Конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное мероприятие по химии и биологии, 8 класс

Конспект внеурочного мероприятия по химии и биологии "Буду химию и биологию учить"
Тема внеурочного мероприятия. Биолого-химическая игра для 8 класса «Буду химию и биологию учить.»
Автор: Старовойтова Ольга Александровна.
Описание материала: предлагаю конспект внеурочного мероприятия для учащихся 8 класса «Буду химию и биологию учить». Этот материал будет полезен для учителей биологии и химии. Это занятие поможет учащимся: сформировать представление о биологии и химии, как науке в целом; покажет актуальность биологических знаний; выявит значение общей биологии, и ее место в системе биологических и химических знаний.
Цель внеклассное мероприятие для повышения интереса к предмету, для мотивации учащихся, а также проверить знания по биологии и химии (мета предметные связи, так как предметы естественного цикла)
Задачи:
• Способствовать развитию интеллектуальных умений и навыков; продолжить умение сравнивать и анализировать, выделять главное и приводить примеры. Сформировать целостную картину мира.
• Привить любовь к предметам химия, биология, экология.
• Способствовать формированию научного мировоззрения, реализовать экологическое воспитание.
Оборудование: сопроводительная презентация, стаканы, воронки, фильтровальная бумага для разделения смесей
Учитель ведущий, жюри из учителей предметников, классного руководителя для подсчета баллов.

Ход занятия:
Организационный момент.
Учитель:
Здравствуйте, сегодня мы проведем внеклассное мероприятие «Буду химию и биологию учить», для этого вы должны разделить класс на 2 команды, выбрать капитана. Капитаны представьте ваши команды.
Команда мальчиков «Колба»
Команда девочек «Зебра»


1. Начинаем игру «Кто хочет стать биохимиком?»
Очень хочется, чтобы сегодня команды проявили свою смекалку, свои знания.
Проведение игры.
2. Разминка.
Какие царства живой природы вы знаете? Приведите пример представителя этого царства.
Какие классы неорганических веществ вы можете назвать? (за каждый ответ по 1 баллу) Напишите на доске по одному веществу из этого класса, дайте название этому веществу.


3. Самый быстрый.
Правила игры : вопросы будут задаваться по очереди каждой команде, если ответ полный и верный – 2 балла, если частично, то 1 балл.
Если команда дает ответ неверно, то ход переходит к другой команде.
Слайд 4. Вопрос команде 1. Какой оксид используют для получения газированной воды (СО2)
Слайд 5. Вопрос команде 2. Капля это (предмет)
Слайд 6 – Вопрос команде 1. Из какой крупы готовится манная каша (пшеницы)
Слайд 7 – Следующий вопрос команде 2. Почему птицы осенью улетают на юг? (похолодание, отсутствие пищи)
4.Самый умный.
Определите самого активного участника команды.
Слайд 9 – Для чего из предложенного характерен процесс фотосинтеза? Опишите это явление, определите, какое оно химическое или физическое? (Лист, солнце. Это химический процесс, т.к. из простых веществ образуются более сложные, из углекислого газа и воды, образуется глюкоза, под действием солнечной энергии, это химическая реакция)
Слайд 10 – Какое основание лишнее (Гидроксид натрия, это растворимое основание)
Слайд 11 – Какая птица выводит птенцов в январе (клест, так как они выкармливают птенцов еловыми и сосновыми семенами, которые созревают зимой)
Слайд12
Команде 1 - Следите за тем, какие утверждения появляются на экране , а затем услышите вопрос
Вопрос: По какой из данных причин у кошки постоянная температура тела? (Кровь не смешивается, т.к. четырехкамерное сердце)
Команде 2 – Следите за тем, какие названия появляются на экране (слайд 13), а затем услышите вопрос
Вопрос: Какое вещество лишнее и почему? (кислород, простое вещество)
5.Все вместе.
Слайд 14. Уравняйте химическое уравнение. Al + H3PO4 = AlPO4 + H2

Слайд 15. Найди ошибку. Под влиянием ультрафиолета солнца в клетках кожи образуется витамин (D)
6. Физкультминутка.
Учитель: Устали. Сейчас немного отдохнем. Если я хлопаю в ладоши 1 раз, вы должны поднять руки вверх. Если я хлопаю 2 раза, должны постучать ногами. Если я хлопаю 3 раза, должны покачать головой.


