Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Методика работы со стихотворением на уроке английского языка

Работа со стихотворениями с движениями на английском языке. Тема «Чтение»

Автор: Кабанова Ольга Ивановна, учитель английского языка МБОУ «Школа № 91 с углублённым изучением отдельных предметов», город Нижний Новгород.
Описание материала: Вашему вниманию предлагается описание работы со стихами на уроках английского языка по теме «Чтение», которое будет интересно и полезно как детям 3 – 12 лет и их родителям, так и учителям английского языка на уроках и внеурочной деятельности. Рифмованные стихи можно использовать на физкультминутках на уроках.
Цель: ознакомление с работой над стихами и выражениями языкового репертуара, командами, которые используются учителем при работе с детскими рифмованными стихами с движениями.
Задачи:
- познакомить с выражениями языкового репертуара при работе с рифмованными стихами с движениями;
- развивать умение выполнять действия по команде;
- развивать умение правильно выполняя движения читать стихотворение;
- развивать у детей художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений;
- совершенствовать исполнительское мастерство;
- развивать навыки разговорной речи на английском языке, мышления;
- развивать умение чувствовать красоту и выразительность рифмованного слова;
- расширять кругозор учащихся и формировать интерес к поэзии.
Возраст: учащиеся 3 - 12 лет, 1 - 5 класс, дети детского сада.
Оснащение: компьютер, мультимедийный проектор, экран, магнитная доска.
Оформление класса: на магнитной доске прикреплены высказывания о стихотворениях или проектируются на экран.
Action rhymes and poems
Action rhymes. Action poems. Рифмованные стихотворения (рифмовки), которые сопровождаются движениями. Стихотворения с движениями.
A rhyming poem is a poem with verses (or lines) that contains rhyming words at the end of each line. Рифмованное стихотворение – это стихотворение со строчками, которые содержат рифмующиеся слова в конце каждой строчки.
My Hands
My hands upon my head I place,
On my shoulders, on my face,
On my hips I place them, so.
Now I raise them up so high,
Make my fingers fairly fly.
Now I clap them, one, two, three,
Then I fold them silently.
Storytime
Sometimes my hands are at my side.
And then behind my back they hide.
Sometimes I wiggle my fingers so.
Shake them fast.
Shake them slow.
Sometimes my hands go clap, clap, clap.
And then I rest them in my lap.
And they’re as quiet as quiet can be.
Because it’s storytime you see.
Language vocabulary of the teacher. Языковой репертуар учителя.
Test yourself. Проверьте себя.
1. This is an action rhyme. Это стихотворение, которое сопровождается движениями.
2. I shall do the actions and I want you to cope me. Я буду выполнять движения, а вы выполняйте их за мной.
3. I would like to act this poem while you are reading it. Пока вы читаете стихотворение, я буду выполнять движения.
4. Watch attentively what I am doing. Смотрите внимательно, что я делаю.
5. Perform the actions. Выполняйте движения.
6. Do appropriate actions. Делайте подходящие движения.
7. Do the actions suggested by the words. Делайте движения, которые требуются.
8. Move around as the words suggest. Двигайтесь так, как указано.
9. Follow the direction of the poem. Следуйте указаниям, которые есть в стихотворении.
10. Do the actions in the order in which they are mentioned. Делайте движения в том порядке, в котором они названы.
11. Repeat the actions throughout the poem. Повторяйте эти движения до конца стихотворения.
12. Recite the poem and mime to it. Читайте стихотворение и выполняйте действия, о которых в нём говорится.
13. Can you recite the poem and perform the actions at the same time? Вы можете рассказывать стихотворение и одновременно выполнять действия?
Commands with action rhymes. Команды с рифмованными стихотворениями.
Test yourself. Проверьте себя.
What are these commands in your language?
