Конкурсы для педагогов и детей

Схема структурного анализа урока иностранного языка

СХЕМА СТРУКТУРНОГО АНАЛИЗА УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Учителю, проводящему урок, предоставляется первое слово для самоанализа урока и он имеет право участвовать в обсуждении любого вопроса структурного анализа урока, а чтобы это сделать, надо иметь краткую схему структурного анализа урока иностранного языка, выдержанность каждого этапа урока по времени.
При планировании учителю необходимо знать методические концепции автора учебно-методического комплекта, компоненты учебно-методического комплекта для каждого класса и основные требования, предъявляемые к современному уроку иностранного языка.
Тема и номер урока.
Место данного урока в системе уроков по изучаемой теме, своевременность его проведения.
Класс.
1.Учитывался ли уровень подготовленности класса, уровень владения языком данного класса, их отношение к предмету, их общий уровень развития? Работали все учащиеся класса?
2.Чем мотивировался отбор учебного материала для данного урока?
Дата проведения.
Фамилия, имя, отчество учителя.
Цели и задачи урока.
1.Правильно ли сформулировал учитель цели и задачи урока с учетом особенностей учебного материала, местом урока в учебном плане и теме, уровнем подготовленности класса?
2.Было ли обоснование целей?
3.Соответствует ли структура урока его целям?
Тип урока.
1.Определен ли учителем тип урока и его место в системе уроков по данной теме?
Учебный материал.
1.Использовался языковой материал (новые лексические единицы, грамматические структуры…) и речевой материал (тексты, диалоги…)?
2.Использовался дополнительный материал и материал для повторения?
Межпредметные связи.
Оснащение урока.
1.Какие виды наглядности использовались?
2. Удалось ли эффективно использовать имеющееся в кабинете оборудование и наглядность? Как они применялись на различных этапах урока?
3.Кабинет подготовлен к уроку? Подготовлены дидактические, визуальные и аудио материалы?
4. Использовали на уроке информационно-коммуникационные технологии?
ХОД УРОКА
Организация начала урока.
1. Как осуществлялся этап введения учащихся в урок (организационный момент)? Было традиционное приветствие, беседа с дежурным? Шла работа индивидуально, с подхватом, хором? Имел урок мобилизующее начало?
2. Удалось учащихся ввести в атмосферу иностранного языка?
3. Было внимание учащихся привлечено через условия или средства, которыми пользовался учитель, чтобы сосредоточить внимание учеников на работе в классе?
4. Как проводилась фонетическая зарядка и речевая подготовка? Были они связаны с последующими этапами урока?
5. Сколько времени затрачено на 1 этап?
Проверка домашнего задания.
1. Каков характер домашнего задания (тренировочный, творческий, закрепляющий, развивающий) и его рациональность?
2. Стимулирует домашнее задание мыслительную деятельность учащихся (синтез, анализ, сравнение, обобщение)?
3. Рационально ли организована проверка домашнего задания?
4. Сколько времени затрачено на проверку домашнего задания?
5. Было домашнее задание направлено на закрепление основных вопросов по теме?
Изучение нового материала.
1. Какие задачи были поставлены при изучении нового материала? Была связь нового материала со старым?
2. Какие источники использовались при изучении нового материала?
3. Снимались языковые трудности при восприятии? Материал излагался доступно?
4. Имел новый учебный материал воспитательную направленность и информативность содержания?
5. Какие условия были созданы в целях повышения активности учащихся, их инициативы и самостоятельности?
6. Сколько времени заняло изучение нового материала?
Закрепление нового материала.
1. Были упражнения по закреплению нового материала правильно подобраны согласно поставленным целям урока?
2. Была взаимосвязь упражнений и их логическая последовательность? Способствовали ли они формированию умений по теме урока?
3. Использовалось разнообразие методов и приемов закрепления и обобщения материала урока?
4. Давал учитель четкие целевые установки перед выполнением упражнений?
5. Стимулировал учитель активную познавательную деятельность учащихся?
6. Каков охват учащихся выполняемыми упражнениями?
7. Сколько времени заняло закрепление?
Контроль проверки знаний учащихся.
1. Какие виды проверки усвоения пройденного материала?
2. Были оценки выставлены объективно?
3. Сколько времени занял контроль?
Домашнее задание.
1. Соответствовало ли содержание и объем домашнего задания возрастным особенностям учащихся? Направлено оно на закрепление нового материала по теме?
2. Подготовлены учащиеся к его выполнению?
3. Как учащиеся восприняли домашнее задание?
4. Было дано домашнее задание своевременно?
Организационное окончание урока.
1. Подведены итоги урока?
2. Решены ли на уроке поставленные цели?
3. Сообщены ли оценки учащимся?
Каждый учитель может изменить схему анализа урока в зависимости от своего индивидуального урока. Успеха!

