Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в разновозрастной группе 5-7 лет с презентацией. Тема: «Дикие животные»

Конспекты занятий для дошкольников
Автор: Писковская Ольга Александровна, педагог дошкольного образования, ГБОУ СОШ СПДС «Солнышко»
План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в разновозрастной группе 5-7 лет.
Тема: «Дикие животные»
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие».
Задачи:
1) Развивать связанную речь; активизировать словарь по лексической теме “Дикие животные”; образовывать притяжательные прилагательные; формировать умение составлять описательные рассказы по сюжетным картинкам; развивать речевой слух; закреплять умение рассуждать. Высказывать свои мысли; активизировать умение вступать в речевое взаимодействие с взрослым и сверстниками; («речевое развитие»)
2) Развивать зрительное внимание, логическое мышления. Закрепить представление о диких животных, формировать умение классифицировать животных по определённым признакам и характерным особенностям их внешнего вида, образа жизни, повадкам («познавательное развитие»)
3) Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности («социально – коммуникативное развитие»)
4) Воспитывать любовь и бережное отношение к природе («художественно – эстетическое развитие»)
5) продолжать развивать координацию речи с движением («физическое развитие»)
Методы и приёмы:
-Игровой (использование сюрпризного момента « Нахождение волшебной палочки и приглашения», динамическая пауза « Дикие животные», игровое упражнение « Игра по представлению», «Игра-загадка « Скажи правильно». «Хвосты», « Чудесный мешочек», «Четвёртый лишний», «Превращение в лесных зверей», «Театрализованная игра « Зеркало».
-Наглядный (использование иллюстраций с дикими животными, рассматривание фотографий с животными, оформление группы « Осенний лес).
-Словесный (беседа о диких животных, рассказы детей о животных) .
Материалы и оборудование: иллюстрации картинок с дикими животными, плакат леса, деревья, шапочки дикие животные (заяц, волк, лиса, белка, медведь, ежик), волшебная палочка, приглашение, музыка « Осень» из цикла « Времена года» А. Вивальди; звукозапись « Голоса леса»; интерактивная доска, проектор, компьютер.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная -Физкультминутка « Дикие животные».Овладение основными движениями
Игровая- Сюрпризный момент – попадаем в лес. Дидактическая игра « Игра по представлению», « Игра- загадка- « Скажи правильно», «Хвосты», « Чудесный мешочек», «Четвертый лишний»
Коммуникативная - «Превращение в лесных зверей».« Театрализованная игра « Зеркало».
Музыкальная- Восприятие музыки « Осень» из цикла « Времена года» А. Вивальди».
Восприятие художественной литературы- Рассматривание картинок диких животных, чтение стихов.
Логика образовательной деятельности
Музыка « Осень» из цикла « Времена года» А. Вивальди».
Сюрпризный момент: Находим волшебную палочку от Феи леса и читаем приглашение»
«Дорогие дети, приглашаю вас в лес. Сколько здесь вокруг чудес!» Оставляю вам свою волшебную палочку.
Отправляются в лес .
Мы в лес, словно в сказку,
Попали друзья.
Возьмем с собой знанья:
Без них нам нельзя.
Узнаем по голосу птиц и зверей.
Нас ждут приключенья,
Загадки, успех.
Ведь лес — это чудо
И сказка для всех.
-Дети встают в круг произносят волшебные слова и попа дают в осенний лес.
Ожидаемые результаты:Созданы условия для развития образного восприятия, эстетических чувств,
проявления положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения.
Прослушивание (звукозаписи «Голоса леса» )
-Дети прислушиваются к звукам.
Пытаются угадать, кому или чему они принадлежат
(журчание ручейка, пение птиц, жужжание шмеля, рев медведя, фырканье ежа).
Созданы условия для развития связной речи.
«Игра по представлению»
Что вы чувствуете?
Дети отвечают: как дует сильный ветер; как шелестят сухие листья;
(1 слайд)
Что вы видите?
-Отвечают, как белка прыгает с ветки на ветку; (2 слайд).
как летают птицы. (3 слайд).
Какие запахи вы чувствуете?
-Отвечают: пахнет прелой листвой, хвоей, смолой.
Представьте, что вы трогаете зайчика, что вы чувствуете?
-Отвечают: шёрстка мягкая, холодноватая, гладкая, пушистая.
А дерево?
Отвечают: Твердая, шершавая кора, веточки гладенькие
Созданы условия для развития мышления, воображения
Педагог одевает красивую шляпу и превращается в фею леса.
Здесь рада гостю, фея наша
И в сказку нам укажет путь
Пойдем ребятки осторожно,
Чтоб нам с дорожки не свернуть!

