Конкурсы для педагогов и детей

Классный часа 2 класс. О профессиях и трудолюбии

Конспект классного часа для 2 класса
Автор: Литвиненко Ольга Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Ташлинская средняя общеобразовательная школа», Оренбургская область Тюльганский район с. Ташла.
Описание материала: сценарий предназначен для организации классного часа во 2 классе. Разработка может быть полезна как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования.
Тема. О профессиях и трудолюбии
Цель: познакомить детей с названиями и сущностью различных профессий, с понятием «трудолюбие»; развивать быстроту реакции, внимание, мышление, воображение; воспитывать уважение к труду.
Ход занятия.
1. Вступительное слово учителя.

- На свете огромное количество профессий. Когда вы станете взрослыми, сможете сами себе выбрать профессию по душе. Профессия – это дело, которым занимается человек и получает за это деньги. Для того чтобы освоить какую-либо профессию, нужно специально учиться после окончания школы, например, в колледже, в техникуме, в институте, в академии, в университете. Чем больше знаний и опыта имеет человек в области своей профессии, тем более ценным специалистом он считается и тем выше оплачивается его труд.
- Каждая профессия имеет свои орудия труда. Рассмотрим некоторые из них, проведем разминку.
2. Разминка. (Назвать предмет и сказать, кто им пользуется)
- Зубов много, а ничего не ест. (Пила.)
- Надели на палку стальную ладошку,
И под ладошку сажают картошку. (Лопата.)
- Взмахнет, нырнет, трава упадет. (Коса.)
- То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход.
Остановишь горе,
Продырявит море. (Утюг.)
- Шагает мастерица по шелку да по ситцу.
Как мал ее шажок! Зовется он стежок. (Иголка.)
- Два конца, два кольца, а в середине - гвоздик. (Ножницы.)
- Старая бабка по двору шныряет, чистоту соблюдает. (Метла.)
- Если хорошо заточен, все легко он режет очень: хлеб, картошку, свеклу, мясо, рыбу, яблоки и масло. (Нож.)
- Вострушка – вертушка уперлась в винт ногой –
Потерял болтун покой. (Отвертка.)
- Замечательный дружище: деревянная ручища,
да железный ободок, да каленый гребешок.
Он у плотника в почете,
Каждый день с ним на работе. (Топор.)
3. Игры и конкурсы.
1) - Какие профессии вы знаете?
- Давайте разгадаем кроссворд под названием «Профессии»

По горизонтали:
1. Строит здание строитель,
Грузовик ведет водитель.
А кто в кухне очень нужен,
Нам готовит вкусный ужин? (Повар.)

3. Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Доктор.)

4. Много ей работать нужно
И работать с огоньком,
Чтоб была у нас на ужин
Каша с маслом, с молоком. (Доярка.)

5. Он учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать. (Учитель.)

6. Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз и просит вас:
«Приходите через час». (Фотограф.)

По вертикали:
2. Везет он в магазин
Много мётел и корзин.
Как приятно было Зине
Вместе с ним сидеть в кабине. (Водитель.)

2) – Сейчас я прочту вам стихотворение А. Шибаева. В нем в конце каждой строчки отсутствует слово – название профессии. Попробуйте его угадать.
Самолетом правит … (летчик) .
Трактор водит … (тракторист) .
Электричку … (машинист) .
Стены выкрасил … (маляр) .
Доску выстругал … (столяр) .
В доме свет провел … (монтер) .
В шахте трудится … (шахтер) .
В жаркой кузнице – … (кузнец) .
КТО ВСЕ ЗНАЕТ – МОЛОДЕЦ !

3) – Следующая игра заключается в том, чтобы по нескольким словам угадать задуманную профессию.
- Кошка, шприц, лекарства. (Ветеринар.)
- Зеркало, ножницы, расческа. (Парикмахер.)
- Набор игл, нитки, ткань. (Швея.)
- Стопка ученических тетрадей, указка, классный журнал. (Учитель.)
- Прилавок, продукты, весы. (Продавец.)
- Двор, метла, урна. (Дворник.)
- Самолет, штурвал, команда. (Летчик.)
- Водопроводный кран, гаечный ключ, труба. (Слесарь-сантехник.)
- Сумка, газета, письмо. (Почтальон.)
- Фотоаппарат, пленка, квитанция. (Фотограф.)
- Комбайн, поле, зерно. (Комбайнер.)
- Дом, кирпич, цемент. (Строитель.)
- Трамвай, деньги, билет. (Кондуктор.)
- Книга, формуляр, читатель. (Библиотекарь.)