Рекомендуем посмотреть:

Мастер-класс. Рождественская книжка на уроке английского языка Конспект урока английского языка в 7 классе «Мои летние каникулы» План-конспект урока английского языка по теме: «Праздники в моей стране» для 6 класса Welcome to Annovka!

Похожие статьи:

Конспект урока по английскому языку для 5 класса по теме «Времена года»

Информационные технологии на уроках английского языка

Внеклассное мероприятие по английскому языку на тему: Хэллоуин, 5 класс

Конспект урока английского языка в 5 классе по теме: Праздники

Конспект интегрированного урока «Английский язык и физика» в 10 классе

Подробная схема анализа внеклассного мероприятия
Опубликовано: 702 дня назад (5 января 2015)
Просмотров: 2744
Рубрика: Без рубрики
+18
Голосов: 18
Александр Семенович Жбанов # 5 января 2015 в 20:09 +6
Здравствуйте, Ольга Ивановна! Хочу поздравить Вас с первой публикацией на сайте, уверен, что она далеко не последняя и Вы еще не раз порадуйте нас своими наработками! По Вашей схеме легко провести структурный анализ не только урока по английскому, но и любого другого. Все разложено по полочкам! Ваш материал послужит большим подспорьем для молодых педагогов, да старичкам нужно идти в ногу со временем... Небольшой совет по оформлению материала. Я не увидел ФИО автора публикации, т.е Вашей, цель и задачи именно данного материала, немного перестарались с заглавным шрифтом (коричневым), достаточно выделить В. К сожалению время на редактирование вышло, но на будущее, надеюсь, учтете. А пока я с удовольствием голосую за Ваше трудовое начало! Успехов и с наступающим Рождеством!
Ольга Ивановна Кабанова # 6 января 2015 в 11:35 +3
Добрый день! Спасибо за комментарий, я обязательно учту ваши советы.
С наступающим Рождеством!
Пусть ночь искрится волшебством,
Несется ввысь снежинок стая
Вас поздравить с Рождеством!
Улыбок, радости желаю.
Поток божественный любви
Струится пусть чудесным светом.
И пусть Господь благословит
Здоровьем, счастьем и успехом!
Ирина Юрьевна Ручина # 5 января 2015 в 21:28 +6
Ольга Ивановна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Замечания Александра Семеновича Вам нужно учесть, он прав. Схема структурного анализа урока иностранного языка у Вас получилась очень интересная, мне понравилась, многие педагоги воспользуются. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Ольга Ивановна Кабанова # 6 января 2015 в 11:36 +3
Добрый день! Спасибо за комментарий, я обязательно учту замечания.
С наступающим Рождеством!
Пусть ночь искрится волшебством,
Несется ввысь снежинок стая
Вас поздравить с Рождеством!
Улыбок, радости желаю.
Поток божественный любви
Струится пусть чудесным светом.
И пусть Господь благословит
Здоровьем, счастьем и успехом!
Ольга Ивановна Кабанова # 6 января 2015 в 11:40 0
Добрый день! Спасибо за комментарий, я обязательно учту советы. Спасибо за голос.
С наступающим Рождеством!
Пусть ночь искрится волшебством,
Несется ввысь снежинок стая
Вас поздравить с Рождеством!
Улыбок, радости желаю.
Поток божественный любви
Струится пусть чудесным светом.
И пусть Господь благословит
Здоровьем, счастьем и успехом!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 5 января 2015 в 23:31 +4
