Конкурсы для педагогов и детей

Сказка о зиме для детей старшего дошкольного возраста

Зимняя сказка для детей 5-7 лет «Почему зимой рано темнеет».
Цель: Расширение кругозора детей, развитие их творческого воображения
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес средствами художественного слова;
2. Учить детей видеть в обычных вещах необычное, развивая творческие способности;
3. Воспитывать любовь к родной природе
Назначение: Данный материал будет интересен воспитателям, родителям, музыкальным руководителям, учителям начальных классов
Описание материала: Предлагаю внимание коллег авторский материал, который можно использовать на занятиях, развлечениях и для внеклассного чтения

Жила – была девочка Даша. Она ходила в детский сад, а осенью должна была пойти учиться в школу. Сегодня утром, когда мама и папа провожали её в детский сад, Даша вдруг спросила: «А почему зимой, так мало света? Утром идём – темно, да и вечером так быстро темнеет?» Мама пообещала, что расскажет об этом вечером, когда вернётся с работы. А папа, с улыбкой добавил: «Даш, а подумай - ка, сама!» и они убежали на работу. Вечером Дашу привела из садика бабушка и ушла на кухню, готовить ужин. А Даша села у окна ждать маму и папу. В комнате было тихо, только было слышно, как тикают часы на стене. Даша посмотрела в окно и увидела, что на улице идёт снег. В свете фонаря, было видно, как красиво падали снежные хлопья. Они медленно летели, кружились и падали на землю. Вскоре весь двор, и скамейки во дворе, и деревья, и крыши домов напротив – всё стало белым и волшебным. А белые хлопья всё падали и падали, откуда - то с высоты. «Откуда они берутся?», - подумала Даша и потёрла глаза, ей почему то захотелось спать.
И вдруг она увидела прямо перед собой незнакомую старушку. Старушка была одета как – то необычно, сказочно. Даша подумала, что она выглядит, как бабушка Герды, из сказки «Снежная королева», которую им сегодня читала в садике, воспитательница Вера Ивановна. А ещё, Даша заметила, что у старушки было всё белое: и лицо, и волосы и чепчик, приколотый к волосам, и одежда, и, даже белые сапожки. Старушка улыбаясь, смотрела на Дашу, и её лицо было таким добрым, ласковым, а в глазах будто светились искорки. «Бабушка, кто вы?», - спросила Даша. «Сейчас ты сама меня узнаешь», - ответила старушка, продолжая улыбаться. «Дашенька, тебе, я вижу, интересно, откуда берутся снежные хлопья и почему зимой такой короткий день. Вот я и пришла тебе об этом рассказать.
Ты знаешь, времена года можно представить как людей». «Как это?», - спросила Даша. «А вот так, - ответила старушка. Весна – она, из всех времён года самая молодая, юная девочка. Весна – это начало года, начало новой жизни. Весна вызывает у людей чувства волнения, ожидания чего – то нового, чувства любви, радости, смятения. Всё вокруг кипит и бурлит от прилива новых молодых сил, энергии, ощущения счастья! Даже сама природа, просыпаясь от зимнего сна, громко заявляет об этом. Кричат, галдят птицы, бегут и журчат ручьи, шумит и трескается лёд на реке. Всё живое радуется весне, ликует и поёт! Весной всё оживает и расцветает! Весной всем не до сна, день прибавляется, ночь становится короче. Вот такая она – Весна, юная, шумная, как девчонка – непоседа». « А лето? Какое оно?» – спросила Даша. «Лето - это как молодой человек, который получил знания и начинает самостоятельную жизнь. Лето – это пора кипучей деятельности, пора претворения в жизнь всех планов, реализация всех идей, в природе это пора созревания, когда всё зреет и наливается. Лето - это пора труженика, так и в жизни человека, эта пора самая ответственная и важная. Время созидания, создания семьи, воспроизведения потомства, время упорного труда. Это время красоты и расцвета. Летом световой день очень длинный, а ночи короткие. Летом спать некогда, летом надо сделать как можно больше разных дел. Лето – как молодой человек, яркий, сильный, красивый, уверенный в себе, полный сил и энергии». «А почему Лето, это как молодой человек?» – спросила Даша. «Потому что очень давно, это слово было мужского рода и равнялось по смыслу слову год. Года люди считали по количеству прожитых лет». «Вот почему взрослые говорят: «Сколько зим, сколько лет мы не виделись!» – воскликнула Даша. «Верно, заметила! – улыбнулась старушка. «Ну, а осень, что вы скажете про осень? – спросила Даша с интересом. «Осень - это время подведения итогов, время оценки проведённой работы». «Ой, это как в пословице: «Цыплят по осени считают?», - заметила Даша. «Именно, так! – ответила старушка. Осень - очень красивое время года! Это горячая ответственная пора – время сбора урожая, осенних заготовок, суеты приготовлений к зиме. «Осенний день – год кормит!», говорили в народе, но дни становятся всё короче. Осень можно представить как взрослую, дородную женщину, очень добрую, щедрую и красивую. Она всё сделала как надо и довольна результатом своих трудов! И вот наступает черёд зимы. Зима – пора отдыха, время свободы и любования. Так происходит и в природе и в жизни человека. Зима – это спокойное и размеренное время года. Вся природа уходит в зимнюю спячку. Её убаюкивает бабушка Зима, заботливо укрыв всю землю пушистым, белым покрывалом. «Так вы бабушка Зима!», - догадалась Даша. «Молодец Дашенька, видишь, сама всё отгадала, - опять с улыбкой ответила бабушка Зима, - а мне, старенькой, много ли надо? Лишь покоя, да тишины хочется и в сон всё время клонит. А когда я взбиваю перину свою снеговую, снежинки, да снежные хлопья летят!». «Вот значит что, – подумала Даша, - стареньким всегда спать хочется! Спит бабушка Зима на своей снеговой перине и природа спит, отдыхает, ей тоже отдых нужен! Поэтому зимой дни короткие, а ночи длинные!» Только Даша так подумала, как услышала голоса мамы и папы, они только что вернулись с работы. Даша сладко потянулась и проснулась. «Теперь я знаю, почему зимой так рано темнеет!» - подумала она и загадочно улыбнулась.

