Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД для детей старшей группы (образовательная область «Музыка») на тему: «Прогулка в осеннем лесу»

Конспект НОД на осеннюю тематику для детей старшего дошкольного возраста ДОУ
Конспект НОД для детей 5-7 лет (образовательная область «Музыка») на тему: «Прогулка в осеннем лесу»

Автор: Ильичева Ольга Андреевна, музыкальный руководитель МКДОУ №18.
Описание: Предоставленный конспект предназначен для проведения занятий с детьми старшего дошкольного возраста и будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ.
Оборудование: ноутбук, фортепиано, фонограммы музыки.
Цель: Знакомить детей с приметами осени и закреплять знания об осенней природе на основе музыкальных произведений.
Задачи:
Образовательные. Обогащать знания детей об осени.
Развивающие. Развивать у детей музыкальные исполнительские способности.
Воспитательные. Воспитывать у детей любовь к родной природе, умение заметить в окружающем мире прекрасное.
Ход занятия:
Дети парами входят в зал и исполняют коммуникативный танец-приветствие «Здравствуйте ручки» И. Галянт. Затем проходят на стульчики и садятся.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети! Здравствуйте взрослые! Ребята, кто может мне ответить на вопрос: «Какое сейчас время года?
Дети: Осень!
Музыкальный руководитель: Да, правильно, сейчас у нас за окнами наступило прекрасное время года – осень! Поэты и композиторы во все времена воспевали осеннюю красоту. И я вам сегодня предлагаю послушать одно замечательное произведение, которое написал П. И. Чайковский « Осенняя песня». Послушайте и скажите мне, что изобразил композитор в этой музыке.
Звучит отрывок «Осенняя песня» П. И. Чайковского.
Музыкальный руководитель:Да, ребята здесь мы слышим, как медленно кружатся осенние листья в воздухе, как струятся по листьям последние лучи солнышка, музыка очень красива и немножко печальна.
Что за чудная пора!
Листья кружатся с утра.
Желтые и красные –
Все такие разные!
Я листочек подниму
И поближе рассмотрю.
Ребята посмотрите, какие разноцветные листочки подарила нам красавица-осень. Сейчас возьмём с вами в руки листочки и отправимся в осенний лес. Вы готовы ребята?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: Тогда следуйте за мной!
Дети под музыку змейкой движутся за педагогом по залу и останавливаются, встав в один большой круг.
Музыкальный руководитель: Ребята, вот мы и пришли с вами в осенний лес – посмотрите как красиво кругом, а давайте мы с вами станцуем листочками волшебный осенний вальс. Представьте, что вы превратились в легкие осенние листочки.
Дети танцуют танец импровизацию с осенними листьями. После танца листочки оставляют на полу.
Музыкальный руководитель: Ребята, славно потрудилась красавица-осень, нарядила деревья в яркие сарафаны. Давайте споем песенку про нее.
Песня «Модница осень»
Музыкальный руководитель: Молодцы! А сейчас мои ребятки отгадайте-ка загадку:
Во лесу, во бору
Стоят, стары старички,
На них красны колпачки.
(Грибы)
Дети отгадывают.
Музыкальный руководитель: Да, дети, а посмотрите-ка, какие грибочки выросли на осенней полянке. (У главной стены лежат шапочки грибов)
Эй, грибочки-ребятишки выходите поскорей!
Надевайте свои шляпки, да танцуйте веселей!
«Танец грибочков»
Музыкальный руководитель: Какие славные грибочки растут в нашем лесу, а посмотрите-ка, какие огненно-красные ягоды поспели на калинушке. Давайте, ребята заведем наш хоровод вокруг калинушки. Хоровод мы заведем, песню звонкую споем!
Хоровод «На горе-то калина»
Музыкальный руководитель: Ребята, вы так здорово танцуете и поете, мне очень захотелось с вами сыграть в одну очень интересную игру.
Игра «Веселый бубен».
Выбранный ребенок подскоками движется по кругу, а в конце музыкальной фразы останавливается и держит бубен между двумя детьми, стоящими в кругу. Два ребенка становятся спинами друг к другу. Все вместе произносят «Раз, два, три, бубен ты скорей возьми!». После этих слов двое выбранных детей бегут в разные стороны, и, оббежав круг, должны как можно быстрее схватить бубен, который держит ведущий. Побеждает самый ловкий. Он продолжает игру в роли ведущего. (Игра проводится 2-3 раза)
Музыкальный руководитель: Ну вот и подошло к концу наше путешествие в осенний лес, и я предлагаю всем вернуться в наш любимый детский сад! Давайте закроем глазки и вернемся в детский сад.
Звучит музыка спокойная по характеру. С окончанием музыки дети открывают глаза.
Музыкальный руководитель прощается с детьми, и они отправляются к себе в группу.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Осень Конспект комплексного занятия на тему: Осень в подготовительной группе детского сада НОД для старшей группы с презентацией на тему: Дары осени Конспект занятия в старшей группе по музейной программе на тему: Осень

Похожие статьи:

Конспект занятия – путешествия в детском саду к Международному дню защиты пожилых людей

Развлечение «В гости к Осени». Старшая группа

Прогулки в сентябре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Прогулки в октябре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Прогулки в ноябре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Участник №12 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 октября 2016 года по 20 января 2017 года
Конспект музыкального развлечения в детском саду. Старшая - подготовительная группа | Праздник ко Дню города Миасса в детском саду. Сценарий
Опубликовано: 2717 дней назад (20 октября 2016)
Просмотров: 2210
Рубрика: нод
+4
Голосов: 4
Анастасия Сергеевна Куприянова # 21 октября 2016 в 11:03 0
Ольга Андреевна, спасибо за такой увлекательный и познавательный конспект НОД. Всё есть: и танцы, и стихи, и песни. Желаю Вам и дальше творить! Примите мой голос.
Валерия Николаевна Поплавская # 27 ноября 2016 в 16:38 0
Здравствуйте, Ольга Андреевна! Конспект развлечения мне очень понравился, я также как и вы работаю музыкальным руководителем с дошкольниками и могу с уверенностью сказать, что такие мероприятия очень нравятся детям. Постоянная смена деятельности, закрепление пройденного и изучение нового материала. Для себя подчеркнула некоторые моменты вашего мероприятия. Спасибо! Примите голос!