Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Фольклорный праздник в начальной школе. Сценарий

Сценарий фольклорного праздника для младших школьников «Девичьи посиделки»
Автор: Половинкина Ольга Алексеевна, учитель начальных классов, МБС(к)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
Описание материала: материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям, учителям начальных классов при подготовке и проведении фольклорного праздника. Развлечение можно провести в музыкальном зале.
Цель: Приобщение детей к традициям и обычаям русского народа
Средства: записи русских народных песен; для посиделок девочек: расписные картонные прялки, веретена, пяльцы с вышивкой; для игр с залом: яблоки или морковь, картофель, 2 корзинки, 2 деревянные ложки, 2 пары больших калош, 2 обруча, 2 ведра, 2 лейки, красивый мешочек со знакомыми детям фруктами и овощами.
Оформление зала: сцена оформлена как деревенский дом: печка, стол с самоваром и угощением, половики, для посиделок – лавочки и стулья для всех участниц.
Участники досуга: ведущие, дети – участники фольклорного ансамбля «Скоморошинка», дети и воспитатели детского дома-интерната.
Ход праздника:
Звучит музыка (записи русских народных песен)
Ведущий 1. На завалинке, в светелке
Иль на бревнышках каких
Собирали посиделки
Пожилых и молодых.
Ведущий 2. При лучине ли сидели,
Иль под светлый небосвод –
Говорили, песни пели
Да водили хоровод.
Ведущий 1. Добрым чаем угощались,
С медом, явно без конфет.
Как и нынче, мы общались –
Без общенья жизни нет.
Ведущий 2. А играли как! В горелки!
Ах, горелки хороши.
Словом, эти посиделки
Были праздником души.
Ведущий 1. Быт людей отмечен веком.
Поменялся старый мир.
Нынче все мы по «сусекам»
Личных дел или квартир.
Ведущий 2. Наш досуг порою мелок,
И чего там говорить,
Скучно жить без посиделок,
Их бы надо возродить.
Ведущий 1. Если вы «в своей тарелке»
И пришли к нам не на час,
Предлагаем посиделки
Провести вот здесь, тотчас.
Ребенок 1: Отдых – это не безделки –
Время игр и новостей.
Ребенок 2: Начинаем посиделки!
Ребенок 1: Открываем посиделки!
Дети (хором): Для друзей и для гостей!
Дети исполняют песню про осень.
Ведущий 2.Небогат на теплые дни русский календарь. Промелькнет весна красная. За работой и хлопотами об урожае пройдет лето жаркое. Глядишь – и осень на пороге. В конце сентября, когда весь урожай собран в закрома, у людей, наконец, появляется свободное время для отдыха. Дни становятся короче, раньше приходят сумерки. И долгими осенними вечерами приходит время девичьих посиделок.
Входят девочки – участницы посиделок, усаживаются на стулья и скамейки. Берут в руки расписные картонные прялки, гребни и веретена. Девочки имитируют рабочий процесс – шьют, прядут, вяжут.
Ведущий 1.Девочки приносили на посиделки свою работу – кто шьет, кто вяжет, кто пряжу прядет.
1-я девочка. Ох, хорошо, подруженьки. Наконец-то пора отдохнуть пришла. А то летом ни одного денечка нет свободного.
2-я девочка. Ну, теперь все вечера наши будут. Будем собираться с вами да нехитрым рукоделием заниматься.
3-я девочка. И то, правда. Давайте, девочки, споем на посиделках нашу песню про прялицу.
Исполняется р.н. песня «Прялица»
4-я девочка. Ой, девочки, какую грустную песню затянули. А ну, споем звонкую, веселую, да с переплясом.
Исполняется песня с переплясом «Ах вы, сени мои, сени».
5-я девочка. Недолго пора листопада простоит. Скоро загудят-завоют метели, покроют землю белым снежком.
1-я девочка. А я знаю страшную историю. В ней рассказывается, что иногда происходит на девичьих посиделках.
2-я девочка. А ну, расскажи нам, подруженька!
3-я девочка. Конечно, интересно же себя испытать – забоишься или нет.
4-я девочка. Ну, слушайте! (Все девочки склоняются к ней с таинственным видом и затихают). Итак, страшная-престрашная сказка…
5-я девочка. Ох, и страшно сейчас будет..
1-я девочка. Ой, мне что-то не по себе!
2-я девочка. Вдруг кто-то сейчас подкрадется..
3-я девочка. ..да и влезет к нам в избу?
Слышен стук и голос: «Девочки, можно к вам?» Девочки замирают в испуге.
Ведущий 2. Но на девичьи посиделки на самом деле недобрые люди не заглядывали, боялись, видно, света лучин и добрых песен. Но зато нередко заглядывали парни. И верно, где же еще приглядишь пригожую подружку, как не на посиделках.
Входят мальчики.
1-й Мальчик. Здравствуйте, красные девицы!
Девочки (хором визжат). И-и-и!
2-й Мальчик. Да что это с вами? Или мы такие страшные?
4-я Девочка. Нет, это мы так…
5-я Девочка. Страшных историй наслушались, теперь боимся!
1-й мальчик. А мы к вам в гости на огонек заглянули. Не прогоните?
1-я девочка. Да зачем же прогонять, коли гости добрые. Вы с добром к нам пришли?
2-й мальчик. С добром, с добром!
Ведущий 1. Давайте поиграем, развеселимся!
Хороводная игра «Бояре»
Ведущий 2. А теперь давайте все вместе поиграем!
Игры с залом
1. Накорми друга! В игре можно использовать яблоки или морковку. Двое играющих садятся на стульчики друг против друга. Им завязывают глаза и дают по яблоку. Они начинают кормить друг друга. Выигрывает тот, кто съест быстрее.
2. Собери картошку ложкой! В игре участвуют два человека. На пол рассыпают 6- картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу нужно собрать картошку ложкой по одной штуке, и класть ее в корзину. Побеждает ребенок, собравший больше картошки за определенное время.
3. Перейди лужу в калошах! Участвуют по 2 ребенка. «Лужа» - ковер в центре зала. По сигналу дети надевают калоши и бегут с одного конца ковра до другого и обратно. Побеждает тот, кто прибежит обратно.
4. Посади и собери урожай! Оборудование:2 обручей, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки. Участвуют 2 команды по 4 человека. 1-й участник «пашет землю» )кладет обручи). 2-й участник «сажает картошку» кладет картошку в обруч). 3-й участник «поливает картошку» обегает каждый обруч с лейкой). 4-й участник «убирает урожай» ( собирает картошку в ведра). Побеждает более быстрая команда.
5. Кот в мешке. Надо определить на ощупь овощ или фрукт, не вынимая его из мешочка.
Ведущий 1. Ай да гости. Устроили нам настоящее веселье! Давайте споем напоследок веселую песню.
Идет перепляс и исполнение песни»У нас нынче субботея»
Ведущий 2. На этом наш рассказ об осенних посиделках мы закончим. До новых встреч!
Все исполнители кланяются зрителям поясным поклоном.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий спортивного внеклассного мероприятия в начальной школе Театрализованное представление для учащихся начальных классов Детский фольклор Материнский фольклор