1. Hands up (down, on hips, to the sides). Руки вверх (вниз, на бёдра, по сторонам).
2. Sit down. Садитесь.
3. Stand up. Stand still. Встаньте. Стойте тихо.
4. Bend left (right). Go to the left (right) or straight. Наклонитесь влево (вправо). Идите налево (направо) или прямо.

5. Clap your hands together. Хлопайте в ладоши вместе.
6. Clap your hands with your partner. Ударьте ладонями по ладоням партнёра.
7. Give a big clap. Громко хлопните в ладоши.
8. Shake your hands violently. Сильно потрясите руками.
9. Hold up your right (left) hand. Поднимите вверх правую (левую) руку.
10. Spread your hands. Раскиньте руки широко.
11. Put your hands on your hips. Поставьте руки на бёдра.
12. Wave one hand above your head. Помашите одной рукой над головой.

13. Wave good-bye. Wiggle-waggle. Помашите рукой на прощанье. Покачайте.
14. Join your hands. Возьмитесь за руки.
15. Make flying movements with your hands. Помашите руками, как крыльями.
16. Shake your head. Head up (down). Покачайте головой. Голову вверх (вниз).
17. Rest your head on your hands. Положите голову на руки.
18. Join hands. Возьмитесь за руки.
19. Stand in a line. Станьте в ряд.
20. Stand in a circle. Станьте в круг.
21. Form a large circle. Образуйте большой круг.

22. Circle to the left (right). Идите по кругу в левую (правую) сторону.
23. Pass the ball to another player. Передайте мяч другому игроку.
24. Throw the ball across to another player. Бросьте мяч игроку, стоящему на противоположной стороне круга.
25. Walk round in a circle. Идите по кругу.
26. Walk slowly round the room. Обойдите медленно всю комнату.
27. Take long, slow steps. Идите большими шагами, медленно.
28. Tread softly. Ступайте осторожно.
29. Turn around (left or right). Повернитесь кругом (налево, направо).
30. Go as quickly as possible. Идите как можно быстрее.
31. Stamp (drum) your feet on the floor. Затопайте ногами по полу.

32. Touch the floor. Коснитесь пола.
33. Touch each part of the body as it is mentioned in the poem. Прикоснитесь к той части тела, которая называется в стихотворении.
34. Point to your nose (mouth, teeth, head, face, eyes, ears, arm, hand, fingers, leg, foot). Укажите на свой нос (рот, зубы, голову, лицо, глаза, уши, руку, кисть руки, пальцы, ногу, ступню).
35. Count your fingers. Посчитайте пальцы.

35. Keep (stop) counting. Продолжайте (прекратите) считать.
36. Follow actions with hands. Выполняйте действия руками.
37. Fulfill the commands (action-based drills) with the teacher, individually and in groups. Выполняйте команды с учителем, индивидуально и в группах.
38. Direct commands to the teacher and to each other. Обращайтесь с командами к учителю и друг к другу.

The use of commands is the interesting teaching technique. The teacher models the commands and performs the corresponding actions to make the meaning clear. Young learners fulfil them.

Рекомендуем посмотреть:

Из опыта работы учителя английского языка Формирование коммуникативной компетентности на уроках английского языка и внеклассных мероприятиях Цветовая палитра английского и русского языков Описание книг на английском языке. Тема «Чтение»
Участник №67 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 октября 2019 года по 20 января 2020 года
Работа со стихами на уроках английского языка. Тема «Чтение» | Внеклассное мероприятие по английскому языку для старшеклассников с презентацией на тему: Календарь
Опубликовано: 1569 дней назад (31 декабря 2019)
Просмотров: 1884
Рубрика: Методика
+37
Голосов: 37
Валентина Петровна Чурепкина # 31 декабря 2019 в 10:39 +11
Здравствуйте, Ольга Ивановна! Ваша работа четко структурирована, расширяет кругозор учащихся и формирует интерес к поэзии. Материал готов к применению и будет востребован педагогами портала. Голос +1!
Ольга Ивановна Кабанова # 31 декабря 2019 в 11:54 +6
Добрый день, Валентина Петровна!
Спасибо за первый позитивный комментарий и голос. Рада Вашему визиту.
Ольга Васильевна Подколзина # 31 декабря 2019 в 10:59 +11
Здравствуйте, Ольга Ивановна. Спасибо за приглашение познакомиться с работой над английскими стихотворениями с движениями. Прекрасный материал, направленный на практическое освоение английского лексикона! С удовольствием голосую!!!
Ольга Ивановна Кабанова # 31 декабря 2019 в 11:56 +4
Добрый день, Ольга Васильевна!
Спасибо за поддержку публикации и голос.
Татьяна Анатольевна Шилкина # 31 декабря 2019 в 11:59 +10
Интересный материал. С удовольствием проголосовала!
