Конкурсы для педагогов и детей

Игры по правилам дорожного движения для дошкольников 5-7 лет

Дорожная игротека. Сценарий.
Автор: Прудникова Ольга Ефимовна, педагог дополнительного образования
Место работы: МБОУ ДО "ГЦД(Ю)ТТ города Кемерово"

Описание: Предлагаю вашему вниманию сценарий игровой программы «Самый умный на дороге» для детей подготовительной группы и их родителей. Материал будет интересен и полезен воспитателям и родителям для проведения занятий по обучения старших дошкольников основам Правил дорожного движения.
Дорожная игротека для детей и родителей. Самый умный на дороге

Цель: Пропаганда Правил дорожного движения и активизация работы с семьёй по безопасному поведению в улично-дорожной сети.
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
• закрепить знания детей о Правилах дорожного движения;
• вызывать интерес у детей и родителей к совместной игровой деятельности, желание изучать и соблюдать ПДД;
• развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движения, внимание, память, логическое мышление, речь;
• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, вежливость, культуру поведения с окружающими, дорожный этикет.
Материал и оборудование: игровое поле на магнитной доске или мольберте с 25 квадратами, 5 по вертикали и 5 по горизонтали разного цвета (красный, синий, оранжевый, зелёный, жёлтый), квадраты каждого цвета пронумерованы 1,2,3,4,5; у каждого участника медальон соответствующего цвета и номер; 5 мольбертов, жетоны зелёные и жёлтые; дорожные знаки, с вырезанными в них символами; подбор вопросов, иллюстрации с нарушителями; дорожные знаки; медальоны, сертификаты, фликеры для награждения; таблички на столах с названием команд.
Ход мероприятия.
Педагог. Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашей дорожной игротеке «Самый умный на дороге».
Мы все знаем, что наши дети очень любят играть, а больше всего на свете они любят вместе с родителями. И сегодня мы предоставим им эту возможность. Участниками нашей семейной игры будут экипажи: «Умные пешеходы», «Зайцы», «Почемучки», «Светофор», «Цветные автомобили».
(Команды приветствуют болельщики)
Педагог. Представление экипажей (название, девиз)
Экипаж «Умные пешеходы».
Девиз: Пешеход, не зевай, на зелёный свет шагай
Экипаж «Зайцы».
Девиз: Дети, послушайте дельный совет:
В транспорт зашли – покупайте билет.
Ехать бесплатно и глупо, и стыдно,
Да и другим пассажирам обидно
Экипаж «Почемучки».
Девиз: На дороге множество правил.
Кто где едет, куда, как идти.
Их придумали, чтобы аварий
Не случилось с нами в пути»
Экипаж «Светофор».
Девиз: Надо слушаться без спора
Указания светофора
Экипаж «Цветные автомобили».
Девиз: Тише едешь – дальше будешь
Педагог.
У нас сегодня играют семейные экипажи: «Умные пешеходы», «Зайцы», «Почемучки», «Светофор», «Цветные автомобили». Сегодня вы будете выполнять разные задания. За полные и правильные ответы, быстроту выполнения задания - получаете зелёные жетоны. За неполные ответы жёлтые жетоны. В конце игры подведём итоги и посмотрим: кто же самый умный на дороге. В ходе игры экипажи будут показывать домашнее задание (песня, стихотворение).
Педагог. Много правил есть на свете,
И все правила нужны.
Но дорожные для деток
Всё ж стать главными должны.
Как дорогу перейти.
Где же ждать трамвая.
Что такое тротуар?
Есть ли мостовая?
Для чего дорожный знак?
Сто «зачем», «куда» и «как»
Улица встречает,
Детям отвечает.
Педагог. Разминка. Все семейные экипажи прошу встать в круг.
Давайте поближе познакомимся. Я хочу узнать Ваше мнение по некоторым вопросам дорожной безопасности.
- Если вы всегда правильно переходите проезжую часть дороги – хлопните в ладоши;
- Если вы идёте вместе с ребёнком и не отпускаете его самостоятельно переходить дорогу – повернитесь вправо, влево;
- Если вам приходилось нарушать Правила дорожного движения – покачайте головой;
- Если вы обучаете своего ребёнка правилам поведения в транспорте – поднимите руки вверх;
- Если ваш ребёнок знает, где находится школа, в которой он будет учиться, как туда идти, где переходить улицу - вытяните руки перед собой вперёд;
- Если вам хотелось, чтобы ваш ребёнок продолжал в школе изучать правила дорожной безопасности – потопайте ногами и похлопайте в ладоши.
Педагог. Своё домашнее задание показывает экипаж «Умные пешеходы»
(на мелодию песни «Облака – белогривые лошадки»)
Мимо белых полосок «переход».
Мимо красных сигналов светофора
Пешеход невнимательный идёт.
Попадает в беду он очень скоро.
Пешеход для водителей загадка.
Пешеход, что ж ты мчишься без оглядки?
Жизнью не рискуй. Пожалуйста, пешеход.
Если рядышком находится переход.
Педагог. Задание 1. Проводится игра «Подбери символ»

