Конкурсы для педагогов и детей

Правополушарная техника рисования для детей 5-7 лет на тему: Зима

Мастер-класс на тему: Интуитивная (правополушарная) техника рисования пейзажа «Зимняя сказка»
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в старшем дошкольном возрасте.
Данный мастер-класс адресован руководителям изобразительной деятельности, воспитателей ДОО.

Цель: Раскрыть творческую индивидуальность детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Учить детей создавать картину зимнего леса по замыслу, используя нетрадиционные приёмы рисования;
- Формировать интуитивное мышление и композиционные умения;
- Развивать способность к визуализации;
- Совершенствовать умение работать гуашевыми красками.
- Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о природе, эстетические переживания и чувства.
Материалы:
• листы плотной бумаги белого цвета фА4;
• гуашевые краски;
• кисти разных размеров – нейлон или белка №5-6, № 1-2;
• баночки с водой;
• салфетки бумажные и матерчатые;
• скотч молярный или двухсторонний;
• несколько иллюстраций зимнего леса.

Для того чтобы детям было удобно рисовать, листы бумаги перед работой желательно закрепить на столе с помощью малярного скотча или к доске для лепки двухсторонним скотчем.
Содержание непосредственно образовательной деятельности.

Вашему вниманию предоставляется два алгоритма рисования пейзажа, первый - для стандартной непосредственно образовательной деятельности в детском саду, второй - с одаренными детьми.


Воспитатель показывает картины сказочного зимнего леса.



Ребята помните, мы с вами рисовали осенний лес?
Скажите, а как осенний лес преображается зимой?
Сначала стоит голый, потому что ветер сорвал всю листву, а потом наряжается в белоснежный наряд из инея и пушистого снега.
Педагог предлагает детям послушать стихотворение о зимнем лесе.

Зимний лес
Зимний вечер, лунный свет...
В белый снег весь лес одет.
В белых шубах, в белых шапках,
И мороз им шепчет сладко:
Спи, березка, спи, сосна,
Жди, когда придет весна,
Солнышко лучом согреет
И пробудит ото сна.

Сегодня я вам предлагаю нарисовать сказочный, заколдованный лес.
I вариант:
Размечаем рисунок с помощью карандаша: линию земли – горизонта, контур деревьев.

Берём кисть № 5-6 и белила, хорошо прокрашиваем низ рисунка. Не забываем постоянно добавлять воды и краски, чтобы рисунок был влажным.

Добавляем на кисть немного рубиновой краски. Смешиваем на листе белую и рубиновую, растягиваем цвет с помощью воды, приглаживаем.

Закрываем верхнюю часть листа белой краской, оставляем только участки деревьев.

Берем тёмно-голубую, синею или фиолетовую гуашь, растягиваем её по белому фону, смешиваем цвета. Аккуратно обводим контур деревьев.

Тонкой кистью дорисовываем коричневые стволы и ветки деревьев.

Рисуем белые, маленькие снежинки, чуть прикасаясь к листу бумаги.

Вот и получился наш необычный, сказочный, заколдованный зимой лес.

В конце занятия проводится экспресс - выставка зимних пейзажей, нарисованных детьми. Самые удачные работы размещаются в "Городе мастеров" (выставке детского сада).

II вариант:
Берём кисть № 5-6 и белила, плотно закрываем лист бумаги, так чтобы он был влажный.

Добавляем на кисть немного рубиновой краски. Размечаем линию горизонта, закрываем краской землю. Смешиваем на листе белую и рубиновую, растягиваем цвет с помощью воды, приглаживаем.

Берем тёмно-голубую, синею или фиолетовую гуашь. Размечаем образ заснеженного дерева.

Растягиваем краску по белому фону, смешиваем цвета. Стараемся аккуратно обводить контур деревьев.

Более тёмной краской прорисовываем ствол и крону дерева.

Рисуем белые, маленькие снежинки, чуть прикасаясь к листу бумаги.

Зимний лес, это сказочный сон.
В нём волшебностью веет повсюду.
Тишиной очарует вас он.
Серебро вдруг подарит, как другу.

Им осыплет вас щедро с высот,
Лучом солнца помашет игриво,
И узорами снежных красот.
Покорит ваше сердце, как диво.

Бахромой серебристой сверкая,
Манит лес своей сказкой всегда,
Я в плену у него, понимая,
Он - источник всех тайн бытия.

