Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Консультация для родителей «Как творчество помогает изучению биологии»

Консультация для родителей «Как творчество помогает изучению биологии»
Цель: познакомить родителей с видами творческой деятельности.
Задачи собрания:
1. Познакомить с видами творческой деятельности.
2. Показать значимость помощи родителей при сотрудничестве в творческой деятельности родителей;
3.Разработать с родителями в ходе работы рекомендации « Совместная работа учитель-родитель-ученик»
Форма проведения: беседа, мастер-класс для родителей, рекомендации для родителей
Вопросы для обсуждения: виды творческой деятельности на уроках биологии.
Подготовительная работа:
1.Систематизация информации по данной теме;
2.Разработка рекомендаций по данной теме.
Наглядные средства: проект «медведи», поделка «Гнездо кавказского тетерева», рекомендации « Совместная работа учитель-родитель-ученик»
Ход консультации.
1. Вступительное слово учителя.
Добрый вечер, уважаемые родители, гости!
Сегодня на консультации я хочу вас познакомить Вас с видами творческой деятельности , которые помогает изучению биологии.
Одним из самых распространенных видов творческой деятельности является проектная деятельность.
Проектная деятельность – это самостоятельная деятельность каждого ученика. Самостоятельно или с помощью взрослых дети выбирают тему для проекта. Находят информацию по данной теме, оформляют данную работу .
Отчет по проекту можно оформить по следующей схеме:
1 страница – титульный лист (ФИО автора, класс, название проекта)
2 страница –цели работы, гипотезы (предполагаемые результаты), актуальность темы (что больше всего заинтересовало)
3 страница – описание проекта (ход выполнения, полученные данные, проведенные расчеты, фотографии, рисунки)
4 страница – выводы
5 страница – список источников информации
6 страница – приложения.
Такие задания не только стимулируют активную познавательную деятельность, но и приучают к четкому и серьезному оформлению своих выводов, также прививают интерес к биологии.
Вашему вниманию предоставляю проект учащегося 5 класса Горнушко Даниила «Медведи».
Оглавление
Введение
Основная часть
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение.
Медведь - самый крупный из современных хищных зверей. Некоторые из них достигают длины 3 метра и массы до 700, а белые иногда и до 1000 килограммов. Мощное тело, сильные пятипалые лапы с большими когтями, короткий хвост, массивная голова с маленькими глазами и ушами.
Гипотеза: существует 8 разновидностей медведей.
Цель работы: ознакомиться с разными видами медведей, повысить кругозор своих товарищей. Познакомить товарищей с Кавказким бурым медведем, который занесен в красную книгу КБР.
Предмет исследований: виды медведей.
Методы исследований:
1. Теоретический анализ научно-публицистической и теологической литературы
2. Анализ материалов сети Интернет
3. Обработка, сбор данных
4. Обобщение полученной информации
Практическая значимость работы заключается в возможности использования презентации на уроках биологии и во внеклассной работе
Основная часть.
Какие бывают медведи?
Каждый человек, не задумываясь, сможет назвать несколько видов медведей. Эти знакомые всем с детства животные разные по цвету, по месту обитания и даже по происхождению.
На сегодняшний день семейство Медвежьи включает в себя девять видов медведей, произошедших, по мнению ученых, от древних собаковидных животных, и два вида панд, предки которых еноты (по наиболее распространенной версии).
Итак, известны:
Очковый медведь. Обитает в Южной Америке. Мех окрашен в черный или темно-бурый цвет, а вокруг глаз – белые отметины.
Бурый медведь. Один из самых крупных представителей и наиболее распространенный вид. Места обитания: леса Европы, Азии, Канады, США.
Черный медведь (барибал). Сохранился в национальных парках и самых безлюдных уголках США.
Любопытные вопросы:
1.Кто из медведей самый большой? Белый медведь, обитающий в Арктике. Взрослые самцы достигают 2,6 м в длину. Благодаря густому белому меху они не замерзают во льдах. Белые медведи охотятся на тюленей, а иногда на птиц и моржей.
