Конкурсы для педагогов и детей

Беседа о зиме с использованием рассказа Скребицкого «Зима», в подготовительной группе

Беседа о зиме с использованием рассказа Г. Скребицкого «Зима», в подготовительной группе

Игнатьевская Ольга Ивановна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №3 "Незабудка" Московская область, г. Протвино
ЦЕЛЬ: расширять знания детей о характерных признаках зимы.
ЗАДАЧИ:
- уточнить знания детей о зиме;
- расширять словарный запас детей;
- учить находить в тексте характерные описания признаков зимы;
- закрепить названия зимних месяцев;
- воспитывать умение любоваться родной природой;
- развивать творческое воображение, выражая свои впечатления в детском творчестве.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: ежедневные наблюдения за природой на прогулке; целевые экскурсии в лес, поле, на речку; рассматривание иллюстраций в альбоме «Времена года», заучивание стихотворений о зиме.
МАТЕРИАЛ: видеоматериал с описанием природы, подобранный к тексту произведения Г. Скребицкого «Зима», альбомы, кисточки, гуашь.
Ход.
Воспитатель. Дети, какое сейчас время года? (Ответы детей).
Воспитатель. Вспомните и назовите зимние месяцы.(Ответы детей) Воспитатель показывает видеоматериал с изображением зимних месяцев).
Воспитатель читает рассказ Г. Скребицкого «Зима».
Воспитатель. Понравился вам рассказ. ( Ответы детей).
Воспитатель. Да, очень красиво и интересно рассказал Г. Скребицкий о зиме.
Мы сегодня с вами поговорим о красивом времени года-зиме. Зима, как волшебница, чародейка взяла белые, серебряные, золотистые краски и пошла рисовать зимние картины.
(Воспитатель читает отрывок из рассказа Г. Скребицкого) «Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам-то тут, то там свою волшебную картину исправит».
Воспитатель. Что сделал ветер-проказник? (Ответы детей).
Воспитатель. Что делает серый зайчишка? (Ответы детей).
Воспитатель. Что решила зима? («Оденься и ты, косой, в белую шубку- решила зима, тогда уж тебя на снегу не скоро заметишь»).
Воспитатель. Нужно ли лисе Патрикеевне одеваться в белую шубу? (Ответы детей).
Какую шубку припасла ей зима? («Чудесную шубку припасла ей зима. Просто на диво: вся ярко-рыжая, как огонь горит! Поведёт лиса пушистая пушистым хвостом, будто искры рассыпаются по снегу»).

(Показ видео с изображением зимнего леса).
Воспитатель. Заглянула зима в лес. «Его-то я уж так разукрашу, что солнышко залюбуется!» Как обрядила зима сосны и ели? («Обрядила она сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы: до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки, пуховые варежки на ветки надела. Стоят лесные богатыри друг возле друга, стоят чинно, спокойно»).
Воспитатель. А как разукрасила кусты и деревья маленькие? (Их словно детишек, зима тоже в белые шубки одела»).
(Показ видео с изображением рябины, покрытой снегом).
Воспитатель. Что сделала зима с рябиной? («И на рябину, что у самой опушки растёт, белое покрывало накинула. Так хорошо получилось! На концах ветвей у рябины грозди ягод висят, точно красные серьги из-под белого покрывала виднеются»).
Воспитатель. Чем расписала снег под деревьями зима? («Под деревьями зима расписала весь снег узором разных следов и следочков. Тут и заячий след, и лисий, и серый волк по лесу пробежал. А вот медвежьего следа нигде не видать, да и не мудрено! Зима сверху укрыла мишеньку толстым одеялом. Поэтому медвежьего следа в лесу и не видать».
Воспитатель. Чьи следы ещё остались на снегу? («На лесной полянке, там, где торчат зелёные кустики брусники, черники, снег будто крестиками, истоптан птичьими следочками»).
(Проводится физминутка)
За окном у нас зима (разводят руки в стороны)
Стали белыми дома (складывают руки над головой в виде крыши)
И деревья и кусты (поднимают и опускают медленно руки)
На реке ледяные мосты (покачивают опущенными руками вправо-
влево)
Мы катаемся на санках (приседают, руки вытягивают перед собой)
Пишем на катке круги (убирают руки за спину, поворачиваются
кругом)
Ловко бегаем на лыжах (выполняют движения руками, как при
ходьбе на лыжах)
И играем мы в снежки (имитируют метание).
Воспитатель читает отрывок из рассказа: «Хороша получилась картина зимнего леса: не мёртвая, а живая! То серая белка перескочет с сучка на сучок, то пёстрый дятел, усевшись на ствол старого дерева, начнёт выколачивать семена из сосновых шишек. Засунет его в ращелину и ну клювом по ней колотить.
Живёт зимний лес. Живут заснеженные поля и долины. Живёт вся картина седой чародейки зимы».
Воспитатель. Какое красивое время года-зима, Много картин, стихов написано об этом времени года. Я предлагаю вам нарисовать свою зимнюю картину.
(Дети под спокойную музыку рисуют).
Воспитатель. О каком времени года мы свами беседовали? (Ответы детей).
Воспитатель. Чем вам нравится зима? (Ответы детей).
(Проводится оценка детских рисунков).

Рекомендуем посмотреть:

Беседа о зиме для детей младшей группы Беседа с детьми подготовительной группы о зимних явлениях
Участник №157 творческого конкурса для детей и педагогов «Зимнее ассорти 2016» с 1 декабря 2015 года по 29 февраля 2016 года
Беседа о зимующих птицах в подготовительной группе | Беседа в старшей группе на тему: Золотая осень
Опубликовано: 299 дней назад (13 февраля 2016)
Просмотров: 841
+3
Голосов: 3
Юлия Геннадиевна Жмыхова # 13 февраля 2016 в 18:47 +2
Здравствуйте. Выражаю свою благодарность за правильный выбор рассказа. Ведь Рассказы Скребицкого просто изумительные. И особенно мне нравится рассказ зимы. Детям такой рассказ пойдет на пользу. Очень правильный подбор материала для работы!
Любовь Зайцева # 29 февраля 2016 в 17:42 +1
Ольга Ивановна, добрый вечер!
В беседе с детьми о зиме Вы обращаетесь к творчеству Г.Скребицкого.
Используя в работе видеоматериал, Вы обеспечиваете наглядность, как опору для детского восприятия.
Беседа протекала живо, интересно!
Так и хочется себе представить: "Живёт зимний лес. Живут заснеженные поля и долины. Живёт вся картина седой чародейки зимы».





+1! Успехов!
Юлия Николаевна Медведева # 19 ноября 2016 в 21:48 0
Я так же солидарна с вами, очень хорошее занятие.Предварительная работа проделана грандиозная,и экскурсия и наблюдение,и чтение художественной литературы, показ видеоматериала.А в конце результат детское видение зимы в детских рисунках.