Спасибо за внимание!
Ваше мнение для меня важно.

Рекомендуем посмотреть:

Рисование березы зимой поэтапно в детском саду Роспись банки гуашью поэтапно Рисование в подготовительной группе в детском саду. Зимний пейзаж поэтапно с фото Зимняя аппликация с элементами рисования для детей 5-7 лет. Мастер-класс с фото
Участник №1 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рисованию». Зима 2016
Работа с соленым тестом в детском саду. Мастер-класс | Дидактическое оборудование для обучение дошкольников шахматам
Опубликовано: 371 день назад (3 декабря 2015)
Просмотров: 6517
+72
Голосов: 72
Мария Владимировна Цыганкова # 3 декабря 2015 в 13:36 +5
Здравствуйте, Ольга!
Красивые рисунки, интересный подход! Говоря о правополушарном рисовании вы затронули интересную тему. Ведь среди нас много "скрытых леворуких" у которых особо развито правое полушарие мозга, они воспринимают мир иначе. Но и для праворукого полезно развивать оба полушария. Рисование - благотворная почва для развития. Мне нравится, будем рисовать и другим посоветуем! Спасибо! Мой голос Вам!
Татьяна Дмитриевна Ковылина # 3 декабря 2015 в 15:00 +5
Добрый вечер, Ольга!
Спасибо за предоставленный мастер класс. Как нам педагогам начальной школы (которые вынуждены сами вести уроки рисования) на хватает таких мастер классов. Всё четко по шагам. Я с удовольствием с Вашего разрешения беру себе в копилку.С такой подборкой картин точно чувствуешь себя в волшебном лесу.Спасибо! Творческих успехов Вам и Вашим деткам.
Любовь Зайцева # 3 декабря 2015 в 16:09 +4
Добрый вечер, Ольга! Замечательные пейзажи! МК подробный, хочется повторить. Актуально - по времени года. Разрешите небольшой совет по поводу практических действий - закрепления листа бумаги. Мы используем двухсторонний скотч, в результате чего страдает бумага, а тем более - готовый рисунок. Для того, чтобы этого не произошло - можно тот участок бумаги, на который накладываем кусочек двухстороннего скотча, предварительно заклеить простым прозрачным скотчем, чуть шире, чем двухсторонний скотч. Этим мы предотвратим какое -либо разрушение бумаги и рисунок будет беспрепятственно снят с доски.
Ольга Барышева # 3 декабря 2015 в 16:29 +1
Спасибо, за ваш совет пригодится.
Вероника Сергеевна Сердюк # 3 декабря 2015 в 17:28 +3
Здравствуйте, Ольга. Хорошии, яркии, нежный МК. Подобраны хорошие иллюстрации. Мои голос 3.
Руслана Павловна Маркова # 3 декабря 2015 в 19:22 +3
Добрый вечер. Какие сказочные пейзажи. Оказывается так просто нарисовать такую красоту. Ребенок старшего дошкольного возраста справится с этой задачей без труда. Работы ученики выполнили аккуратно, это заслуга педагога и ребят. Молодцы, что показываете свои рисунки на выставке, на такую красоту необходимо любоваться. Примите голос.
Татьяна Валентиновна Марчук # 3 декабря 2015 в 19:27 +3
Спасибо! Очень интересно. Обязательно попробую нарисовать с детишками
Оксана Сейитмедова # 3 декабря 2015 в 20:15 +3
Добрый вечер, Ольга! С огромным удовольствием познакомилась с вашим МК!Беру в копилочку!Очень интересный мастер-класс, познавательный и подробный.Мастер-класс замечательный! Работа смотрится красиво, мастер-класс представлен подробно, понятно и доступно! От меня примите +1.
Фанзиля Шамиловна Алексеева # 3 декабря 2015 в 21:30 +3