2.Чем питаются бамбуковые медведи? В основном бамбуком. Взрослая панда съедает до 15 кг бамбуковых листьев в день. Панды употребляют в пищу и другие растения, но не много, а также некоторых мелких животных.
3.Умеют ли плавать белые медведи? Белые медведи хорошо плавают и проводят много времени в ледяной арктической воде. Они не мёрзнут благодаря плотному подшёрстку, тяжёлой гладкой коже и толстому слою подкожного жира.
4.Водятся ли медведи в джунглях? В джунглях, или в тропических лесах, Южной Америки обитают очковые медведи. Малайские медведи живут в Юго-Восточной Азии.
5.Где живут бамбуковые медведи? Среда обитания больших панд – бамбуковые леса в горах в центральной части Китая. Почти все эти леса превратили в заповедники в надежде спасти редких животных от вымирания.
6.Большая панда – это медведь или нет? Долгие годы точная таксономическая классификация панд была предметом дебатов у учёных — как большая, так и малая панды имеют признаки как медвежьих, так и енотовых. В конце XIX века учёные исследовали четыре шкуры большой панды и решили, что большая панда — это древний представитель медведей, чуть ли не предок современных медведей. В 1936 году американский специалист по сравнительной анатомии животных профессор Вильям Грегори после тщательного анализа нашёл у большой панды много анатомических признаков, свойственных американским енотам-полоскунам, и пришёл к выводу, что большая панда — это гигантский енотНаконец, генетические тесты доказали, что большая панда в действительности является медведем, а её ближайшим родственником является очковый медведь, живущий в Южной Америке. Малая панда образует собственное семейство Пандовые (Ailuridae), которое вместе с семействами енотовых, скунсовых и куньих образует надсемейство куницеподобных (Musteloidea)].
7.Сколько весит медвежонок? Белого – около 800 г,А панды – 85-140 г.
8.Спят ли медведи зимой? Да, и бурые, и чёрные, и гималайские медведи большую часть зимы проводят в спячке.
Кавказский бурый медведь – это животное , занесено в красную книгу КБР.
Распространение. По литературным сведениям, на Северном Кавказе, в том числе Кабардино-Балкарии, встречаются две формы, сильно различающиеся по размерам - большой и малый кавказские медведи. Большой кавказский медведь - U. a. meridionalis - длина тела 178-207 см и более, вес тела 120 кг, а иногда до 240 кг. Малый кавказский - U. a. caucasicus, соответственно – 130-140 см и до 64 кг. Эти формы, судя по имеющимся экологическим наблюдениям, различаются не только морфологическими параметрами, но и биологией. Малого медведя характеризуют как обитателя более высокогорных районов и более злобного, а большой тяготеет к глухим естественным лесам, хотя и их совместное обитание отмечалось не раз. Распространение медведя в Кабардино-Балкарии в прошлом, судя по литературным сведениям, было обширное - от предгорных лесов до альпийского пояса включительно. Как отмечают эти авторы, при этом численность была достаточно высокой. В последующие годы медведей стало меньше, и в ряде районов Северного Кавказа, в том числе в КБР, вид оказался на грани исчезновения. Создание Кабардино- Балкарского высокогорного заповедника. Национального природного парка «Приэльбрусье», а также ряда заказников на территории республики за последние два десятилетия, видимо, исправит положение в сторону увеличения поголовья и сохранения медведей в нашей фауне. В настоящее время распространение бурого медведя в республике охватывает территорию от Пятигорья - Эльбруса до Северной Осетии в горизонтальном направлении, а высотном - от 800 до 2700 метров над уровнем моря. При этом ареал вида в республике носит дизъюнктивный характер. Наиболее благоприятные условия для этого уникального зверя в республике