Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Беседа о зимующих птицах в подготовительной группе

Образовательная деятельность в подготовительной группе «Беседа о зимующих птицах».
Игнатьевская Ольга Ивановна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №3 "Незабудка" Московская область, г. Протвино

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о зимующих птицах.
ЗАДАЧИ:
-уметь определять птиц по внешнему виду;
-уточнить понятие «зимующие птицы»;
-уметь рассказывать о поведении птиц;
-через художественное произведение воспитывать интерес к природе.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: ежедневные наблюдения на проулке за птицами; рассматривание их внешнего вида; наблюдение за поведением; рассматривание иллюстраций с изображением птиц; чтение произведений Г.Снегирёва «Птицы наших лесов», А.Алексеева «Снегирь»; заучивание стихотворений о птицах.
Материал: видео с изображением птиц.
ХОД.
Воспитатель. Какое сейчас время года? (Осень). Почему осенью птицы улетают на юг? (Птицам нечего есть-насекомые прячутся в землю, в листья.)
Воспитатель. А все ли птицы улетают? Каких вы знаете зимующих птиц? (галки, вороны, дятлы, воробьи, снегири, синицы, клёсты, сороки).
Воспитатель. Почему они не улетают? (Могут питаться семенами шишек, доставать из под коры насекомых, питаются остатками пищи).
(Воспитатель показывает видео с изображением воробья и синицы.)
Воспитатель. Каких птиц вы видете? Чем они похожи и чем отличаются? (Разная окраска, одинаковый размер).
Воспитатель. А что вы знаете о воробьях? (Воробьи маленькие серо-коричневые птицы, живут стайками, питаются насекомыми, остатками пищи. К зиме переселяются ближе к жилью человека. Во врем я сильного мороза распускают крылья и сидят нахохлившись.)
Воспитатель. Дети, давайте вспомним стихотворения про воробья.
1-ый ребёнок.
Птичьи гнёзда опустели,
Птицы к югу улетели.
Оказался всех храбрей ,
Наш дворовый воробей.
Холодов не испугался,
С нами на зиму остался.
Снег всю землю покрывает,
Воробьи не унывают:
Стайкой весело снуют.
2-ой ребёнок.
Хлебных крошек не жалей,
Заслужил их воробей.
Ты приладь ему кормушку,
Кликнет он свою подружку,
И друзья все тут как тут,
Крошки весело клюют.
И пошёл весёлый стук-
Тук-тук-тук,
Тук-тук-тук.
Воспитатель. Послушайте, дети, что я хочу вам рассказать о синицах. Без синиц зимний лес кажется мёртвым. Но как налетят синицы, лес оживает. Синицы с писком перелетают с ветки на ветку, с дерева на дерево, рассматривают каждую трещинку в коре: нет ли древесного семечка. Не притаился ли где уснувший жучок. Каких только нет синиц в стайке: и лазаревки. И московки, и гренадёрки с полосатыми хохолками на голове. В лютую стужу синицы прилетают к избам, они ждут, когда для них в кормушку положат кусочек хлеба, зерна. А иначе синицы замёрзнут в лесу.
(Воспитатель показывает видео с изображением ворон и снегирей).
Воспитатель. Назовите этих птиц. Как вы их различаете? (Ворона большая с серыми боками, снегирь маленький с красной грудкой).
Воспитатель. Что вы можете рассказать об этих птицах. (Вороны зимой держатся ближе к жилью человека. Кочуют, перелетая в места, где зима мягкая, не перелетают только старые вороны. В сильные морозы садятся ближе друг к другу и прячут голову под крыло. Есть такая примета: если вороны зимой летают стаями и сильно каркают, значит пойдёт снег. Снегирь с ярким красным оперением на груди и серо-голубоватым на спине На голове красная шапочка и чёрный толстый клюв. Питается семенами ольхи, клёна, ясени, сирени. Очень любит ягоды рябины. Снегири-птицы неповоротливые, медлительные.)
Воспитатель. Ребята, а какая птица зимой выводит птенцов? Я сейчас вам про неё загадаю загадку. Чьи малыши ,в лесной глуши, в холод лютый-раздеты, разуты. (Клёст).
(Воспитатель показывает видео с изображением клеста)
Воспитатель. Кто хочет рассказать об этой удивительной птице? (Клесты живут стайками. Самцы имеют красно-оранжевую окраску, самки –зеленовато-жёлтую. Концы клюва у клеста перекрещиваются, что помогает им доставать семена из еловых или сосновых шишек. Живут клёсты там, где много елей, сосен. Гнездо у них глубокое, тёплое. Одни из всех птиц выводят птенцов зимой).
(Воспитатель показывает видео с изображением сороки, дятла).
Воспитатель. Назовите этих птиц. Что вы можете рассказать о них. ( Сорока-крупная птица с красивым чёрно-бурым оперением. Окраска перьев на голове, крыльях и хвосте чёрная, с зеленоватым отливом, а на боках белая: отсюда прозвище её «сорока-белобока». Хвост у сороки длинный, ноги большие, сильные, клюв изогнут к низу. Сорока- птица ловкая, очень подвижная, но вместе с тем осторожная. Ещё издали услышит посторонние звуки и уже начинает стрекотать. За то, что она любит блестящие вещи, её называют сорокой-воровкой. У дятла красивое пёстрое оперение: верх тела у него чёрный, на голове и шеи белые пятна, низ тела белый. У дятла хорошо приспособленные ноги и хвост, который служит опорой при лазании, острый и крепкий клюв. Дятел очень полезная птица потому , что он лечит деревья.)
Воспитатель. Может кто-то из вас расскажет стихотворение про какую-нибудь из этих птиц.
Ребёнок.
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой,
Всё равно ты будешь мой!
Воспитатель. С приходом поздней осени и наступлением зимы кажется, что в лесу всё замирает. Оказывается, что это всё не так. Мы сегодня узнали, как все птицы приспосабливаются к холодам. А мы все вместе поможем им перенести лютую зиму, будем их каждый день подкармливать.