Добрый вечер Ольга Ивановна, спасибо за приглашение. Поздравляю вас с первой публикацией на Портале. Познакомилась с вашей разработкой схема структурного анализа урока иностранного языка. Спасибо вам большое вы разработали хороший бланк для анализа любого урока не только английского языка. Для педагогов для открытого занятия хорошая подсказка, как и по какой схеме делать анализ урока. По поводу публикации я согласна с рекомендациями коллег. Хочу вам дать подсказку и ссылку на будущие публикации это будет вам , как подсказка. На сайте существуют определённые правила и рекомендации по оформлению публикации. Посмотрите по ссылке, изучите:
http://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
Напишите:
1. Автор, место работы
2. Описание материала
3. Цель которая должна отвечать на вопрос Что?
4 Задачи.
Желаю вам дальнейших творческих успехов. За ваш труд примите мой голос.
Ольга Ивановна Кабанова # 6 января 2015 в 11:39 +1
Добрый день! Еще раз спасибо за комментарий, я обязательно учту вашу подсказку и спасибо за ссылку.
С наступающим Рождеством!
Пусть ночь искрится волшебством,
Несется ввысь снежинок стая
Вас поздравить с Рождеством!
Улыбок, радости желаю.
Поток божественный любви
Струится пусть чудесным светом.
И пусть Господь благословит
Здоровьем, счастьем и успехом!
Мила Кузьмина # 6 января 2015 в 00:50 +3
Уважаемая Ольга Ивановна, с большим удовольствием познакомилась с вашей разработкой.Учителю надо уметь анализировать свой урок. К сожалению, не все это умеют делать так, как надо. Ваш материал послужит для многих подсказкой и опорой для самоанализа урока. Беру в закладки и поделюсь с коллегами! Голосую!
К советам коллег по размещению материала в блоге надо прислушаться, чтобы не допустить ошибок в последующих публикациях! Удачи вам!
Ольга Ивановна Кабанова # 6 января 2015 в 11:45 +1
Добрый день! Спасибо за комментарий, я обязательно учту все советы.
С наступающим Рождеством!
Пусть ночь искрится волшебством,
Несется ввысь снежинок стая
Вас поздравить с Рождеством!
Улыбок, радости желаю.
Поток божественный любви
Струится пусть чудесным светом.
И пусть Господь благословит
Здоровьем, счастьем и успехом!
Оксана Сейитмедова # 6 января 2015 в 12:57 +2
Ольга Ивановна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой.К советам коллег по размещению материала в блоге надо прислушаться, мне это очень помогло! Да и сейчас прошу совета и комментариев всегда выручают!Голос!
Ольга Ивановна Кабанова # 6 января 2015 в 13:29 0
Добрый день!
С наступающим Рождеством!
Пусть ночь искрится волшебством,
Несется ввысь снежинок стая
Вас поздравить с Рождеством!
Улыбок, радости желаю.
Поток божественный любви
Струится пусть чудесным светом.
И пусть Господь благословит
Здоровьем, счастьем и успехом!
Я с вами согласна, будем "учиться на ошибках" и "учиться никогда не поздно"
Сидорова Зоя Григорьевна # 6 января 2015 в 13:27 +1
Ольга Ивановна! Материал, размещённый в вашей публикации нужный, просто необходим педагогам для планирования и организации уроков. поздравляю с первой публикацией, рада, что вы теперь активно будете участвовать в работе сайта. А ошибки учтёте в следующей работе. Удачи Вам, всего хорошего, голос.
Зоя.
Ольга Ивановна Кабанова # 8 января 2015 в 21:42 0
Спасибо за ваше внимание и комментарий!
Елена Николаевна Черепанова # 9 января 2015 в 19:41 +1
Ольга Ивановна, поздравляю Вас с первой публикацией. Материал ценный и нужный для педагогов. Дальнейших творческих успехов Вам! Мой голос!