Каждому экипажу предлагается подобрать символ к геометрической фигуре и правильно назвать дорожный знак. На мольбертах прикреплены магнитами геометрические фигуры. Та команда, которая быстрее выполнит задание (подберёт символ и правильно назовёт дорожный знак) - получает большее количество жетонов.
Педагог. Задание 2. «Объяснялки» (три варианта, 1- 3б, 2- 2б, 3- 1б)
Играют только дети.
- как часовые стоят вдоль дороги; вечером они светятся;
- их должны все знать: и водители, и пешеходы;
- таблички на дороге запрещают, предупреждают.. (Знаки)

- это такое место на дороге, где ходят люди;
- без него пешеходам трудно и опасно;
- его всегда рисуют белой краской; (Пешеходный переход)

- он участник дорожного движения;
- может идти, но может воспользоваться транспортом;
- ходит по тротуару, для него нарисована «зебра» (Пешеход)

- он бывает для пешеходов и для транспорта;
- стоит на перекрёстке; помогает пройти опасный путь;
- подаёт разные сигналы, бывает двухцветный (Светофор)

- мы с мамой ходим там, когда идём в детский сад;
- тёти возят коляски с детьми, а машинам ездить нельзя;
- иногда там останавливаются и разговаривают (Тротуар)

- на нём люди ездят на работу или в гости;
- он бывает общественный под разными номерами, может быть 5, а может 11;
- он бывает в городе и за городом, питается бензином (Автобус)

- они бывают красивые и некрасивые; бывают молодые и старенькие;
- некоторые толкаются, грубят, а иногда бывают даже очень воспитанные;
- всем приходится приобретать проездной билет (Пассажиры)

- она бывает хорошая и очень плохая; бывает, гладкая и неровная;
- когда скользко, её посыпают; рисуют белой краской;
- если неровная, кладут асфальт, она всегда должна быть ровной
(Дорога)

- она очень нужна людям, чтобы ждать трамвай или автобус;
- она бывает с крышей и без крыши;
- там даже можно посидеть, есть урна, куда можно выбросить мусор
(Остановка)

- у него есть педали, но это не рояль;
- не требует дозаправки;
- когда я катаюсь на нём, у него спадает цепь (Велосипед)
Педагог. Домашнее задание показывает экипаж «Зайцы».
(на мелодию марша «Весёлые ребята»)
Легко шагать по цветущим бульварам,
Резвиться в парках, дворах и садах.
Но существует закон на дорогах
В малых сёлах и крупных городах.
Тот, кто своею судьбою не играет,
Себя примерно в дороге ведёт
И кто дорожные правила знает.
Тот никогда и нигде не пропадёт.

Педагог. Задание 3. Викторина «Самый умный на дороге»
Участник берёт квадратик с номером любого цвета, который соответствует теме. Игроки могут ответить на 2-3 вопроса. Можно привлечь болельщиков.

