Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Мастер-класс по объёмной аппликации для детей и родителей подготовительной группы

Краткосрочный детско-родительский проект «День первоклассника».
Совместная деятельность родителей и детей подготовительной к школе группы по изготовлению объемной аппликации.
Цель: способствовать гармонизации детско-родительских отношений, формирование родительского сознания при подготовке детей к обучению в школе.
Актуальность: Изобразительная деятельность, включающая рисование, лепку, аппликацию имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников и подготовке детей к школе. Занятия по изобразительной деятельности, которые регулярно проводятся в детском саду, являются основой для приобретения ребёнком художественного опыта. Основной задачей педагога остается создание таких условий, при которых родители смогут обогатить опыт новыми художественными впечатлениями, создавать в семье благоприятные условия для развития у ребёнка самостоятельности и творчества при работе над аппликацией.
Сроки реализации: с 20 по 24 октября.
Участники проекта: родители и дети подготовительной к школе группы, педагог изодеятельности.
Место реализации: МАДОУ – детский сад №2 зал им.Бажова.
Оборудование: проектор, мультимедийная презентация, пособия-заготовки для родителей, художественные материалы и инструменты
Итог совместной деятельности, осознание родителями важности развития у детей художественных навыков.
Мастер-класс по аппликации
«Лесная полянка».
Совместная деятельность родителей и детей подготовительной к школе группы по изготовлению объемной аппликации.
Мастер – класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и родителей.
Описание работы. Объемная аппликация.
Назначение. Работа может быть использована для представления на выставке, являться подарком, стать украшением детской комнаты.
Цель: Формирование умственных, творческих способностей дошкольника, трудовых умений, художественного вкуса.
Задачи:
• Продолжать учить детей вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и составлять из них много¬цветные (полихромные) венчики цветов, накладывая вырезанные формы друг на друга;
• Совершенствовать технику вы¬резания симметричных предметов из бу¬маги, сложенной вдвое;
• Совершенствовать технику вы¬резания бу¬маги, сложенной гармошкой (ленточная аппликация);
• Формировать композици¬онные умения (размещать вырезанные элементы, ярусами начиная с заднего пла¬на);
• Совершенствовать технику вы¬резания кругов способом по¬следовательного закругления четырёх уголков квадрата;
• Познакомить с разновидностями аппликации;
• развить индивидуальные способности воспитанников;
• привить эстетический вкус;
• Развивать мелкую моторику рук; композиционные навыки;
• Создание благоприятной атмосферы для взаимодействия ребенка с родителем.
Оборудование:
Готовые детали основы из картона фА4 сложенные по полам; заготовки для аппликации; шаблоны; клей –карандаш, простой карандаш, фломастеры, ножницы, чашечки для раздаточного материала, проектор, экран.
Участники: группа детей из 10-11 человек с родителями.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1 часть:
Вступление
Здравствуйте уважаемые родители. Рада Вас видеть на своем мастер-классе. По изобразительной деятельности.
Изобразительная деятельность, включающая рисование, лепку, аппликацию имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников и подготовке детей к школе.
Сегодня я хочу обратить ваше внимание на аппликацию, она очень важна для формирования умственных, творческих способностей дошкольника, для становления его нравственных представлений, трудовых умений, художественного вкуса.
На занятиях по аппликации дошкольники овладевают целым рядом трудовых умений, связанных с обработкой материала (складывание, вырезание, наклеивание), с применением инструментов (ножницы, клей, кисточка).
Процесс создания аппликации состоит из целого ряда последовательно выполняемых действий, требующих от ребенка не только высокого уровня развития изобразительных и технических умений, а также сосредоточенности, настойчивости, выдержки, аккуратности и самостоятельности.
У ребят совершенствуются и координируются движения рук, формируются такие качества, как точность, быстрота, плавность и формируется культура труда.
Давайте пригласим наших ребят.
Дети проходят, присаживаются рядом со своими родителями.
Сегодня мы с Вами будем делать объемную аппликацию, которая называется «На лесной полянке» и познакомимся с ее видами.
Звучит тихая мелодия леса.
Лесная поляна
Поляна светлая, лесная,
Издалека зовёт меня,
В уют зелёный, шелковистый
Травой высокою маня.

Кивают головой ромашки,
А колокольчик голубой,
Расправил плечи за фиалкой,
В траве некошеной лесной.

Летают пчёлы над цветами,
Порхают бабочки вдали.
И птицы на ветвях выводят
Рулады звонкие свои.

