Конкурсы для педагогов и детей

Классный час. Как не любить мне эту землю…

Классный час на тему: «Как не любить мне эту землю…»
Цель: Развитие привязанности и любви к краю, поселку.
Задачи:
1. Углублять представления учащихся о родном крае, своем посёлке.
2. Развивать навыки учебно-исследовательской деятельности.
3. Через воспитание любви к родному краю воспитывать патриотическое чувство.

Форма проведения: деловая игра.

Психологический настрой. Тренинг «Комплимент». Участники настраиваются на совместную работу, говорят друг другу комплимент любого содержания. Цель: преодолеть скованность участников в начале занятия, приобрести навык видеть положительные качества окружающих.
Деление на группы: дети выбирают цветные картинки с названиями «Новоселы», «Первоцелинники»
Просмотр видеофильма.
Учитель: Отечество – единственная, уникальная для каждого человека родина, данная ему судьбой, завещанная его предками. Как известно, понятие «Родина» имеет для нас несколько значений.

Как вы это понимаете? Закончите предложения данные на доске и зачитайте:
Родина- это…(на листочках)

Учитель: Да, Родина - это и великая страна с великой историей, это и то место на земле, где человек родился и рос, где находятся могилы его предков, где он познал первые радости и неудачи. Ведь неслучайно в трудные минуты своей жизни люди вспоминают место, где родились, где прошло детство, т.е. свою малую родину как часть большого Отечества.
Вспомним слова выдающегося русского педагога К. Д.Ушинского: « Наше Отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём её потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что
в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила языку ,как мать защищает и бережёт нас…Одна у человека родная мать, одна у него и Родина».
У А.С. Пушкина есть такие слова: « Клянусь честью, ни за что на свете я не хотел бы переменить Отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков»
Звучит « Песня о Родине» (сл. Высотской, муз. В.Локтева).
Учитель: За «светло светлую» и «украсно украшену» Родину шли в бой русские дружины, воины под водительством Дмитрия Донского, Александра Невского и других полководцев.

Ученик. Необозримая ширь полей. Развесистые белоствольные березы. Разливы рек. Степей необъятный простор.
Руки матери. Ее песни у твоей колыбели. Душистый хлеб за праздничным столом.
Ученик. Каждого человека, любящего свою Родину, трогает и волнует наша простота и безыскусственная природа, полная поэзии и прелести. Родные края, даже небогатые, для нас, людей, прекрасны.
Любовь к родной природе - один из важнейших признаков любви к своей стране.

Учитель: С чего же начинается для каждого из нас Родина?

Ответы учащихся.

Учитель: У каждого человека до конца дней своих сохраняется благодарная любовь к тому месту, откуда берёт начало его жизнь, - к отчему краю. Писатель В. Распутин говорил: « Малая» родина дает нам гораздо больше, чем мы в состоянии осознать. Человеческие наши качества, вынесенные из детства и юности надо делить пополам: половина от родителей и половина от взрастившей нас земли. Первые и самые прочный представления о добре и зле, о красоте и уродстве мы выносим из неё и всю жизнь, затем соотносим с этими изначальными образами и понятиями. Природа родного края отчеканивается в наших душах навеки».

Звучит песня « С чего начинается Родина?» (муз. В.Баснера,
сл. М. Матусовского)
Целина... Как не легко было поднимать эту веками не паханую землю в те далёкие времена. Многие века покоилась на огромных пространствах степи целина- нетронутая рукой человека земля. Ее чернозёмы таили в себе несметные богатства. И только в 20-м столетии их полностью открыли пришедшие сюда люди - трудолюбивые горящие душой и полюбившие эту землю.

1 Ученик.
Тихая моя Родина!
Ивы, река, соловьи.
Мать моя здесь похоронена
В детские годы мои.

Где же погост? Вы не видели?
Сам я найти не могу.
Тихо ответили жители:
-Это на том берегу.

Тихо ответили жители,
Тихо проехал обоз.
Купол церковной обители
Яркой травою зарос.

2 Ученик:
Тина теперь и болотина
Там, где купаться любил…
Тихая моя Родина,
Я ничего не забыл.

С каждой избою и тучею,
С громом, готовым упасть,
Чувствую самую жгучую,
Самую смертную связь. Н.Рубцов

Все мы носим гордое имя – целинцы. А знаете ли вы историю своего посёлка.
Сейчас поиграем. Мы будем задавать вопросы, а вам необходимо дать правильный ответ. За каждый правильный ответ вы будете получать фишки.
Викторина « Знаешь ли ты Целину»
1. Как назывались нехитрые жилища первых жителей? (Землянки).
2. Закончите предложение: Посёлок Целина строился по строго разработанному плану в виде …. (линий).
3. Как называлась самая широкая, центральная улица?
4. Первый директор С.Свободный ?
Звания Героя Социалистического труда удостоены:
Белобокий, Александр Андреевич — первый директор совхоза «Свободный»
5. В течение 1954-1955 годов сколько было создано целинных совхозов?
18 новых целинных совхозов:
Алма-Атинский, Бузулукский, Дальний, Двуречный, Ейский, Жаныспайский, Заречный, Калачевский, Красивинский, Каракольский, Комсомольский, Курский, Любимовский, им.Маяковского, Мирный, Московский, 37 лет Октября, Свободный.
Ведущий.
В поселок, начиная с его основания, потянулся семейный люд разных национальностей, вероисповедования в надежде устроить лучшую жизнь на новом месте. Они привезли в Целину свои песни, игры, танцы, которые стали и нам родными.
Не обо всёх достопримечательностях посёлка и района мы сегодня рассказали, но мы успели заметить главное - вы любите место, где родились, выросли – свою Малую Родину. Этому же с детских лет учат нас пословицы и поговорки.
Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.
Человек без Родины, что соловей без песни.
В своем доме и стены помогают.
Береги землю родимую, как мать любимую.
На родной сторонушке и камешек знаком.
За родной край и жизнь отдай.
Всякому мила своя сторона.
Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.
Жить – Родине служить.
Где кто родится, там и пригодится.
Чужбина слезам не верит.
Всякая сосна в своем бору шумит.
Без корней и полынь не растет.
Своя земля и в горсти мила.
Учитель: Наш классный час подошёл к концу. В заключении я хочу сказать следующее. У нас одно Отечества и одна история. Историю судить нельзя, ее надо изучать, чтобы на опыте наших предков обретать мудрость, не повторяя ошибок.
песня «Новоселы»
Ритуал прощания.
Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидание».

Рекомендуем посмотреть:

День самоуправления в школе Конспект внеклассного мероприятия для школьников «Как утро начнешь, так и день проведешь» Внеклассное мероприятие для школьников "День Первого Президента Республики Казахстан" Тематическая линейка для школьников. Здравствуй, Наурыз!

Похожие статьи:

Значение внеурочной деятельности в школе по ФГОС

Внеклассная работа по чтению в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Внеклассная работа в школе

Формы внеклассной работы

Особенности работы с подростками

Классный час: Правонарушение и ответственность | Как подготовить детей к школе
Опубликовано: 370 дней назад (29 ноября 2015)
Просмотров: 474
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Светлана Викторовна # 5 декабря 2015 в 18:51 0
Здравствуйте
Материал частично отредактирован редакторами.
Просим Вас в следующий раз качественно оформить материал самостоятельно.
Для этого рекомендуем Вам внимательно прочитать правила ведения записей в блоге
http://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
Хотим Вам напомнить, что за плохо оформленные материалы мы никаких наградных документов (Свидетельств о публикации, Сертификат участника конкурса…) не выдаём.
С уважением, Администратор сайта