Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по географии для детей подготовительной группы. Индия

Занятие – путешествие для детей 6-7 лет: «Тайны Востока»
(подготовительная группа)
Цель: Обобщить знания детей об Индии, об особенностях её географического расположения. Способствовать развитию интереса к окружающему миру, его культуре и традициям. Закрепить знания детей о шахматах.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Систематизировать и упорядочить знания детей о культуре и традициях Востока.
Расширять кругозор, пополнять знания детей активизируя мыслительную деятельность.
Формировать умение ориентироваться на плоскости.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
Создавать среду, способствующую развитию интереса к шахматной игре.
РАЗВИВАЮЩИЕ
Развивать познавательную активность детей в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение;
Развивать способность устанавливать причинно- следственные связи на основе эксперимента, уметь делать вывод.
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ
-Укрепление психологического и физического здоровья.
Предшествующая работа: В книжном уголке оформлена мини – экспозиция «Индия». Были рассмотрены энциклопедии, книги, журналы с материалом «Индия». Проведена серия опытов со статическим электричеством «прыгающие хлопья», «соль и перец», «Гибкая вода». Познакомили детей с шахматами, с правилами игры в шахматы, решали шахматные задачки. Чтение художественной литературы об истории возникновения игры шахматы.
Ход ННОД:
Дети в шляпах мудрецов заходят в группу. Которая оформлена под исследовательскую лабораторию «Хочу все знать».
Вос - ль предлагает встать в круг и произнести девиз исследователей.
Вопросов трудных мы не боимся
В садике нашем любим учиться
Любое задание выполним быстро
С научными знаньями дружны на «отлично».