имеются, очевидно, на территории Кабардино-Балкарского высокогорного заповедника и прилегающей к нему территории. Как отмечено, медведи в Кабардино-Балкарии встречаются во всех растительных (высотных) поясах гор. В лесном поясе типичными местами обитания являются широколиственные леса, состоящие из бука, дуба и других лиственных пород, смешанные буково-хвойные насаждения с наличием полян, в травянистом покрове которых преобладают злаки и зонтичные, участки с наличием орехоплодных деревьев и кус- тарников. Хорошими стациями для медведей служат лавинные русла, заросшие древесно- кустарниковой растительностью, состоящей из бука, лещины, рябины, черемухи, смородины, малины, брусники и др. Здесь медведи встречаются в конце лета и всю осень. В субальпийском поясе места обитания приурочены к лугам с покровом из злаков и высокотравья и прилегающим к ним участками хвойного леса, березового и букового криволесья. В альпийском поясе встречи с медведями и следы их пребывания отмечаются на низкотравных лугах с господством злаков и кустарниковых стлаников, состоящих из рододендрона кавказского, можжевельника, с присутствием черники и брусники. Динамика биотопического размещения этих зверей обусловливается особенностями пространственного распределения кормов и их сменой по сезонам. Медведи, вышедшие из берлог по мере наступления весны, поднимаются выше в горы вслед за таянием снега на склонах и в долинах и появлением там молодой травы. В конце июля, достигнув альпийского пояса, медведи спускаются в нижележащие участки гор, где к этому времени начинают созревать плоды и ягоды дикорастущих деревьев и кустарников. По мере созревания плодов и ягод выше по склонам часть медведей снова перемещается к верхнему поясу леса, придерживаясь мест произрастания ягодников, преимущественно горчичников и брусничников. Осенью с началом созревания грехов лещины, желудей дуба, буковых орешков медведи вновь перемещаются в нижнюю часть лесного пояса, откуда с наступлением холодов и выпадением снега поднимаются выше по склону для залегания в берлоги.
Численность. Численность медведей в Кабардино-Балкарии очень низкая, и лишь в Кабардино- Балкарском высокогорном заповеднике несколько выше. По учетным данным заповедника (1988-1989), численность медведей на территории заповедника оценивается около 10-20 особей. Часто эти звери сосредоточиваются за пределами заповедника, особенно осенью, что делает их более уязвимыми. Более полных данных по численности этого уникального зверя в республике нет.
Меры охраны. В Кабардино-Балкарии введен полный запрет охоты на этого зверя. Необходимо усилить контроль за соблюдением запретов, бороться с браконьер- ством. На наш взгляд, особое внимание должно быть обращено на выявление и сохранение основных мест обитания бурого медведя и полное запрещение уничтожения его убежищ. Видимо, следует ввести специальные штрафные санкции за повреждение дупел, пещер, навесов крупных камней и т. д., в которых зимуют медведи. Основой сохранения и восстановления численности бурого медведя должны стать различные охраняемые территории (заповедник, Национальный парк, заказники и т. д.) республики, где должны обеспечиваться оптимальные условия обитания вида. Кроме того, необходимо организовать хорошо продуманные целенаправленные исследования этого вида в естественных условиях.
Заключение.
Медведи относятся к отряду хищников и образуют собственное семейство. Они отличаются от других хищников мощным сложением и тем, что питаются не только мясом. Медведи всеядны и помимо мяса едят траву и ягоды. Это видно по их зубам: широкие и плоские коренные зубы служат им для пережевывания растений. Кроме того, медведи наступают при ходьбе на всю лапу, тогда как другие хищники ходят на цыпочках.