Доброго Вам вечера! С интересом познакомилась с Вашим МК. Замечательный мастер-класс! Получились очень красивые картинки. Спасибо за приглашение и за идею. (Чуть подрастут дети и будем рисовать.) Творческих успехов!
Наталья Валентиновна Демьянова # 3 декабря 2015 в 21:37 +3
Добрый вечер! Замечательный мастер-класс! Получились очень красивые картинки.Будем рисовать зимний лес дома с детьми. Спасибо за приглашение.
Татьяна Александровна Толстикова # 3 декабря 2015 в 22:08 +3
Здравствуйте, Ольга! Спасибо за приглашение на такой необычный мастер-класс. Очень интересная задумка, благодаря которой у каждого ребёнка получится свой волшебный пейзаж. Работы детей очень красивые. С удовольствием голосую.
Ольга Геннадьевна Лебедева # 3 декабря 2015 в 22:10 +1
Интересные получились работы, здравствуйте, по зимнему красочны и выразительны. Благодарю за приглашение и примите мой голос!
Галина Станиславовна Бердник # 3 декабря 2015 в 22:11 +2
Здравствуйте, Ольга! Как здорово у Вас получилось. Простая в исполнении, но очень оригинальная картина.
Правильно подобраны цвета.
Много красочных пейзажей природы. Примите голос!
Ирина Ивановна Гончарова # 3 декабря 2015 в 22:59 +1
Добрый вечер, Ольга! Картины получились нежные, хотя цвета по идее холодные. Вы меня заинтересовали названием (правополушарное и т.д.), обязательно теперь посмотрю литературу по этому вопросу. Вообще мне нравится нетрадиционная техника, она очень разнообразит изодеятельность и развивает творческие способности детей. По выставленным работам видно, что в данном направлении ведётся целенаправленная работа. Вами представлен последовательный и лаконичный мастер-класс, возьму в закладки. Спасибо за приглашение. Примите голос.
Ольга Николаевна Киселева # 4 декабря 2015 в 10:26 +1
Доброе утро, Ольга. Меня всегда интересовало использование нетрадиционных техник рисования в детском саду. Дети очень любят рисовать, а если это рисование необычное, как у Вас, то это еще интереснее. По всей вероятности, Вы - творческий человек. Хотелось бы познакомиться с Вашими другими идеями и работами. Вам голос! Творческих успехов! +1
Ирина Николаевна Ступченко # 4 декабря 2015 в 12:35 +1
Добрый вечер, Ольга! С огромным удовольствием познакомилась с вашим МК!Очень интересный мастер-класс, познавательный и подробный.Мастер-класс замечательный! Работа смотрится красиво, мастер-класс представлен подробно, понятно и доступно! От меня примите +1.
Татьяна Леонидовна Столетова # 4 декабря 2015 в 14:01 +1
Спасибо, Ольга, за приглашение. Нетрадиционное рисование всегда привлекало внимание детей. Оказывается как просто создать красивый зимний пейзаж. С удовольствием голосую.
Юлия Ефремова # 4 декабря 2015 в 16:15 +1
Ольга, мне понравился Ваш МК. Изложено и проиллюстрировано все прекрасно. Замечательная выставка готовых работ. Но только, ознакомившись с одним МК, я так и не поняла в чем суть такого интригующего названия. Может быть стоило в самом начале дать немного теоретических сведений. Я думаю, что название заинтересовало всех. А вот понять, в чем отличие интуитивной (правополушарной) техники рисования, я не смогла. Чем она нетрадиционна? И как называть наше обычное рисование? Может посоветуете, что почитать об этом?
Но главное, конечно, результат! Как не называй технику, лишь бы детям было интересно и хотелось рисовать.А у Вас результат - прекрасный!
Ольга Барышева # 4 декабря 2015 в 20:30 +1
Интуитивная живопись - что это? Новый взгляд на живопись. Художник Игорь Сахаров