Воспитатель предлагает пройти на рабочее место.
Дети видят рассыпанные на столе рис и перец и стоящего на нем игрушечного слона.
Вос - ль:
-Ребята посмотрите, в нашей лаборатории побывал слон, как подходит к нашему беспорядку выражение: «слон в посудной лавке», кстати, что оно означает?
Дети:
- Если слона пустить в маленькое помещение он все опрокинет.
Вос - ль:
-Скажите, как можно рассортировать рис и перец известными нам способами и имеющимися средствами. Что нам пригодится?
Дети предлагают взять воздушный шар и шерстяную вещь. Или выдвигают другие идеи.
(Опыт)
Воздушным шариком трем по шерстяному свитеру, подносим к рассыпанному рису и перцу. Перец прилипает, а рис остается.
Вывод детей:
Мы увидели пример действия статического электричества. Рис не притягивается к шарику, так как электроны перемещаются в нем плохо.
Вос- ль:
- Из какой страны в Россию попали рис и перец. (Из Индии)
Вос - ль:
- Скажите, какое слово произошло от слова «перец»? (пряность)
Вос- ль:
- Какие пряности из Индии вы еще знаете?
Дети:
- имбирь, шафран, черный перец.
Воспитатель обращает внимание детей на куклу.
Вос –ль:
- Как называется одежда индийской женщины? (Сари)
-Посмотрите, что за цветок у нее в руке? (Лотос)
Вос – ль:
-Что символизирует лотос для индийцев? (Его считают священным цветком, он символизирует чистоту).
Вос – ль:
-Что необычного, таит в себе лотос. (Это водяная лилия растет на болотах, на ночь цветок погружается в воду, а утром появляется опять на поверхности чистым и незапачканным в грязи).
Вос – ль:
- Давайте проверим, какие вы знатоки Индии? Чтобы попасть в Индию отвечать нужно, быстро.
- На каком материке, находится Индия? (Евразия)
- В какой части Евразии находится Индия? (Азия)
- Столица Индии? (Дели)
- Горы Индии? (Гималаи)
- Реки Индии? (Инд и Ганг)
- Какой обитатель океана водится в реке Ганг? ( Речной Дельфин)
- Какое животное индийцы считают священным? (Корова)
- Русский путешественник первым побывавший в Индии? (Афанасий Никитин)
- Шедевры Архитектуры? (Тадж – Махал)
- Какое животное изображалось на пачках индийского чая? (Слон)
- Какую часть чайного куста собирают для чая? (два верхних листка)
- Какую реку индийцы считают святой? (Ганг)
Вос- ль:
- Правильно индийцы считают воду источником жизни и всего живого на земле. В нашей лаборатории есть цветки лотоса (показывает на цветы, сделанные из бумаги способом оригами) Давайте оживим их, с помощью воды и они помогут нам оказаться в Индии.
(проводится опыт)
Сюрпризный момент:
Бумажные цветы опускаются в воду, где они распускаются.
Убирается ширма, и мы оказываемся, во дворце Раджи.
Вос- ль:
-Посмотрите мы во дворце самого Раджи, давайте подойдем поближе.
Раджа встречает детей:
- О, чужестранцы, вы нарушили мой покой. Но вам неслыханно повезло дважды! Во - первых я не рассердился, а во – вторых вы мне поможете закончить стихи, которые я сочиняю, вот послушайте…
***
Вперед и назад ходит браво
Помчится налево, направо.
Ту фигуру знаю я, ведь зовут её …..(Ладья)
***
Одной рукой сжимая меч, другой – приклад ружья,
Ферзь может доску пересечь, как слон и как … (Ладья)
***
Тут ферзи, слоны отважны, мчатся поперек и вдоль,
И, совсем как в сказке, важный возвышается… (Король)
***
И можешь ты узнать сейчас – листай листы не мешкай! –
Что приключилось как – то раз с отважной белой…(Пешкой)
***
Хотела крикнуть пешка: «Эй! Пройти - ка мне позволь!»-
Да поняла, что перед ней сам вражеский … (Король)
***
На тебя решил нагнать твой противник страх:
Королю сейчас опять объявил он …(Шах)
Раджа:
-О мудрейшие из мудрейших, а вы знаете, как называется игра, в которой есть эти фигуры. (Шахматы)
Раджа:
- А как переводится название этой игры? (Король умер)
Раджа:
-В каких произведениях встречается описание игры в шахматы?
Ответы:
- Н.Носов «Незнайка на луне», Джоан Роурилг «Гарри Поттер и философский камень», Кэролл Льюис «Алиса в стране чудес», «Алиса в зазеркалье», «Садко»
(Ильф и Петров «Двенадцать стульев», А.С.Пушкин «Евгений Онегин», Л.Толстой «Война и мир», Михаил Булгаков «Мастер и Маргарита»)
Раджа:
- О светлейшие умы из светлейших, давайте проверим, как вы сможете решить шахматные задачки. Слушайте и отвечайте:
- На каких полях ничего не растет? (На шахматных)
- Какая форма у шахматного поля? (Квадратная)
- Как правильно сесть за шахматную доску? (Правое угловое поле должно быть белым)
- Правильно ли нарисована диагональ? (нет)
- Какая фигура ниже слон или ферзь? (слон)
- В названии, каких шахматных фигур есть мягкий знак? (ладья, конь, ферзь, король)
- Какие фигуры спрятались в словах: оладьи, спешка, заслонка, коньки? (ладья, пешка, слон, конь)
-За сколько ходов ладья обежит вокруг шахматной доски, двигаясь только по углам? (За четыре)
-Между какими фигурами, в начальном положении стоят кони? (Между ладьями и слонами)
Раджа:
-Вы мудрейшие из мудрейших, а сможете ли вы расставить фигуры, на шахматной доске прочитав эти карточки? (Да)
F 2
Дети расставляют фигуры на доску.
Детям предлагается решить предложенную на доске партию.
Раджа:
- Вы блестяще справились с заданиями, у меня для вас есть подарок!
(Раджа хлопает в ладоши, заходят воспитатель и двое детей одетых в сари, в руках у них разнос с чаем)
Вос- ль:
- На востоке гостей принято угощать чаем. Чай божественный напиток, который способен взбодрить и успокоить. Заваривание чая это тоже маленькое чудо. Давайте посмотрим, как оно происходит.
(Дети наблюдают, как заваривается чай)
- Наши индианки приготовили для вас необычный танец, и хотят, чтобы вы его повторили. (проводится физ- минутка под музыку)
Раджа:
-Вы очень умные и способные о, чужестранцы и я хочу вам подарить волшебные шахматы, играя в них, вы не когда не буте знать поражения. (Вручает детям самодельные шахматы)
Вос – ль: Вам понравилось, наше путешествие? (Да)
Вос – ль: Я предлагаю попрощаться с нашими гостями по-индийски.
МЫ ВАС ЛЮБИМ (дети выполнят движения руками)

Рекомендуем посмотреть:

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Конспект Конспект занятия по географии для дошкольников подготовительной группы
Конспект занятия по географии для дошкольников подготовительной группы | Образовательная программа в ДОУ познавательно-исследовательской направленности. Подготовительная группа
Опубликовано: 165 дней назад (21 июня 2016)
Просмотров: 403
+2
Голосов: 2
Елена Ивановна Самохина # 22 июня 2016 в 16:25 0
Ольга Гермогеновна, приятно удивлена сложной темой занятия. Думаю, что и многим родителям пришлось вместе с детьми осваивать игру в шахматы, чтобы "держать марку". Взяться за такое сложное дело - дорогого стоит. Отдаю голос за такой прекрасный материал.
Ольга Гермогеновна Селиванова # 22 июня 2016 в 18:53 +1
Большое спасибо за ваш комментарий. Я сама была в шахматах не сильна, но попалась книга с шахматными логическими задачками, и мы увлеклись. во многих школах вводили шахматы в 1 классе, так что основная база у нас была хорошая.