Конкурсы для педагогов и детей

Перспективный план для старшей группы. Развитие основ правового сознания

Перспективный план по теме: «Развитие основ правового сознания у детей дошкольного возраста» с детьми старшей группы.
Автор: Петрова Ольга Александровна, воспитатель филиала 1 МБДОУ №137 г. Пензы
Описание материала: предлагаю творческий перспективный план по теме: «Развитие основ правового сознания у детей дошкольного возраста» с детьми старшей группы, данный материал может быть полезен воспитателям, музыкальным работникам, логопедам, руководителям кружков и клубов, работающим в старших группах детского сада по данной теме.
Цель:подвести ребёнка к осознанию себя личностью, полноценным членом общества при помощи формирования основ правового сознания.
Сентябрь
Совместная деятельность с детьми.
Непосредственно – организованная деятельность.
«В мире вежливых слов».
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Беседы: «О правилах поведения в группе».
Речевой этикет. Что это такое?
Чтение: «Честное слово», «Вежливое слово», «Урок вежливости» С. Я. Маршак.
Рисование: «Портрет друга»
Дидактическая игра «Секрет».
Игровое упражнение: «Если вы вежливы».
Самостоятельная деятельность детей.
Дидактическая игра «Оцени поступок».
Настольный театр «Два медвежонка».
Работа с родителями.
Родительское собрание на тему: «Права ребёнка».
Оформление памятки на тему: «Десять заповедей родителей».
Октябрь
Совместная деятельность с детьми.
Непосредственно – организованная деятельность.
«Зачем нужны правила ».
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Беседы: «Какая бывает красота?», «О правилах поведения на дороге».
Чтение: «Из рога всего много», «Если бабушка сказала», «Не играйте на дороге» Н. Никитина, «Правила маленького пешехода» Н. Дедяева
Сюжетно – ролевая игра «Дорога»
Экскурсия к дороге.
Ручной труд (коллективный) «Макет дороги».
Дидактическая игра «Законы улиц и дорог».
Самостоятельная деятельность детей.
Предложить для рассматривания альбом: «Какими бывают машины»
Трафареты «Транспорт»
Дидактическая игра «Внимание дорога!».
Работа с родителями.
Консультация «Типы родительской любви»
Тестирование «Какой вы родитель?»
Индивидуальные беседы «Не оставляйте ребёнка одного».
Ноябрь
Совместная деятельность с детьми.
Непосредственно – организованная деятельность.
«Самый дорогой человек».
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Беседы: «Самая хорошая», «Что мы можем сделать для мамы», «Почему маму нужно слушаться»
Составление рассказов о маме.
Дидактическая игра «Почта».
Коллективный труд по уборке группы и подготовке к празднику.
Украшение группы к празднику.
Праздник «День матери».
Самостоятельная деятельность детей.
Самостоятельная художественная деятельность на тему: «Подарок милой мамочке»
Работа с родителями.
Праздник «День матери»
Оформление родительской витрины на тему: «Жестокое обращение с детьми. Что это такое?»
Декабрь
Совместная деятельность с детьми.
Непосредственно – организованная деятельность.
«Мои достоинства и недостатки».
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Беседа: «Умеешь ли ты дружить»
Игровое упражнение «Опиши меня».
Подвижные игры: «Два мороза», «Пожарные на учении».
Праздник «Новогодняя сказка».
Ручной труд «Подарки малышам».
Рисование на тему: «За что я люблю зиму?»
Заучивание стихотворений о зиме.
Дидактическая игра «Почта».
Самостоятельная деятельность детей.
Предложить детям решить проблемную ситуацию «Что ты можешь сделать для больного друга?»
Творческая художественная деятельность «Подарки к Новому году моим друзьям»
Работа с родителями.
Посещение родителями и детьми заболевших детей.
Праздник «Новогодняя сказка».
Изготовление вместе с детьми украшений для группы «Вместе веселее».
Январь
Совместная деятельность с детьми.
Непосредственно – организованная деятельность.
«Культурный человек».
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Беседы «О правилах поведения в группе», «Рыцарский этикет».
Чтение «Приключение Буратино» А. Толстой.
Заучивание стихотворения «Не обижайте муравья».
С/ролевая игра «В автобусе».
Рисование и ручной труд: изготовление знаков по охране природы «Природа – наш лучший друг».
Неделя здоровья. Поход на лыжах в парк.
Самостоятельная деятельность детей.
Предоставить детям спортивный инвентарь по выбору, для игр на воздухе.
Подвижные игры по желанию детей.
Работа с родителями.
Педагогическая гостиная. Встречи с интересными людьми. Консультация юриста «Как защитить права детей».
Поход на лыжах в парк вместе с детьми.
Февраль
Совместная деятельность с детьми.
Непосредственно – организованная деятельность.
«Великий полководец».
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Беседы «Сильные и слабые»
Чтение «Внучек и дед» Л. Толстой, «Кого я уважаю» Е. Карганова, «Цветик – семицветик» В. Катаев.
Дидактическая игра «Джины», «Грустный, радостный, весёлый».
Ручной труд «Подарки для пап».
Праздник «День Защитников Отечества»,
Игры – соревнования с папами.
Экскурсия в зимний парк. Наблюдение за зимующими птицами.
Самостоятельная деятельность детей.
Лаборатория «Умных наук и весёлых открытий». Самостоятельная исследовательская деятельность «Снежные загадки».
Художественное творчество на тему: «Подарки мальчикам».
Работа с родителями.
Презентация семейного стиля воспитания. Обмен опытом семейного воспитания. Семейные традиции.
Праздник «День Защитников Отечества».
Март
Совместная деятельность с детьми.
Непосредственно – организованная деятельность.
«Мы все разные, но мы все равны».
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Беседа «Знаешь ли ты, что дети тоже имеют права».
Чтение: «Косточка» Л. Толстой, «Наоборот» Е. Карганова, «Змей Горыныч и Василиса Прекрасная» р. н. с.
Дидактические игры «Цветик - семицветик», «Отгадай сказку».
Спектакль для малышей «Красная шапочка».
Ручной труд «Салфетка для мамы».
Праздник «8 Марта».
Подвижные игры с мамами.
Праздничное чаепитие.
Самостоятельная деятельность детей.
Рисунки на тему: «Мои права».
Подарки для девочек.
Работа с родителями.
Праздник «8 Марта».
Праздничное чаепитие.
Подвижные игры с детьми.
Анкетирование на тему: «Играете ли вы с детьми?»
Апрель
Совместная деятельность с детьми.
Непосредственно – организованная деятельность.
«Мой дом – моя крепость».
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Беседа «Дом, в котором ты живёшь».
Чтение «Огурцы» Н. Носов, «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» А. Пушкин, «Пятёрка по письму» М. Танич.
С/ролевая игра «Строительство домов».
Дидактическая игра «Хорошо – плохо»,
Просмотр диафильма «Ну, погоди!». Обсуждение поступков героев.
Конструирование и ручной труд «Дом моей мечты».
Инсценировка «Заюшкина избушка».
Самостоятельная деятельность детей.
Трудовая деятельность «Сделаем наш дом чище и уютнее».
Игры со строительным материалом и разными видами конструкторов.
Работа с родителями.
Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда?» на тему:«В мире сказок».
Оформление стенгазеты «Советы родителям».
Май
Совместная деятельность с детьми.
Непосредственно – организованная деятельность.
«Что такое право».
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Беседа «О правах и обязанностях».
Чтение «Морозко» р. н.с., «Золушка» Ш. Перро.
Дидактическая игра «Назови свои права».
Лото «Мои любимые сказки».
Этюды на выражение различных эмоций.
Праздник «День Победы».
Экскурсия к памятнику Победы.
Развлечение «Мы тоже имеем права».
Самостоятельная деятельность детей.
Изготовление подарков гостям – ветеранам.
Рассматривание дидактического материала «Права детей».
Работа с родителями.
Экскурсия вместе с детьми к памятнику Победы и возложение цветов.
Круглый стол «Наши достижения и планы на будущее»

