Конкурсы для педагогов и детей

Дидактическая игра для развития речи дошкольников 4-7 лет

Дидактическая игра "Придумай загадку"
Автор: Абашкина Ольга Ивановна, воспитатель.
Место работы: МБДОУ д/c№107

Описание: дидактическая игра предназначена для детей дошкольного возраста. Она направлена на формирование умственной деятельности во время проведения занятий в игровой форме по речевому развитию. Хорошо использовать данные игры в системе, начиная со второй младшей группы. Технология ТРИЗ.
Цель:
- закреплять умения составлять сравнения, загадки или метафоры по моделям.
- Продолжать учить видеть предмет и сравнивать его действия с действиями других предметов.
- Активизация словаря дошкольников в соответствии с сюжетом (называние действий и взаимодействий объектов).
Материал: приложение №1 и №2.
Ход:
Загадка состоит из трёх сравнений действий одного объекта с другими.
Выбираем предмет – лягушка. Что умеет делать этот объект? Перечисляем .
Составляем таблицу. В верхнем прямоугольнике находится – лягушка, от неё три стрелки идут вниз к трём прямоугольникам.
Начинаем рассуждать, объект-лягушка, что умеет делать? Прыгать, как заяц или мяч, (первое сравнение действия), отображаем в нижнем прямоугольнике.
Добавляем картинку мяча и зайца.
Далее выбираем другое действие, ныряет, как водолаз и утка. Добавляем картинки в другой прямоугольник.
Следующее действие, плавает, как лодочка, рыба.
Добавляем картинки в третий нижний прямоугольник.
Придумываем содержание загадки, опираясь на построенную графическую модель. Не называя объекта говорим, прыгает как мячик и заяц, ныряет, как водолаз и утка, плавает, как лодочка и рыба.
Приложение.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактические игры с песком для детей 3-4-5 лет Дидактические игры (словесные) для детей 5-6 лет Дидактическая игра для детей 6-9 лет. Весёлый огород Дидактическая игра для младших дошкольников

Похожие статьи:

Дидактическая игра «Собери гусеницу» для детей 5-6-7 лет

Дидактическая игра «Найди пару» для детей 3-4 лет

Дидактическая игра «Цветочки» для детей 5-6-7 лет

Дидактическая игра для развития мелкой моторики детей 3 – 7 лет

Дидактическая игра для дошкольников. Формирование представлений о времени

Конспект НОД по нравственному воспитанию через художественную литературу. Средняя группа | Конспект НОД в старшей группе. Экспериментирование
Опубликовано: 635 дней назад (15 марта 2015)
Просмотров: 1242
+9
Голосов: 9
Ирина Анатольевна Болтачева # 15 марта 2015 в 21:43 +1
Ольга Ивановна, с удовольствием познакомилась с вашей работой. Работа интересная, вы даете хороший иллюстративный материал.Я добавила еще примеры готовых загадок. Желаю ВАМ творческих идей!!!
Ольга Ивановна Абашкина # 16 марта 2015 в 15:32 +1
Спасибо!
Сидорова Зоя Григорьевна # 18 марта 2015 в 20:03 +1
Ольга Ивановна! Давно доказано, что загадки для детей полезны, поскольку развивают не только память, но и учат культуре мышления, прививают навыки поиска недостающей информации. И, кроме того, это эмоциональная разрядка, ведь каждая отгаданная загадка – маленькая победа, которая стимулирует дальнейшую успешную интеллектуальную деятельность. Публикация заслуживает внимания, интересный материал, пригодится педагогам в педагогической деятельности. Удачи вам, голос!
Зоя.
по оформлению публикации предлагаю посмотреть по ссылке:
http://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
- цель пишется в форме существительного, отвечает на вопрос ЧТО?, НАПРИМЕР: " закрепление умения составлять загадки", цель бывает обычно одна.
Галина Петровна Шульга # 4 апреля 2015 в 18:09 0
Интересный для меня материал. Молодец! Голос! smile
Светлана Ивановна Куприй # 25 апреля 2015 в 08:41 0
Здравствуйте, Ольга Ивановна. Ознакомилась с Вашей публикацией. Материал интересный и, несомненно, вызовет интерес многих педагогов. Голос!
P.S. А чтобы правильно оформить последующие работы, перед публикацией загляните на страничку к опытным блогерам. С уважением С. И.
Елена Григорьевна Полякова # 29 апреля 2015 в 14:35 0
Уважаемая Ольга Ивановна, отдаю вам голос! Замечательная идея подтолкнуть детей к придумыванию загадок. Это очень непростое занятие и для взрослых. Из Вашей работы ясна и понятна технология, которую каждый может взять на вооружение. Желаю Вам дальнейших творческих успехов!
Елена Григорьевна Колесникова # 21 мая 2015 в 20:01 0
Голос!!!
Надежда Николаевна Барскова # 23 сентября 2015 в 07:47 0
Доброго времени суток, Ольга Ивановна! С удовольствием ознакомилась с Вашей публикацией. Материал интересный, хорошо иллюстрированный,заслуживает внимания, думаю,пригодится педагогам в педагогической деятельности. Удачи вам, голос!
Ольга Ивановна Абашкина # 26 октября 2015 в 19:53 0
Спасибо!
Татьяна Петровна Цуканова # 7 ноября 2015 в 15:07 0
Мой голос. С уважением Т.П.