Раздаются слайды с сюжетным изображением зверей.
Дети составляют рассказы по слайдам:
Дети: Я добрая лиса. Я люблю веселиться с друзьями. Мне нравится собирать цветы. Я дружу с зайчиками и хожу к ним в гости. (4 слайд).
Дети: Я злая лиса, всех обманываю, ем зайцев. Вечером, когда тихо в лесу, я грущу, у меня нет друзей как у всех. (4 слайд).
Дети: Я маленький зайчик, я потерялся. Я хочу веселиться, но не могу, потому что скучаю по маме. Сейчас я погрызу травки и побегу искать маму.
(зайчик грызёт травку). (5 слайд).
Также дети превращаются в старого ежа, (5 слайд); маленького лисёнка (5 слайд); злого волка (6 слайд); белочку, которая нашла гриб
(6 слайд).
Созданы условия для составления описательных рассказов по сюжетным картинкам.( слайды)
Игра-загадка « Скажи правильно»
«У волка-лисята, они живут в берлоге».
«У медведя- зайчата, они живут логове».
«У лисы медвежата-они живут под кустом»
«У зайца-волчата, они живут в дупле»
(дети исправляют и произносят правильно).
-Дети исправляют и произносят правильно
Созданы условия для развития речевого слуха, логического мышления)
Превращение в лесных зверей, с помощью волшебной палочки.
Дети превращаются в лесных зверей ( одевают с помощью феи шапочки на голову).
Театрализованная игра: « Зеркало»
-Лесные звери осматривают зеркало и увидели в нём себя. Тогда и догадались – это их отражение. Дети сочиняют рассказ, смотря в зеркало, каждый о себе.
Созданы условия для рассуждения, высказывания своих мыслей, вступления в речевое взаимодействие с взрослым и сверстниками.
Игра « Хвосты».
Находим телеграмму от лесных зверей с просьбой помочь: Над нашим лесом пролетел злой волшебник Дробилка и злой волшебник Путалка и вот, что произошло:
Наши жители зверушки
Взяли глазки, взяли ушки
Взяли лапы и усы
Оставив лишь хвосты.
И умчались без оглядки
Что сверкали только пятки.
Вы ребятки помогите,
Зверей в наш лес верните.

Педагог предлагает детям встать вокруг стола, на котором разложены картинки изображениями вниз. Игра «Хвосты». Каждому ребёнку педагог даёт картинку с изображением хвоста (волчьего, лисьего, заячьего, барсучьего и т.д.) Хвосты могут повторяться и изображения животных тоже.
-Дети встают вокруг стола, на котором разложены картинки изображениями вниз. Дети выбирают картинку с изображением хвоста (волчьего, лисьего, заячьего, барсучьего и т.д.) Играют в разных вариантах несколько
Созданы условия для образования притяжательных прилагательных.(Лисий хвост, заячий, волчий, беличий).
Педагог предлагает поиграть в игру « Чудесный мешочек». (животные спрятаны в чудесном мешочке)
Педагог спрашивает у участников игры об их догадках.
-Дети пытаются на ощупь определить, и высказать предположение, какое животное спрятано в мешочке, описывая его.
Дети по очереди достают животное из мешочка, показывают его всем.
По аналогии остальные дети ощупывают содержимое мешочка
Созданы условия для нахождения предмета по осязанию и описанию его.
Динамическая пауза:
«Дикие животные».
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики,
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише
Притихнем, словно в норках мыши.
Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия статического напряжения
Педагог предлагает поиграть в игру «Четвёртый лишний».Открывает презентацию, объясняет правила игры: На слайдах будут изображены по четыре разных животных. Надо будет угадать лишнего, и объяснить свой выбор.
-Дети рассаживаются возле ноутбука. Рассматривают слайды, выбирают правильные ответы, обосновывают свой выбор
( слайды 7,8,9)
Созданы условия для классификации животных по определённым признакам и характерным особенностям
Проводится зрительная гимнастика.
Смотрим вправо-никого
(резко переводят взгляд вправо-влево)
Смотрим влево никого.
1, 2- 1,2-закрутилась голова
(выполняют круговые вращения глазами)
Глазки закрывали
(закрывают глазки)
Глазки отдыхали)
Как откроем мы глаза
Вверх посмотрим Да-да-да
(резко переводят взгляд вверх-вниз).
Вниз ты глазки опусти
Вверх опять их подними
Пальцами погладь глаза
(мягко поглаживают веки указательными пальцами
Отдыхать пришла пора.
Закрываем глазки
1.2,3,-вот и дома мы!
Дети повторяют за воспитателем
Создание условий для динамической паузы
Рефлексия
Где мы с вами путешествовали?
Кого встречали?
Что нового узнали?
В какие игры мы играли?
Что вам больше понравилось?
-Дети садятся в кружочек( звучит спокойная музыка)
Дети принимают участие в беседе. Называют, что понравилось больше всего на занятии.
Созданы условия для эмоциональной разгрузки.
Презентация на тему: Дикие животные

Рекомендуем посмотреть:

План – конспект образовательной деятельности для дошкольников старшей группы: В стране сказок Конспект ОД с учётом ФГОС для детей подготовительной группы детского сада на тему: Моя Родина Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе Конспект ОД в старшей группе. Что за зернышко такое, не простое - золотое
Сказка для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) про мальчика - фантазёра | Современный сценарий развлекательного мероприятия «До свиданья детский сад»
Опубликовано: 2710 дней назад (18 ноября 2016)
Просмотров: 3896
+4
Голосов: 4
Ирина Владимировна Полякова # 18 ноября 2016 в 14:02 +3
Содержательное занятие, соответствует теме. Хорошо что продуманы задания интересные и разного уровня сложности, т.к. для разновозрастной группы. Принимайте первый голос!
Елена Леонидовна Филина # 18 ноября 2016 в 20:31 +3
Добрый вечер, Ольга Александровна. С большим удовольствием ознакомилась с вашим материалом. Спасибо. Голос.
Мария Васильевна Пантелеева # 19 ноября 2016 в 08:21 +2
Очень насыщенное и интересное занятие!Хорошо все продумано и подобрано!Голос с радостью!Спасибо