Ольга Ивановна Кабанова # 31 декабря 2019 в 12:06 +4
Я Вас благодарю за отзыв и голос.
Ирина Юрьевна Ручина # 31 декабря 2019 в 12:20 +10
Добрый день, Ольга Ивановна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей публикацией. Материал очень интересный. С большим удовольствием голосую.
С наступающим Новым годом
Ольга Ивановна Кабанова # 31 декабря 2019 в 14:00 +4
Добрый день, Ирина Юрьевна!
Мне очень приятно было получить Ваши поздравления, отзыв и голос.
Спасибо.
Мария Анатольевна Гановичева # 31 декабря 2019 в 13:36 +11
Здравствуйте, с удовольствием прочла Вашу работу. Вы предлагаете разнообразные в лексическом построении и смыслу фразы на английском языке, которые научат детей понимать глаголы. И если ученики их поймут, то и будут выполнять. Замечательно то, что первые фразы простые, в стихотворной форме. А далее фразы усложняются и словарь обогащается. Методически грамотно и интересно придумано! Голосую за Вас!
Ольга Ивановна Кабанова # 31 декабря 2019 в 14:02 +2
Здравствуйте, Мария Анатольевна!
Спасибо за содержательный, компетентный комментарий к публикации и голос.
Ольга Геннадьевна Лебедева # 31 декабря 2019 в 16:37 +8
Добрый вечер, Ольга Ивановна! Подвижный, увлекательный урок на котором ребята в игровой форме совершенствуют свои знания английского языка.
Благодарю за приглашение! С наступающим Вас Новым годом!
Ольга Ивановна Кабанова # 31 декабря 2019 в 17:12 +1
Добрый вечер, Ольга Геннадьевна!
Спасибо большое за позитивный отзыв и голос. Мне очень приятно, что Вы откликнулись на приглашение.
Наталия Валерьевна Кондукторова # 31 декабря 2019 в 19:05 +6
Ольга Ивановна,актуальный материал Вы представили. Методика работы со стихотворением на уроке английского языка знакомит с работой над стихами и выражениями языкового репертуара, командами, которые используются учителем при работе с детскими рифмованными стихами с движениями.Голос+ 1, удачи в конкурсе. С Новым годом!!!
Ольга Ивановна Кабанова # 1 января 2020 в 12:43 +1
Добрый день, Наталия Валерьевна!
Я Вас благодарю за отзыв и голос.
Мне очень приятно, что Вы приняли участие в оценке работы.
Наталья Косарева # 31 декабря 2019 в 19:22 +3
С Новым годом! Ольга Ивановна! Вы опять радуете нас своим познавательным и интереснейшим материалом! Своим огромным опытом работы!
Голосую!
Ольга Ивановна Кабанова # 1 января 2020 в 12:44 +1
Добрый день, Наталья Николаевна!
Мне очень приятно, что Вы приняли участие в оценке работы.
Ольга Андреевна Зубарь # 31 декабря 2019 в 20:05 +4
Ольга Ивановна, интересный материал Вы представили. Привлекают различные формы работы на Ваших занятиях.Радуюсь за Ваших учеников.Голос, удачи в конкурсе. С Новым годом!!!
Ольга Ивановна Кабанова # 1 января 2020 в 12:46 +1
Добрый день, Ольга Андреевна!
Я Вас благодарю за визит, позитивный отзыв и голос.
Валентина Николаевна Матвиенко # 31 декабря 2019 в 20:08 +4
Ольга Ивановна, спасибо за отличную работу! Интересно! Весело! Позитивно! Успехов! Творческого вдохновения! Голос!
Ольга Ивановна Кабанова # 1 января 2020 в 12:48 +2
Добрый день, Валентина Николаевна!
Я Вас благодарю за позитивный отзыв и голос.
Елена Викторовна Багрова # 1 января 2020 в 09:56 +7
Здравствуйте, Ольга Ивановна!
Спасибо за приглашение на знакомство с работой над английскими стихотворениями с движениями.
Грамотно, интересно, подробно.
Привлекает внимание оформление работы.
Спасибо. Голос. Успехов!
С уважением!!!
Ольга Ивановна Кабанова # 1 января 2020 в 12:50 +1
Добрый день, Елена Викторовна!
