Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Викторина по математике "5х5" для учащихся 7 - 8 классов

Внеклассное занятие по математике для 7-8 класса
Математическая викторина "5х5"
Цель викторины:
- расширение кругозора и интеллекта учащихся, их общей культуры
- повышение интереса к изучению математики
Ход игры
В игре принимают участие 4 команды.
Все вопросы разделены на 5 групп:
1. "История математики"
2. "Веселая математика"
3. "Все о числах"
4. "Геометрические загадки"
5. "Это мы не проходили".
В каждой группе по 5 вопросов различной степени сложности от 1 до 5 баллов.
Вопрос выбирается путем голосования. Для этого предназначены сигнальные карточки двух видов:
синие, красные, зеленые и белые - для выбора номинации;
желтые - для выбора степени сложности.

1 группа вопросов "История математики".
(1 балл) Кто автор высказывания: "Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит". (М.В.Ломоносов).
(2 балла) Девизом работы С.В.Ковалевской, посланной на конкурс Парижской Академией наук, былм слова: "Говори, что думаешь, делай, что умеешь, и будь..." (...что будет).
(3 балла) Труды этого великого математика были почти единственным руководством по одному из разделов математики в школе. Он самоотверженно любил науку и никогда не допускал неискренности. Однажды царь Птолемей обратился к нему с вопросом, нет ли более краткого пути для познания математической науки, чем изучение его трудов, на что он гордо ответил, что в "математике нет царского пути". О ком идет речь? (Евклид).
(4 балла) Для нас он прежде всего математик, живший в 6 веке до н.э. Его именем названы улицы в некоторых городах мира. Его родина - остров Самос в Эгейском море. В настоящее время этот остров назван в его честь. Он создал школу, где занимались музыкой, танцами, писали стихи, но большую часть времени занимались математикой. Любимая в школе оценка "5" для учеников - символ здоровья и знак принадлежности к его школе. О ком идет речь? (Пифагор).
(5 баллов) У этого крупнейшего математика 19 века рано проявились математические дарования. Рассказывают, что в трехлетнем возрасте он заметил ошибку отца. В семь лет он пошел в школу. В то время в одной комнате занимались ученики разных классов. Чтобы занять первоклассников, учитель предложил сложить им все числа от 1 до 100 включительно. Не успев от них отойти, он увидел, как маленький мальчик положил свою грифельную доску с записанным числом 5050 и никаких вычислений. Кто это был? (К.Гаус)

2 группа вопросов "Веселая математика"
(1 балл) Электропоезд едет с востока на запад. Ветер дует с севера на юг. В какую сторону отклонится дым? (У электропоезда дыма нет).
(2 балла) Муж весит 6 пудов. Сколько весит вся семья? (Жена - его "половинка"-3пуда, дети их произведение - 18 пудов. Всего - 27 пудов).
(3 балла) Какая собачка получится из 16 кг и хвойного дерева? (Пудель).
(4 балла) У меня две монеты на общую сумму 15 копеек. Одна из них не пятак. Назовите эти монеты.
(10 и 5 копеек).
(5 баллов) Два путешественника одновременно подошли к реке.У берега была привязана лодка, в которой мог разместится только один человек. Путешественники не умели плавать, но каждому удалось переправиться через реку и пойти своей дорогой. Как это могло случиться? (Они были на разных берегах).

3 группа вопросов "Все о числах".
(1 балл) Какая цифра в переводе с латинского означает "никакая"? (Ноль).
(2 балла) Число выражающее дюжину. (Двенадцать).
(3 балла)Число, равное отношению длины окружности к длине диаметра. (Число "пи").
(4 балла) 10000ли приближенно равняется 5760 км. Что означает это число? (Длина Великой Китайской стены).
(5 баллов) Тремя двойками, не употребляя знаков действий, напишите самое большое число. (Два в двадцать второй степени).

4 группа вопросов "Геометрические загадки".
(1 балл)Я - невидимка. В этом суть моя. Хоть меня нельзя измерить. Настолько я ничтожна и мала. (Точка).
(2 балла) Крыша дома несимметрична: левый скат составляет с горизонталью 60 градусов, а правый - 70 градусов. Если петух откладывает яйцо на гребень крыши, то в какую сторону оно упадет? (Петух не откладывает яйца).
(3 балла)Что это за предмет, который незаменим в архитектуре и строительстве, и о котором известный писатель Ю.Олеша написал: "В бархате лежит, плотно сжав ноги, холодный и сверкающий. У него тяжелая голова. Я намереваюсь поднять его, он неожиданно раскрывается и производит укол в руку". (Циркуль).
(4 балла)Как называется раздел геометрии, изучающий свойства фигур в пространстве? (Стереометрия).
(5 баллов) Эту математическую неожиданность помогла открыть служанка, которая неправильно сшила концы ленты. Так образовалась геометрическая поверхность у которой всего одна сторона. Как она называется? (Лист Мебиуса)

5 группа вопросов "Это мы не проходили"
(1 балл)Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби).
(2 балла) На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50 пальцев)
(3 балла) Из Москвы в Санкт-Петербург помчался на "Вольво" предприниматель Вася. Ему навстречу в то же время поехал на велосипеде доцент Иван Петрович. Кто из них в момент встречи будет ближе к Москве? (Оба).
(4 балла)Три в квадрате равняется девяти, четыре в квадрате равняется шестнадцать. А чему равен угол в квадрате? (90 градусов).
(5 баллов) В каких числах столько же цифр, сколько букв в их названии? (100-сто, 1000000-миллион).

Рекомендуем посмотреть:

Игра "Поле чудес" по математике для учащихся 5-6 классов коррекционных школ VIII вида Внеклассное мероприятие по математике для учащихся коррекционных школ VIII вида Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов «А ну-ка, математики!» Внеклассное мероприятие по математике, 5-6 класс

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 класса. Игра «Слабое звено»

Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов

Сценарий внеклассного мероприятия по математике и физике для 9-10-11 классов

Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса

Внеклассное мероприятие по математике 5 класс

Конспект урока геометрии в 7 классе с презентацией. Треугольники | Развитие речи на уроках математики
Опубликовано: 3319 дней назад (24 марта 2015)
Просмотров: 7096
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Ольга Анатольевна Кирюшина # 27 марта 2015 в 15:30 0
Уважаемая Ольга Анатольевна, спасибо за викторину. Детям нравятся подобные мероприятия, они в них с удовольствием участвуют. Вопросы ранжированы - это тоже вызывает интерес.
Оксана Михайловна Жидикина # 27 марта 2015 в 18:56 0
Здравствуйте, Ольга Анатольевна.Спасибо за викторину. Мне понравился материал, возьму на заметку. Особенно "Весёлая математика", "Геометрические загадки". Вы расширяете кругозор учащихся, повышаете интерес к изучению математики. Ольга Анатольевна, забыли написать задачи. Творческих успехов!