Рекомендуем посмотреть:

Перспективный план работы по ИЗО и развитию творческих способностей в средней группе Перспективный план работы по ИЗО и развитию творческих способностей в старшей группе Перспективное планирование по лепке из соленого теста для детей подготовительной группы Тематическое планирование в старшей группе. Кружок ПДД

Похожие статьи:

Перспективно-тематическое планирование в детском саду

Перспективный план по устному народному творчеству в старшей, подготовительной группе

Перспективное планирование работы по ручному труду с детьми средней группы

Перспективный план в старшей группе по теме «Пластилинография»

Конспект литературной викторины на тему Осень в подготовительной группе | Консультация для воспитателей ДОУ. Работа с детьми и родителями по проблеме защиты прав ребёнка
Опубликовано: 728 дней назад (12 декабря 2014)
Просмотров: 4294
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Валентина Алексеевна Сазонова # 12 декабря 2014 в 00:56 +2
Уважаемая Ольга Александровна! Очень рада публикации Вашей новой работы. Интересная и редкая тема. С удовольствием воспользуюсь Вашим планом в своей работе. Спасибо за творческий подход к делу и за предоставленный материал!
Раиса Васильевна # 12 декабря 2014 в 01:19 +2
Доброй ночи Ольга Александровна! Здравствуйте все полуночники как и мы. Я, ветеран труда, хочу сказать Вам спасибо за Ваш труд. Раньше методички доставали с трудом, перепечатывали. А сейчас открыл сайт "Педкопилка" и нашел все, что душе угодно. Спасибо организаторам такого замечательного сайта. Ольга Александровна, с интересом слежу за Вашими работами. Это не просто план, а целая программа, которой я с удовольствием воспользуюсь. Ожидаю новых работ и желаю успехов в творчестве!
Ольга Васильевна Живаева # 12 декабря 2014 в 11:07 +1
Здравствуйте Ольга Александровна! Как хорошо, что можно обмениваться опытом и своими наработками. С удовольствием возьму Ваш план за основу в работе по правовому воспитанию дошкольников. Желаю успехов! Спасибо!
Валентина Борисовна Кукса # 13 декабря 2014 в 22:26 0
Ольга Александровна! Спасибо за план. В вашем плане прописана НОД, совместная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность и работа с родителями. Используются разнообразные формы и методы работы. Успехов Вам.