Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД во 2 младшей группе на тему: Семья

Конспект НОД для детей 2 младшей группы «Наша дружная семья».
Автор: Агошкова Ольга Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 52 комбинированного вида» г. Орёл.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 2 младшей группы (3-4 года) по теме «Наша дружная семья». Данный материал будет полезен воспитателям младших групп детских садов. Это конспект занятия, направленного на развитие речи детей посредством использования фольклора, ознакомление с культурой своего народа, воспитание интереса к театрализованной деятельности, любви к художественному слову у младших дошкольников.
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему «Наша дружная семья».
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Цель: Ознакомление детей с бытом русского народа, приобщение к традициям русской культуры.
Задачи:
Образовательные: познакомить с культурой русского народа, его бытом и традициями; расширить словарный запас (изба, чугун, ухват, рушник); познакомить с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением.
Развивающие: развивать внимание, память, воображение, интерес к театрализованной деятельности
Воспитывающие: воспитывать любовь к художественному слову.
Материал: создание интерьера русской горницы: печь, чугун, ухват, самовар, рушники, домотканые половики, ведро, вязанка хвороста, деревянные ложки, посуда, сушки, баранки, калачи, народные костюмы для детей и воспитателей.
Предварительная работа: чтение и заучивание потешек, прослушивание песенок, русских народных мелодий в аудиозаписи, рассматривание картинок и иллюстраций в книгах по теме «быт и культура русского народа»,разучивание хороводных и подвижных игр, инсценировка русской народной сказки «Репка», знакомство с народными музыкальными инструментами( ложки, гармошка, балалайка).
Действующие лица: Бабушка (воспитатель), старшая сестрица (второй воспитатель или помощник воспитателя), внучата( дети)
Ход:
игровая мотивация
Дети входят в группу, где их встречает воспитатель в русском народном костюме(старшая сестрица).
Старшая сестрица:
- Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся с гостями нашими так, как это было принято на Руси(правую руку на сердце и поклон). Здравствуйте, гости дорогие, гости званные и желанные!
Дети садятся на стульчики.
3-4 ребенка в русских народных костюмах:
- Едем, едем к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке.
(цокают языком, имитируя езду на лошади)
В красивых лапоточках
(выставляют одну ногу, показывают «лапоточек»)
По кочкам, по кочкам…
(прыгают по «кочкам» друг за другом)
Все прямо и прямо,
А вот и чудо-поляна.
(Разводят руки в стороны).
Старшая сестрица:
-А где же наша бабушка?
Появляется Бабушка:
-А вот и я. Здравствуйте, мои любимые внучата! Рада я гостям, как добрым вестям! Если есть в лесу деревья, будет и поляночка, ну, а если есть внучата, будет славная гуляночка! Приглашаю вас, ребята, поиграть.
Подвижная игра «Карусели». (игра проводится под русскую народную мелодию «Ах вы , сени мои, сени…»).
Старшая сестрица:
- А сейчас я загадаю загадки. Слушайте внимательно, кто правильно скажет отгадки конец, тот и будет молодец!
1. Красный гребешок,
Хвост узорами,
Сапоги со шпорами,
Двойная бородка,
Частая походка,
Рано утром он встает,
Звонко песни поет…
Дети:
-Петушок.
2. Наши гуси у пруда
Как гогочут?
Дети:
- Га-га-га! Га-га-га!
3.Наши курочки в окно
Как кудахчут?
Дети:
- Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
4. Отгадай те-ка, ребятки,
Про кого моя загадка?
У неё четыре лапки,
А на лапках цап-царапки,
Полосата наша крошка
Ну, конечно это…
Дети:
- Кошка.
Старшая сестрица:
-Правильно все отгадки назвали, молодцы!
Бабушка:
-Вы, наверное, устали, долго с вами мы играли. А теперь через лесок мы выходим на лужок. Перейдем через овраг по мосточку .
(Дети по очереди проходят по «бревну» ).
Бабушка:
- Вот и моя изба уже видна. Надо деток пригласить, вкусной кашей угостить! А пока давайте с вами вспомним, из чего состоит изба.
Пальчиковая гимнастика
Стенка, стенка, потолок.
( Показывают на щеки и лоб)
Два окошка, дверь, звонок.
(Показывают на глаза, рот, нос)
Дзинь, дзинь – никто не открывает,
(Дотрагиваются до кончика носа, разводят руки в стороны)
Только зря звоним в звонок
(Показывают как звонят)
На дверях большой замок.
(Сцепляют пальцы обеих рук)
Вот и ключик! Чик и открыли дверь!
(Складывают пальцы правой руки щепоткой и поворачивают возле левой ладони).
Бабушка приглашает детей в горницу.
Бабушка:
- Дорогие мои внучата, а в чем же мы будем кашу варить?
Дети:
- В чугуне.
Бабушка:
- Для того, чтобы кашу сварить, надо воды принести.
Посылаю девицу на улицу по водицу.
А водица далека, а бадейка не легка!
Поди, девица Алена, принеси воды.
(Ребенок берет игрушечное ведро, уходит и возвращается с водой)
Бабушка:
- Чтобы кашу сварить, надо печку растопить.
Сходи, молодец – удалец, Ванюша, принеси дров.
(Ребенок уходит и возвращается с вязанкой хвороста, кладет в печь)
Бабушка насыпает в чугун крупу.
Бабушка:
- Ребятушки, а как мне чугун в печь поставить, чтобы руки не обжечь? Что у нас для этого есть?
Дети:
- Нужен ухват.
Старшая сестрица:
- А теперь помогите мне поставить миски да ложки, чтобы кашу есть по-немножку.
Бабушка достает чугун из печки, накладывает в миски кашу, угощает детей:
- Кушайте, мои дорогие. Кашка сладенька, кашка вкусненька!
Ай качи-качи-качи.
Глянь, баранки-калачи.
Глянь, баранки-калачи.
С пылу, с жару из печи.
С пылу, с жару из печи.
Все румяны, горячи.
Сядем вместе отдохнем:
С калачами чай попьем!
Старшая сестрица:
- Ты, бабушка, наверное, устала. Посиди, отдохни, а девочки для тебя спляшут.
Девочки исполняют танец под русскую народную мелодию «Во поле берёзка стояла».
Бабушка:- Пора нам с вами прощаться. Но без подарков я вас не отпущу. Вот вам корзинка с калачами да баранками. Приходите ко мне ещё!
Дети благодарят и прощаются с бабушкой.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД во 2 младшей группе по теме: Дикие и домашние животные Конспект НОД для 2 младшей группы. Путешествие в весенний лес Конспект НОД во 2 младшей группе с презентацией на тему: Пчела НОД по художественному творчеству (лепка) во 2 младшей группе

