Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий фольклорного праздника, 5-6 класс

Сценарий фольклорного праздника «Меткое русское слово» для учащихся 5-6 классов
Игра рассчитана на учащихся 5 – 6 класса, ее можно проводить и на уроке литературы при повторении по теме «Фольклор». Накануне праздника ребятам можно дать задание вспомнить как можно больше пословиц, поговорок, загадок.
Класс делим на команды. Кабинет необходимо украсить соответственно теме, в промежутках между конкурсами и при выполнении заданий можно использовать аудиозаписи русских народных мелодий, песен.
1 Конкурс «Разминка» (по 3 человека от каждой команды) – 2 балла
- Кто больше назовет пословиц и поговорок. Тот, кто не сможет вспомнить, выбывает.

2. Конкурс «Закончи пословицу, поговорку» (по 2 человека от команды) – 1 балл за пословицу. Если отвечающий не может продолжить высказывание, то право ответа может быть передано сначала товарищам по команде, потом соперникам, которые, дав правильный ответ, получают 0,5 балла.
- Все шито – (крыто)
- Без соли не вкусно, без хлеба – (не сытно)
- Близок локоть, да – (не укусишь)
- В своем доме и углы – (помогают)
- В темноте, да - (не в обиде)
- Жизнь (век) прожить – не поле – (перейти)
- Волос долог, а ум – (короток)
- Глаза боятся, а руки – (делают)
- Гусь свинье – (не товарищ)
- Чем дальше в лес, тем больше – (дров)
- И рад бы в рай, да грехи – (не пускают)
- Куй железо, пока – (горячо)
- Лес рубят, щепки – (летят)
- На всякого мудреца довольно – (простоты)
- Не все то золото, что – (блестит)
- Рыбак рыбака видит – (издалека)
- Своя рубашка – (ближе к телу)
- Слезами горю – (не поможешь)
- Терпенье и труд – (все перетрут)
- У семи нянек дите – (без глаза)
- Хлеб всему – (голова)

3. Конкурс «Отгадай загадку» Команды по очереди отгадывают загадки, получая баллы.Правильный ответ - 2 балла
Сели на странички
Тридцать три сестрички.
Сели рядом — не молчат,
Нам загадки говорят. (Буквы)

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю—
Где была пустота,
Там, глядишь,— красота! (Карандаши цветные)

Шея длинная такая,
Хвост крючком...
И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А ее лентяи — нет! (Двойка)

Слаще меда, мягче пуха.
Отдохни! — все шепчет в ухо.
Тот, кто будет с ней дружить,
Будет очень плохо жить. (Лень)

Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры)

Тебе дано,
а люди пользуются (Имя)

Всю жизнь ходят в обгонку,
а обогнать друг друга не могут. (Ноги)

Я из дома на порог
Лишь один шагнул шажок,
Дверь закрылась за спиной,
Нет пути передо мной.
Я и дома — и не дома,
Между небом и землей.
Отгадайте-ка, друзья, Где же я? (Балкон)

В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки —
Раздают всем огоньки. (Спички)

Жесткая, дырявая,
Колючая, корявая.
Что ей на спину положат,
Все она тотчас изгложет. (Терка)

4. Конкурс «Покажи пословицу» - 3 балла
Команда, получив задание, показывает пословицу так, чтобы можно было ее угадать. Команда, отгадавшая пословицу, получает 1 балл
- семеро одного не ждут
- чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало
- шила в мешке не утаишь

5. Юмористическая викторина по сказкам.
- Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием?
(Колобок)
- Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом. (Репка)

- Кто из сказочных героев очень любил поговорку: «Одно голова – хорошо, а две лучше»? (Змей Горыныч)
- В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья или, говоря умным, взрослым языком, проблемы жилищно-коммунального хозяйства? («Теремок»)

- В какой русской народной сказке брат не послушал сестру, один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился?
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» попил из лужи – превратился в козлёнка)

- Назовите героиню французской сказки, которая занималась неквалифицированным трудом, чистила печки и убиралась в доме, как её за это прозвали? (Золушка)

- Назовите героиню французской сказки, которая получила своё прозвище благодаря головному убору? (Красная шапочка)

- Что за герой французской сказки очень любил обувь и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)

- Какой герой русской народной сказки ловил рыбу очень оригинальным способом? Какие слова он при этом должен был произнести?
(Волк, опустив хвост в прорубь, говорил: «Ловись, рыбка, большая и маленькая»)

- Назовите имя героя английской народной сказки, который строил дом, придерживаясь передовых методов, а его братья работали по старинке и поэтому чуть не потеряли жизнь. («Три поросенка», Наф-Наф).

- Какой вид энергии использовала Баба Яга, летая в ступе? (Нечистая сила)

- Назовите героя известной сказки русского поэта, который в конце получает черепно-мозговую травму, теряет дар речи и сходит с ума.
(А.С. Пушкин. «Сказка о попе и работнике его Балде», поп)
С первого щелка прыгнул поп до потолка;
Со второго щелка лишился поп языка;
А с третьего щелка вышибло ум у старика.

- Какой сказочный герой посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево? (Буратино)

- К семейству каких домашних птиц принадлежала героиня русской народной сказки, которая несла хозяевам изделия из драгоценных металлов? Как её звали? (Курочка Ряба)

6. Конкурс «Сочини историю»
Команда за 5 минут сочиняет историю, в которой бы было использовано как можно больше пословиц и поговорок. Остальные команды, прослушав историю соперников, должны их обнаружить.
за сочинение – max – 5 баллов
за обнаружение пословиц и поговорок – 1 балл

Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час в 5 классе Сценарий спортивно – познавательной программы для 5-7 классов Посвящение в пятиклассники. Идеи по проведению праздника Фольклорно - игровая программа для 3 класса. Сценарий

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие 5, 6, 7 класс. Сценарий

Внеклассное мероприятие для 5, 6 классов. Праздник грибов

Сценарий внеклассного мероприятия 3, 4, 5 класс. Жители леса

Внеклассное мероприятие для школьников ко Дню России

Классный час на тему животные для 5, 6 класса

Как определить стихотворный размер | Конспект урока литературы, 5-6 класс
Опубликовано: 675 дней назад (30 января 2015)
Просмотров: 1623
+2
Голосов: 2
Ирина # 30 января 2015 в 22:13 0
Спасибо за материал. Очень интересно и полезно. Можно использовать и на урокакх и во внеурочной деятельности.
Ирина # 16 февраля 2015 в 23:43 0
Игровая форма всегда помогает развивать познавательный интерес школьников, а хорошо подобранный, интересный материал делает праздник ярким и незабываемым. Спасибо за разработку!
Светлана Алексеевна Антонова # 17 февраля 2015 в 00:01 0
Спасибо за приглашение. Материал полезный и интересный. Можно провести праздник и в начальной школе.
Светлана Алексеевна Антонова # 17 февраля 2015 в 00:01 0
Спасибо за приглашение. Материал полезный и интересный. Можно провести праздник и в начальной школе.
Светлана Алексеевна Антонова # 17 февраля 2015 в 00:01 0
Спасибо за приглашение. Материал полезный и интересный. Можно провести праздник и в начальной школе.