Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД во 2 младшей группе по теме: Как мы учили Незнайку ухаживать за цветами

Конспект занятия по экологии для детей второй младшей группы
Автор: Агошкова Ольга Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 52 комбинированного вида» г. Орёл
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 2 младшей группы (3-4 года) по теме «Как мы учили Незнайку ухаживать за цветами». Данный материал будет полезен воспитателям младших групп детских садов. Это конспект занятия, направленного на ознакомление детей со свойствами воды; закрепление знаний о строении растений, о правилах ухода за ними , а также на воспитание бережного отношения к растениям.
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему «Как мы учили Незнайку ухаживать за цветами».
Интеграция образовательных областей: «Познание», « Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.
Задачи:
1.Учить детей внимательно осматривать комнатные растения и находить признаки их нездорового состояния, показать необходимость ухода за ними.
2.Уточнить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (тепло и влага); подвести малышей к пониманию того, что без воды растения не могут жить.
3.Воспитывать бережное отношение ко всему живому, вызвать сочувствие, желание помочь
4.Развивать эстетическое восприятие, интеллектуальные и творческие способности;
Материал:
два комнатных растения (бальзамин) в одинаковых горшках. Одно растение цветущее, ухоженное; другое - увядающее в горшке с сухой почвой. Лейка; 2 стакана с теплой и холодной водой; палочка для рыхления; листы бумаги с изображением бальзамина без цветков; красная гуашь; салфетки.
Предварительная работа:
чтение стихотворений о растениях; заучивание стихотворения «Огонёк» Е. Благининой; рассматривание предметных картинок по теме, картин из серии «Уход за комнатными растениями», картин из альбома по развитию речи «Дети поливают цветы»; рассматривание растений в живом уголке группы; наблюдение за трудом воспитателя по уходу за растениями; беседа о строении растений и их пользе.
Действующие лица: Незнайка (воспитатель).
Ход :
Воспитатель:
- Дети, давайте подойдем с вами к окну и понаблюдаем, какая сегодня погода. На улице ещё лежит снег, пока ещё холодно. А вы видите на улице цветы? Почему?
(Ответы детей).
Воспитатель: - А вот у нас в уголке природы стоит чудесное цветущее растение. Оно называется бальзамин или огонек. Давайте все вместе повторим название.
Воспитатель: - А почему он цветет, как вы думаете?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, у нас тепло, много света, мы часто поливаем бальзамин. А как вы думаете, почему это растение называют огонек?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Оно цветет яркими цветами, похожими на огоньки. Послушайте, какое стихотворение я вам прочитаю о бальзамине:
Хрустит за окошком
Морозный денёк.
Стоит на окошке
Цветок-огонёк.
Малиновым цветом
Цветут лепестки,
Как будто и вправду
Зажглись огоньки.
Его поливаю,
Его берегу,
Его подарить
Никому не могу.
Уж очень он ярок,
Уж очень хорош,
Уж очень на мамину
Сказку похож!
Ребята, о каком комнатном растении это стихотворение? А теперь давайте вспомним, какие части растений мы знаем.
(Дети показывают и называют части растения).
Стук в дверь.
Воспитатель: - Кто там? Ведь это же Незнайка! Здравствуй!
Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста! Вот этот цветок мне подарила моя подружка Синеглазка. Он был такой красивый, с яркими цветами… . А теперь с ним что-то случилось, он заболел.
Воспитатель: - Как вы думаете, почему «огонек» у Незнайки такой больной?
(Ответы детей).
Незнайка: - Почему же он стал таким?
Дети: - Его нужно полить!
Воспитатель: - Какая же вода подойдет для полива? Сейчас вы потрогаете стаканы с водой и скажете, какая вода приятнее всего для цветка.
(Проводится опытное действие.)
Воспитатель: - А теперь покажите Незнайке, как правильно поливать цветы.
(Вызывается 1 ребенок).
Воспитатель: - У этого цветка есть еще одно смешное название «Ванька –мокрый». Послушайте стихотворение:
Среди листьев – огоньки,
Ваньки мокрого цветки.
Так назвал его народ –
Много он водички пьёт.

Воспитатель: - Поливать надо не листья, а землю. Молодцы, ребята, умеете ухаживать за комнатными растениями!

Воспитатель: - А теперь мы с вами поиграем, да и Незнайку позовем с нами поиграть. Становитесь в круг!
Физкультминутка:
Дети, соединив обе руки ладонями друг к другу в форме тюльпана, медленно раскрывают пальцы.
Наши алые цветки
Раскрывают лепестки.
(Медленно раскрывают пальцы)
Цветы все оживают,
Головками качают.
(Покачивают кистями рук)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
(Медленно закрывают пальцы).

