Конкурсы для педагогов и детей

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию во второй младшей группе

Методическая разработка по познавательному развитию во второй младшей группе «Домашние животные.»
Автор: Французова Ольга Александровна, воспитатель МБДОУ детского сада №2 п. Новозавидовский, Конаковского района, Тверской области.
Назначение: данный конспект предлагаю воспитателям, педагогам, работающими с детьми, родителям.
Цель:
-формирование представлений о внешнем облике и поведении животных.
Задачи:
-создать эмоционально-положительную атмосферу;
-закрепить знания домашних животных и их детенышей;
-развивать внимание, память, речь;
-воспитывать уважение к труду
Оборудование: игрушки (картинки) животных; сельский дом.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия:

Воспитатель. Дети посмотрите, кто пасется на лугу?
Дети отвечают.
Воспитатель. Да, конечно, это корова, она с кем?
Дети. С теленком.
Воспитатель. А как коровка «разговаривает»?
Дети отвечают.
Воспитатель.
Вот корова, так корова
И с рогами и с хвостом.
А еще эта корова
Нас напоит молоком.
Воспитатель. Ребятки, откуда берется молоко?
Дети отвечают.
Воспитатель. Нет, не из магазина! Молочко дают коровки.
А где живут коровы, вы знаете?
Дети отвечают.
Воспитатель. Правильно. У коров свой домик есть – сарай.
А кто еще в сарае может жить?
Дети. Свиньи, козы, лошади.
Воспитатель. Конечно, все правильно.
А как же деток зовут у свиньи, козы, лошади?
Дети отвечают. Поросята, козлята, жеребята.
Воспитатель. Конечно, молодцы!
Эта хрюшка просто чудо,
И валяется в грязи.
Я ее поглажу шейку,
А она мне: «Хрюк» - в ответ.

Козочка – коза
Убери свои рога.
Дай мне шерстки на носочки
И немного молока.

«Иго-го.» - сказала лошадь,
Я могу весь день скакать.
«Цок-цок-цок-цок.»
Побежала по полям.
Воспитатель. Предлагаю поиграть в игру: « Кто и как».
Цель игры: воспитатель показывает карточку с животным, ребенок называет животного и показывает как оно «разговаривает».

Воспитатель. Как вы думаете, а ухаживать надо за этими домашними животными или нет?
Дети. Надо.
Воспитатель. А как?
Дети отвечают.
Воспитатель. Какие вы молодцы! Животных надо поить, кормить, выгуливать. А коровок и козочек надо еще доить, чтобы мы с вами пили вкусное молочко и были здоровыми.
А теперь поиграем в игру «Лошадки». Цель игры: дети встают парами по своему желанию: один — лошадка, другой — кучер. Кучер запрягает лошадку, и едет с одного края площадки до другого и обратно. Затем по указанию воспитателя дети меняются ролями, и игра повторяется. В этой игре дети также должны учиться согласовывать движения друг с другом.

Воспитатель. Предлагаю вам рассмотреть картинки. Назвать животных и их детенышей. Расскажите пожалуйста, чем кормят домашних животных, какую пользу они приносят человеку и как он за ними ухаживает.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста детского сада Конспект ОД по формированию целостной картины мира в младшей разновозрастной группе Методическая разработка конспекта занятия по речевому развитию в средней группе
Конспект НОД по познавательной деятельности в первой младшей группе | Аппликация Цветочек своими руками для детей 4 лет в детском саду
Опубликовано: 425 дней назад (11 октября 2015)
Просмотров: 836
+7
Голосов: 7
Ирина Степановна Афанасьева # 11 октября 2015 в 00:45 +1
Было бы здорово, если бы эта игра проводилась с использованием ИКТ (в виде презентации). Картинки очень красочные, а если будут еще и большими - эффект от игры будет запоминающимся!
Ольга Михайловна Ломако # 11 октября 2015 в 06:50 +1
Здравствуйте Ольга Александровна! Разработка занятия интересная, много познавательной информации несет деткам. Голосую!
Ферюза Кабулжановна Валимухаметова # 11 октября 2015 в 09:19 +1
Спасибо. С малышами такое занятие в самый раз. Хорошая работа по обогащению словарного запаса детей по лексической теме "Домашние животные". Если закрепить на других занятиях, то дети никогда не перепутают корову и лося, свинью и кабана и т.д. Мой голос)))
Елена Анатольевна Скутарь # 11 октября 2015 в 11:44 +1
Здравствуйте!Ольга Александровна! Замечательный материал, думаю, что детям было интересно,поставленные задачи вы выполнили.
Ирина Николаевна Ступченко # 11 октября 2015 в 15:39 +1
Всё очень познавательно и интересно. Деткам понравится подобное занятие. Отличная работа. Голос!
Светлана Александровна Мажуга # 12 октября 2015 в 21:47 +1
Интересная разработка! Соответстует возрастной категории детей.