Конкурсы для педагогов и детей

Изучение английского языка с детьми дошкольного возраста

Дружба с английским начинается в детском саду
Автор работы: Сарвартинова Ольга Андреевна
Место работы: НОУ СОШ "Гелиос",г. Екатеринбург
Данная статья была подготовлена для родителей. В ней автор постарался ответить на вопросы, часто задаваемые учителю английского языка на родительских собраниях в детских образовательных учереждениях (ДОУ). Это вопросы, связанные с обучением детей дошкольного возраста английскому языку.
Применение:Обмен опытом.
Дружба с английским начинается в детском саду
"Для изучения языка гораздо важнее свободная любознательность, чем грозная необходимость."
Аврелий Августин
Изучение английского языка с раннего детского возраста становится все более актуальным. Для многих родителей обучение их детей английскому языку в ДОУ остается знаком престижа и качества. Но так ли необходимо изучение иностранного языка в столь раннем возрасте? Легко ли дается усвоение детям и приносят ли занятия результат? На эти вопросы Вам постарается ответить автор статьи, учитель английского языка I квалификационной категории, Сарвартинова Ольга Андреевна.
Для чего?
Современная система образования предъявляет строгие требования к выпускнику детского сада. Современная школа, руководствуясь новыми федеральными государственными образовательными стандартами, в свою очередь,предъявляет строгие требования к подготовке учащихся при наборе в первый класс. Быть учеником совсем непросто!Тем более успешным. Детям младшего школьного возраста приходится особенно трудно. Они вынуждены сесть за парту, а ведь совсем недавно основным видом их деятельности была игра!Такой предмет как английский язык изучается в общеобразовательных учреждениях уже со 2 класса.Учащиеся, которые не изучали английский язык ранее,испытывают трудности в обучении по этому предмету. Вот здесь и начинаются проблемы. Родители чаще всего не могут помочь детям, ребенок чувствует себя неуспешным, плохие оценки вызывают негативное отношение к изучению английского языка. Задача учителя ДОУ-создание условий для развития интереса к изучению английского языка,что в дальнейшем будет способствовать легкому и быстрому периоду адаптации учащихся к новым требованиям в школе и поможет им быть успешными.
Как?
Образовательный процесс в ДОУ должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Главное-заинтересовать ребенка. Пробудить в нем желание бежать на занятия английского языка с удовольствием!Что же привлекает детей? Интрига. Каждое занятие-это что-то новенькое. А что они узнают сегодня? А что будет дальше? И чем же все закончится?Разные виды и формы работы на занятии не дают детям скучать ни на минутку. Им просто некогда!Красочный наглядный материал, встреча с любимыми героями,которых можно потрогать, забавные стишки, скороговорки, песенки с движениями, удивительные истории про любимых героев,которые дети с удовольствием разыгрывают по ролям, яркие задания, способствующие развитию зрительной и моторной памяти, ну и конечно наклейки с изображением любимых героев в качестве поощрения-вот что помогает мне сделать урок интересным.

Результат
Поскольку в ДОУ работа детей на занятии не оценивается-представление результатов обучения вызывает трудности.Результат можно увидеть в "День Открытых Дверей", когда родители посещают занятия.Этот день- подведение итогов, оценка успехов детей глазами родителей. Ну а для детей это настоящий праздник.Наконец-то мама с папой увидят и услышат их удивительный английский!Именно родители и дают оценку знаниям своих детей и оценивают профессиональность педагога.Чтобы увидеть результат "со стороны", было проведено анкетирование родителей.