Тема «Транспорт» (синие)
1. Дом для автомобиля (гараж)
2. Дорога для трамвая (рельсы)
3.Устройство для остановки автомобиля (тормоз)
4. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров (автобус)
5. Громкий звуковой сигнал специальной машины (сирена)
Тема «Дорога» (зелёные)
1. Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов (дорога)
2. Часть дороги, по которой идут пешеходы (тротуар)
3. Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара (обочина)
4. Полосатая разметка перехода («зебра»)
5. Линия на проезжей части перед «зеброй», указывающая место, где водитель должен остановиться («стоп-линия»)
Тема «Сигналы светофора» (оранжевые)
1. Сколько сигналов у транспортного светофора (три)
2. Что означает жёлтый мигающий сигнал светофора (о смене сигнала или светофор неисправен)
3. Что означает зелёный мигающий сигнал светофора (о смене сигнала)
4. Где устанавливаются светофоры (на перекрёстке)
5. «Живой светофор» или полицейский, регулирующий движение на перекрёстке (регулировщик)
Тема «Дорожные знаки» (синие)
1. Какие геометрические фигуры присутствуют при изображении дорожных знаков (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, многоугольник)
2. Группа знаков в красных кругах (запрещающие)
3. Какой дорожный знак помогает пешеходу переходить проезжую часть («Пешеходный переход»)
4. Что же значит, например, в синем квадрате буква «Р» («Место стоянки»).
5.Что означает знак: в синем круге пешеход? («Пешеходная дорожка»)
Общие вопросы (жёлтые)
1. Место пересечения дорог (перекрёсток)
2. Человек, едущий в транспорте, но не за рулём (пассажир)
3. Водитель или пешеход, не выполняющий Правила дорожного движения (нарушитель)
4. Старинный экипаж, запряжённый лошадьми (карета)
5. Самый безопасный пешеходный переход («Подземный пешеходный переход»)

Педагог. Домашнее задание показывает семейный экипаж «Почемучки»
(На мелодию песни «Если с другом вышел в путь»)
Отравляясь в дальний путь,
Отравляясь в дальний путь,
Веселей дорога.
Если правила всегда,
Если правила всегда
Знаешь очень строго.
Не спеши. Посмотри,
Путь тебе пока закрыт,
Красный свет сейчас горит.
Не робей. Пешеход.
Ты вступай на переход,
Когда зелёный свет зовёт.
Педагог. Задание 4. «Найди нарушителей» (для каждого экипажа картинка, с изображением дорожной ситуации, участник находит нарушителя и объясняет правила).

Нельзя отвлекать водителя
Пожилым людям надо уступить место
Когда переходишь проезжую часть, крепко держи маму за руку
Специальный транспорт с маячком и с сиреной нужно пропускать, даже если для тебя зелёный сигнал светофора
Когда едешь в транспорте нельзя высовываться в открытое окно.
Педагог. Смотрим домашнее задание экипажа «Светофор»
Чтобы жили и дружили
Люди и автомобили,
Существует с давних пор
Справедливый светофор.
Чтобы крепло уваженье
К строгим правилам движенья,
Зажигаем точно в срок
Наш зелёный огонёк.
Педагог. Задание 5. «Дорожная ситуация для анализа» (для родителей)

Дорожная ситуация №1
Мама идёт с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди неё и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это.
Вопрос. Как надо поступить маме?
Дорожная ситуация №2
Вы идёте после работы домой и увидели, что ребёнок один играет на проезжей части.
Вопрос. Как вы поступите?

Дорожная ситуация №3
Мама с сыном идёт по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.
Вопрос. Как надо поступить маме?

Дорожная ситуация №4
Мама идёт с сыном по улице. Около киоска толпится народ. Мама отпускает руку ребёнка и подходит к киоску.
Вопрос. Как надо поступить маме?

Дорожная ситуация №5
Папа идёт с ребёнком по тротуару. У ребёнка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребёнок бежит за ним.
Вопрос. Как надо поступить папе?

Педагог. Последнее задание для наших участников. «Грамотный пешеход». Мама или папа показывает дорожный знак. А ребёнок, не называя дорожного знака, описывает свои действия.За каждый правильный ответ игроки получают жетоны.

«Пешеходный переход» - я в этом месте перейду проезжую часть по «зебре», с правой стороны, на зелёный сигнал светофора;
«Движение пешеходов запрещено» - дальше не пойду, поверну назад;
«Дети» - остановлюсь, здесь опасно, этот знак для водителя;
«Надземный пешеходный переход» - безопасно перейду дорогу;
«Пешеходная дорожка» - здесь безопасно можно гулять;
«Дорожные работы» - идти опасно, обойду это место;
«Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» - на остановке подожду автобус;
«Железнодорожный переезд со шлагбаумом» - если шлагбаум опущен, подожду, когда пройдёт поезд, а если он поднят - пойду дальше.

