Конкурсы для педагогов и детей

НОД в рамках проектной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых. Старшая группа

НОД в рамках проектной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с трудом взрослых, тема «Ателье»
Автор: Сергеева О.Б., воспитатель МБДОУ №21 г. Амурск Хабаровского края

Программное содержание:
1. Познакомить детей с трудом взрослых в ателье: модельером, закройщицей, швеей. Дать представление об их профессиональных и личностных качествах. Познакомить с процессом пошива одежды;
2. Дать представление о разных видах тканей; закрепить названия и знания детей о качестве разных видов тканей: цвете, фактуре, толщине, назначении. Развивать умение самостоятельно определять разные виды тканей, их качества и свойства. Дать понять, что свойства тканей обусловливают способ ее употребления (из меха шьют шубу, из ситца - платья)
3. Развивать речь детей: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных. Обогащать и активизировать словарный запас.
4. Формировать умение работать с информацией; планировать и осуществлять свою продуктивную деятельность; добиваться и оценивать результат своей деятельности.
5. Развивать творческие способности детей.
6. Воспитывать уважение к труду взрослых;
7. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, клеем
Оборудование и материалы:изображения на картинках (утюг, ножницы, швейная машина, игла, наперсток); карточки модели с изображениями процесса пошива платья; кусочки разных тканей; иллюстрации одежды древних людей; иллюстрации одежды: мужская и женская одежда XV века, современная одежда; синие и красные кружки, картонные куклы, тканевые платья, футболки, шорты для кукол, клей, салфетки, кисти.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье».
Методы и приемы:
- словесные: беседа, вопросы, объяснение, составление цепочек пошива платья, прослушивание рассказа детей о происхождении одежды.
- наглядные: рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением предметов (для врача, парикмахера, швеи); наблюдения за действиями воспитателя в процессе аппликации.
- практические: дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Что из чего сделано?»; физминутка «Неваляшки»
Предварительная работа: дети приносят из дома кусочки разных тканей, одинакового размера, обработанные по краям, вырезание платьев, футболок и шорт для бумажных кукол.
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Когда я шла в детский сад, то нашла солнышко. Я хочу поделиться с этим солнышком с вами. А теперь поделитесь своим солнышком с нашими гостями.
Сегодня мы поговорим о профессиях. А о каких профессиях вы мне скажите сами. А поможет нам в этом игра «Знатоки».
- Ребята, посмотрите на столележат карточки. Они все перепутались и теперь врач и парикмахер не могут без них работать. Помогите вернуть им нужные предметы.
(Дети выбирают)
- Ребята, а как вы думаете, длялюдям какой профессии нужны эти предметы? (Для швеи).
Что делает швея? (Ответы детей)
Правильно, швея шьет одежду для детей, взрослых, кукол. Если требуется сшить одно платье или одни брюки, то швея может справиться сама. А что делать, если нужно сшить десять платьев или двадцать платьев или двадцать курток? Для этого существует ателье. А как вы думаете, кто еще работает в ателье? Правильно, это – модельер, закройщица.
- Скажите, пожалуйста, что делает модельер?
(Предположения детей)
Модельер придумывает модель платья, решает сшить его с длинными или короткими рукавами, а может, вообще без рукавов, с воротничком или без него, с пояском или без него. А еще обязательно нужно выбрать нужную ткань.И так, какие предметы нужны модельеру для работы?
Что делает закройщица? (Предположение детей)
- Закройщица измеряет сантиметром размеры заказчика, рисует выкройку, вырезает из ткани. И только потом швея берется за дело: наживляет, примеряет, сшивает готовое платье. Выберите картинки с предметами, которые нужны закройщице.

Оказывается, это очень ответственная и трудная работа.
- Ребята, давайте с помощью моделей воспроизведем весь процесс изготовления платья и создадим трудовую цепочку.(Девочки и мальчики обозначают трудовой процесс с помощью карточек – моделей на разных столах)

Пальчиковая гимнастика «Вышиваем»

- Ребята, в каждом ателье есть образцы тканей. Давайте рассмотрим, какие бывают ткани. Возьмите по кусочку ткани в руки, потрогайте, погладьте его и скажите, какая на ощупь ваша ткань, что из нее можно сшить? Молодцы, ребята!
Ткани бывают разные: гладкие и ворсистые, легкие и тяжелые, теплые и прохладные, плотные и редкие. Попытайтесь порвать ваш кусочек ткани. Ткань не рвется, потому что она состоят из нитей, которые переплетаются между собой и крепко держатся друг за друга.