Родительский
"взгляд со стороны"
Всего детей, посещающих занятия-26. На воросы ответили родители 18 детей. Обработка и анализ полученных данных показал следующий результат:
-100% опрошенных родителей считают занятия по английкому языку в ДОУ нужными, приносящими результат;
-100% опрошенных родителей отмечают, что их дети посещают занятия по английскому языку в ДОУ с удовольствием;
-50% опрошенных родителей говорят, что дома дети поют песенки на английском языке, 61%-рассказывают стихи,разученные на занятиях, 95%-называют отдельные слова на английском;
-"Открытые занятия" нравятся всем родителям-100%;
-45% опрошенных родителей уверяют, что знания, приобретенные на уроках английского языка в ДОУ помогают детям в поездках заграницу во время отдыха.
В личных отзывах родители отмечают творчество и компетентность педагога, положительный настрой урока, увлеченность детей, интересную программу обучения,игровую форму урока; называют занятия успешными, творчески задорными,эмоциональными,полезными, неоюходимыми; восторгаются тем,что дети на занятии говорят и поют исключительно на английском и получают от этого удовольствие.
Об английском
"устами младенца"
-Что тебе нравится на занятии английского языка больше всего?
Александра, подготовительная группа:-Выполнять задания на листочках.
Максим, подготовительная группа:-Получать наклейки.
Дёма, старшая группа:-Учитель:)
Лёва, подготовительная группа:-Новые истории про героев.
Захар,старшая группа:-Говорить по-английски.
Вася, средняя группа:-Петь песенки.
Коротко
о главном
Споры по поводу приобщения детей в раннем возрасте к изучению иностранных языков длятся уже почти столетие. Ученые делятся на ученых-приверженцев раннего развития и ученых-сторонников традиционной методики. Надо отметить, что среди ученых, приветствующих изучение языкоа с раннего возраста есть те,кто добился больших успехов в практической деятельности, это такие ученые как Г.Доман и Н.Зайцев.
Как в отечественной так и в зарубежной психологии есть данные о том, что ребенок овладевает иностранным языком легче, чем взрослый.Исходя из личного опыта преподавания английского языка в детском саду, могу сделать вывод,что детский возраст (от 3 до 7) наиболее благоприятен для изучения языка. В это время дети отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят. Благодаря постоянной смене видов деятельности и игровым моментам в ходе занятия, усвоение языкового материала проходит легко.
Дети говорят на английском,поют на английском, задают вопросы, отвечают на них,понимают речь учителя. Детям нравится. Родители довольны. Учитель удовлетворен результатом.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по английскому языку в средней группе по теме: Животные Конспект открытого занятия по английскому языку для детей 4-5 лет Урок английского языка в детском саду. Средняя группа Знакомство дошкольников с культурой, бытом, традициями, праздниками англоязычных стран
Опубликовано: 905 дней назад (15 июня 2014)
Просмотров: 5965
+25
Голосов: 25
Гульназ Масгутовна Нуриахметова # 15 июня 2014 в 21:03 +2
Любопытная статья. Содержательная и не затянутая, лёгкая.Голосую.
Ирина Вячеславовна Некрасова # 15 июня 2014 в 21:53 +2
Интересная статья. Согласна, что все больше родителей заинтересованных в том, чтобы их детки еще в саду начали получать азы иностранного языка. И хочу отметить , что детям это нравиться, они с увлечением запоминают новые слова и небольшие стишки. Ваша статья тому подтверждение. Мой голос ваш +1
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 15 июня 2014 в 21:54 +2
Спасибо, Ольга Андреевна за приглашение. Ознакомилась с вашим содержательным материалом. Ваша статья очень актуальна. Необходимую и полезную работу вы проводите как с детьми так и с их родителями. Так ДЕРЖАТЬ!!!
Елена Дмитриевна Тулинова # 16 июня 2014 в 11:09 +2
Ольга Андреевна, у Вас очень содержательная статья на актуальную тему. У нас детки начинают изучать английский язык с 1 класса. Вижу, как тяжело и им, и их родителям (я изучала французский, поэтому помочь не могу). Судя по Вашим опубликованным опросам детей и родителей, Вы успешно справляетесь со своей работой, любите свою профессию. Побольше бы таких специалистов, и не было бы проблем с изучением английского языка в наших школах. Творческих Вам успехов, голосую.