Ольга Ивановна Кабанова # 13 января 2015 в 21:28 0
Поблагодарить за комментарий
Хочу я Вас сейчас,
И пожелать, чтобы спасибо
Вам говорили каждый час.
Спаси Вас Бог!
Ольга Васильевна Яковлева # 11 января 2015 в 20:15 +2
Спасибо за приглашение. Поздравляю с первой публикацией! Материал, представленный Вами, ценный и нужный для педагогов, учителей. И нам, воспитателям, можно многое взять из него. Дальнейших творческих успехов! голос
Ольга Ивановна Кабанова # 13 января 2015 в 21:29 0
Поблагодарить за комментарий
Хочу я Вас сейчас,
И пожелать, чтобы спасибо
Вам говорили каждый час.
Спаси Вас Бог!
Марина Владимировна Олейникова # 13 января 2015 в 11:07 +1
Добрый день, Ольга Ивановна, поздравляю Вас с первыми публикациями! Спасибо за приглашение. Материал интересный, содержательный. Каждый учитель мечтает о том, чтобы ученикам нравилось учиться в школе, чтобы не пропадал интерес к учебным предметам, к новым знаниям. А для этого нужно правильно делать анализ урока: что получилось, что нет. У Вас все разложено по полочкам! Ваш материал будет несомненно большим подспорьем для педагогов. Творческих Вам успехов в нашем нелегком труде:"Сеять разумное,доброе, вечное". Голосую!
Ольга Ивановна Кабанова # 13 января 2015 в 21:30 0
Поблагодарить за комментарий
Хочу я Вас сейчас,
И пожелать, чтобы спасибо
Вам говорили каждый час.
Спаси Вас Бог!
Светлана Васильевна Новоселова # 29 января 2015 в 04:43 +1
Ольга Ивановна! Материал, предложенный Вами очень нужен учителям и в работе экспертной комиссии. Взяла себе на заметку. Познакомилась со всеми Вашими работами. Желаю успехов, жду следующих. Буду признательна, если Вы оцените работу моей ученицы.
Ольга Ивановна Кабанова # 16 февраля 2016 в 23:41 0
Здравствуйте, Светлана Васильевна! Я Вас благодарю за отзыв и добрые слова.
Ольга Валерьевна Авдонина # 23 марта 2015 в 16:56 +1
Спасибо Ольга Ивановна! Очень полезный и нужный материал. Особенно при составлении анализа урока.
Ольга Ивановна Кабанова # 16 февраля 2016 в 23:43 0
ЗДРАВСТВУЙТЕ, Ольга Валерьевна! Спасибо большое за комментарий.
Ольга Николаевна Францева # 8 июля 2015 в 18:12 +1
Доброго времени суток, Ольга Ивановна, спасибо за приглашение. Мне понравилась Ваша публикация.
Думаю, материал имеет большую ценность для коллег, поскольку профессиональное мастерство учителя проявляется не только в умении методически грамотно подготовить и провести урок иностранного языка, но и в способности проанализировать собственный урок и урок коллег, дать объективную оценку его результативности. Урок должен представлять собой относительно законченное произведение, построенное в соответствии с определенными требованиями, вытекающими из целей, содержания и технологии обучения этому предмету в школе.
Огромное спасибо за Ваш труд! С удовольствием голосую!
Ольга Ивановна Кабанова # 16 февраля 2016 в 23:45 0
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Спасибо Вам за подробный, профессиональный комментарий, внимание и поддержку.
Марина Сергеевна Долгих # 25 марта 2016 в 17:03 +1
С удовольствием голосую за необходимый материал!Спасибо.
Ольга Ивановна Кабанова # 31 марта 2016 в 13:47 0
Благодарю Вас за визит и голос!
Ирина Сергеевна Кузьмич # 9 мая 2016 в 23:54 +1
Ольга Ивановна, чрезвычайно полезный материал в работе учителя.Подробно расписаны все этапы урока.Практически пошаговая инструкция.Спасибо за этот труд.Голосую .