Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: Птицы

Конспект образовательной деятельности в средней группе.
Автор: Осина Ольга Анатольевна, воспитатель. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Абакана "Центр развития ребёнка - детский сад "Чайка".
Описание материала: Предлагаю Вам конспект образовательной деятельности для детей средней группы по теме "Красная Шапочка рассказывает о птицах". Данный материал будет полезен воспитателям, методистам.
Конспект образовательной деятельности. Тема: "красная Шапочка рассказывает о птицах".
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности "Красная Шапочка рассказывает о птицах".
Задачи:
1. Обеспечить условия развития познавательной активности детей;
2. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, принятия решения;
3. Обеспечить условия для побуждения детей к речевой активности;
4. Способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками.
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, двигательная, музыкальная.
Оборудование: кукла Красная Шапочка, картинки с изображением зимующих птиц, модели птиц, конверт с загадками, аудиозапись "Голоса птиц".
Ход образовательной деятельности.
Вводная часть (организационный и мотивационный момент).
Воспитатель. Ребята, к нам в группу пришла Красная Шапочка (показываю игрушку - Красную шапочку. Воспитатель от имени куклы разговаривает с детьми).
Красна Шапочка. Я приготовила для вас что - то любопытное. Вот у меня конвертик с интересной надписью: "Загадки для ребят". Попробуем их разгадать.
Основная часть.
Красная Шапочка загадывает детям загадки. По мере названия птиц воспитатель выставляет на доску соответствующую картинку.
Загадки.
Красная Шапочка. За сини крылья она так зовётся
И в холод, и в зной ей так звонко поётся.
В рубашечке желтой и впрямь невеличка
Так как же её назовёшь ты? (Синичка).

Распушили пёрышки,
Нежатся на солнышке.
Вот на ветках, посмотри,
В красных майках... (Снегири)

Всё время стучит, деревья долбит,
Но их не калечит, а только лечит... (Дятел).

Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи подбирает...(Воробей)

Непоседа пёстрая
Птица длиннохвостая,
птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока)

Окраской - серовата,
Повадкой - воровата,
Крикунья хрипловатая-
Известная персона
Кто она? (Ворона)

Эта птица - почтальон
Вести приносила в дом.
Неспроста сейчас она -
Символ мира и добра. (Голубь)

Красная Шапочка. Скажите, какие это птицы? (Ответы детей)
Красная Шапочка. Правильно. Что объединяет этих птиц? Чем они похожи? (Выставляется модель птицы).
Рассуждения, ответы детей)

Красная Шапочка. Да у всех птиц есть туловище, голова, лапки, а тело покрыто перьями. Вылупляются из яиц.
Красная Шапочка. Давайте с вами поиграем в игру. Дидактическая игра "Сравни птиц в паре"
(Называется пары птиц, показывается картинка с изображением названных птиц). Воробей - ворона, снегирь - синица, дятел - голубь, сорока - синица.
Красная Шапочка. Чем они отличаются эти птички друг от друга? Давайте сравним их. (Дети рассматривают картинки. Рассуждения и ответы детей).
Красная Шапочка. Как вы думаете, почему зимующие птицы не улетают в теплые края? А чем питаются птицы зимой? (Ответы детей).
Красная Шапочка: А хватает ли птицам пищи зимой? А чем мы можем помочь птицам зимой? Какой корм для них можно заготовить? А куда можно насыпать птичкам корм на улице? (Ответы детей)
Упражнение "Накорми птиц".
На доску выставляются пары картинок: снегирь - ягоды рябины. Синицы - семечки и сало. Голубь - хлебные крошки, семечки. Воробей - зерна. Дятел - семена шишек. (Дети составляют предложения с опорой на картинку.)
Динамическая пауза.
Птицы крыльями махали - всё летали и летали,
Птицы в воздухе кружились,
На дорогу опустились,
По дорожке поскакали,
Крошки, зёрнышки клевали. (Дети выполняют движения по тексту).
Звучит аудиозапись "Голоса птиц"(Дети прослушивают аудиозапись с голосами птиц.)
Красная Шапочка. Узнали голоса птиц?
Дидактическая игра "Кто как кричит?"
Красная Шапочка. Кто каркает? Кто чирикает? Кто стрекочет? Кто воркует? (Ответы детей)
Красная Шапочка. Продолжим игру за столом. Ребята вам необходимо разделится на пары. Выберете, себе товарища с кем бы вам хотелось работать. (Работа по парам с предметными картинками).
Дидактическая игра "Четвёртый лишний"
Снегирь, ворона, аист, дятел. (Аист).
Синица, сорока, воробей, скворец. (Скворец).
соловей, голубь, сорока, синица. (Соловей).
(Дети называют изображения птиц и выбирают среди них одну лишнюю, объясняют свой выбор.)
Итог занятия.
Красная Шапочка. Молодцы, ребята! Хорошо вы работали. Ребята, что мы сегодня делали? Что вам больше всего понравилось? Почему? Что вам запомнилось? Мне очень понравилось с вами играть. Давайте прощаться мне уже пора.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НООД по области "Познание" в средней группе "Поможем друзьям" Конспект НОД «Познание» Математика в средней группе Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе по программе «От рождения до школы» Рассказ - сочинение о дружбе птиц для дошкольников

Похожие статьи:

Рассказ про утку для детей, 1-2 класс

Беседа на тему «Домашние птицы» в подготовительной группе

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе

Конспект развлечения в младшей и средней группе

Участник №142 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2017 года
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада на тему: Снегирь | Как слепить Снегурочку из пластилина пошагово с фото
Опубликовано: 2535 дней назад (17 мая 2017)
Просмотров: 4903
+2
Голосов: 2
Карина Витальевна Максименко # 19 мая 2017 в 07:16 0
Добрый день, Ольга Анатольевна! Спасибо за труд и подробный конспект. Работа хорошая. Всегда приятно наблюдать за работой квалифицированного педагога. Успехов Вам!
Ольга Анатольевна Осина # 30 мая 2017 в 16:28 0
Здравствуйте! Большое Вам спасибо за оценку!