Фанзиля Рашитовна Валиева # 16 июня 2014 в 12:16 +4
Ольга Андреевна cпасибо за приглашение. Актуальная статья. Я согласна с тем, что детей уже в дошкольном возрасте надо учить английскому языку .В этом возрасте дети легче запоминают небольшие по обьему стишки, песни, отдельные слова. У меня дочка закончила второй класс и никаких проблем не было с изучением английского языка т.к в садике она получила азы иностранного языка. Вам желаю удачи, успехов в работе!Голос +1
Ольга Андреевна Сарвартинова # 16 июня 2014 в 16:10 +2
Спасибо за добрые отзывы!Очень приятно слышать такие слова от коллег!
Татьяна Александровна Чепелева # 16 июня 2014 в 18:35 +2
Оля, Вы молодец!! Хорошая статья о проделанной работе. Обобщить свой опыт не все могут! Успехов!!!
Татьяна Геннадьевна Битюгова # 16 июня 2014 в 18:39 +2
Статья актуальна в настоящее время. Родители часто задают вопросы по поводу изучения иностранного языка в дошкольном возрасте. Очень приятно, что у вас в саду дети дружат с английским языком, и здорово, что у вас есть обратная связь с родителями. УДАЧИ! Примите голос! smile
Лариса Дорогина # 16 июня 2014 в 18:59 +3
Ольга Андреевна, Очень актуальная тема. Изучение английского языка становится необходимостью. Дети всё чаще выезжают за границу. Родители только за за такие занятия. У нас в детском саду английский с 3 лет.
Детям нравится. Спасибо за материал.
Ирина Владимировна Корелова # 16 июня 2014 в 19:01 +2
Ольга Андреевна, спасибо за приглашение, хорошая статья, коротко и о главном. Английский в детском саду - это так здорово, деткам гораздо легче будет в школе изучать язык, как жаль, что у нас в саду нет такого педагога. По фото хорошо видно, ЧТО ДЕТКАМ ИНТЕРЕСНО, а это так важно. Желаю Вам удачи, любви и уважения Ваших подопечных. Голосую.
Марина Викторовна Балдина # 16 июня 2014 в 19:04 +2
Только увлеченный и любящий свой предмет педагог, сможет достигнуть хорошего результата как вы. Успехов Вам!
Оксана Сейитмедова # 16 июня 2014 в 19:07 +2
Ольга Андреевна,присоединяюсь к отзывам коллег, тема актуальна,согласна с тем, что детей уже в дошкольном возрасте надо учить английскому языку .Вы молодец!
Ольга Андреевна Сарвартинова # 16 июня 2014 в 19:27 +1
Спасибо Вам,дорогие,за комментарии!Приятно,когда работу замечают и оценивают!
Вероника Александровна Баженова # 16 июня 2014 в 19:46 +2
Успеха вам в вашей работе. У меня с английским большие проблемы.Старший ребенок тоже не в восторге от этого урока. Я думаю, что многое зависит от учителя. Очень бы хотелось больше таких уверенных и сильных педагог, которые могут дать конкретные ответы на вопросы, и научить ребенка любить и уважать другие языки. Спасибо за интересную информацию.
Софья Усмановна Киселева # 16 июня 2014 в 20:26 +3
Ольга Андреевна. спасибо вам за содержательную и нужную статью. я с вами совершенно согласна, чем раньше начать обучение детей иностранному языку. тем легче им будет в школе, вы молодец, успехов вам в работе
Марина Владимировна Демченко # 16 июня 2014 в 21:12 +2
Ольга Андреевна, статья очень интересно оформлена, читается легко, выделены главные части. Конечно же сейчас многие родители хотят обучать своих малышей английскому языку и ваша работа актуальна. Какая вы умница, что пытаетесь научить малышей английскому языку! Зачастую малыши на своём родном языке говорят с трудом. Вам наверное требуется много усилий! Голосую за Ваш труд!
