Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по нравственному воспитанию через художественную литературу. Средняя группа

Конспект НОД по нравственному воспитанию через художественную литературу: "К. Чуковский "Тараканище" в средней группе.
Автор: Абашкина Ольга Ивановна, воспитатель в дошкольном учреждении.
Место работы: МБДОУ д/с№107
Конспект НОД в средней группе "К.Чуковский "Тараканище".
Цель: Учить детей понимать нравственный смысл произведения.
Задача: Продолжать знакомить детей с творчеством писателя.Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки.Познакомить на основе литературного произведения с понятиями "грусть"и "храбрость".
Воспитывать веру в добро, торжество над злом.Прививать любовь к художественной литературе, уважительное отношение к творчеству автора.
Материал:
запись стихотворения, иллюстрации к произведению, музыкальное сопровождение для игр.
Ход:
Игра "Хорошее настроение".
Дети встают в круг, держась за руки.Воспитатель предлагает им представить, что у них хорошее настроение.
Для этого они должны посмотреть друг другу в глаза и улыбнуться. После выполнения игры дети садятся .
Воспитатель предлагает продолжить ознакомление с творческом детского писателя К Чуковского.
Включает запись произведения: "Тараканище".
Сопровождая прослушивание размещением иллюстраций на доске.
Вопросы к детям:
Как называется стихотворение? Кто автор?
Почему стихотворение так называется?
Какое настроение было у зверей в начале стихотворения?
Кто напугал зверей?
Почему они его испугались?
Какими словами автор описывает появление таракана?
Какими словами можно назвать испугавшихся зверей?
Почему звери не могли противостоять таракану?
Кто оказался самым смелым?
Почему?
Кем является воробей?
А таракан?
Как вы понимаете смысл пословицы:"У страха глаза велики"?
Могли ли звери сами победить таракана?
Ответы детей.
Игра "Тараканище".
Дети встают в круг повторяют слова из прочитанного стихотворения, сопровождая движениями по тексту.
Ехали медведи (шаги на месте) на велосипеде,
А за ними кот (поворот вокруг себя) задом наперед,
А за ним комарики (взмахи руками вверх-вниз) на воздушном шарике,
А за ними раки (приседание на месте) на хромой собаке.
Волки на кобыле (шаги на месте),
Львы в автомобиле (имитация вождения машины),
Зайчики(прыжки на левой ноге) в трамвайчике,
Жабы на метле(прыжки на правой ноге).
Едут и смеются пряники жуют.
Игру можно провести 2-3 раза.
Подведение итога.

Рекомендуем посмотреть:

Физкультурно-познавательное интегрированная НОД в средней группе План-конспект НОД для детей средней группы. Дикие животные План-конспект НОД для детей средней группы. Моя Родина План-конспект НОД для дошкольников средней группы. Тема: Транспорт

Похожие статьи:

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Физическая культура»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Конспект НОД в детском саду по теме: «Наша кожа»

Дидактическая игра для развития речи дошкольников 4-7 лет
Опубликовано: 635 дней назад (14 марта 2015)
Просмотров: 1784
+5
Голосов: 5
Сидорова Зоя Григорьевна # 14 марта 2015 в 22:03 0
Ольга Ивановна! Поздравляю с первой публикацией! Как много хороших, добрых воспоминаний связано у каждого из нас с этим понятием - сказка. Формируется любовь к сказке в раннем детстве. Сказка не дает прямых наставлений детям, но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки. Конспект Вашего занятия соответствует возрастным особенностям детей среднего дошкольного возраста и подтверждает это. Хорошо, что Вы начинаете занятие с эмоционального вхождения детей, положительного настроя. Интересной мне показалась игра в конце занятия по тексту произведения. Её можно назвать физкультминуткой, (которой у вас почему-то не было), игра полностью соответствует требованиям. Я знаю, что занятие в средней группе ДОУ должно быть продолжительность 15-20 мин, но можно было несколько слов сказать об авторе сказки. Хорошо было бы, если Вы использовали для оформления публикации фото, картинки, текст воспринимался бы интересней, легче.
По оформлению:
- правильно написать ЦЕЛЬ, она пишется в форме существительного и отвечает на вопрос ЧТО? Например, Знакомство детей с нравственным смыслом произведения.
- написать описание (для кого предназначен материал)
Посмотрите по ссылке правила оформления публикации: http://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
Удачи Вам!
Не воспринимайте мои замечания с обидой. Вы ещё не раз будете выкладывать материал, поэтому, надеюсь, мои советы будут на пользу.
Зоя.
Ольга Ивановна Абашкина # 15 марта 2015 в 17:18 0
Зоя Григорьевна!Спасибо за содержательный комментарий!С правилами публикации я ознакомилась, упущенные моменты наверстаю.
Но хочу сказать :"Сколько людей, столько и мнений!"Спасибо!!!!
Шарипова Нурсулу # 15 марта 2015 в 10:31 0
Очень хорошая разработка, Зоя правильно написала не обижайтесь, это поможет в дальнейшем
Ольга Ивановна Абашкина # 15 марта 2015 в 17:22 0
Спасибо!!!!
Ирина Анатольевна Болтачева # 15 марта 2015 в 21:46 0
Ольга Ивановна, желаю вам удачи в творческих начинаниях!!!
Ольга Ивановна Абашкина # 16 марта 2015 в 15:32 0
Спасибо!
Галина Петровна Шульга # 4 апреля 2015 в 18:05 0
Мне понравился ваш материал! Обязательно добавлю в свою копилочку! Голос!
Ольга Ивановна Абашкина # 6 апреля 2015 в 19:53 0
Спасибо!