Ольга Барышева # 4 декабря 2015 в 20:40 +1
Сказка+ картина Цветущее дерево. Правополушарное рисование с детьми


Елена Анатольевна Попова # 4 декабря 2015 в 16:48 +2
Здравствуйте. Занятие великолепное, такие красивые пейзажи, что просто глаз не оторвать. Вот бы в живую увидеть такую красоту. У меня дочка увидела ваши работы и уже пошла рисовать, что из этого получиться увидим. Если получиться, то фото вам пришлю. Спасибо.
Татьяна Александровна Дергилёва # 4 декабря 2015 в 19:00 +1
Здравствуйте!Очень красиво и нежно.И не сложно,значит сможем повторить с детьми.Спасибо за идею.Голос.
Елена Юрьевна Яблокова # 4 декабря 2015 в 19:37 +1
Ольга! зимний лес и правда сказочный! работа великолепна своей простотой!
очень красиво!
Ольга Барышева # 4 декабря 2015 в 20:03 +1
Большое спасибо за добрые отзывы всем, мне очень приятно и важно ваше мнение. Многие спрашивают что же такое правополушарное рисование?! Это рисование эмоций, а не ума и знаний...
Это наш ключик к своим внутренним эмоциям и переживаниям, к своему подсознанию. Когда человек рисует и не задумывается о своем произведении как художественном, выводит на листе бумаги то, что ему хочется и кажется нужным в данный момент – в его образах всегда проявляется его внутреннее «Я».
В интернете сейчас очень много курсов правополушарного рисования, я не в коем случае не агитирующую сразу на них записываться... А посмотреть мастер-классы и почитать об этом методе стоит, так ка зачастую обучая детей рисованию мы даем им клише, которое на нас наложились годами, и совсем забываем о внутреннем состоянии, чувствах детей, правополушарное рисование нам помогает открывать детей с эмоциональной стороны.
Татьяна Ивановна Макарова # 4 декабря 2015 в 20:48 +3
Здравствуйте, Ольга! Прекрасная методика рисования с заготовленными фонами. Это всегда выигрышный вариант. Любое изображение всегда смотрится, красиво, эстетично. Художественно-эстетическое воспитание всегда положительно воздействует на психологическое состояние комфорта детей, развивает их воображение, мышление. Благотворно влияет на развитие тонкой моторики пальцев.
Мария Чукмарёва # 4 декабря 2015 в 20:54 +1
Ольга, большое спасибо за приглашение на замечательный МК по рисованию зимнего пейзажа. Сюжет вроде простой, но за счет использования белого, рубинового и фиолетового цветов картины начинают жить своей жизнью.
Материал продуман, представлены прекрасные фотографии, которые знакомят нас со всеми этапами работы над созданием красивых картин. Готовые результаты заставляют любоваться ими и внимательно всматриваться в каждый их элемент!
Голос за ваше творчество! С удовольствием воспользуюсь вашим МК! +1
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 4 декабря 2015 в 20:57 +1
Ольга! Спасибо Вам за материал! Интересно, креативно и полезно для пользователей портала!
Я бы вообще приучала детей рисовать, писать с детства, как только они взяли в руки карандаш, сразу двумя руками, в зеркальном отражении! Итог - колоссальный! После того, как научилась сама писать левой рукой - стала писать стихи, хотя по биометрическому тестированию у меня творчества - 40 %! Всегда об этом говорю ребятне, и акцентирую внимание - какая рука у них за какое полушарие отвечает: они увлекаются, и самые упёртые получают замечательные результаты в развитии!
Творческих Вам успехов! Голос!
Вера Александровна Орехова # 4 декабря 2015 в 21:04 +1
Ольга! Спасибо за приглашение!
Мне очень понравился мастер-класс. Красивый зимний пейзаж.
Работа не сложная и интересная, дети с удовольствием нарисуют такую зимушку.
Все просто и доступно для детей.
Беру себе на заметку и обязательно нарисуем с детьми.
Примите мой голос +1.
Желаю удачи!!!
Елена Викторовна Багрова # 5 декабря 2015 в 10:51 +1
Здравствуйте, Ольга! Большое спасибо за приглашение на замечательный МК по рисованию зимнего пейзажа. МК оформлен подробно, даны четкие пошаговые инструкции, работы у всех детей получились яркими, аккуратными, видно, что дети работают в такой технике не первый раз. Спасибо за творчество! Примите голос!