Рекомендуем посмотреть:

Зимняя сказка для детей 5-7 лет Зимняя сказка для детей 3-5 лет про Лисенка и Зайчонка Сказка о зиме для учащихся начальных классов Новогодняя сказка для детей 5-7 лет
Участник №176 творческого конкурса для детей и педагогов «Зимнее ассорти 2016» с 1 декабря 2015 года по 29 февраля 2016 года
Сценарий Нового года для детей старшей группы детского сада | Весенняя сказка для детей 5 - 7 лет
Опубликовано: 300 дней назад (14 февраля 2016)
Просмотров: 597
Рубрика: Без рубрики
+6
Голосов: 6
Мария Чукмарёва # 14 февраля 2016 в 20:19 +1
Добрый вечер, Ольга Борисовна! С удовольствием и интересом прочитала вашу авторскую сказку. Название сказки привлекает внимание и сразу же хочется узнать ответ на вопрос. Мне понравилось, что произведение начинается с жизненной ситуации, которая происходит в каждой семье, а потом очень плавно переходит в сказочную историю . Вами очень ярко и понятно расписаны прекрасные моменты каждого времени года,а это очень важно при прочтении сказки детям.
Хочется сказать несколько слов по оформлению материала:
- в начале публикации обязательно нужно прописать автора, должность, место работы;
- цель, задачи, назначение, описание данного материала;
- не плохо бы дополнить сказку яркой иллюстрацией.
У вас еще есть время для редактирования материала. Примите первый голос за ваше творчество!
Ольга Борисовна Зарбеева # 15 февраля 2016 в 15:59 +2
Здравствуйте, Мария!Благодарю Вас за содержательный комментарий и оценку моей работы!Я на сайте совсем недавно и поэтому ваши советы для меня очень ценны.Постараюсь учесть их в дальнейшем.Отдельное спасибо за ваш голос!Вам удачи и творческих успехов!
Лариса Вячеславовна Даутова # 15 февраля 2016 в 16:56 +2
Здравствуйте, очень содержательная и интересная сказка. Ведь для детей простой рассказ или беседа чаще не интересны,А ПРЕДСТАВЛЕНИЕ В ВИДЕ СКАЗКИ-супер, голос!
Ольга Борисовна Зарбеева # 17 февраля 2016 в 16:20 +2
Здравствуйте, Лариса Вячеславовна! Спасибо ,что вы оценили мою сказку и проголосовали за неё. Я тоже считаю, что подача материала в форме сказки для детей более интересна и доступна в восприятии и понимании.Вам творческой удачи и вдохновения!
Ирина Владимировна Пластинина # 17 февраля 2016 в 02:07 +2
Ольга Борисовна, здравствуйте! У Вас получилась интересная и содержательная сказка, которая подтолкнет детей к размышлениям, познанию окружающего мира. Думаю, некоторые дети смогут увидеть сходство с героиней-девочкой Дашей. Это повлияет на рост желания задавать вопросы и пробовать самому найти ответы, а также на пробуждение к исследовательской деятельности. Ольга Борисовна, с удовольствием бы прочитала и другие Ваши сказки. Буду ждать с нетерпением! Спасибо! Вам голос.
Ольга Борисовна Зарбеева # 17 февраля 2016 в 16:47 +2
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Очень благодарна вам, за ваш комментарий. Вы очень правильно и чётко сформулировали задачи поставленные в этой работе, которые я, по неопытности (в работе на сайте я - новичок), не прописала. Полностью согласна с вашим мнением, насчёт побуждения к размышлениям, познанию и пробуждения исследовательского интереса. Уф! Теперь и вы меня побуждаете к дальнейшим публикациям моих следующих сказок! Спасибо, буду стараться! Вам неиссякаемой энергии и успехов в творчестве!
Любовь Владимировна Лычангина # 20 февраля 2016 в 17:10 +2
Ольга Борисовна, здравствуйте! Великолепная сказка у Вас получилась... До сих пор под впечатлением... Зима рано ложится спать, потому что она старенькая. Это ребятишкам понятно, доступно. Я бы ещё познакомилась с другими Вашими сказками. Публикуйтесь. И приглашайте в гости обязательно!
Ольга Борисовна Зарбеева # 22 февраля 2016 в 14:28 +2
Здравствуйте, Любовь Владимировна! Спасибо вам за оценку моей работы. Очень приятно получить её именно от вас - "сказочницы" со стажем! Прочитала ваши сказки, очень захватывающе и интересно. Неожиданные сюжеты, прекрасно оформленный материл, использование фото - всё замечательно! А сказка про хмель - просто инструкция к применению! Успехов вам и процветания!
Любовь Владимировна Лычангина # 22 февраля 2016 в 16:42 +1
Ольга Борисовна, спасибо за такой трогательный комментарий!