Я очень рада, что понравилась моя работа и Вас благодарю за отзыв и голос.
Татьяна Михайловна Каргаполова # 1 января 2020 в 12:39 +3
Голос! Интересно и познавательно!
Ольга Ивановна Кабанова # 1 января 2020 в 12:52 +2
Добрый день, Татьяна Михайловна!
Я Вас благодарю за отзыв и голос.
Мне очень приятно, что Вы приняли участие в оценке работы.
Софья Владимировна Юхнина # 1 января 2020 в 15:16 +6
Ольга Ивановна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на знакомство с публикацией: "Работа со стихотворениями с движениями на английском языке". Вы создаёте условия для умения правильно выполняя движения, читать стихотворение, совершенствуете исполнительское мастерство. С удовольствием голосую, УДАЧИ в конкурсе!
Ольга Ивановна Кабанова # 1 января 2020 в 21:18 +1
Добрый вечер, Софья Владимировна!
Рада Вашему визиту. Благодарю за внимание, душевный отзыв, добрые пожелания и оценку.
Ирина Николаевна Кириллова # 1 января 2020 в 16:11 +5
Добрый день, Ольга Ивановна! С Новым 2020 годом! Очень интересная публикация, а урок полезный и развивающий. Творческих успехов! голос.
Ольга Ивановна Кабанова # 1 января 2020 в 21:20 +1
Добрый вечер, Ирина Николаевна!
Благодарю за поддержку, добрые пожелания и оценку.
Ольга Константиновна Макарова # 2 января 2020 в 05:25 +4
Голосую за интересный, познавательный материал! Удачи в новом году!
Ольга Ивановна Кабанова # 2 января 2020 в 17:00 +1
Я Вас благодарю за позитивный отзыв, добрые пожелания и голос.
Марина Дмитриевна Солодова # 2 января 2020 в 07:06 +3
Здравствуйте, Ольга Ивановна! Стихи с движениями, очень замечательная разработка! Интересно, увлекательно и позитивно! С оздоровливающим направлением! Непременно голос!
Ольга Ивановна Кабанова # 2 января 2020 в 17:03 +1
Добрый вечер, Марина Дмитриевна!
Мне очень приятно, что Вы приняли участие в оценке работы. Спасибо!
Людмила Александровна Козырева # 2 января 2020 в 11:21 +4
Здравствуйте, Ольга Ивановна. Интересная, полезная разработка, профессионально представленная и красочно оформленная. Творческих успехов. Голос.
Ольга Ивановна Кабанова # 2 января 2020 в 17:04 +1
Добрый вечер, Людмила Александровна!
Я Вас благодарю за позитивный отзыв, добрые пожелания и голос.
Ольга Васильевна Яковлева # 2 января 2020 в 12:36 +3
Здравствуйте, Ольга Ивановна. Спасибо за приглашение! Прекрасный материал, направленный на практическое освоение английского лексикона! Отличное оформление! Творческих успехов! голос
Ольга Ивановна Кабанова # 2 января 2020 в 17:06 +2
Добрый вечер, Ольга Васильевна!
Мне очень приятно было получить позитивный отзыв, добрые пожелания и голос.
Спасибо.
Светлана Владимировна Иванова # 2 января 2020 в 17:21 +4
Здравствуйте, Ольга Ивановна. Спасибо за приглашение и знакомство с отличной работой! Как всегда интересно, познавательно, увлекательно! Дети с увлечением работают на таких уроках. Творческого вам вдохновения! Примите мой голос.
Ольга Ивановна Кабанова # 2 января 2020 в 23:37 +2
Добрый вечер, Светлана Владимировна!
Спасибо большое за позитивный комментарий и голос.
Елена Васильевна Бычкова # 3 января 2020 в 01:12 +4
Уважаемая Ольга Ивановна, доброй ночи! Я не знаю английского языка, но могу оценить методическую значимость Вашего материала. Во-первых, такая форма работы требует от ребёнка не механического запоминания иностранных слов, а понимания их значения; во-вторых, это составляющая здоровьесберегающей технологии; в-третьих - экономия времени учителей английского языка ("бери и пользуйся")!
ГОЛОСУЮ "ЗА" +21
Ольга Ивановна Кабанова # 4 января 2020 в 10:17 +1
Добрый день, Елена Васильевна!