"Мишка косолапый", как называют часто медведя, встречается в Европе все реже. Довольно большая популяция медведей еще сохраняется в Северной Америке, прежде всего на Аляске. Осенью медведям нужно съесть как можно больше, чтобы набрать для зимовки запасы жира, за счет которого они будут существовать несколько месяцев. В ноябре—декабре все медведи прячутся в берлоги. Во время зимней спячки температура их тела понижается и все процессы в организме замедляются. И все же медведи время от времени просыпаются. В апреле—мае они выходят из берлоги, израсходовав все свои жировые запасы. Им срочно требуется пища. Самки тоже подыскивают себе осенью берлогу, в которой рождают зимой детенышей. К весне медвежата подрастают и могут бегать за матерью. На воле бурые медведиживут 20—30 лет. Белый медведь, обитающий на Крайнем Севере, во льдах Арктики, охотится чаще всего на тюленей; питается он преимущественно мясом. Внешне белый медведь сильно отличается от бурого. Тело его более вытянутое, шея длинная и тонкая, голова продолговатая и узкая. Уши очень маленькие, чтобы через них не расходовалось тепло тела. Густой мех и подкожный жировой слой защищают от мороза. Большинство белых медведей активны круглый год, а вот беременные самки удаляются осенью в снежные пещеры. Там в декабре появляются на свет малыши. В марте медведица с потомством покидает берлогу. Медвежата быстро растут и вскоре начинают охотиться. Самостоятельными они становятся к концу второго года жизни. Белые медведи живут до 25 лет.
В процессе создания этой работы я узнал много нового и интересного о медведях и думаю, что и все кто видел эту работу тоже было интересно.
Список литературы.
1.Соколов В. Е. Пятиязычный словарь названий животных. Млекопитающие. Латинский, русский, английский, немецкий, французский. / под общей редакцией акад. В. Е. Соколова. — М.: Рус. яз., 1984. — С. 96. — 10 000 экз.
2.Стратегия сохранения амурского тигра в России, 22.04.2010, <http://www.sevin.ru/menues1/index_rus.html?../news/351.html>;.
3.Betsy Downey Personal Encounter. Wolf-Grizzly interaction in Yellowstone National Park. International Wolf Center.

Еще одним из способов является создание различных поделок: из природного материала , подручного материала, которые можно связать с биологией. Вашему вниманию предлагаю работу «Гнездо кавказского тетерева» Старвойтовой Александры 7 класс.
Тему своей работы («Гнездо кавказского тетерева»), я выбрала т.к. эти птицы находятся под угрозой уничтожения. Внешне этот вид этой птицы сильно напоминает тетерева-косача, но отличается от него более мелкими размерами и формой хвоста. Размер самца 50—55 см, вес 1,1 кг, оперение матово- или бархатисто-чёрное, почти без блеска, на крыле зеркала нет, брови красного цвета, хвост лирообразный вильчатый. Размер самки 37—42 см, вес 0,95 кг, оперение пёстрое, рыжевато-коричневое с тёмными пестринами. Распространён только на Кавказе в России, Азербайджане, Армении,Грузии, Турции. Оседлый вид. Обитает на высотах до 3300 метров над уровнем моря, гнездится ниже, до 2600 метров над уровнем моря. Населяет кустарниковые заросли рододендрона и шиповника и небольшие рощи, поросшие низкорослой берёзой и можжевельником. Гнездо устраивает на земле, среди кустарников или на луговых склонах. В кладке 6 яиц, которые самка насиживает 25 дней. Самцы начинают размножаться на 2 году, самки — на 1 году жизни. В первом издании Красной книги СССР (1978 год) кавказский тетерев числился в категории редких птиц. В Красной книге 1984 года ему была присвоена пятая категория — «опасность исчезновения миновала». Но этот вид по-прежнему под угрозой. Основную опасность для него представляют браконьерство и выпас домашнего скота. Скот давит гнёзда и птенцов, большую опасность для тетеревов представляют собаки пастухов.Занесён в Красный список МСОП-96. Охраняется на территории Кавказского,Тебердинского, Северо-Осетинского, Кабардино-Балкарского заповедников. Техника выполнения моей работы. Размер: изделия 15 см. в ширину, 8 см. в высоту. Мне потребовалось : белая (для гнезда),черно-белая , синяя, красная и зеленая х/б пряжа средней толщины; крючок №2,5; вата в качестве наполнителя; пуговицы для глаз, пластилин для изготовления клюва и яиц, веточки ,прозрачный клей Pattex, подставка для работы. Описание работы. Основной узор: воздушные петли , соединительные столбики ,столбики без накида , полустолбики , столбики с накидом и столбики с двумя накидами . Гнездо выполнено из белой пушистой пряжи столбик без накида. Яйца птицы и клюв, выпонены из пластилина, в последствии покрыты клеем ПВА. Чтобы оказать, что птицы гнездяться на земле, я вокруг гнезда установила сухие веточки. Цель моей работы: привлечь внимание окружающих людей к проблемам экологии, в частности к исчезающим видам птиц. Люди задумайтесь, давайте сохраним нашу планету!
