, как тяжело ей жилось.
Дед Мороз. Безобразие! Никто не имеет право нарушать права детей. Дети имеют право на жильё. Никто не имеет право жестоко обращаться с детьми. Ух, я им покажу, как обижать детей. Я тебе помогу, Настенька!
(Дед Мороз уводит Настеньку, занавес закрывается)
Данила. Незнайка, ты запомнил, какие права ещё есть у детей?
Незнайка. Конечно, запомнил.
Данила. Тогда идём дальше.
(Сцена третья. Сидит Золушка и плачет, появляется Фея)
Фея. О чём ты плачешь, дитя?
Золушка. Я так много работала, очень хотела поехать на бал, но мачеха дала мне столько новой работы, что мне её не выполнить и за год.
Фея. Не плачь, моя дорогая, ты обязательно поедешь на бал. Дети имеют право на отдых. Пошли скорее готовиться, тебе нужно примерить ещё новое платье.
Золушка и Фея уходят.
Незнайка. Я понял, дети имеют право на отдых.
Данила и Нина. Молодец, Незнайка! Наше путешествие помогло тебе узнать, что у детей есть права. Права, о которых мы говорим, есть у каждого ребёнка на нашей планете. Какие ещё есть права у детей тебе расскажут дети нашей группы.
Выходят дети и по очереди называют права.
1.У детей есть право на медицинский уход.
2. Дети – инвалиды имеют право на особую заботу и защиту.
3.Дети имеют право на образование.
4.Дети имеют право на отдых.
5.Дети имеют право на безопасные условия жизни, и никто не имеет право жестоко обращаться с детьми.
6.Дети имеют право жить в семье или с теми, кто о них заботиться.
7.Дети имеют право на игру.
8.Дети имеют право на индивидуальность.
9.Дети имеют право говорить на своём родном языке.
Данила и Нина. Мы живём в России и говорим на русском языке. В нашей стране созданы все условия, чтобы дети были счастливы и веселы.
Как песни русские красивы,
Ты к ним прислушайся, замри.
Моя земля, моя Россия!
Мы все наследники твои!
Песня «Край родной!» сл. и муз. Е. Гомоновой.
…Вот здесь, где всё дышит сказкою,
Родились мы и живём.
Поэтому край наш ласковый
Малой Родиной мы зовём!
И. Векшегонова
Далее исполняется песня «Малая родина» сл. и муз. Т. Федящиной.
Исполняют все дети. Под музыку дети уходят.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий праздника на воде в подготовительной группе Конспект развлечения по основам здорового образа жизни в старшей и подготовительной группе Развлечение в подготовительной группе Сценарий развлечения в подготовительной группе

Похожие статьи:

Конспект развлечения в подготовительной к школе группе по произведениям Н. Носова

Сценарий КВН в подготовительной группе по пожарной безопасности для детей и родителей

КВН в подготовительной группе на тему «Природа вокруг нас»

Сценарий тематического развлечения в подготовительной группе «Путешествие по городам Чувашии»

Музыкальный КВН для старших дошкольников. Сценарий

Консультация для воспитателей ДОУ. Работа с детьми и родителями по проблеме защиты прав ребёнка | Развлечения с детьми второй младшей группы на тему: Сказки. Сценарий
Опубликовано: 3321 день назад (24 февраля 2015)
Просмотров: 1752
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Ирина Анатольевна Князева # 24 февраля 2015 в 15:07 +2
Ольга Александровна! Замечательное развлечение, грамотно составлен сценарий,хорошо подобраны стихи и песни. Очень нужный материал, способствующий развитию основ правового сознания у детей дошкольного возраста. Думаю, что многие педагоги воспользуются вашим творческим проектом и с успехом применят его в своей работе! Вам творческих успехов! Голосую с большим удовольствием +1
Валентина Степановна # 24 февраля 2015 в 19:19 +1
Здравствуйте Ольга Александровна! С интересом прочитала Ваш конспект развлечения. Мне он очень понравился.С удовольствием использую его в своей работе. Этот материал еще ценен и тем, что на данную тему очень мало публикаций. Хорошо что Вы публикуете и консультации, и развлечения, и план, все в комплексе. Спасибо за Ваш труд! Успехов в дальнейшей работе.
Елена Петрова # 24 февраля 2015 в 19:47 +1
Действительно, тема о правах ребенка не простая для восприятия дошкольников. А в вашем развлечении все очень интересно и главное доступно преподнесено.Спасибо.
макеева валентина # 24 февраля 2015 в 21:06 +1
Ольга Александровна!Спасибо за развлечение .Очень нужный материал,интересный и доступный для детей.С удовольствием использую в своей работе.
Ольга Александровна Петрова # 24 февраля 2015 в 23:02 0
Уважаемые коллеги! Спасибо за ваши отзывы о моей работе, за теплые слова и пожелания.
Валентина Борисовна Кукса # 24 февраля 2015 в 23:12 +1
Ольга Александровна! Спасибо за интересный материал.
Елена Викторовна Земцова # 1 марта 2015 в 17:03 +1
Интересный, грамотно составленный, сценарий. Дети в игровой и доступной форме знакомятся со своими правами.Дошкольники по-новому посмотрят на знакомых с детства героев. Даже мы взрослые редко задумываемся об этом, читая детские сказки.Большое спасибо за ваш сценарий.