7. Конкурс капитанов.
А теперь конкурс капитанов – слайд 16. Вам будут предложены два задания, кто будет готов, отвечайте.
Слайд 17 –Первый вопрос: Организмы какого царства вызывают заболевание человека - туберкулез?
(бактерии).
Слайд 18 Среди перечисленных утверждений найдите единственно верное для вещества – хлор:
• Это тяжелая жидкость
• Это очень легкий газ
• Это вещество сладкое на вкус
• Оно вступает в реакцию с кислородом
• Оно реагирует с драгоценными металлами
• Оно обладает металлическим блеском
Правильный ответ: Оно реагирует с драгоценными металлами
Слайд 19. Найдите единственно верное высказывание:
• Фотосинтез протекает только в зеленых листьях
• Фотосинтез протекает в зеленых ягодах винограда
• Фотосинтез протекает в цветках и плодах
• Фотосинтез протекает в зеленых листьях и стеблях
Правильный ответ: Фотосинтез протекает в зеленых листьях и стеблях
Слайд 20. О каком овоще идет речь?
Это растение из семейства зонтичных.
Оно имеет мясистые конические корнеплоды, используемые в пищу.
Корнеплоды – оранжевого-желтого цвета.
В его корнеплодах содержится больше всего витамина А, который улучшает остроту зрения, борется с вирусами и бактериями, делает кожу более гладкой и эластичной.
Правильный ответ: морковь.
Слайд 22. О каком веществе идет речь?
Это вещество является неметаллом.
Оно в обычном состоянии газообразное.
Им нельзя дышать.
Это вещество самое легкое из газов.
Им можно заполнять дирижабли и аэростаты.
Оно может быть восстановителем металлов из их оксидов
Правильный ответ: водород.

8. Кто быстрее.
Если вы правильно ответите на вопросы и из первых букв названий соберете слово, то вы отгадаете, о каком, нужном для нашего организма, веществе идет речь:
• Продуктовый магазин?
• Вода в твердом агрегатном состоянии?
• Мастер по изготовлению изделий из драгоценных металлов?
• Питательное вещество, из которого готовят клей?
• Часть суши, со всех сторон, окруженная водой?
• Предмет для защиты от дождя или солнца?
• Фрукт рода цитрусовых?
Правильный ответ: глюкоза.
9. Юные алхимики.
На столе находятся стаканы, воронки, фильтровальная бумага, горелка. Задача участников разделить смесь песка и воды.



Заключение.
Учитель: Наша игра заканчивается. Попросим жюри подсчитывать баллы, в это время звучит музыка.
После подсчета результатов, слово жюри
Называется команда - победитель.
Спасибо всем за участие. Пусть все знания надолго остаются в вашем багаже.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие по химии для 8 класса Внеклассное мероприятие по химии для 9 класса. Сценарий

Похожие статьи:

Интеллектуальная игра по химии для 8 класса

Внеурочное мероприятие в 6 классе на тему: Осень в школе | Конспект урока биологии, 5 класс. Жизнь организмов на планете Земля
Опубликовано: 304 дня назад (3 февраля 2016)
Просмотров: 781
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Елена Викторовна Багрова # 3 февраля 2016 в 15:29 0
Здравствуйте, Ольга Александровна!
С интересом побывала у Вас в гостях на внеклассном занятии по химии.
Мне очень понравилась атмосфера поиска и игры, ребята с удовольствием участвовали в предложенном мероприятии, включались в игры, проводили опыты, каждый получил и применил полученные на уроках знания.
По фото видно, что мероприятие прошло не зря, цель достигнута, задачи выполнены.
Спасибо! Примите голос №1! Удачи!
С уважением!!!
Ольга Александровна Старовойтова # 3 февраля 2016 в 15:32 0
огромное спасибо!