Конкурсы для педагогов и детей

Художественное творчество школьников на уроках биологии

Художественное творчество школьников на уроках биологии «Юные селекционеры»
Цель: с помощью творчества (рисования) изобразить вымышленных животных и растения, которые возможно будут населять нашу планету в будущем.
Задачи:
1. Развить творческие способности учащихся;
2. Привить любовь к предмету биология;
3. Показать значимость сохранения вымирающих видов на нашей планете (Красная книга);
4. Показать взаимосвязь экологии и биологии;
5. Ввести новые понятия экология, селекция.
Одной из главных задач в биологии является сохранение вымирающих видов. Практически на всех уроках по ботанике и зоологии учитель говорит, что многие виды животных и растений находятся под угрозой вымирание (так как численность видов уменьшается) , на это влияют множество факторов.
1. Проблемы биосферы (загрязнение окружающей среды, природные катастрофы);
2. Человек (уничтожение или нарушение мест обитания, промысловая охота, контролирование вредителей и хищников для защиты домашнего скота, сельскохозяйственных культур и для охоты, разведение в качестве домашних животных, декоративных растений, для медицинских исследований , опыты над животными).
На уроках используется региональный компонент, приводятся примеры животных и растений, которые находятся под угрозой вымирания в данной местности. Наша республика (Кабардино-Балкарская республика) хоть и имеет небольшую площадь, но животных и растений , находящихся под охранной очень много – это Ушастый еж , Малый крот ,Кавказский крот, Малая бурозубка, Бурозубка , Малый подковонос ,Большой подковонос , Черный жаворонок, Полевой конек ,Стенолаз , Ремез , Береза Радде, Лютик балкарский , Морозник кавказский и многие другие виды.
Также учащимся приводятся примеры тех видов животных и растений, которые вымерли и исчезли лица Земли – это Кавагга, Стеллерова корова, Ирландский Олень, Тилацин и другие.
Учащихся знакомят с Красной книгой, объясняя значение этой книги. Красная книга – это книга, в которой приведен список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов. Они бывают различного уровня — международные, национальные и региональные. На уроках дети знакомятся с Красной книгой РФ и КБР. Проводя уроки, на которых детям дается возможность познакомиться с исчезающими видами и видами, которых уже не существует, видно, что большинство детей переживает за сложившееся положение на нашей планете. Поэтому я детям даю задание, почувствовать себя в роли селекционеров, которые выводят новые породы животных и сорта растений. При этом учащиеся дополнительно знакомятся с новой для них наукой селекцией. Узнают, многое про профессию селекционер. Впервые услышав такое название, у них возникает много вопросов, которые они задают в ходе урока. Школьники с удовольствием берутся выполнить такого рода задание. Многие приносят не только рисунок, но и описание данного животного или растения.
Хочу предоставить вашему вниманию рисунки моих учащихся.














Для поощрения моих учащихся, я провожу конкурс рисунков на недели биологии, дети, работы которых признаны лучшими награждаются почетными грамотами.

Рекомендуем посмотреть:

Современные информационные технологии обучения для развития творческих способностей учащихся Занятие - игра в начальной школе "Радужные Феи волшебницы" Развитие творческих способностей и эстетического вкуса учащихся на уроках ИЗО Развитие творческих способностей у школьников средствами устного народного творчества на уроках биол

Похожие статьи:

Развитие творческого потенциала учащихся на уроках английского языка

Мастер-класс. Создание оригинального подарка к Новому году | Конспект внеурочного занятия по биологии для 6 класса
Опубликовано: 778 дней назад (20 октября 2014)
Просмотров: 724
+2
Голосов: 2
Елена Николаевна Пономарева # 20 октября 2014 в 19:36 +1
Уважаемая Ольга Александровна! Спасибо за приглашение! С интересом познакомилась с творчеством Ваших учеников! Какие они выдумщики и фантазёры! Теперь об оформлении Вашей работы. На портале есть требования к оформлению публикаций. Укажите автора, т.е себя, место работы. Напишите, для кого предназначена эта разработка. Цель исправьте, она должна отвечать на вопрос что? - "изображение вымышленных животных и растений...". В тексте почистите лишние пробелы перед запятыми. Текст на рисунках читается плохо, возможно, его можно набрать Вам самой и поместить под рисунком. Время на редактирование у Вас ещё есть. Желаю Вам удачи и творческих учеников. Мой первый голос - Вам!
Ольга Михайловна Подгорных # 24 октября 2014 в 07:41 +1
интересный и познавательный материал! в ТРИЗе этот метод называется метод КАТАЛОГА, когда свойства одного переносятся но что-то другое! У ваших детей это получилось замечательно! воображение у них на высоте! голос!
Ольга Александровна Старовойтова # 24 октября 2014 в 07:42 0
спасибо большое!