Конкурсы для педагогов и детей

Беседа в старшей группе на тему: Золотая осень

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Беседа о золотой осени»
Конспект направлен на закрепление знаний детей об осенних изменениях в природе. Данный конспект расчитан на старшую группу детей в детском саду. Может использоваться воспитателями.

Цель: закрепить знания детей об осенних изменениях в природе.
Задачи:
- учить детей в слове передавать красоту наблюдаемой природы в осеннее время;
- развивать коммуникативные способности;
- воспитывать умение любоваться родной природой.
Материал: текст Г.А. Скребицкого «Осень», иллюстрации с изображением осени.
Предварительная работа: заучивание стихотворений об осени, экскурсии в осенний лес.
Словарная работа: золотая парча, лимонная желтизна, дуб-богатырь, медная кованная броня, душистая копна, стога, косяки перелётных птиц, осинник.
Ход.
Воспитатель. Сегодня, дети, мы поговорим о золотой осени. Сейчас я предлагаю закрыть глаза и представить, что мы попали в осенний лес-полный сказок и чудес. Сейчас мы пройдёмся по лесным дорожкам и послушаем как шуршат листья под ногами. (Включается звукозапись-шуршание листьев).
Воспитатель. Почему сейчас в лесу далеко видно?
Ребёнок. Деревья стоят голые, только кое-где остались листья, которые опадают с порывами ветра.
Воспитатель. Какое у вас настроение, когда вы смотрите на голые деревья, засохшую траву? (Ответы детей).
Воспитатель. Вы слышите гул и свист ветра? (Ответы детей).
Воспитатель. Кто из поэтов любил осень?
Ребёнок. А.Пушкин, А. Плещеев. Плещеев написал стихотворение про осень.
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит…
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели в дальние края.
Воспитатель. Много стихотворений написали поэты про осень. Я хочу вам прочитать рассказ про осень. А написал этот сказочный рассказ Г.А. Скребицкий. (Чтение рассказа Г.А. Скребицкого «Осень).
(Показ видеоматериала с изображением осени)
Воспитатель. Куда отправилась художник осень?
Ребёнок. Отправилась осень из леса в поля, луга. Убрала с полей золотые хлеба, а в лугах душистые копны сена сметала в высокие словно башни, стога.
Воспитатель. Чем осень покрыла берёзы и клёны?
Ребёнок. Берёзы и клёны осень накрыла лимонной желтизной.
Воспитатель. А листья осинок?
Ребёнок. Листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки.
Воспитатель. Каким стал осинник?
Ребёнок. Стал осинник ярко-красный, весь как огонь горит.
Воспитатель. Во что подумала осень одеть дуб?
Ребёнок. Стоит посреди поляны столетний дуб-богатырь, стоит густой листвой потряхивает. Думает осень: «Нужно богатыря в медную кованную броню одеть». Так и обрядила старика.
Воспитатель. Как разукрасила осень кусты и деревья?
Ребёнок. Все деревья и кусты разукрасила осень по-своему, по-осеннему: кого одела в жёлтый наряд, кого одела в ярко-красный.
Воспитатель. Что осень сделала с соснами и елями?
Ребёнок. Одни только сосны и ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а иглы, не разукрасит их. Пусть какими были летом, такими и останутся.
Воспитатель ещё раз читает текст.
Подводится итог занятия.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Осень НОД для старшей группы с презентацией на тему: Дары осени Конспект занятия в старшей группе по музейной программе на тему: Осень Конспект ННОД в старшей группе «Поздняя осень в лесу»
Участник №128 творческого конкурса для детей и педагогов «Щедрая осень» с 1 сентября по 30 ноября 2016 года
Беседа о зиме с использованием рассказа Скребицкого «Зима», в подготовительной группе
Опубликовано: 15 дней назад (19 ноября 2016)
Просмотров: 96
+3
Голосов: 3
Юлия Николаевна Медведева # 19 ноября 2016 в 21:06 0
Очень красивое и поучительное занятие.Была проведена предварительная работа(экскурсия),в занятии задействован видеоматериал об осени.Так же видно, что дети изучали художественную литературу. Очень лёгкое и приятное занятие.Ольга Ивановна, держите первый голос!
Татьяна Николаевна Рогачкова # 21 ноября 2016 в 09:36 0
Закрепление признаков времён года важно для развития детей. Дети, даже в старших группах, часто путают эти признаки. По-этому такие занятия очень важны для дошкольников.