Похожие статьи:

Деревенские посиделки. Сценарий для детей начальной школы

Считалки для малышей

Фольклор для детей 4-5 лет в детском саду. Картотека

Внеклассное мероприятие по математике в начальной школе

Игра счастливый случай для младших школьников

Фольклорный праздник в начальной школе. Рождество. Пришла Коляда
Опубликовано: 3453 дня назад (6 ноября 2014)
Просмотров: 3221
+5
Голосов: 5
Елена Ивановна Комарова # 6 ноября 2014 в 20:02 +1
Замечательно, что дети приобщаются к обычаям и традициям своего народа благодаря таким фольклорным праздникам, которые создают для них такие педагоги как Ольга Алексеевна. Вы - молодец!
Ольга Алексеевна Половинкина # 6 ноября 2014 в 20:10 0
Спасибо, Елена Ивановна!
Светлана Юрьевна Сушкова # 6 ноября 2014 в 20:17 0
Добрый день! Очень круто... Пока живы традиции - жив народ! Фольклор - своеобразная история народа, которая уникальна! Интересный и четко продуманный материал! Спасибо Вам)))
Наталья Михайловна Рубцова # 6 ноября 2014 в 20:18 0
Хороший материал. Обязательно применю в своей практики. Все очень хорошо продумано. Спасибо!
Елена Анатольевна Романовская # 6 ноября 2014 в 21:30 0
Здравствуйте, Ольга Алексеевна! Учителя, которые успевают говорить детям о традициях и обычаях "вымирают" так же как и фольклор. Где дети еще увидят пяльцы, веретена и прялки? Вы молодец! Вам мой голос! Приглашаю в мой блог.
https://ped-kopilka.ru/blogs/elena-anatolevna-romanovskaja
Прочтите, оставьте свой комментарий. Мне важен каждый голос. Спасибо!
Жанна Сергеевна Куликова # 6 ноября 2014 в 21:59 0
Добрый вечер!!!Считаю, что в наше время весьма актуальна работа по внедрению, так сказать регионального компонента!!!Поэтому для материал оказался весьма полезным.Спасибо
Ольга Алексеевна Половинкина # 6 ноября 2014 в 22:05 0
Спасибо за комментарии.Работаю с фольклором много лет. И мне, и детям очень нравится.
Ольга Михайловна Штруба # 12 ноября 2014 в 20:30 0
Здравствуйте, Ольга Алексеевна! До чего же я люблю мероприятия в русском народном стиле! Воспитание патриотизма- пожалуйста, национальные традиции, - сколько хочешь! Тут же история, литература, фольклор! Развитие речи! Столько воспитывающих моментов! Обязательно возьму на заметку для своих педагогов доп. образования. Такое мероприятие можно провести совместно с родителями. Мы уже давно отошли от традиционных родительских собраний. И такая форма проведения меня очень даже заинтересовала. Уже нарисовала себе картинку. Спасибо за идею! Молодчина! Нужное мероприятие! Творческих успехов! И, конечно же, - ГОЛОС!
Светлана Викентьевна Тушинская # 14 декабря 2014 в 23:23 0
Ольга Алексеевна!Очень интересный и полезный материал. Спасибо!
Наталья Васильевна Пастухова # 15 декабря 2014 в 17:29 0
Здравствуйте Ольга Алексеевна! Прочитала ваш сценарий! Знаете, как на празднике побывала! Это же такая радость для детишек и приобщение к народным традициям! В такой форме дети быстрей все запоминают! Даже когда читаешь просто разработку настроение появляется, ощущение, что на празднике уже! Спасибо!