Татьяна Галютина # 16 июня 2014 в 21:13 +2
Ольга Андреевна,из Вашей статьи видно,как трепетно Вы относитесь к детям,к своему предмету!Здорово, что свои знания и любовь к языку Вы стараетесь передать дошкольникам, которые пойдя в школу уже будут знать азы и их дальнейшее обучение пойдет более гладко и легко. Удачи!+1!
Светлана Александровна Овчинникова # 16 июня 2014 в 21:17 +1
Спасибо за статью. Написано на доступном языке, без использования сложных профессиональных терминов. Действительно, вопрос с английским языком становится все более острым. Скоро он станет обязательным ЕГЭ, поэтому уже с детского сада надо вести подготовку. Но это возможно только в городах, да и то не во всех детских садах. Все упирается в кадры...А Вашим деткам крупно повезло - у них такой замечательный, творческий педагог. Они в игровой форме получают столь важные знания, а заложенное в дошкольном возрасте остается в памяти навсегда. Желаю педагогических удач!
Наталья Владимировна Сюнякова # 16 июня 2014 в 21:31 +2
Спасибо за приглашение! Статью внимательно прочитала. Все доступно и понятно. У меня нет детей дошкольного возраста, но я за то, чтобы детки начинали изучать иностранные языки (особенно английский, который все прочнее входит в нашу жизнь) еще в ДОУ. + 1.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 16 июня 2014 в 22:14 +3
Спасибо за приглашение, Ольга Андреевна. Очень чёткая, доступным языком написанная статья - отчёт о проделанной работе. Детям нравится учить стихи и песенки на иностранном языке. И хотя я больше склоняюсь к тому, что изучение иностранного языка в ДОУ это всё же вопрос престижа для родителей, так как чаще всего эти занятия пока платные, не для всех, но эти занятия несут в себе развитие – речи, кругозора, коммуникативных качеств, поэтому только приветствуются. Голосую!
Людмила Артемьевна Воронкина # 16 июня 2014 в 22:51 +2
Здравствуйте, Ольга Андреевна. Я согласна с тем, что изучение иностранного языка должно начинаться с детского сада, чем раньше , тем лучше, играя-изучаем иностранный язык.Из своего опыта знаю, дети легко запоминают песенки, стишки, с удовольствием называют все игрушки по- английски. И в школе проблем с изучение иностранного языка у таких детей нет. Конечно, идеальный вариант -это, если занятие проводится не 2 раза в неделю по полчаса (как это обычно бывает), а воспитатель знает иностранный язык и ежедневно, ненавязчиво , играя, вводит своих воспитанников в мир иностранного языка. 20 лет назад работала в детском саду, а закончила инъяз. У моих воспитанников проблем с иностранным в школе не было, наоборот- любимый предмет. Дошкольники, пойдя в школу уже будут знать азы и их дальнейшее обучение пойдет более гладко и легко. Удачи!+1!
Данияр Маулетович Байжуманов # 17 июня 2014 в 15:51 +3
Здравствуйте, Ольга Андреевна! Очень содержательная и подробная у вас статья. Я с вами полностью согласен, детишек сейчас нужно развивать с раннего возраста и изучение английского языка не исключение, это сейчас веление времени. В процессе игры детям можно преподавать навыки разговорного языка, обучать их новым словам и т.д. Думаю у вас все получится. Желаю вам дальнейших творческих успехов и достижений! v
Татьяна Георгиевна Бибеева # 17 июня 2014 в 19:49 +2
Здравствуйте, Ольга Андреевна! Очень интересная и познавательная статья. Я разделяю целиком Ваше мнение. Тем более, что у нас в школьной практике английский язык дети изучают на внеурочной деятельности с 1-го класса, очень даже неплохие результаты. Желаю Вам от всей души удачи, этот предмет сейчас как никогда актуален! +1.