С уважением!
... # 5 декабря 2015 в 11:41 +1
Ольга, здравствуйте! Спасибо за приглашение! Люблю живопись и Ваш мастер класс возьму в копилку. Очень понравился, доступный, понятный, пошаговые инструкции, а самое главное получаются замечательные пейзажи. С удовольствием голосую, творческих успехов!
Валентина Ивановна Летова # 5 декабря 2015 в 18:24 +1
Добрый вечер, Ольга!
Спасибо за предоставленный мастер класс. С такой подборкой картин точно чувствуешь себя в волшебном лесу.Спасибо! Творческих успехов Вам и Вашим деткам. Голос!
Елена Евгеньевна Грудинина # 5 декабря 2015 в 18:26 +1
Здравствуйте, Ольга! Спасибо за приглашение на замечательный мастер-класс. Красивый пейзаж. В этой работе ребята действительно раскроют свои индивидуальные способности. Все понятно и просто. Мой голос.Удачи!
Наталья Николаевна Никонова # 5 декабря 2015 в 20:17 +1
Добрый вечер, Ольга! Спасибо за приглашение!
Интересно! Вполне доступно! Загадочно!
Такая работа заслуживает большого внимания!
Примите голос +1!
С уважением, ННН.
Сидорова Зоя Григорьевна # 6 декабря 2015 в 01:09 +2
Ольга!
С интересом посмотрела и прочитала мастер-класс по рисованию пейзажа «Зимняя сказка». Работы получились интересными, нежными, просто сказочными! Такая работа даёт возможность пофантазировать и оформить так, как может придумать сам ребёнок.
М-к понравился,
удачи Вам,
успехов,
мой голос.
Зоя.
Тамара Буланкина # 6 декабря 2015 в 22:13 +1
Ольга, благодарю за приглашение. Интересная информация об интуитивной живописи! Спасибо за мастер-класс! Замечательные работы детей! Рисовать настроение гораздо интереснее, чем просто рисовать по образцу. С удовольствием голосую!Удачи и творческого вдохновения!
Ирина Вячеславовна Некрасова # 6 декабря 2015 в 22:19 +1
Добрый вечер, Ольга! Благодарю за приглашение на интересный мастер-класс.У вас получился красивый пейзаж. В такой работе дети смогут раскрыть свои индивидуальные способности. В мастер-классе все понятно и просто. Примите голос.Удачи!
С уважением. Ирина
Вера Сергеевна Карабанова # 7 декабря 2015 в 00:03 +1
Здравствуйте, Ольга! Не сомневаюсь, что предложенный мастер- класс поможет раскрыть творческие способности каждого ребёнка! А это очень важно! Спасибо за приглашение!+1!
Вера Сергеевна Карабанова # 7 декабря 2015 в 00:03 +1
Удачи!
Ольга Барышева # 7 декабря 2015 в 10:10 +1
Всем большое спасибо, ваше мнение важно для меня!
Надежда Андреевна Волкова # 7 декабря 2015 в 19:07 +1
Здравствуйте. Очень интересный и содержательный мастер-класс. Беру в копилку. Опробую на своих детях. голосую за вас)
Алла Ивановна Ефимова # 7 декабря 2015 в 19:18 +1
Материал продуман, представлены прекрасные фотографии, которые знакомят нас со всеми этапами работы над созданием красивых картин. Готовые результаты заставляют любоваться ими и внимательно всматриваться в каждый их элемент!
Голос за ваше творчество!
Ольга Третьякова # 7 декабря 2015 в 19:28 +1
Если принять во внимание что я не художник, и даже не тот, кто стоит около умения хорошо рисовать, то меня слова "правополушарная", "интуитивная" очень заинтересовали. Познакомившись с вашим МК - поняла, что мы в саду тоже так рисуем... только называем попроще... Если бы вы не предложили образец, работы детей возможно были бы более интересными и раскрывающими их талант (если 2 - й вариант для детей с задатками одаренности)
Ирина Анатольевна Князева # 7 декабря 2015 в 22:29 +1
Я полностью согласна с комментариями коллег, работа интересная и очень яркая! С удовольствием голосую! +1
Светлана Евгеньевна Виноградова # 9 декабря 2015 в 20:20 +2
Доброго времени суток! С интересом познакомилась с Вашим МК. Замечательный мастер-класс! Получились очень красивые картинки, все рассказано и показано подробно.Получилось так просто нарисовать такую красоту. Ребенок дошкольного возраста справится с этой задачей без труда и работать будет с удовольствием. Работы выполнены аккуратно, вроде бы и одинаковые, нов то же время индивидуальные. Мне понравилось. Примите голос.
