Конкурсы для педагогов и детей

Конспект игры - путешествия по ОБЖ для детей подготовительной группы

Конспект игры - путешествия на тему: «Это очень важно знать и непременно выполнять» в подготовительной группе.
Составитель: Петрова Ольга Александровна воспитатель филиала 1 МБДОУ № 137 города Пензы.

Игра - путешествие проводится как итоговое по теме: «Развитие основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста».
Данный материал может быть полезен воспитателям, логопедам и другим специалистам детского сада, работающим с детьми по данной теме.

Цель. Закреплять знания правил безопасного поведения на дороге, при пожаре, в быту; вызвать желание применять полученные знания в играх и повседневной жизни; развивать чувство ответственности и осторожности, внимание, быстроту реакции, координацию движений, ловкость, смелость, выносливость; воспитывать уверенность в своих силах, умение работать в коллективе, уважать мнение своего товарища.

Место проведения. Группа, физкультурный и музыкальный залы, кабинет логопеда и заместителя заведующей.
Материал. Конверты с заданиями, изготовленные детьми, краски, карандаши, заготовки знаков (круги, треугольники, квадраты), пазлы или разрезные картинки «овощи» и «фрукты», каски, вёдра, конусы, обручи ,магнитофон, грамоты, памятные призы.
Оформление. Группы, кабинеты и залы оформлены (плакатами, рисунками) в соответствии с темой игры.
Участники. Дети подготовительной группы (или групп), инструктор по физической культуре, сотрудник пожарной охраны, логопед, музыкальный работник, воспитатели, заместитель заведующей и заведующая детским садом.
Условия проведения. Проводится как итоговое мероприятие. Каждая команда имеет своё название и свой девиз.
Ход игры.
Игра начинается в группе, где собираются участники игры (две команды), ведущий (воспитатель группы), сотрудник пожарной охраны, логопед, инструктор по физкультуре, музыкальный работник, заместитель заведующей и заведующая детским садом. Ведущий объявляет о начале игры и представляет гостей. Каждая команда знакомит присутствующих со своим названием и девизом. Далее ведущий знакомит детей с правилами игры: пройти все станции, строго следуя маршруту, преодолеть препятствия, поддерживать дисциплину и на каждой станции получить оценку. Затем все оценки суммируются, и определяется победитель.

Станция дорожная.
Ведущий. У каждой команды было домашнее задание (составить ребус для команды соперников). Прошу вас обменяться заданиями. Капитаны команд вручают друг другу конверты с заданиями. В них написаны слова (или карточки с картинками), по первым буквам нужно составить слова, задуманные соперниками (тротуар, переход).
Следующее задание «Узнай знак!»
Ведущий. Вы должны по описанию отгадать, о каком знаке идёт речь, и нарисовать его.
Знак «Больница». Если нужно вам лечиться, знак подскажет, где больница. Сто серьёзных докторов там вам скажут: «Будь здоров!»
Знак «Въезд запрещён». Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча ехать мимо кирпича!

Стация «Здоровье».
На этой станции детей встречает медсестра.
Медсестра. Добро пожаловать к нам на станцию «Здоровье». Я предлагаю вам вспомнить пословицы и поговорки о здоровье. Чья команда больше назовёт, та команда и получает очко.
Например:

Закаляй своё тело с пользой для дела.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
В здоровом теле здоровый дух.
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
Крепок телом – богат и делом.
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.

Задание второе.
«Собери картинку и расскажи, где прячется «здоровье» (Детям предлагаются пазлы или разрезные картинки, на одной из них изображены фрукты, на другой – овощи, после того, как дети соберут их, они рассказывают о витаминах, находящихся в них)

Станция спортивная.
Команды встречают сотрудник пожарной охраны и инструктор по физкультуре.
Пожарный. Мы рады приветствовать на станции «Спортивная». Пожарные должны быть сильными, смелыми, ловкими, смекалистыми, сообразительными и должны дружить со спортом. Вот мы сейчас и проверим, какими качествами обладают наши игроки.

Первое задание «Не ошибись». Я буду называть слова, а вы должны запомнить только те слова, которые относятся к пожару. Очко зарабатывает та команда, которая запомнит больше слов. (Слова: режет, пожарный, торт, пила, топор, огнетушитель, пакет, кисть, каска, поёт, спички, рукав, огонь, билет, сверло, сирена, пламя, маска).

Эстафета «Потуши огонь»
- Надеть костюм пожарного
- Взять ведро
- Бег «змейкой» между предметами
- Пролезть в обруч
- «Вылить» воду, потушить огонь
- Обратно – бег по прямой, передать ведро следующему участнику.
(Пожарный и инструктор по физкультуре следят за правильностью выполнения задания)

Пожарный:
Все мы силы приложили
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.

Станция литературная.
На этой станции играющих встречает логопед. Я рада встрече с вами, ребята. Моё задание будет следующим: вы должны вспомнить и назвать сказки, в которых, говорится о том, что внешность может быть обманчива. Очко присуждается той команде, которая вспомнит и назовёт больше сказок.