4) Игра «Правда ли?» (Игру можно провести в качестве физминутки: если правда – хлопаем, если неправда – топаем.)
- А теперь ответьте, правда ли...
- что пекарь доит корову?
- что таксист перевозит людей?
- что кочегар топит печь?
- что свинарка лечит поросят?
- что маляр красит стены?
- что кондуктор продает билеты?
- что стюардесса стрижет волосы?
- что слесарь-сантехник чинит краны?
- что клоун работает в бане?
- что модель демонстрирует одежду?
- что кондитер печет торты и пирожные?
- что бухгалтер выполняет рисунки?
- что библиотекарь разносит почту?
- что садовод ухаживает за садом?
- что полицейский ловит бандитов?
- что столяр делает мебель?
- что пчеловод разводит кроликов?
- что хлебороб растит хлеб?

5) Каждый труд почетен. Не столько важно КЕМ человек работает, сколько важно, КАК он работает. От того, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения. Издавна в народе пользуются уважением люди трудолюбивые, а с ленивым работником никто не хочет иметь дела.
- Как вы понимаете слово «трудолюбие»?
- Задание: определите, о каком (трудолюбивом или ленивом) человеке эти выражения (фразеологизмы).
- «Мастер своего дела».
- «Работает спустя рукава».
- «Лень прежде него родилась».
- «Золотые руки».
- «Работает засучив рукава».
- «Трудится не покладая рук».
- «От лени мохом оброс».
- «Работает, словно спит».

6) – Настоящий мастер потому и настоящий, что работает на совесть. Труд его приносит людям. И тогда люди говорят спасибо мастеру. Давайте мы скажем спасибо и дополним предложения «за что?»
- Сапожнику – за ... (удобную обувь).
- Столяру – за ... (прочную мебель).
- Строителю – за ... (уютное жилье).
- Парикмахеру – за ... (аккуратную прическу).
- Врачу – за ... (избавление от боли).
- Уборщице – за ... (чистоту и порядок).
- Портному – за ... (одежду).

- Я вам тоже говорю спасибо за ваше внимание и активное участие. Молодцы!
4. Итог занятия.
- А сейчас дополните предложение (письменно) «Когда я вырасту, буду работать ...»
- Понравилось ли вам наше занятие?
- Узнали ли вы что-то новое?
- Какие новые профессии узнали?
- Закончите фразу:
«Все профессии важны,
Все профессии - ... (нужны).

Рекомендуем посмотреть:

Классный час на тему «Дружба», 2 класс Конспект клубного часа в ГПД на тему: Труд Классный час по краеведению 2 класс Классный час для 2 класса "Рыцарский турнир"

Похожие статьи:

Викторина для школьников с ответами. Тема Профессии

Загадки о профессиях для детей

Классный час во 2 классе. Мой ум

Классный час во 2 классе. Права и обязанности

Классный час во 2 классе на тему: Зима

Конспект классного часа для 1-2 класса. Что такое "хорошо" и что такое "плохо" | Сценарий для пришкольного лагеря. Игра "Путешествие по станциям"
Опубликовано: 942 дня назад (7 мая 2014)
Просмотров: 10510
+4
Голосов: 4
Анжела Васина # 8 мая 2014 в 01:41 +3
Ольга Анатольевна! Думаю Ваши дети всё поняли про значимость выбранной профессии. Сценарий занятия насыщен разными играми, которые закрепляют полученные знания. Очень удачный сценарий!
Ольга Анатольевна Литвиненко # 8 мая 2014 в 17:36 +1
Спасибо, Анжела, за комментарий.
Маргарита Александровна Гришина # 8 мая 2014 в 12:27 +3
Отличный материал о трудолюбии и профессиях.Вы касаетесь не только характерных признаков профессий,но и значимости каждой профессии,это прививает интерес и уважение к любой из них.Много игр,загадок,конкурсов.Очень интересно и увлекательно.Спасибо за предоставленный материал.+1
Ольга Анатольевна Литвиненко # 8 мая 2014 в 17:37 +2
Маргарита Александровна, спасибо за теплые слова и оценку.
Юлия Владимировна Мещерякова # 24 июня 2014 в 19:17 +2
Интересный конспект классного часа для 2 класса. Грамотно проведена подготовительная работа. Ребята смогут познакомиться с названиями и сущностью различных профессий, с понятием «трудолюбие". Думаю, что многие педагоги возьмут себе на заметку Вашу статью. Мой голос +1.
Творческих успехов Вам!
Ольга Анатольевна Литвиненко # 26 июня 2014 в 23:03 +1
Спасибо за комментарий, Юлия Владимировна.
Ольга Ивановна Марченко # 3 июля 2014 в 13:20 +1
Интересная и познавательная тема классного часа. Дети в игровой форме знакомятся с профессиями в современном мире. Спасибо, Ольга Анатольевна, за хороший материал. Творческих Вам, успехов!
Ольга Анатольевна Литвиненко # 4 июля 2014 в 23:04 0
Спасибо, Ольга Ивановна!