Красивы стройные берёзки,
С резною, жёлтою серьгой,
По белоствольной коже тонкой
Гуляет лучик золотой.

А в небесах, поднявшись, тучи,
Устроили роскошный пир,
Над ними солнышко смеётся,
Огромный озаряя мир.

Николай Столяров
2 часть:
Практическая
Посмотрите, какая красивая лесная полянка. Давайте мы с вами сегодня вместе сделаем лесные полянки. Для её изготовления у нас есть все инструменты и заготовки.
Ребята как вы думаете с чего нам нужно начинать нашу работу?
Ответы детей
Правильно, нам нужно оформить фон для нашей полянки. Берем картон и приклеиваем на него зеленый и голубой фон (земля и небо). Намазываем клеем прямоугольники на дощечке по краю. Стараемся совместить все линии края, чтобы наша полянка была красивая и аккуратная.
Чтобы наша аппликация получилась объемная, на голубой фон у линии сгиба приклеиваем полосу из картона. Это нужно для того, чтобы наш лес был на переднем плане. Прижимаем пальцем левой руки полосу и намазываем клеем от пальчика в сторону. Приклеиваем, прижимаем салфеткой.
Ребята, скажите, пожалуйста, как вырезать деревья, лес из длинных полос цветной бумаги, чтобы деревья чередовались и повторялись?
Ответы детей
Правильно, молодцы, вырезать деревья ленточным способом с помощью шаблонов. Для этого мы берем две зеленые длинные полоски цветной бумаги (свет. и тем. зеленого цвета) и сворачиваем их гармошкой цветной стороной во внутрь. Прикладываем шаблон, совмещая края, обводим крону деревьев. Вырезаем только верхнюю часть кроны, не трогая линии сгиба. А почему нельзя разрезать линию сгиба?
Ответы детей
Да, правильно, если мы разрежем линию сгиба, у нас не получится ленточная аппликация, да и деревья тоже.
По ходу работы родители помогают своим детям, если они затрудняются.
Приклеиваем деревья темно-зеленого цвета выше белой полосы из картона. На белую полосу нужно приклеить ряд деревьев из светло-зеленой бумаги, при этом намазывать клеем нужно только нижнюю часть деревьев. Намазываем клеем на дощечке аккуратно, с белой стороны. Хорошо, молодцы!
Физминутка
«Выросли деревья в поле»

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле!
Потягивания – руки в стороны.

Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется.
Потягивания руки вверх.

Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки,
Дети машут руками.

Даже толстые стволы
Наклонились до земли.
Наклоны вперед.

Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет.
Наклоны вправо-влево, вперед-назад.

Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет?
Вращение туловищем

Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина.
Дети садятся за столы

Отдохнули!
Как выдумаете, чего еще не хватает на нашей полянке?
Ответы детей
Конечно, солнышка! Поселим его наше небо, пусть будет солнечная теплая полянка.
Посмотрите, у вас на столах есть желтый квадрат, берем его. Как из квадрата получить круг, не используя шаблон и карандаш?
Ответы детей
Правильно, вырезать из квадрата круг способом постепенного срезания углов.
Какие вы молодцы, все знаете!
Приклеиваем наше солнышко на голубой фон, неба. Намазываем его на дощечке с белой стороны по кругу.
Чего не хватает нашему солнышку?
Ответы детей
Конечно теплых лучиков. Лучики я вам предлагаю сделать с помощь обрывной аппликации. Берем жёлтый прямоугольник, и нарываем из него длинные полосы. Они будут, смотрится на нашем небе объемно, так как края у них будут не ровными. Приклеиваем лучики около солнышка. Намазывая клеем на дощечке с белой стороны от пальчика в сторону.
Ну, а какое небо без белых и пушистых облаков. Берём белый квадрат, рисуем силуэт облака, вырезаем его. Этот вид аппликации так и называется, силуэтное вырезание. Приклеиваем на голубой фон, неба. Можно с помощью фломастера придать нашему облаку пушистость.
Как хорошо на нашей полянке, растут деревья, светит яркое теплое солнце. Ребята, как вы думаете, чего еще не хватает на полянке?
Ответы детей
Правильно красивых, ярких цветов.
Посмотрите, изображения нескольких цветков, венчик которых имеет круговое строение, - садовую ромашку, астру, гвоздику.
В чём сходство и отличие этих цветов между собой?
Ответы детей
Дети приходят к выводу, что все рассматриваемые цветы похожи на сол¬нышко или звёздочку, если посмотреть НА них сверху.
Как можно вырезать такие цветы?
Ответы детей
Да, правильно, можно так вырезать... очень хоро¬ший способ...
Цветы, мы будем вырезать розетковый цветок путём сложения бумажного квадрата дважды по диагонали.
Берём квадрат понравившегося цвета, сгибаем его по диагонали 2 раза. Рисуем понравившийся лепесток. Вырезаем его по нарисованной линии, не разрезая линии сгиба.
Можно сделать пышный полихромный (многоцветный) цветок - 2-3 и более вырезанных форм наклеиваются друг на друга таким образом, чтобы самый большой и яркий был внизу, а самый маленький - наверху. При этом склеивать цветы надо лишь серединками, приподнимая лепестки, чтобы получилась объем¬ная, пышная форма. Из желтого квадрата делаем серединки для цветочков, сворачиваем 2 раза пополам, получился 1 маленький квадрат, и вырезаем. Приклеиваем цветочки на полянку.
Звучит музыка, ребятки давайте мы превратимся в маленьких красивых бабочек!
Физминутка
«Бабочка»
Наша бабочка встряхнулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
И нектара всласть поела.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
А вы хотите, чтобы на нашу полянку прилетели пестрые бабочки. Для этого берем квадрат любого цвета, складываем его пополам, рисуем 2 крылышка бабочки, и вырезаем их по нарисованной линии, не трогая линию сгиба. Можно оформить крылышки бабочек с помощь фломастера.
Приклеиваем на полянку бабочек.
Теперь наша лесная полянка готова, спасибо вам за работу, у вас получилась очень красочная, красивая открытка, вы большие молодцы!
Звучит музыка
Педагог предлагает родителям памятки, для будущего первоклассника.
Родители, дети и педагог обмениваются впечатлением о совместной деятельности.
Презентация на тему: Мастер-класс по аппликации «Лесная полянка»