Лучше если работы будут связаны с экологией.
2. Разработка с родителями рекомендаций « Совместная работа учитель-родитель-ученик»
В ходе беседы разрабатываются рекомендации:
1.Уделяйте детям больше внимания, совместная работа приводит к сближению с вашим ребенком.
2.Используйте творческий подход. Совместно выбирая один из видов творческого подхода, так же улучшается взаимопонимание между вами. Если возникают затруднения. Учитель всегда придет на помощь!
3.После этого необходимо выбрать тему, которая наиболее интересна для вашего ребенка. Посоветуйте ребенку, вы лучше знаете интересы вашего ребенка.
4. Окажите помощь любого характера для создания данной работы.
5. Ваша поддержка очень важна для вашего ребенка.
6.Это поможет детям привить любовь к предмету биология, это приведет к успешному обучению по данной дисциплине.
3.Заключение.
Спасибо большое за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Консультирование родителей на тему «Успеваемость школьников» Как развивать внимание школьников. Советы для родителей Рекомендации родителям. Как сохранить здоровье школьников Консультация для родителей школьников. Маршрут выходного дня

Похожие статьи:

Как научить ребенка запоминать материал

Выставка из природного материала, как вид внеурочной деятельности с детьми 5 класса | Мастер-класс. Создание оригинального подарка к Новому году
Автор: Леля
Опубликовано: 3476 дней назад (18 октября 2014)
Просмотров: 2514
+2
Голосов: 2
Любовь Михайловна Полякова # 18 октября 2014 в 20:25 +1
Мне очень понравилось. Спасибо.
Леля # 18 октября 2014 в 20:35 0
спасибо большое за оценку!
Татьяна Волкова # 18 октября 2014 в 21:50 0
Доброго времени суток, очень интересная консультация, вы использовали для примера несколько видов познания: обыденное, художественное и научное. Такая консультация должна привлечь родителей к совместной деятельности со своими ребенком, так как они увидели результат приведенных вами примеров творческой деятельности при изучении биологии. Голос.
Галина Петровна Аношкина # 19 октября 2014 в 09:21 +1
-Доброе утро, Ольга Александровна. Я учитель биологии, и как никто другой согласна с названием вашей
статьи - мероприятия. Правильно говорится, познаётся лучше то, что проходит через руки. А творчество - это практически всегда предполагает работу, работу руками. Интереснее проходят уроки и другие занятия не только учитель - ученик, ученик - ученик, но и, а это наверное, важнее в нашем обществе, ребёнок - родитель!
Наталья Анатольевна Пластун # 23 октября 2014 в 16:38 0
Доброго времени суток, Ольга Александровна! Спасибо за Ваш материал, интересный, познавательный и главное творческое сотрудничество детей и родителей является одной из важных сторон воспитания.
Елена Михайловна Беспрозванная # 10 ноября 2014 в 10:57 0
Ольга,Александровна!Мне очень понравилась ваша консультация!Такие совместные встречи помогают создать более тесные контакты между родителями и детьми,родителями и преподавателем,учителя с учениками.Обязательно проведу подобную встречу в своём кружке.Удачи на конкурсе !Мой голос ваш.