Наталья Константиновна Малышева # 10 декабря 2015 в 03:38 +1
Здравствуйте Ольга! Спасибо за приглашение. Ваш подробный мастер- класс раскрывает творческие способности детей. Очень интересные работы, красивые пейзажи детей пополнят выставку.Ваш мастер-класс меня заинтересовала, обязательно использую ее в своей работе. Мой голос!
Елена Николаевна Нечаева # 10 декабря 2015 в 13:34 +1
Здравствуйте, Оля! С большим интересом познакомилась с вашей работой. Пейзаж «Зимняя сказка» получился прекрасный. Работы детей получились интересными, нежными, просто сказочными! Обязательно нарисуем сказку с детьми. Вам голос и творческих успехов.
Зинаида Аркадьевна Старцева # 10 декабря 2015 в 14:41 +1
Здравствуйте, Ольга, благодарю за приглашение! Ваш мастер-класс достоин уважения! Оформлен грамотно, алгоритм действий прописан чётко, ярко иллюстрирован. И особая Благодарность за выставку из "Города мастеров": люблю детские работы отличающиеся оригинальностью исполнения. От всей души желаю Вам и юным художникам творческого вдохновения и благодарных зрителей. Вам голос № 38.
Оксана Владимировна Столь # 10 декабря 2015 в 17:54 +1
Спасибо большое за интересный МК!Обязательно воспользуюсь вашими творческими подсказками! Взяла в копилочку. позже ознакомлюсь более подробно!Вам удачи в конкурсе!
Ольга Барышева # 10 декабря 2015 в 18:54 +1
Спасибо всем большое!
Александра Алексеевна Мазурова # 14 декабря 2015 в 17:31 +1
Добрый вечер! Спасибо за приглашение! Познакомилась с Вашим МК. Замечательный мастер-класс! Очень красивые картинки! Желаю удачи!
Ирина Котова # 15 декабря 2015 в 16:08 +1
Добрый вечер, Ольга! спасибо за приглашение! Замечательные, волшебные пейзажи! МК подробный, есть возможность повторить, все четко и ясно! примите голос. Успехов!
Наталья Николаевна Пуканова # 19 декабря 2015 в 15:23 +1
Как все просто и доступно описано.Я раньше учила детей смешивать цвета с помощью палитры, а тут так удобно все выполнить прямо на листе,по мокрому фону.Век живи-век учись.Спасибо за чудесный мастер-класс!Обязательно применю на практике, как только мои двухлеточки дорастут до него.
Ирина Ивановна Афонина # 21 декабря 2015 в 15:55 +1
Добрый вечер! Много отзывов уже оставлено. Действительно очень подробно и доступно все описано. Рисование с детьми всегда очень интересно, если вносить что то новое и получать такие волшебные картины. Спасибо за МК!
Наталья Сергеевна Элекина # 22 декабря 2015 в 20:04 +1
Замечательный зимний пейзаж получился у детей, браво педагогу. Удачи в конкурсе!
Галина Анатольевна Битюкова # 23 декабря 2015 в 14:49 +1
Из описания мастер-класса видно, что педагог очень внимателен к детям. Очень полезный ход с закреплением листов на столе с помощью двустороннего малярного скотча. Спасибо за подсказку.
Анна Владимировна Морозова # 23 декабря 2015 в 18:56 +1
Добрый вечер. Как же мне Ваш мастер - класс пригодился! Мы сегодня с ребятишками рисовали зимний пейзаж. Спасибо Вам от меня! У нас с ребятами все получилось. Удачи Вам.
Ирина Сергеевна Сержпинская # 23 декабря 2015 в 22:28 +1
Ольга Александровна, очень понравилась техника рисования для дошколят в вашем м-к. Доступно, понятно. Главное, что подобная техника может вдохновить на творчество любого ребенка, даже того, у которого нет интереса к рисованию.
Что касается малярного двухстороннего скотча: как потом скотч отходит от поверхности стола и бумаги?
в любом случае меня Ваш м-к вдохновил. Обязательно воспользуюсь в своей работе с ребятами! Спасибо за вдохновение!
Надежда Анатольевна Корчагина # 24 декабря 2015 в 20:30 +1
Ольга Александровна, вы молодец! Просто и красиво, даже скорее сказочно. А самое главное, что этим мастер-классом можно воспользоваться в работе с детьми. Спасибо. Голос.
Ольга Васильевна Яковлева # 24 декабря 2015 в 23:46 +1
Здравствуйте, Ольга. Какие сказочные пейзажи. Оказывается так просто нарисовать такую красоту. Ребенок старшего дошкольного возраста справится с этой задачей без труда. Работы ученики выполнили аккуратно, это заслуга педагога и ребят. Спасибо за отличный МК! Творческих успехов! С наступающим Новым годом! голос