Дети и родители встают в круг, проводится физминутка.
Постовой стоит упрямый (ходьба на месте)
Людям машет: Не ходи! (руки в стороны, вверх, в стороны)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Педагог. Своё домашнее задание показывает команда «Цветные автомобили».
(на мелодию песни «Облака – белогривые лошадки»)
Мимо белых полосок «переход»,
Мимо красных сигналов светофора
Пешеход невнимательный идёт.
Попадает в беду он очень скоро.
Пешеход – для водителей загадка.
Пешеход. Что ты мчишься без оглядки?
Жизнью не рискуй, пожалуйста, пешеход,
Если рядышком находится переход.

Педагог. Дорожная страна на нашей есть планете.
Все жители её: и взрослые, и дети –
Должны своей страны законы знать.
Их уважать и строго соблюдать.
Вашему вниманию предлагаем выставку детских рисунков по безопасности дорожного движения наших участников, которые тоже будут оцениваться




Педагог. Нам пора подвести итоги дорожной игротеки (подсчитываются жетоны у команд).
Победители награждаются сертификатами «Самый умный на дороге». Все участники награждаются медальонами, сувенирами и фликерами.

Рекомендуем посмотреть:

Подвижные игры по ПДД для детей 5 - 7 лет Дидактические игры по ПДД для детей 5 - 7 лет Игра «Поле чудес» для детей подготовительной группы ДОУ на тему: Правила дорожного движения Пальчиковый театр по ПДД для дошкольников

Похожие статьи:

