Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Насекомые

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Беседа о насекомых»

Автор: Французова Ольга Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад №2 пгт. Новозавидовский , Конаковского района, Тверской области.
Назначение: конспектом могут воспользоваться воспитатели детских учреждений, родители.
Цель:
- формирование у детей представлений о насекомых и воспитанию любви к ним.
Задачи:
- формировать навыки сравнивания насекомых по способу передвижения;
- узнавать насекомых по издаваемым звукам и правильно называть их;
-формировать представление о некоторых особенностях сезонной жизни, о месте обитания;
- развивать моторику;
- расширять словарный запас.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Ход беседы:
Воспитатель. Ребята, а вы знаете кто такие насекомые?
Дети отвечают.
Воспитатель. Насекомые – это очень мелкие существа. Они появились на свете очень давно. За долгое время их стало много-много. Кто это? Назовите их.



Дети отвечают.
Воспитатель. Да, это бабочки, жуки, муравьи, кузнечики, стрекозы.

У насекомых есть тельце, оно разделено на голову, и брюшко. Еще у них есть 6 ножек, и у большинства насекомых есть крылья. Скажите мне, пожалуйста, а как насекомые передвигаются с места на место?
Дети отвечают.
Воспитатель. Правильно. Стрекоза, бабочка, муха – летают, муравей – ползает, а кузнечик – прыгает. А теперь давайте побудем кузнечиками.
Физкультминутка. «Прыгайте кузнечики».
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко. (Надо оттолкнуться одной ногой и мягко приземлиться на другую.)
Прыг да прыг, скок да скок!
Прочь, усталость, лень и скука,
Будем мышцы разминать! (Руки к плечам, вращение вперёд и назад.)
А теперь покрутим шеей,
Это мы легко сумеем.
А теперь мы приседаем
И колени разминаем.
Ноги до конца сгибать!
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
Напоследок пошагаем,
Выше ноги поднимаем! (Ходьба на месте.)
Воспитатель.А сейчас я предлагаю поиграть в игру "Угадай по звуку".(Дети слушают аудиозапись и рассказывают по каким издаваемым звукам можно узнать того или иного насекомого, и называют его.)
Воспитатель. Насекомые очень хорошо приспосабливаются к той среде, куда они попадают. Насекомые, такие как муравьи и пчелы живут большими группами, и сами себе строят домики - жилище.

Как вы думаете, а насекомые могут быть полезными или вредными?
Дети отвечают.
Воспитатель. Муравьи и пчелы – это полезные насекомые. И их нельзя уничтожать. Муравьи уничтожают вредителей. Их называют санитарами леса. А пчелы помогают человеку тем, что переносят пыльцу с одно растения на другое, и тогда созревают ягоды, фрукты и овощи.

А как вы думаете, насекомые умеют маскироваться, то есть прятаться?
Дети отвечают.
Воспитатель. Да, конечно умеют.

Например, кузнечик – он зеленый и травка тоже зеленая, поэтому его не видно, он спрятался. И его никто не сможет поймать.
А теперь я предлагаю вам подойти к столику и выбрать себе раскраску, которая вам понравится. А когда вы раскрасите, сделаем выставку работ.



Спасибо.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в старшей группе на тему: Родина Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности Конспект комплексного занятия в старшей группе. Цветы одуванчики

Похожие статьи:

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе по познавательному развитию

Конспект НОД в старшей группе по правилам дорожного движения

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе на тему: Осень в лесу | Консультация для родителей средней группы
Опубликовано: 3106 дней назад (27 сентября 2015)
Просмотров: 4928
+7
Голосов: 7
Александра Антоновна Демина # 27 сентября 2015 в 12:43 +1
здравствуйте,Ольга Александровна!
спасибо большое за конспект! очень понравилось то, что используется упражнение на фонематический слух с угадыванием звуков,которые издают насекомые.
еще раз спасибо!обязательно воспользуюсь Вашим конспектом !
Вера Анатольевна Варенцова # 27 сентября 2015 в 15:05 +2
Здравствуйте, Ольга Александровна! Зашла к Вам в гости. Обратила внимание на новую публикацию "Беседа о насекомых". Вы доступно, с опорой на имеющиеся знания ребятишек, представляете подробный интересный материал. Отличные фотографии, физминутка, игра "Угадай по звуку" - всё соответствует заданной теме и усиливает познавательный и воспитательный эффект занятия. Привлекательно задание в конце разработки. Дети очень любят раскрашивать, а затем оценивать свои работы. Ваша публикация может быть полезна и учителям начальных классов. Я, например, использовала материал о насекомых для частично-поисковой деятельности учащихся, так как они читающие. Спасибо! Желаю дальнейших успехов! Отдаю голос.
Галина Александровна Мазеина # 28 сентября 2015 в 11:21 +2
Здравствуйте, Ольга Александровна!Очень увлекательное занятие.Спасибо! Желаю дальнейших успехов!
Елена Викторовна Томашевская # 28 сентября 2015 в 13:00 +1
Здравствуйте, Ольга Александровна! Зашла к Вам в гости в первый раз и осталась довольна после знакомства с Вашими работами. Данный конспект скопировала себе в копилку. Использование раскраски в ходе урока закрепит полученные знания на уроке-считаю это правильным решением. спасибо.
Елена Анатольевна Скутарь # 29 сентября 2015 в 18:39 +1
Поставленная вами цель достигнута.Очень интересна игра"Угадай по звуку". Беседа получилась увлекательной. Представления о внешнем виде насекомых дети закрепили с помощью раскрасок.
Ольга Васильевна Яковлева # 29 сентября 2015 в 22:16 +2
Здравствуйте, Ольга Александровна. Мне понравилась разработанная Вами беседа о насекомых. Цель и задачи занятия выполнены в полном объеме. В ходе НОД Вы используете интересные методы и приемы, соответствующие заявленному возрасту. Грамотно сформулированы вопросы к детям, подобраны интересные игры, физкультминутка. Нашлось место и проявлению творчества. Отличное занятие! Дальнейших творческих успехов! голос