Конкурсы для педагогов и детей

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней возрастной группы ДОУ

Конспект НОД для детей средней группы ДОУ "Яблони цветут..»"
Обучающие задачи: обобщить и закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Закрепить умение вырезать по прорисованному контуру. Учить создавать детей свой образ цветущего дерева.
Развивающие задачи: активизировать познавательную деятельность детей.
Развивать психические процессы: память, мышление, внимание. Развивать эстетический вкус.
Воспитательные задачи: воспитывать радостное, бережное, заботливое отношение к пробуждающейся природе. Побуждать проявлять чувство удовлетворения и радости от успешно выполненной работы.
Методические приемы: игровой, показ, художественное слово.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: демонстративный материал.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание репродукций картин известных художников.
Словарная работа: почки, цветущие деревья, плоды.



Ход занятия
Вводная часть:

В гости к детям пришёл знакомый – Чебурашка. Целый год дети помогали ему. Вот и сейчас Чебурашка просит помочь разобраться о каком времени года идёт речь в загадках, которые ему загадал крокодил Гена.
На доске вывешены иллюстрации времён года
Приходи! - её мы просим.
В золотом наряде…(осень)
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (зимой)
Я раскрываю почки
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна
Зовут меня… (весна)
Чебурашка: Теперь я всё понял и хотелось бы отправиться на экскурсию в цветущий сад.
Воспитатель: Чебурашка, сейчас ведь лето, на деревьях уже давно поспели плоды.
Чебурашка: Как жаль, я не увижу цветущего сада.
Воспитатель: Ребята, а давайте Чебурашке подарим на память о цветущих деревьях открытки?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите , как на иллюстрациях изображены цветущие деревья. Особенно интересны в цвету яблони, у них и белые, и розовые цветы. Как вы думаете почему?





(Иллюстрации взяты из интернета)
Ответы детей.
Воспитатель: Теперь выберете цвет - белый, или розовый, такого цвета и будут цветы на вашей яблоньке.
Основная часть:
Воспитатель: Но перед тем как вырезать и клеить, давайте разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Мы ямку раскопаем, семечко посадим.
Дождик польёт, оно подрастёт.
Сначала стебелёк, а затем цветок.
Дети берут ножницы и бумагу, и приступают к аппликации.
Педагог нацеливает деятельность детей на то, чтобы через аппликацию была передана красота цветущих яблонь.
Начинается работа. Воспитатель помогает детям основным советом, словесной подсказкой.
По окончании работы аппликации вывешивают на специальный стенд. Приглашают Чебурашку для рассматривания и анализа детских работ. Чебурашка благодарит детей и уходит в сказочную страну.
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Красивые аппликации у вас получились?
Дети высказывают свои предпочтения, характеризуя выразительные качества своих работ (эта самая нарядная, эта самая красивая, эта самая яркая и т.п.).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе по теме: Наблюдение за котенком Конспект НОД для детей средней группы. Валенки для Зайчат Конспект НОД в детском саду в средней группе. В гости к бабушке Федоре
Петушок из пластиковой бутылки своими руками пошагово с фото | Домик из природного материала своими руками. Мастер-класс с фото
Опубликовано: 134 дня назад (28 июля 2016)
Просмотров: 183
Рубрика: Конспект НОД
+1
Голосов: 1
Екатерина Эдуардовна Непряхина # 29 июля 2016 в 18:29 0
Спасибо за информацию! Очень интересное! Можно взять за основу для своего занятия с детками!
Наталья Ивановна Кадушкина # 30 июля 2016 в 16:50 0
Все это очень полезно для детей данного возраста, а главное, им интересно. Смена деятельности постоянно держит участников мероприятия в увлеченном состоянии. Ясно поставлены цель и задачи, которые выполняются за время проведения занятия. Яркие, выразительные иллюстрации. Примите голос! Обязательно поделюсь ссылкой на Вашу работу с коллегами
Спасибо! Удачи!