Спасибо за компетентный, содержательный комментарий.
С точки зрения методики Вы оценили всё правильно, увидели главное.
Благодарю за голос!
Марина Николаевна Власюк # 4 января 2020 в 13:40 +2
Здравствуйте, Ольга Ивановна! Спасибо за приглашение! Интересные, рифмующиеся физкультминутки на английском языке. Вы прекрасный,творческий педагог, ребятам повезло! Голосую за вашу работу.
Ольга Ивановна Кабанова # 4 января 2020 в 15:40 +1
Добрый день, Марина Николаевна!
Благодарю за позитивный отзыв и голос.
Тамара Васильевна Енина # 4 января 2020 в 16:48 +2
Здравствуйте, Ольга Ивановна! Восхищает любовь к профессии, разместить материал 31 декабря! Это дорогого стоит. Успехов в Новом году, учеников талантливых, понимающих значимость знания иностранного языка.Побед в конкурсах на этом сайте и на всех других!Неиссякаемой энергии надолго! Голос.
Ольга Ивановна Кабанова # 4 января 2020 в 21:06 +1
Добрый вечер, Тамара Васильевна!
Мне очень приятно было получить Ваш эмоциональный, позитивный отзыв.
Спасибо за голос!
Ольга Анатольевна Котенко # 6 января 2020 в 10:35 +2
Здравствуйте, Ольга Ивановна. Примите голос. Очень полезный материал.
С Рождеством!
Ольга Ивановна Кабанова # 6 января 2020 в 10:54 +1
Добрый день, Ольга Анатольевна!
Огромное спасибо за положительный отзыв и голос.
Татьяна Юрьевна Суховерша # 6 января 2020 в 23:03 +4
Здравствуйте, Ольга Ивановна!
Благодарю Вас за приглашение. С большим интересом ознакомилась с методикой работы со стихотворением на уроке английского языка. Отличный материал для работы по развитию художественно-речевых и практических навыков детей. С удовольствием голосую и желаю успеха!
Ольга Ивановна Кабанова # 6 января 2020 в 23:55 +2
Добрый вечер, Татьяна Юрьевна!
Большое спасибо за комментарий и голос.
Вера Валерьевна Павлова # 8 января 2020 в 18:49 +2
Ольга Ивановна!
Вы представили публикацию Работа со стихотворениями с движениями на английском языке.
Интересно, познавательно, структурирован материал, вначале самые простые стихи, потом длиннее и интереснее.
Работая по такой увлекательной и интересной методике Вы обучаете с увлечением, что очень важно при изучении иностранного языка. Материал будет востребован Вашими коллегами и найдет свое практическое применение.
Задачи решены, цель достигнута. Вы познакомили коллег с Вашей методикой работы над стихами и выражениями языкового репертуара, командами, которые используются учителем при работе с детскими рифмованными стихами с движениями.
Желаю Вам успехов в работе и творчестве. Мой ГОЛОС для Вас.
Ольга Ивановна Кабанова # 9 января 2020 в 20:18 +1
Здравствуйте!
Спасибо за содержательный, компетентный комментарий к публикации и голос.
Лариса Борисовна Бугакова # 9 января 2020 в 18:51 +2
Отличная работа! Интересно, познавательно, увлекательно! В игровой форме прекрасно совершенствуются знания английского языка.Все методически грамотно, последовательно и четко продумано!Голос!
Ольга Ивановна Кабанова # 9 января 2020 в 20:19 +1
Здравствуйте!
Спасибо за комментарий к публикации и голос.
Оксана Анатольевна Данильченко # 10 января 2020 в 08:55 +3
Замечательная публикация. Интересно, познавательно, увлекательно! В игровой форме прекрасно совершенствуются знания английского языка.Все методически грамотно, последовательно и четко продумано!Голос!
Ольга Ивановна Кабанова # 12 января 2020 в 15:44 +1
Добрый день!
Мне очень приятно было получить Ваш голос и позитивный отзыв.
Лариса Владимировна Валитова # 12 января 2020 в 14:20 +2
Голос!
Ольга Ивановна Кабанова # 12 января 2020 в 15:45 +1
Спасибо!
Елизавета Александровна Булатова # 12 января 2020 в 16:13 +1
Добрый вечер, Ольга Ивановна!