Светлана Олеговна Часовских # 25 декабря 2015 в 07:45 +2
Интересный пейзаж. Обязательно попробуем с детишками нарисовать. Спасибо за идею и подробный м.к. Голосую. Успехов.
Елена Григорьевна Полякова # 25 декабря 2015 в 12:39 +2
Ольга, отдаю Вам голос!
Работа интересная, эмоциональная. Спасибо за просвещение.
С уважением, Е.Г.
Ольга Сергеевна Дьякова # 25 декабря 2015 в 16:43 +3
Ольга Александровна,спасибо за приглашение! Очень интересный познавательный материал для работы с дошкольниками. Беру себе на заметку. Еще раз спасибо! Творческих Вам успехов! Примите мой голос!
Юлия Васильевна Иванова # 25 декабря 2015 в 17:55 +6
Ольга Александровна, отмечу хороший выбор иллюстративного материала. Но у меня есть и замечание или предложение. Надо давать детям выбор и цветового решения, а для этого и иллюстрации надо подбирать разнообразные. Обратите внимание на пейзажи известных художников! И еще я обратила внимание, что все рисунки одинаковые (бугорок, три дерева). Где же здесь интуитивное рисование?
Наталья Яковлева # 25 декабря 2015 в 19:07 +6
Ольга Александровна, прекрасно иллюстрированный мастер-класс! Будет доступен дошкольникам и порадует результатом! Дальнейших творческих успехов! Голос.
Раиса Владимировна Коломыцева # 25 декабря 2015 в 19:27 +6
Добрый вечер, Ольга Александровна! Интересная техника рисования вами представлена, рисование эмоциями развивает чувства ребёнка и умение их передать на лист бумаги, голосую!
Елена Михайловна Боева # 26 декабря 2015 в 10:18 +6
Спасибо, Ольга Александровна, за Ваше творчество! Доступная для детей и необычная техника, но в результате получается красиво. Желаю дальнейших творческих успехов!
Ирина Юрьевна Ручина # 26 декабря 2015 в 17:54 +6
Ольга Александровна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей работой. Интуитивная (правополушарная) техника рисования пейзажа "Зимняя сказка" получилась у Вас очень интересная, мне понравилась. Дети старшего дошкольного возраста справится с этой задачей без труда. Мастер-класс подробный и доступный. Творческих Вам успехов и удачи. Примите мой голос. +1!!!
Любовь Михайловна Верхотурова # 27 декабря 2015 в 01:47 +5
Очень интересный МК, легко, красиво, понятно, доступно детям дошкольного возраста. Особенно заинтересовали ваши видео уроки, не могла оторваться. Спасибо! ГОЛОС!
Ольга Константиновна Макарова # 9 января 2016 в 08:59 +3
Необычно, красиво, интересно! Голосую! Удачи Вам, Ольга Александровна!
Алла Валериевна Матвеева # 9 января 2016 в 21:40 +3
Добрый вечер.Спасибо за приглашение на МК. Интересный мастер-класс. Молодцы. Примите голос! Удачи Вам и творческих успехов!
Маргарита Шатохина # 11 января 2016 в 10:34 +2
Здравствуйте, Ольга! Замечательный зимний пейзаж у Вас получился, МК подробный, хорошо проиллюстрированный и тема актуальная- зима в самом разгаре.Правополушарное рисование и для взрослых очень полезно, не говоря уже про детей: рисуя они отдохнут, смогут переключиться на "прекрасное", получат эстетическое наслаждение. Успехов Вам!
Татьяна Александровна Васильева # 11 января 2016 в 22:05 +1
Здравствуйте, Ольга!Красивые рисунки получились! А чем отличается правополушарное рисование от обычного?
Галина Ивановна Алексеева # 12 января 2016 в 09:33 +1
Здравствуйте, Ольга! Очень интересная методика.Хочется апробировать её на детях с нарушениями интеллекта. Беру в копилочку!!! Спасибо огромное!!!
Галина Ивановна Алексеева # 13 января 2016 в 07:11 +1
Здравствуйте, Ольга! Очень интересная методика.Хочется апробировать её на детях с нарушениями интеллекта. Беру в копилочку!!! Спасибо огромное!!!
Любовь Алексеевна Кутянова # 14 января 2016 в 19:28 +1
Ольга,очень заинтересовал Ваш мк. Все подробно описано,точнее пошагово! Замечательные зимние пейзажи! Каждый ребенок,нарисовав такой пейзаж,почувствует себя настоящим художником! Беру себе в копилку! Большое спасибо!
Галина Михайловна Овчинникова # 24 января 2016 в 13:58 +1
Ольга Александровна, интересно, креативно и полезно для пользователей портала!