Похожие статьи:

Конспект НОД в детском саду по теме: «Наша кожа»

Конспект НОД в ДОУ по теме: «Наши глаза»

Конспект НОД в ДОУ по теме: «Наши уши»

Конспект НОД в младшей группе по теме «Моя дружная семья»

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Люди»

Участник №248 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 апреля по 15 июля 2015 года
Конспект НОД во 2 младшей группе по теме: Как мы учили Незнайку ухаживать за цветами
Опубликовано: 509 дней назад (15 июля 2015)
Просмотров: 1661
Рубрика: конспекты
+6
Голосов: 6
Анастасия Викторовна Кузнецова # 15 июля 2015 в 21:22 0
Спасибо за приглашение!С интересом ознакомилась с Вашим конспектом на тему «Наша дружная семья».Ход занятия логически построен правильно,цель достигнута и,думаю,ребятам было интересно познакомиться с бытом русского народа.Ваш материал интересен и поучителен.Мой первый голос!Успехов Вам!
Ольга Анатольевна Агошкова # 15 июля 2015 в 21:36 0
Спасибо за отзыв от всей души. И правда, ребятам было интересно. Жаль, фотографии получились плохого качества. Очень интересные кадры были, обидно!
Наталья Константиновна Клочкова # 15 июля 2015 в 21:34 0
Ольга Анатольевна, здравствуйте! Ознакомилась с Вашим конспектом. Интересный.Но надо подробнее прочитать рекомендации по оформлению. Мне тоже такие давали рекомендации: цель писать в имени существительном. Как отредактировать текст инструкция дана тоже подробная. За материал примите голос.
Ольга Анатольевна Агошкова # 15 июля 2015 в 22:25 0
Наталья Константиновна, спасибо за подсказку. Уже исправила. За голос - отдельное спасибо.
Мария Юрьевна Жиличкина # 15 июля 2015 в 22:24 0
Здравствуйте, Ольга Анатольевна! Поздравляю Вас с первой публикацией, но пока есть время напишите в начале статьи автора, место работы, должность, выделите описание материала и этапы занятия. Очень не хватает для восприятия фотографий, особенно когда бабушка ставит чугун в печь (как она сделана). Конспект занятия продуман, логично выстроен, видно, что интерес детей поддерживается на протяжении занятия с помощью различных методов и приемов, соответствующих возрасту. С удовольствием отдаю Вам голос и желаю успехов!
Ольга Анатольевна Агошкова # 15 июля 2015 в 22:36 0
Спасибо, Мария Юрьевна! Исправила все по Вашим рекомендациям. Действительно, жалко, что нет фотографий. Они плохого качества получились, такие просто нельзя выкладывать. А чугунок я в печь ставила настоящим ухватом.Представьте, до этого никогда его в руках не держала. Самой интересно было.
Наталия Александровна Куликова # 16 июля 2015 в 00:05 0
Здравствуйте, Ольга Анатольевна! Спасибо за приглашение! С удовольствием окунулась в мир прошлого нашего народа вместе с Вашими детками! Приобщение к традициям своего народа-задача важная и сложная. Удивилась следующему: Ваши детки знают, что такое чугун и ухват? Если так,то Вы-большая молодец! Конспект содержательный, лаконичный. Желаю Вам творческих успехов! Примите голос!
Ольга Анатольевна Агошкова # 16 июля 2015 в 08:16 0
Наталия Александровна, доброе утро!
Спасибо за отзыв и голос. Когда разрабатывала конспект,думала, что дети не справятся, оказалось им было интересно и весело, занятие прошло на "ура"!Запомнили и чугун и ухват, я проверяла через некоторое время.
Любовь Анатольевна Шрайнер # 16 июля 2015 в 07:54 0
Спасибо за приглашение!С интересом ознакомилась с Вашим конспектом на тему «Наша дружная семья».Ход занятия логически построен правильно,цель достигнута .Ваш материал интересен и поучителен.Мой голос!Успехов Вам!
Ольга Анатольевна Агошкова # 16 июля 2015 в 08:12 0
Доброе утро, Любовь Анатольевна! Спасибо за отзыв и добрые слова. Я в первый раз решила на таком уровне попробовать силы.ТОлько что получила сертификат о публикации.
Лилия Данировна Зиннурова # 16 июля 2015 в 13:36 0
Добрый день Наталия Александровна! Конспект "Наша дружная семья" мне понравился. Много познавательной информации о быте русского народа Вы в ней рассматриваете, все происходит в игровой форме, а это замечательно. Мой голос № 6
Ирина # 17 июля 2015 в 23:33 0
Здравствуйте,по ФГОС существуют следующие образовательные области:Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Вы же пишите образовательные области по ФГТ «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». ПОЧЕМУ?