Маргарита Александровна Гришина # 18 июня 2014 в 17:17 +2
Спасибо за приглашение на просмотр разработки.Детки с раннего возраста действительно легче воспринимают все и запоминают.Им следует предоставить любые формы познания языка.Это и урок с использованием элементов игры,и конечно же отлично помогает театральная обстановка.Вспомним знаменитую шекспировскую фразу: "Вся жизнь игра". Так или иначе, театр - это проекция жизни. Давая возможность ребенку сыграть в спектакле, поучаствовать в его постановке, мы помогаем ему сформировать свое мироощущение и понять, как многое в жизни человека созидается его собственными руками. Сравните ощущения ребенка, когда он просто выучит слова и грамматические правила,или когда он воплотит свои знания в участие в театральной постановке.Хотелось бы подчеркнуть, что постановка спектаклей на английском языке - это не развлечение, а тот же самый учебный процесс. Но это труд не только интеллектуальный, но еще и эмоциональный, очевидный результат которого приносит огромное удовольствие и является мощнейшей мотивацией для изучения иностранного языка.Творческая работа руками неоспоримо важна также.Ну это мое мнение и добавка к статье.Спасибо,что вы поделились своими размышлениями на тему изучения английского с раннего возраста,выводами из своего опыта,удачи вам, дальнейших размышлений,успешной практики и позитивных выводов.+1
Ольга Андреевна Сарвартинова # 18 июня 2014 в 19:08 0
Маргарита Александровна!Спасибо за Ваш подробный отзыв. Я с Вами полностью согласна по поводу театра на английском языке.И родители просят английский театр в детском саду не просто так.Они знают,что в школе я являюсь руководителем кружка "Театр на английском языке" в спектаклях которого учавствуют учащиеся 5 класса.За год мы успешно поставили два спектакля, куда были приглашены и дошколята.В садике мы тоже разыгрываем истории с любимыми героями в костюмах и масках. Дети это обожают!Запоминают фразы с лету!Я думаю возможно в конце года объединить все разученные за год сценки и показать их на Дне Открытых Дверей в будущем учебном году.
Любовь Николаевна Филимонова # 18 июня 2014 в 17:44 +2
В наше время, знание других языков очень важно. Судя по статье, вы делаете для этого много. Детям интересно. Голосую.
Лилия Масагутова # 18 июня 2014 в 18:18 +1
Интересный и содержательный материал, очень актуальная тема. Спасибо! Успехов Вам!
Лилия Сергеевна Бариева # 18 июня 2014 в 20:56 +1
Здравствуйте, Ольга Андреевна. Представленный Вами опыт работы по обучению в игре детей английскому языку интересен, заслуживает внимания коллег. Из опыта работы с детьми, к Вам возник вопрос: всех ли детей берете на обучение? Ведь далеко не все дети правильно произносят звуки родной речи! Как в дальнейшем у детей дела с межзубным сигматизмом? Примите голос! +1.
Ольга Андреевна Сарвартинова # 19 июня 2014 в 12:30 0
Здравствуйте Лилия Сергеевна!Спасибо за Ваш отзыв и Ваш вопрос. Достигнув возраста 4 лет,т.е. это средняя группа,все дети приходят ко мне на занятия английского языка. В нашем Д/С это не доп.услуги,а обязательные занятия.Многие дети еще в этом возрасте имеют проблемы с произношением и в родной речи,это правда. Для таких детей в нашем детском саду проводятся занятия с логопедом. Они конкретно работают над этими проблемами. На своих занятиях я не уделяю произношению внимания,не работаю над постановкой звуков, тем более межзубных. Мы работаем над формированием коммуникативной функции; дети слушают,запоминают,воспроизводят,как могут.Накапливают словарный запас.Над произношением уже будут работать в школе,когда познакомятся с транскрипцией и приступят к чтению.Надеюсь ответила на Ваш вопрос)
Лилия Сергеевна Бариева # 19 июня 2014 в 12:35 0
Спасибо.