Конкурсы для педагогов и детей

Блог Ольги Геннадьевны Пуляевой

Автор блога: Ольга Геннадьевна Пуляева
Конспект урока литературы в 11 классе. Серебряный век. Символизм (вводный урок)
Конспект урока литературы в 11 классе.Тема «Серебряный век» русской поэзии. Символизм /вводный урок/Учитель: Пуляева О.Г. Задачи: 1. Ввести понятие «серебряный век», определить его границы 2. Познакомить с популярными философскими течениями, представлением о человеке, истории, времени. 3. Дать представление о течениях, направлениях, группировках. 4. Познакомить с понятием «символизм». Определить философские основы направления. Лекция учителя, беседа и диспут на основе реализации домашнего ...
Конспект урока литературы, 5-6 класс
Урок литературы 5-6 класс по теме: "ЭПИТЕТ, МЕТАФОРА – СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ"Цель урока: - Обобщить знания учащихся в области теории литературы; - Отработать навыки нахождения тропов в литературном произведении. Задачи урока: 1. Образовательные - Активизация и пополнение знаний учащихся в области теории литературы (работа с такими понятиями, как эпитет, метафора, пейзаж); - Формирование умения учащихся читать выразительно, вдумчиво, анализировать текст, опираясь на его средства...
Сценарий фольклорного праздника, 5-6 класс
Сценарий фольклорного праздника «Меткое русское слово» для учащихся 5-6 классовИгра рассчитана на учащихся 5 – 6 класса, ее можно проводить и на уроке литературы при повторении по теме «Фольклор». Накануне праздника ребятам можно дать задание вспомнить как можно больше пословиц, поговорок, загадок. Класс делим на команды. Кабинет необходимо украсить соответственно теме, в промежутках между конкурсами и при выполнении заданий можно использовать аудиозаписи русских народных мелодий, песен. 1 ...
Как определить стихотворный размер
Памятка "Определяем стихотворный размер"В работе над любым сочинением, связанным с анализом поэтического текста, требуется проанализировать стихотворный размер. Почему это так важно? Потому, что в поэтическом произведении важно не только содержание, но и форма - то есть ритм, звучание, музыка стихотворения, которая, собственно, само стихотворение и образует. Самое главное - это не просто определить размер, а сказать в своем сочинении о том, что этот размер вносит в стихотворение. ...