Станция «Умники и умницы».
Детей приветствует заместитель заведующей.
Ребята, я предлагаю вам внимательно посмотреть и рассказать, какие правила безопасности нарушены в данный момент в моём кабинете? (На подоконнике – таблетка, в розетке – вилка электрошнура, на полу рассыпаны скрепки, на столе – треснутая чашка, мокрые полы и др.)

И второе моё задание: дайте ответ на мои вопросы, вопросы по очереди задаются каждой команде. Если команда отвечает неправильно, то на этот же вопрос отвечает другая команда.
Примерные вопросы и ответы.
- Представьте, вам 5 лет, нужно перейти улицу, как вы это сделаете?
Извините, но одним детям переходить улицу нельзя.
- Вы видите в стакане три щётки. Выберите, пожалуйста, себе из этих трех щёток ту, которая вам понравилась.
Этими щётками пользоваться нельзя: они чужие.
- Скажите, какая из этих свечей (жёлтая или красная) лучше подойдёт для украшения ёлки? - Свечами ёлки украшать нельзя.
- Ребёнок 5 лет один дома. В дверь позвонили, представились почтальоном, попросили, побыстрей открыть дверь и принять срочную телеграмму. Как он должен поступить? Ребёнка нельзя оставлять одного, а если он всё же остался, то не должен подходить к двери и разговаривать с незнакомцем.

Станция «Музыкальная».
Команды встречает музыкальный работник.
Ребята! Я очень рада, что вы справились со всеми заданиями, преодолели все препятствия, хотя это было нелегко. И сейчас давайте покажем нашим гостям, нашим судьям танцевальную композицию на песню «Волна» (слова и музыка Любаша) в исполнении группы «Барбарики».

Далее подводятся итоги. Награждаются победители. Всем играющим вручаются памятные подарки.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий праздника на воде в подготовительной группе Конспект развлечения по основам здорового образа жизни в старшей и подготовительной группе Развлечение в подготовительной группе Сценарий развлечения в подготовительной группе

Похожие статьи:

Конспект развлечения в подготовительной к школе группе по произведениям Н. Носова

Сценарий КВН в подготовительной группе по пожарной безопасности для детей и родителей

КВН в подготовительной группе на тему «Природа вокруг нас»

Сценарий тематического развлечения в подготовительной группе «Путешествие по городам Чувашии»

Музыкальный КВН для старших дошкольников. Сценарий

Что? Где? Когда? в детском саду. Права ребенка | Консультация для воспитателей детского сада. Устное народное творчество в воспитании детей
Опубликовано: 765 дней назад (1 ноября 2014)
Просмотров: 2571
Рубрика: сценарии игр
+2
Голосов: 2
Марина Алексеевна # 1 ноября 2014 в 12:23 +1
Очень богатый и содержательный материал. Способен помочь детям узнать много нового об основах безопасности. Возьму себе на заметку. Ждем новых работ, спасибо!
Валентина Борисовна Кукса # 1 ноября 2014 в 12:33 +1
Ольга Александровна!
Конспект игры очень понравился,так как в доступной игровой форме закрепляются правила безопасного поведения детей на дороге,при пожаре и в быту.Спасибо за интересный подход к данной теме.
Макарова Татьяна # 1 ноября 2014 в 13:08 +1
Ольга Александровна! Я считаю, что Ваш конспект игры несет в себе ценный материал по воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасности жизнедеятельности. Все предоставляется в необычной форме, простым и понятным языком для детей.Обязательно проведу игру с детьми, как итоговое мероприятие. Считаю, что детям будет интересно и очень понравится. Спасибо за предоставленный материал!
Алина # 1 ноября 2014 в 13:41 +1
Уважаемая, Ольга Александровна, я считаю, что Ваш конспект очень актуален в данный момент, потому что тема безопасности очень важна. Материал в игровой форме наиболее эффективен. Я думаю, что дети не только закрепят знания по данной теме, но и получат много радости и удовольствия!
Валентина Алексеевна # 1 ноября 2014 в 14:22 +1
Ольга Александровна !Спасибо за конспект он мне очень понравился.Эта игра-путешествие позволит увидеть итог работы с детьми по основам безопасности.Считаю что детям будет интересно на таком мероприятии.
Елена Александровна Калинкина # 2 ноября 2014 в 16:19 +1
Ольга Александровна! С удовольствием отправилась в Ваше путешествие. Очень содержательные станции, а больше всего порадовал Ваш дружный коллектив, где все взрослые, не взирая на должности, заняты воспитанием ребят. Большое Вам спасибо!
Ольга Александровна Петрова # 2 ноября 2014 в 22:58 0
Большое спасибо всем за ваши комментарии, за положительные отзывы и добрые слова! После ваших слов хочется творить дальше. Желаю всем успехов и удачи! Всего доброго.