Конкурсы для педагогов и детей

Занятие по ритмике для детей 9-10 лет: Кадриль для детей

План-конспект открытого занятия по ритмике «Кадриль для детей»
Объединение оздоровительной ритмики: «Искорки»
Год обучения: 3-й
Место проведения: каб. № 2 МБОУ ДО «ЦДТ» п. Уральский
Время проведения: 11.00-11.45
Количество учащихся: 12-15 детей
Возраст: 9-10 лет
Тип занятия: комбинированное
Оборудование и материалы к занятию:
• музыкальный центр,
• флешка с музыкой,
• гимнастические коврики,
• карточки с цифрами
Цель: отработка танцевальных движений русского народного танца «Кадриль».
Задачи:
образовательные
1. Формировать практический навык исполнения русского народного танца «Кадриль».
2. Упражнять детей в отработке элементов русского танца: шаг с приставкой, положение рук в паре.
3. Закрепить элементы классического танца: позиции ног: 1,2,3; позиции рук: 1,2,3,подготовительное положение, постановка кисти.
4. Соблюдать правила безопасного поведения на занятии ритмики.
развивающие
1. Развивать физические данные детей, координацию движений, навыки коллективного исполнительства.
2. Развивать умение соотносить движения с музыкой, чувствовать ритм, получать от исполнения радость.
воспитательные:
1. Воспитывать уважение к партнёру в танце, любовь и интерес к русскому танцу, русским традициям.
2. Воспитывать силу воли, самоконтроль, саморегуляцию.
Ход занятия
I. Организационный момент - 3 мин.
Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Я приветствую вас на открытом занятии по ритмике «Кадриль для детей».
Дети, строимся в одну шеренгу. Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! Кто отсутствует? (проверка по списку).
А теперь давайте вспомним правила безопасного поведения на занятии ритмики. Прошу говорить по одному, не перебивая друг друга.
(дети перечисляют правила поведения: слушать педагога, не толкаться, не кричать, не мешать друг другу, старательно выполнять упражнения и танец).
Сегодня мы с вами покажем гостям, как научились танцевать русский народный танец «Кадриль», чётко отработаем движения танца под счёт, затем под музыку и счёт и пригласим педагогов и родителей потанцевать с нами вместе. В конце занятия нас ждёт народная игра «Я весёлая ткачиха». Вы согласны с таким ходом занятия или у вас есть предложения? (выслушиваю ответы детей).

II. Подготовительная часть (маршировка, разминка) – 7 мин.
Сегодня ведущей маршировки назначается Даша, разминку проведёт Вика.
(Есть практика проведения маршировки и разминки детьми, педагог даёт указания, показывает периодически новые движения. Дети любят быть ведущими, и каждый может испытать себя в этой роли, договариваясь об этом перед занятием.)
Маршировка – шаги:
• на полупальцах, руки вверх, ладони смотрят друг на друга,
• с пятки, руки за спину,
• на внешней стороне стопы, косолапим как медведи, держим бочку мёда,
• на внутренней, идём как пингвины, руки прижаты к телу, ладони в сторону
ходы:
• подскок,
• боковой приставной справа,
• боковой приставной слева.
диагональ:
• шаг с приставкой,
• махи ногами в сторону,
• махи ногами перед собой.
Разминка под слова песни «Солнышко лучистое».

III. Повторение пройденного материала – 5 мин.
Останьтесь, пожалуйста, в своих линиях танца. Я вам буду показывать карточки с цифрами. Первая цифра – это положение ног в классическом танце, а вторая цифра – положение рук. Будьте внимательны, следите за положение кисти рук, корпуса, головы. Итак, приступаем.
Показываю карточки: 1-1; 1-2; 1-3; 3-0(подготовительная позиция рук);2-2; 6-2; 5-3; 4-0. Отслеживаю правильность выполнения.

IV. Основная часть – 18 мин.
Мы с вами на протяжении нескольких занятий разучивали элементы русского народного танца «Кадриль». Танцуется он в круге, круг имеет смысловое значение – это солнце, это расположение вокруг костра, очага. Поэтому очень важно следить за тем, чтобы в танце сохранялся круг. Двигаемся так, как подсказывает музыка – это строгий закон. Какое настроение в танце? (весёлое, игривое, задорное). Какой темп музыки в танце? (средний). Итак, мальчики, пригласите девочек на танец.
Мальчики приглашают девочек и встают с ними по кругу парами.

Работа над танцем под счёт.
Акцент на возможные неточности, исправление неточностей.
Работа над танцем под счёт и музыку.
Приглашение гостей на танец.
V. Игра и фольклор – 7 мин.
Мы славно потанцевали, предлагаю поиграть. Мы играем в русскую игру, в которую любили играть такие же девчонки и мальчишки много лет назад ещё тогда, когда вместо лампочек в избе горела свеча или лампадка, а детишки много гуляли на улице и играли в подвижные, весёлые игры.
Игра называется «Я весёлая ткачиха».

Описание игры.
Участники становятся в две параллельные шеренги друг напротив друга. В каждой шеренге участники держатся под локти, крепко, чтобы шеренга могла шагать единой линией. Между шеренгами оставляется проход шириной около 4-5 метров. Выбирают 2 челноков – мальчика и девочку. Они становятся друг напротив друга с разных сторон прохода.
На слова «Я весёлая ткачиха, хорошо умею ткать» - шеренги сходятся,
на слова «Пинч, понч, клёпа, клёпа, хорошо умею ткать» - расходятся.
Челноки должны пробегать между рядами, пока те сходятся и расходятся вновь. Играют с убыстрением песенки схождения-расхождения шеренг до тех пор, пока не поймают одного или обоих игроков. После чего мальчик выводит девочку в центр и жмёт ей руку.
Первый раз играем медленно, уделяя особое внимание деталям игры. Повторяем игру 2 раза.

VI. Закрепление полученных знаний, рефлексия – 5 мин.
Дети, встаньте, пожалуйста, в свои линии танца в первую позицию ног, руки на поясе. Скажите, пожалуйста, что нового вы узнали на сегодняшнем занятии? Вика, чему ты сегодня научилась? А ты, Никита? (спрашиваю 2-3 детей). Что вы чувствуете? Кто помнит название народной игры, в которую мы сейчас играли? (слушаю ответы детей).
Отработку движений танца «Кадриль» мы будем продолжать и планируем участвовать во всеобщем флешмобе «Кадриль для всех», который состоится в декабре на новогоднем празднике и в апреле.

VII. Заключительная часть – 1 мин.
Встаём на поклон. Шестая позиция ног, подготовительная позиция рук. Делаем поклон.
Спасибо за внимание!
Спасибо большое, Ольга Ивановна!
Аплодисменты.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект открытого урока по хореографии (4-5 класс) в коррекционной школе Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста с помощью художественного слова Театрализация хореографического творчества Посвящение в хореографы. Сценарий
Здоровьесберегающие технологии в центре детского творчества
Опубликовано: 360 дней назад (17 декабря 2015)
Просмотров: 988
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!