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе детского сада на тему: Зима. Конспект Конспект НОД в подготовительной группе детского сада. Пластилинография «Снеговик» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (подготовительная к школе группа). Тема: Зимующие птиц Вопросы по картине "Синица на ветке рябины" для детей старшей - подготовительной группы ДОУ

Похожие статьи:

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Декабрь

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Январь

Познавательное занятие на тему «Зима» в подготовительной группе

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Февраль

Участник №17 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 декабря 2015 года по 5 марта 2016 года
Конспект досуга с театрализованным представлением во 2 младшей группе ДОУ | Беседа о зиме с использованием рассказа Скребицкого «Зима», в подготовительной группе
Опубликовано: 3042 дня назад (21 декабря 2015)
Просмотров: 14010
+8
Голосов: 8
Наталия Валентиновна Кузнецова # 21 декабря 2015 в 21:01 +1
Интересный доступный материал.
Светлана Викторовна Агеева # 27 декабря 2015 в 20:07 +1
Воспитателем чётко поставлены цель и задачи. Формы, методы и приёмы были разнообразны, проводились с учётом индивидуальных особенностей воспитанников.Все задания были направлены на развитие речи, на закрепление и повторение учебного материала.Видеоматериал "Зимующие птицы" использовался с целью более полного усвоения и закрепления знаний. Поставленные цели достигнуты полностью. Методическая разработка заслуживает высокой оценки.
Наталья Николаевна Колпакова # 8 января 2016 в 20:20 0
Прекрасное обобщающее занятие по теме "Зимующие птицы". Закрепляются все полученные знания о внешнем виде, особенностях и повадках зимующих птиц. Используется большое количество художественного материала. Видеоматериал усиливает интерес детей. Обязательно постараюсь использовать ваши наработки в своей профессиональной деятельности. Голосую за Вас!
Светлана Алексеевна Афанасенко # 9 января 2016 в 17:59 0
Прекрасная беседа. Материал преподнесён доступно. Цель достигнута. Занятие способствует бережному отношению к животным, расширяет кругозор. Спасибо! Мой голос!
Ирина Александровна Зуева # 3 февраля 2016 в 20:00 0
Хорошая разработка беседы. Все составлено методически правильно.Цель достигнута, задачи выполнены. Обязательно применю в своей практике.Голос.
Ирина Васильевна Рамзаева # 23 февраля 2016 в 15:31 0
Хорошая беседа,способствующая бережному отношению детей к зимующим птицам. Видно, что была проведена предварительная работа с детьми, так как дети сами рассказывали о многих зимующих птицах. Использование видеоматериала способствовало лучшему усвоению материала.Спасибо! Мой голос!