Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Какие игрушки нужны ребёнку от 3 лет

Как выбрать игрушки для детей от 3-7 лет
Рекомендации для родителей "Какие игрушки нужны детям"
Описание материала: Представляю вашему вниманию рекомендации по подбору игрушек необходимых для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Данный материал будет полезен родителям детей дошкольного возраста и воспитателям детских садов.

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без существования в нём игрушек. Именно они служат для него той средой, которая позволяет выражать свои чувства, исследовать окружающий мир, учит общаться и познавать себя.

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-нибудь уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть.
При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать , а не собирать!
Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующий развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющий ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым. Умело подобранная игрушка - одно из важных средств воспитания. Но эту свою функцию она сможет выполнить только при условии, если родители прежде чем приобрести её, задумаются: " Какие игрушки подходят для его возраста? Сколько игрушек нужно ребёнку? Что ребёнок будет делать с данной игрушкой?"
Так какие же игрушки нужны детям дошкольного возраста?
Образные:куклы, машины, посуда, мебель, животные ...
Малышам нужны куклы , изображающие детей. .более старшим- изображающие взрослых разных профессий, персонажей художественных произведений (красная шапочка, доктор Айболит, крокодил Гена ...),куклы в национальных костюмах.
Познакомьте ребёнка с именем которое дал кукле художник ( оно имеется на коробке или этикетке), безымянную назовите сами, привлекая к этому малыша.
Для игр с куклами требуется посуда, мебель. Приобретая эти игрушки, позаботьтесь о их соразмерности.
Мягкие игрушки( мишка, зайка, лисичка и другие) одинаково нужны и мальчикам и девочкам.
Игрушки для малышей должны быть прочными, крупными , без лишних деталей. И вовсе не обязательно, чтобы они были копиями реальных людей, животных, вещей. Наоборот, исследования показывают, что дети охотнее пользуются игрушками ,передающими в обобщенной форме основные особенности изображаемых ими персонажей, предметов . Да это и полезнее: ребёнок скорее поймёт, что игрушка не настоящая вещь, а её заменитель, что важно для его умственного развития. Старших дошкольников привлекают мелкие игрушки, точно во всех деталях копирующие образец( машины - модели, маленькие куколки - образцы).
Технические:самолёты, ракеты, танки и другие, которые приводятся в движение механической пружиной, электричеством, инерционным двигателем. Они
развивают у детей интерес к технике и предназначены в основном для старших дошкольников.
Строительные наборы и конструкторы: из дерева, пластмассы, металла и других материалов. Интерес к ним ребёнок сохраняет длительное время. Малышам подойдут простые красочные наборы, содержащие небольшое количество деталей.
Старшим рекомендуется приобретать наборы из большого количества деталей, которые соединяются через выступы и углубления и требуют специальных умений( завинчивать гайки, действовать ключом..)
Игрушки- самоделки, которые создаются из самого разнообразного материала: ткани, поролона, бумаги, глины, природного материала. Малыши могут быть свидетелями того, как рождается такая игрушка в руках взрослого, эмоционально реагируя и радостно ожидая возможности поиграть с ней.
Детей постарше рекомендуется активно включать в процесс изготовления игрушки, предоставляя им работу по силам, развивая их самостоятельность, воспитывая желание трудиться.
Познавательные игрушки ( лото, домино, складные и парные картинки, кубики, мозаики) они учат детей ориентироваться в цвете, форме, величине, уточняют и расширяют знания о различных сторонах действительности.
Народные игрушки ( матрёшки, пирамидки, бочонки, вкладыши, свистульки) рекомендуются для малышей.
Игрушки развивающие движения (мячи, скакалки, кольцебросы, кегли) полезны и необходимы детям всех возрастов.
Игрушки - забавы (смешные фигуры зверей животных, человечков)призваны доставить малышу радость, вызвать удовольствие и чувство юмора. Хранить их рекомендуется отдельно. Использовать иногда, чтобы заинтересовать ненадолго ребёнка или его юных гостей.
Сколько игрушек нужно ребёнку?
Это зависит от многих факторов: возраста, пола, уровня развития, интересов ребёнка, финансовых возможностей родителей и других.
У ребёнка не должно быть слишком много игрушек: обилие и разнообразие утомляет, малыш быстро пресыщается, перестаёт ценить их. Отсутствие игрушек или их недостаточное количество не даёт возможности развернуть интересную игру.
Игрушек должно быть ровно столько , сколько нужно ребёнку не одной лишней.
Очень хорошо если у вашего ребёнка есть любимая кукла , обезьянка, машинка. Поддерживайте эту привязанность! Учите детей бережно относиться к игрушкам. Поломанные старые игрушки куда лучше починить, подкрасить (с участием ребёнка), чем выбрасывать или складывать в ящик и спешить в магазин за новыми. Новые игрушки должны появляться только для того, чтобы обогатить игру ребёнка, сделать её более содержательной.

Рекомендуем посмотреть:

Рекомендации для родителей детей, имеющих задержку речевого развития Советы родителям пятиклассников Что такое весенний авитаминоз и как с ним бороться? Как подготовить ребёнка к школе. Советы родителям

Похожие статьи:

Арт-терапия для детей

Ответы на детские вопросы Почемучки

Дидактическая игра по математике для старших дошкольников | Дидактическое пособие по математике для старших дошкольников
Опубликовано: 3727 дней назад (4 января 2014)
Просмотров: 4564
+6
Голосов: 6
Наталья Валентиновна Черникова # 4 января 2014 в 19:46 +3
Отличные советы и рекомендации родителям по выбору игрушек для ребёнка!Игра в жизни ребёнка занимает  большое место.Благодаря игре он познаёт мир и развивается.Тем лучше будет происходить развитие, если  игрушки будут развивающими.В магазинах большой выбор игр и игрушек, но игру или игрушку можно сделать своими руками.Привлечь к процессу изготовления и ребёнка.А ещё согласна,что детей надо приучать беречь свои игрушки. А уж если так случилось, что игрушка сломалась, надо попытаться её отремонтировать,а не сразу выбрасывать, лучше вместе с ребёнком или в его присутствии.Это будет иметь и воспитательное значение.
Быкова Надежда Сергеевна # 5 января 2014 в 00:22 +1
Согласна с предыдущим комментарием. Но в последнее время становится актуальной тема интерактивных игрушек, хотелось бы послушать отзывы, комментарии, советы и по этой теме. Рекомендации прекрасные, краткие, понятные, ничего лишнего. Спасибо!
Лариса Савчук # 5 января 2014 в 08:12 +1
Очень полезный, актуальный материал!!! Большое спасибо, Ольга!!!
Ольга Зайцева # 5 января 2014 в 11:53 0
Спасибо за внимание к моей работе.
Лилия Масагутова # 15 января 2014 в 15:50 +1
Ольга, большое пасибо за замечательный, полезный материал для родителей!
Ольга Зайцева # 26 января 2014 в 13:36 0
Спасибо за ваши отзывы.
Елена Александровна Ходзицкая # 4 июня 2014 в 07:20 +1
Материал нужный и очень полезный! Спасибо!Особенно порадовала фраза о количестве игрушек!Беру на вооружение! Голос +1
Ольга Зайцева # 4 июня 2014 в 14:26 0
Спасибо .
наталья # 1 марта 2021 в 14:43 +1
спасибо вам за труд