Как вы думаете, от чего зависит толщена ткани? Правильно, толщена тканей зависит от толщины нитей: из толстых ниток получаются толстые ткани, а из тонких – тонкие, легкие. (Показ образцов)
Как вы думаете, что шьют из толстых тканей? (Ответы детей)
А что шьют из тонких тканей?
(Во время объяснения дети одевают косынки –девочки, кепки мальчики)
Ребята, да вы на неваляшек похожи! Мы немножко отдохнем и опять играть начнем!

Физминутка «Неваляшки»
Проводится под музыку "Мы милашки, куклы неваляшки"

Речевая разминка.
Продолжаем игру «Знатоки».- Ребята, подойдите к столу, выберите себе картинку.
Послушайте задание: я вам буду говорить, какая у вас ткань, а вы мне полным предложением отвечать какая у вас одежда сшита из этой ткани и как она называется.
Например, у меня ткань трикотаж, одежда майка, значит у меня трикотажная майка.
Платье из ситца /какое?/ - ситцевое;
Пальто из драпа /какое?/ - драповое;
Брюки из джинсы /какие?/ - джинсовые;
Шуба из меха /какая?/ - меховая;
Плащ из кожи /какой?/ - кожаный;
Блузка из шелка /какая?/ - шелковая.

Молодцы, ребята! Вот видите, сколько можно из разной ткани сшить одежды. Но так было не всегда! Об этом нам расскажут ребята.

1 ребенок- В разные времена люди носили разную одежду. Когда – то очень давно на нашей планете всегда было тепло, и люди обходились без одежды. Они носили только набедренные повязки из листьев.
2 ребенок - Но постепенно климат на Земле изменился. Люди начали страдать от холода и дождей.Заметив, что животные не боятся ледяного ветра и холода, люди решили сшить себе одежду из шкур и меха животных.
3 ребенок - Со временем человек стал задумываться о более удобной одежде. Постепенно он научился прясть пряжу – сначала из льна, а потом из хлопка и шерсти овец – и ткать из нее ткань.
4 ребенок - Люди научились шить из ткани платья, брюки, кофты… Сначала шили длинные платья, до самой земли.
5 ребенок - Со временем люди стали придумывать новые фасоны одежды. Постепенно одежда стала похожа на ту, которую мы носим сегодня.
Воспит. - Людей, которые придумывали модели новой, красивой одежды, стали называть модельерами.
Практическая часть.
Сегодня и мы с вами будем модельерами и создадим свой журнал мод для кукол. В этом журнале будут модели одежды, которые вы сами смоделируете. На столах есть все необходимое для моделирования мужской и женской одежды.
Девочки проходят за рабочее место с красными кружками, а мальчики – с синими кружками.
Перед вами лежат куклы – модели и разные виды одежды. Вам надо придумать наряд для своем модели. Девочки придумывают для модели – девочки, а мальчики – для модели – мальчика.
По желанию вы можете украсить свои модели паетками, пугавицами.
(Выполнение работ)
- Ребята, покажите нашим гостям, какие красивые модели у вас получились. Расскажите, что вы смоделировали и куда в этом наряде можно ходить.

Итог НОД.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливых Слов» Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе на тему Весна Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе
Летний проект по экологии для средней группы детского сада | План работы кружка в детском саду. Старшая группа
Опубликовано: 906 дней назад (18 июня 2014)
Просмотров: 3958
+2
Голосов: 2
Людмила Анатольевна Панова # 18 июня 2014 в 16:20 +1
В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся им подражать и желают сами что-то сделать.Очень хороший, содержательный конспект занятия. Молодцы!!! Голос.
Дилара Минулловна Бирюкова # 18 июня 2014 в 19:39 0
Ольга Борисовна, очень интересный и занимательный конспект, спасибо за Ваши идеи. Голосую.