Заглянула к вам в гости и познакомилась с новой интересной, познавательной публикацией с замечательными иллюстрациями.
Ваши увлекательные уроки воспринимаются легко, они способны удивлять.
Они прививают любовь к стихам.
Голос!
Ольга Ивановна Кабанова # 12 января 2020 в 23:25 0
Добрый вечер, Елизавета!
Мне очень приятно было получить позитивный отзыв.
Спасибо за голос!
Котова Ирина Владимировна # 12 января 2020 в 18:05 +1
Добрый вечер, Ольга Ивановна!
Спасибо за приглашение.Интересная разработка! Дети данного возраста очень любят стихи, а стихи с движениями я думаю им очень понравятся. Весело и интересно . Мне очень понравилось.
Примите голос! Желаю успехов!
Ольга Ивановна Кабанова # 12 января 2020 в 23:26 0
Добрый вечер!
Мне очень приятно было получить Ваш эмоциональный, позитивный отзыв.
Спасибо за голос!
Елена Владимировна Иванова # 12 января 2020 в 20:55 +1
Здравствуйте, Ольга Ивановна!
Благодарю вас за приглашение. Стихотворения запоминаются намного легче, если сопровождать их движениями. Да и польза от этого больше - физкультминутки позволяют снять напряжение. Полезная публикация! Примите голос!
Ольга Ивановна Кабанова # 12 января 2020 в 23:28 +1
Добрый вечер, Елена Владимировна!
Я вас благодарю за позитивный отзыв.
Спасибо за голос!
Ольга Николаевна Сибилёва # 19 января 2020 в 14:36 +4
Здравствуйте, Ольга Ивановна! С праздником!
С удовольствием познакомилась с Вашей публикацией. Дети любят стихи и не меньше любят двигаться, поэтому стихи с движениями им очень понравятся.
Спасибо, что делитесь своим опытом. Уверена, что данным материалом воспользуются коллеги.
Примите мой голос +33 и пожелания удачи и успехов!
Ольга Ивановна Кабанова # 20 января 2020 в 09:20 +2
Здравствуйте, Ольга Николаевна!
Мне приятно, что Вы откликнулись на приглашение и приняли участие в оценке работы.
Спасибо за голос и отзыв!
Наталия Владимировна Пуханова # 21 января 2020 в 23:08 +5
Добрый вечер, Ольга Ивановна! Спасибо за приглашение! Прекрасный материал. Содержательно, познавательно, интересно. Примите голос и пожелания успехов!
Ольга Ивановна Кабанова # 23 января 2020 в 08:30 +1
Доброе утро, Наталия Владимировна!
Благодарю за визит, голос и добрые слова о материале.
Ольга Вячеславовна Варламова # 15 февраля 2020 в 23:57 +1
Здравствуйте, Ольга Ивановна! Интересный, познавательный и увлекательный урок. Спасибо за приглашение!Примите голос!!!!!
Ольга Ивановна Кабанова # 23 марта 2020 в 15:18 0
Благодарю за отзыв.
Тамара Михайловна Лавренко # 25 февраля 2020 в 11:52 +1
Добрый день,Ольга Ивановна!
Извините,что с большим опозданием комментирую Ваш материал...
С удовольствием прочла Вашу публикацию. Вы предлагаете разнообразные фразы на английском языке, которые научат детей понимать глаголы, комментируя их запоминающими движениями.Это как разные считалочки, которые дети запоминают на всю жизнь. Замечательно то, что первые фразы простые, в стихотворной форме. А далее фразы усложняются и словарь обогащается. Вы как всегда,проявляете творческий подход к своему преподаванию английского языка. Вашим ученикам очень повезло с таким преподавателем! Примите голос № 36.
Ольга Ивановна Кабанова # 23 марта 2020 в 15:19 0
Благодарю за отзыв.
Елена Вячеславовна Придатько # 23 марта 2020 в 13:25 +1
Познакомилась с вашей публикацией. Материал очень интересный. С большим удовольствием голосую.Уверена, что данным материалом воспользуются коллеги.
Ольга Ивановна Кабанова # 23 марта 2020 в 15:19 0
Благодарю за отзыв.
Марина Сергеевна Долгих # 15 июня 2020 в 17:07 0
Спасибо за интересную публикацию. С большим удовольствием голосую!