Конкурсы для педагогов и детей

Дидактические игры для развития фонематических процессов у дошкольников

Игры на логопедических занятиях в ДОУ
На логопедических занятиях мы исправляем недостатки звукопроизношения. А возможно ли это, когда ребенок не различает на слух звуки речи? Конечно - нет. Поэтому на подготовительном этапе работы мы учимся различать звуки схожие по звучанию. Мне на занятиях помогают вот такие "звуковички":

И вот такие "домики":

Использую их для дифференциации фонем, выделения первого звука в слове, слоге. "домики" использую для развития фонематического анализа и синтеза: определяем количество слогов в словах разной слоговой структуры.
Для развития фонематического анализа и синтеза использую и другие пособия.
Определить какой (гласный, согласный твердый, согласный мягкий) первый (последний) звук в слове.

Использую стеклянные декоративные камни красного, синего, зеленого цветов.
Определение места (в начале, в середине, в конце) заданного звука в слове.

Определяем количество слогов в словах разной слоговой структуры.

Для закрепления навыков фонематического анализа и синтеза использую вот такие "Вазы":

Представлю вашему вниманию несколько игр с использованием данных пособий.
"Поезд"
Логопед: - Ваня, у тебя есть картинки, в названии которых есть звук "Ш", давай их отправим в гости к змее Шуре. Змея любит слова со звуком "ш". Чтобы поезд смог отправиться в путь , картинки должны занять свои места правильно: в первом вагоне поедут картинки, в названии которых звук "ш" находится в начале слова, во втором - картинки, в названии которых звук "ш" в середине слова, в последнем вагоне поедут картинки, в названии которых звук "ш" находится с конце слова. Понял? Начинай.
"Домики" вариант №1
Логопед:- Саша, перед тобой лежат картинки помоги им вернутся в свои домики. В красном домике живут картинки, в названии которых один слог. Во втором зеленом домики живут картинки, в названии которых два слога. В третьем домике живут картинки, в названии которых три слога.Понял? Помогай картинкам.
"Домики" вариант №2
Логопед: - Катя, у тебя есть картинки, в названии которых есть звуки "ш", и "ж". Давай с тобой поможем картинкам вернутся в их домики. Скажи звуки "ш" и "ж" живут в одной "Семейке"?
Ребенок: - Да.
Логопед : - Молодец. А скажи они Твердые или мягкие?
Ребенок: - Твердые.
логопед: - Значит в каком домике они будут жить? каким цветом мы обозначаем твердые звуки?
Ребенок: - Синим.
Логопед: - Молодец. А теперь скажи звук "Ж " звонкий или глухой?
Ребенок : - Звонкий.
Логопед: - Молодец. Значит в каком домике он будет жить: с колокольчиком или без колокольчика?
Ребенок: - С колокольчиком.
Логопед: - Молодец. А звук "ш" какой звонкий или глухой? В каком домике он будет Жить?
Ребенок: - В синем, без колокольчика.
Логопед: -Молодец. Помогай картинкам заселится в домики.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект игры-путешествия в старшей группе «Математические острова» Логопедическая игра для детского сада про животных Логопедические игры для детского сада Дидактические игры для логопедических занятий с дошкольниками

Похожие статьи:

Логопедическая игра для дошкольников

Дидактическая игра «Автоматизация звука Р с Рыжиком»

Логопедическая игра для детей 5-7 лет «Яблоня-загадка»

Логопедические дидактические игры для детей 4 – 7 лет

Игра – путешествие в старшей группе «Цирк. В гостях у клоуна»

Рабочая программа логопеда на логопункте в ДОУ по ФГОС
Опубликовано: 533 дня назад (25 июня 2015)
Просмотров: 1196
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Светлана Владимировна Беховая # 27 июня 2015 в 14:42 0
Ольга Геннадьевна, ваша работа очень интересная и актуальная. Материал такой красочный и яркий, что дети будут только рады поиграть в новую игру. Думаю она пригодится как логопедам, воспитателям, так и родителям.
Гульмира Таласовна Смаилова # 27 июня 2015 в 18:29 0
Мне понравился ваш урок. Примите голос
Снежана Анатольевна Колесникова # 17 января 2016 в 18:13 0
Очень полезные пособия. Всегда знала - логопеды на все руки мастера.
Примите голос +