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание по ПДД в подготовительной группе Творческая мастерская в детском саду «Изготовление лабораторного материала своими руками» Занятие с родителями в детском саду. Конспект Литературная викторина по сказкам для детского сада

Похожие статьи:

План взаимодействия с семьями детей средней группы общеразвивающей направленности

Методические рекомендации по составлению индивидуальной программы развития

Познавательно-творческий проект на тему «Осень золотая». Младшая группа

Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород»

Краткосрочный детско-родительский проект в подготовительной группе детского сада с презентацией | Итоговое совместное занятие по декоративно-прикладному творчеству в средней группе совместно с родителями
Опубликовано: 3072 дня назад (22 ноября 2015)
Просмотров: 8600
+5
Голосов: 9
Наталья Анатольевна Семёнова # 22 ноября 2015 в 12:11 +1
Здравствуйте! Хороший проект,особенно при нынешней занятости родителей.Понравился ход НОД-всё логично,последовательно,подобраны физминутки по тематике,использовано художественное слово. Я думаю,что детям и родителям было очень интересно.Хотелось бы увидеть фотографии мастер-класса,чтобы более точно иметь представление об аппликации.
Ольга Барышева # 22 ноября 2015 в 13:10 -1
Оформила не правильно, у меня сам мастер-класс находится в другой публикации попросила администраторов сайта его добавить, ждем.
Татьяна Сергеевна Павлова # 22 ноября 2015 в 13:01 +1
Добрый день, Ольга! Читала Ваш мастер-класс с большим удовольствием. Всё очень понятно, логично и интересно. Замечательная идея. Читая сценарий, сразу возникают идеи для аппликации. Если возможно, то подкрепите фотографиями аппликаций, которые у Вас получились. Спасибо! Мой голос +1.
Елена Владиславовна Плешкова # 22 ноября 2015 в 13:43 +1
Добрый день Ольга! Такие краткосрочные проекты совместные с родителями и детьми, очень помогают родителям сближаться с ребёнком, так как в наше время катастрофически не хватает времени у родителей на детей, а тут ещё школа не загарами. Ольга вы очень грамотно подошли к проекту. Спасибо, возьму на заметку, мой голос за Вашу разработку.
Наталья Анатольевна Семёнова # 22 ноября 2015 в 16:16 +1
Оля просмотрела вашу презентацию-впечатляет,особенно различные виды аппликации, думаю моим детям это будет очень интересно, обязательно попробуем выполнить Вашу лесную полянку!Спасибо.
Анна Владимировна Морозова # 8 февраля 2016 в 11:25 +1
Здравствуйте, Ольга! Взяла на вооружение ваш проект. Я как раз работаю с детьми старшего дошкольного возраста.Спасибо! Голос!