Задания по ПДД для дошкольников в картинках

Игра викторина по ПДД в подготовительной группе детского сада

Игры по ПДД для детей 3-5 лет в детском саду

Участник №22 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 сентября по 25 декабря 2015 года
Игра путешествие по правилам дорожного движения для подготовительной группы в детском саду | Пальчиковый театр по ПДД для дошкольников
Опубликовано: 410 дней назад (26 октября 2015)
Просмотров: 2042
+16
Голосов: 18
Валентина Викторовна Страхова # 27 октября 2015 в 15:16 +1
Спасибо огромное за такой интересный сценарий мероприятия! Важно что в такой викторине могут участвовать не только команды ребят, но и семейные команды. Возьму на заметку.
Людмила Сергеевна Салова # 2 ноября 2015 в 23:01 0
С большим интересом просмотрела Вашу разработку.Поздравляю, у Вас получился достаточно интересный нужный материал. Обязательно использую в своей работе.
Елена Павловна Чешкова # 8 ноября 2015 в 22:42 +1
Ольга Ефимовна, голосую за Ваш интересный сценарий! Особое удовольствие получила от просмотра детских рисунков: такие яркие и позитивные, поучительные. С такой пропагандой правил дорожного движения аварий на дорогах будет происходить значительно меньше! Благодарю за приглашение!
Елена Витальевна Иващенко # 9 ноября 2015 в 12:25 +1
Спасибо большое,Ольга Ефимовна!Интересные задания, поучительные и важные, разнообразие заданий - тоже плюс! с удовольствием голосую!
Надежда Николаевна Старостина # 9 ноября 2015 в 15:32 0
Интересная работа.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 9 ноября 2015 в 20:03 +2
Ольга Ефимовна, спасибо за приглашение. Познакомилась с предложенной Вами игрой по правилам дорожного движения. Сценарий игровой программы «Самый умный на дороге» получился интересным, подробно прописали ход игры. Понравилось, что написали названия команд и их девизы, подготовленные домашние задания, этим материалом можно уже воспользоваться. Хорошая выставка рисунков представлена. Творческих успехов, голосую с удовольствием, +1!
Наталья Петровна Лапеева # 9 ноября 2015 в 20:07 +1
Ольга Ефимовна, здравствуйте! Спасибо за приглашение на вашу игротеку. Вы организовали очень нужное дело, познавательное и увлекательное. Дети должны знать основные правила поведения на дороге. А праздник с активным участием родителей для детей двойной праздник. Проделана большая подготовительная работа. Ваш материал будет востребован. Успехов Вам! Голос!
Татьяна Геннадьевна Битюгова # 9 ноября 2015 в 20:48 +1
Очень объёмный и интересный материал. Проделана огромная предварительная работа. Мероприятие познавательное, развивающее, занимательное и немного развлекательное. Замечательные детские рисунки и очень красивые сертификаты. Продумано всё до мелочей: последовательно и логично. Спасибо! Удачи, отличного настроения! Голосую ЗА!!
Наталья Александровна Ермакова # 10 ноября 2015 в 00:05 +1
Ольга Ефимовна, здравствуйте! Спасибо за приглашение на вашу игротеку, материал подобран интересный, позволяющий закреплять знания детей правил дорожного движения! Очень понравились рисунки! Голос!
Татьяна Леонидовна Столетова # 10 ноября 2015 в 05:04 +1
Спасибо, Ольга Ефимовна, за приглашение. Сама увлеклась, читая Ваш сценарий развлекательной, но очень полезной, игры. Представляю с каким интересом и азартом приняли участие в этом мероприятии дети и родители. Скучать было некогда. Несомненно Ваша публикация будет востребована, примите мой голос.
Землина Анастасия Юрьевна # 10 ноября 2015 в 09:36 0
отличный материал.Яркий,красочный и очень нужный.
Екатерина Владимировна Лейман # 10 ноября 2015 в 12:12 0
Очень актуальный материал, такие мероприятия необходимо проводить в школе, спасибо вам за интересный материал, очень понравился. Рисунки детей чудесные. Дальнейших вам творческих успехов!
Ольга Николаевна Гоголинская # 10 ноября 2015 в 20:17 +1
Спасибо за приглашение. Посмотрела Ваш мастер-класс. Интересная, творческая, неординарная работа. Вы используете разнообразные задания, работу распределили от простого к сложному, где у детей работают основные мысленные процессы--память, внимание, воображение, сопоставление одного с другим. Молодец. Творческих успехов. Голос.
Юлия Васильевна Иванова # 11 ноября 2015 в 22:34 +1
Ольга Ефимовна, все очень здорово! Замечательный материал, нужный и полезный, а еще актуальный всегда. Правила дорожного движения надо повторять и повторять с детьми многократно. В такой интересной форме, как у вас, они запомнятся быстрее. С удовольствием голосую и беру в закладки!
Марина Коваленко # 12 ноября 2015 в 20:33 0
Спасибо огромное за такой интересный сценарий мероприятия! Важно что в такой викторине могут участвовать не только команды ребят, но и семейные команды. Возьму на заметку.
Татьяна Георгиевна Матвеева # 15 ноября 2015 в 08:27 +1
Ольга Ефимовна,очень интересная разработка сценария! Я в этом году тоже буду проводить совместное мероприятие с детьми и родителями по ПДД, такие развлечения объединяют детей и родителей, а главное родители и дети счастливы! Со смехом и весельем закрепляются такие важные знания по безопасности! Мне все очень понравилось!
Инна Аркадьевна Захарова # 15 ноября 2015 в 18:27 +1
Ольга Ефимовна, изучила Ваш материал. Сценарий интересный, с разноплановыми заданиями, соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования. Радует, что вовлечены родители в образовательный процесс. Ещё во время мероприятия можно закрепить и математические знания (счет, цифры, фигуры), что является тоже актуальным. Желаю Вам успехов!
Елена Владиславовна Плешкова # 22 ноября 2015 в 15:52 +1
Ольга Ефимовна Ваша дорожная игротека просто необходимый материал для меня и моих детей в будущем, постараюсь воспользоваться Вашим материалом при разработке данного мероприятия.
Спасибо, всё интересно и в игровой форме, мне нравятся ваши работы Вы молодец, всё грамотно и точно подобрано.
Ещё один мой голос отдаю Вам. Желаю вам творческих успехов!!!
Наталия Тюрина # 2 декабря 2015 в 20:01 0
Обязательно воспользуюсь Вашим материалом. Голос!