Работа не сложная и интересная, дети с удовольствием нарисуют такую зимушку.
Все просто и доступно.
Творческих Вам успехов! Примите мой голос!
Татьяна Викторовна Бабкина # 26 января 2016 в 21:15 +1
Добрый вечер, Ольга! С великим удовольствием, мой голос вам!!!!! Зима для меня самое любимое время года!
Кто-то любит зиму, кто-то ругает.
Кто-то просто не может жить без нее…
Знаю точно – от белого снега вдруг замирает
И в восторге заходится сердце мое.
До чего же красивые пейзажи вы выбрали для детского взора! Мастер класс интересный и доступный для детей! Желаю вам новых идей и творческих успехов!
Вера Михайловна Николаева # 27 января 2016 в 10:46 +1
Спасибо за предоставленный МК. На сайте многие работы разработаны для детей постарше, но вашу идею я могу воплотить и со своей младшей группой, конечно им придется помочь и сделать контур карандашом, но, уверена, такое занятие для них будет увлекательно. Успехов в дальнейшем!
Ольга Барышева # 31 января 2016 в 13:39 0
Спасибо большое за Ваш отзыв! Можно использовать шаблоны деревьев.
Татьяна Александровна Прусакова # 28 января 2016 в 21:35 +1
хороший рисунок получается в конце. Интересно и вроде просто. Картины подобраны сказочные-глаз радует и отправляет в сказку..в зимнююю...в веру что вот вот случатся чудеса
Ольга Николаевна Цехмистер # 6 февраля 2016 в 15:51 +1
Ольга Александровна,примите и мой голос за хороший мастер класс. Здесь использована хорошая технология поэтапного изображения объхектов.Понравилось как вы предлагаете способом растяжки основного цвета по белому получать оттенки.По композиции работа проста и доступна детям. Но вот не увидела разницы в показе для "простых" и одаренных детей? Только в способе изображения веток деревьев?А разве дошкольники бывают неодаренные? И с интуитивным рисованием, здесь не очень то получилось. Ведь интуитивное - интуиция- мое- личное-авторское...А здесь дети работают по заданному заранее образцу и способу действий. Так что , на мой взгляд у вас получился хороший добротный материал к занятию по образцу и показу воспитателя, с хорошими работами детей. Уж очень мил моему сердцу колорит вашей работы! Спасибо!Творчества! Я за интуитивное рисование с детьми дошкольного возраста, но давайте будем искать, как воплотить его в жизнь детей! С уважением О. Н.
Нездвецкая Наталья анатольевна # 8 февраля 2016 в 15:25 +1
Ольга Александровна. вы предоставили хороший материал для урока, особенно в общеобразовательной школе, так как время ограничено, но и в художественной школе можно применить Ваш МК. С интуицией не очень вяжется. но работа с пятнами может натолкнуть на на что-то свое собственное каждого ребенка отдельно... Спасибо за МК
Марина Сергеевна Маликова # 8 февраля 2016 в 19:04 +1
Очень понравилась ваша техника. Спасибо за подробную пошаговую инструкцию. Получилось ярко и сказочно.
Наталья Анатольевна Нездвецкая # 8 февраля 2016 в 20:51 +1
Ольга Александровна. вы предоставили хороший материал для урока, особенно в общеобразовательной школе, так как время ограничено, но и в художественной школе можно применить Ваш МК. С интуицией не очень вяжется. но работа с пятнами может натолкнуть на на что-то свое собственное каждого ребенка отдельно... Спасибо за МК
Вероника Викторовна Канушкина # 15 февраля 2016 в 19:17 0
Спасибо, Ольга Александровна за идею. Веду кружок по ИЗО, познакомлю деток с такой техникой. Однако, не думаю, что это подойдёт для урока в школе. Вы правильно рекомендуете- для дошкольников. Хотелось бы чтоб учителя в школе , не начинали с нуля,а учитывали , что дети в детском саду уже получили определённые навыки. Позвольте, Ольга Александровна , обратить ваше внимание на то, что содержание предложенной детям деятельности не совсем соответствует поставленной цели и задачи. Цель: Раскрыть творческую индивидуальность детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - Учить детей создавать картину зимнего леса по замыслу
Скорее всего деткам предложено рисование по образцу.
Творческих вам успехов. Жду новых идей.