Воспитатель: - Ребята, а давайте мы с вами в подарок Незнайке и его друзьям нарисуем цветок «огонек»! Садитесь за столы.
( Воспитатель показывает и объясняет способ выполнения задания Дети рисуют пальцами, выполнив задание , вытирают пальцы влажными салфетками).
Воспитатель: - Ну, вот, Незнайка, сегодня ребята рассказали и показали тебе, как надо ухаживать за комнатными растениями, чтобы они не болели. А на память мы подарим тебе нарисованные нами цветы. Приходи к нам в гости еще, и мы научим, как нужно правильно рыхлить почву и расскажем для чего это нужно делать.
Незнайка прощается с детьми и уходит. Занятие окончено.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра по экологии для детей младшей группы Экологическое воспитание младших дошкольников
Участник №4 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 августа по 5 ноября 2015 года
Конспект НОД во 2 младшей группе на тему: Семья | Консультация для родителей ДОУ. Как играют дети
Опубликовано: 510 дней назад (18 июля 2015)
Просмотров: 2628
Рубрика: конспекты
+15
Голосов: 15
Наталья Константиновна Клочкова # 18 июля 2015 в 13:27 0
Ольга Анатольевна,спасибо за приглашение. Мне разработка понравилась, несмотря на то, что я учитель математики. Дети анализируют, сравнивают, обобщают - задачи Вашего занятия достигнуты. Успехов Вам!
Ирина Николаевна Ступченко # 18 июля 2015 в 16:28 0
Хорошая разработка для малышей. Такие занятия развивают детей в дошкольном возрасте, что несомненно пойдёт им на пользу. Успехов и голос!
Ольга Анатольевна Агошкова # 18 июля 2015 в 17:47 0
Добрый вечер, Ирина Николаевна! Спасибо за добрые слова и голос.
Анджела Олеговна Слободская # 18 июля 2015 в 16:37 0
Здравствуйте,Ольга Анатольевна!Очень интересный материал,который развивает мышление и воображение у детей.Примите мой голос!Желаю вам дальнейших успехов.
Ольга Анатольевна Агошкова # 18 июля 2015 в 17:45 0
Анджела Олеговна, спасибо за отзыв и комментарий.
С уважением, О.А.
Любовь Зайцева # 18 июля 2015 в 21:40 0
Ольга Анатольевна! Интересная тема НОД, Вы постарались в написании конспекта, но - НОД во 2-й младшей группе длится не более 15 минут. В данном конспекте изложено все кратко, но проведение НОД занимает много больше предполагаемого времени. Образ Незнайки, следуя литературному произведению, адресован младшему школьному возрасту (допустимо - старшему дошкольному). Ставим ли мы в этом возрасте задачей систематизацию знаний? Успехов Вам!
Надежда Евгеньевна Скорых # 18 июля 2015 в 23:35 +1
Добрый вечер, Ольга Анатольевна! Учить детей внимательно осматривать комнатные растения и находить признаки их нездорового состояния, показать необходимость ухода за ними это очень здорово. Успехов Вам В Ваших начинаниях!
Татьяна Александровна Толстикова # 20 июля 2015 в 09:21 +1
Ольга Анатольевна, здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашим материалом. Ребята не только научились ухаживать за любимым цветком, но и выручили из беды друга и даже подарили ему подарки, сделанные собственными руками. Успехов Вам! Голосую.
Ирина Альбертовна Самохина # 20 июля 2015 в 12:56 +1
Здравствуйте, Ольга Анатольевна! Интересный конспект НОД! Поставленные задачи соответствуют возрасту детей. По поводу длительности занятия:если детям интересно, то нет ничего страшного, что занятие будет длиться немного дольше. В крайнем случае, можно вставить динамическую паузу. Опытному педагогу все под силу. Мой голос!
Кристина Александровна Кошелева # 22 июля 2015 в 10:53 +1
Здравствуйте, Ольга Анатольевна! В вашей работе используются беседы, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление – все это способствует эффективности НОД, мыслительной деятельности и развития речи детей. Спасибо!
Ольга Анатольевна Агошкова # 23 июля 2015 в 20:41 0
Кристина Александровна, спасибо за добрые слова, очень приятно.
С уважением, О.А.
Людмила Сергеевна Макиенко # 26 июля 2015 в 12:33 0
Мне занятие понравилось. Детям нравится когда присутствуют герои. Все задачи выполнены. Успехов!
Гульнара Храпова # 13 сентября 2015 в 18:00 0
Здравствуйте, интересное, увлекательное занятие. Детям будет все понятно на таком занятии. Голос.
Светлана Александровна Болдарева # 24 сентября 2015 в 11:00 0
Интересная разработка для маленьких дошкольников. С помощью игровых форм работы вы прививаете у детей любовь к растительному миру, учите ухаживать, сочувствовать. Развиваете наблюдательность, коммуникативные и исследовательские навыки. Примите мой голос.
Екатерина Михайловна Володина # 22 ноября 2015 в 17:53 0
Здравствуйте! Мне понравился ваш конспект! в этом году у меня после выпуска тоже младшая группа и я возьму на заметку вашу работу. Задачи поставленные в конспекте соответствуют возрасту детей. Хорошо задействованы дети в данном конспекте, они формируют речь, сравнивают, учатся обобщать. Спасибо! Голос.