Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия для детей 5 - 7 лет. Путешествие в прошлое часов

Познавательный досуг в старшей-подготовительной группе
Конспект занятия для детей 5 - 7 лет "Путешествие в прошлое часов".

Автор: Николаева Ольга Ивановна, воспитатель
Место работы: МАДОУ ЦРР д/с №121 г. Калининград
Описание материала: Представляю вашему вниманию конспект занятия "Путешествие в прошлое часов", который ориентирован на проявление интереса детей к истории часов, познавательный диалог со взрослым, дает представление о значении труда взрослых. Данный материал будет полезен педагогам старшей и подготовительной группы детского сада, педагогам дополнительного образования, педагогам начальных классов.
Возраст детей 5 - 7 лет.
Цель: Формирование представления детей о часах, истории создания часов.
Задачи: познакомить с историей часов, учить устанавливать причинно-следственные связи между назначением и способами употребления, воспитывать уважение к труду людей - изобретателя, созидателя, творца.
Материал: картинки с изображением разных видов часов; часового механизма; разные часы: песочные, механические, электронные, электрические; картина с изображением солнечных часов, ватман с окружностью в середине листа; тарелка с желтой краской (гуашь); влажная тряпочка (салфетка) для каждого ребенка.
Подготовительная работа: рассматривание разных видов часов, заучивание стихотворения "Часы" В.Берестова, заучивание загадок.
Ход занятия:
Воспитатель:Ребята, сегодня мы отправляемся в увлекательнейшее путешествие! Хотите совершить путешествие в прошлое? Тогда постарайтесь угадать загадку.
Нет ног, входим,
Рта нет, а скажем:
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать.

Дети:Часы.
Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в прошлое часов.
(Подходят к первому столу, на котором лежит картинка с петушком).

Говорить мы будем о часах, а при чем тут петушок? Кто - нибудь может объяснить?
Ребята, в давние времена люди узнавали время по "живым часам". Эти "часы" очень важно разгуливают по двору, а взлетев на забор, начинают кукарекать! Везде и всегда ли были петушки? Можно ли по пению петуха определить точное время?
Дети:Нет!
Воспитатель: Делаем вывод: хоть и пользовались люди "живыми часами", они были очень неточны и неудобны.
Подходим ко второму столу.
(На столе для каждого ребенка влажная тряпочка, тарелка с желтой краской (гуашь), большой лист ватмана, в середине которого нарисован круг).
Воспитатель: Ребятки, давайте намочим в тарелочке с краской ладошку и пальчиками вверх приложим ее к нашему кругу (показывает как), затем тряпочкой ладошку вытрем.
Что у нас получилось? Конечно, лучистое солнышко!

Воспитатель: Если вдруг заболеет петушок или проспит, то солнышко будило людей. Послушайте удивительную историю.
Давным - давно человек заметил, что тень, которая падала от дерева на землю не стоит на месте, а бежит вслед за солнцем. Солнце за день сделало круг по небу, и тень круг тоже пробежала. Наблюдал человек за этим чудом и вот что придумал: вбил в землю столбик, а вокруг столба начертил круг и поделил круг на 12 частей, каждая часть - 1 час.

Солнце взошло, и тень медленно от столба двигалась по кругу, отмеряя каждый час. Вот такое настоящее изобретение! Так человек изобрел циферблат (круг). Такие часы очень долго были у людей на службе, хоть и работали они только в солнечные дни!
Кто изобрел солнечные часы?
Дети:Человек.
Воспитатель: Как можно назвать такого человека?
Дети:Творец, изобретатель.
Воспитатель: А сейчас, ребятки, подойдем к другому столу.
(на столе иллюстрации с изображением песочных и водяных часов).


Послушайте еще одну историю. Сципион Назик, очень умный житель древнего города Рима, наблюдал за тем, как вода сочилась из кувшина. Капли падали кап...кап...кап...кап. Придя домой, он в донышке сосуда просверлил маленькую дырочку, налил в сосуд воды, и стал следить как капля за каплей вытекала вода из сосуда. Так прошел час, уровень воды опустился и он сделал на сосуде черточку, через час сделал еще одну и продолжал делать черточки до тех пор, пока отметок не стало 12, каждая из которых равнялась одному часу. Вот так в Древнем Риме изобрели водяные часы.
А вот песочные часы, они тоже без стрелок и чем - то похожи на водяные, только вместо воды в них песок, и их все время нужно переворачивать.
- Как вы думаете, эти часы были удобными?
- Водяными часами сейчас никто не пользуется, а вот песочные можно встретить в больнице, в лабораториях у химиков, биологов.
Подходим к другому столу.
(На столе изображения разных часов и механизм будильника в разобранном виде).


Воспитатель: Врем бежало, появлялись новые приборы для измерения времени. Изобретатель - еще один умный человек придумал часы со стрелками и циферблатом. Правда часы были очень большие, вал - барабан был деревянный и размером с целое бревно, а вместо цепочки на барабан наматывали очень толстый канат с тяжеленными гирями. Часы были настолько громоздкими, что дома они не помещались, их устанавливали на высоких башнях.
Потом появились в домах часы "ходики", их вешали на стену, под часами был маятник. Механизм таких часов состоял из множества шестеренок и пружинок. Такие часы называли механическими.

Потом появились карманные часы, они были очень дорогими, могли себе позволить такие часы только очень богатые и знатные люди, по форме они напоминали яйцо. Носили такие часы на цепочке в кармане, а заводили специальным ключиком.
Двигателем таких часов была обыкновенная пружинка.
К тому времени появились часовые мастера - часовщики. Они стали придумывать часы в виде шкатулок, башенок, беседок, научили часы играть музыку. Одним из представителей часовщиков был мастер - изобретатель Кулибин Иван Петрович.
Физкультминутка.
Тики-так, тики-так, -
Так ходики стучат.

(Дети наклоняют голову вправо-влево в такт словам).
Туки-так, туки-так, -
Так колеса стучат.

(Поочередно правой и левой рукой описывают перед собой круг).
Токи-ток, токи-ток, -
Так-стучит молоток.

(Изображают кулачками молоточки).
Туки-ток, туки-ток, -
Так стучит каблучок.

(Стучат каблучками).
Воспитатель:А теперь давайте подойдем еще к одному столу.
(На столе лежат изображения электрических и электронных часов)
Воспитатель: Жизнь не стояла на месте, люди стали все больше дорожить своим временем, и часы стали необходимостью для всех людей. Часы стали постоянно совершенствоваться. Появились электронные и электрические часы, внутри которых поместили крохотную электрическую станцию - батарейку. (демонстрация батарейки).
Появились часы, которые невозможно купить, но каждый из вас их может увидеть на площадях, вокзале, на улицах.
- Как вы думаете, что важнее: человек или приборы?
На трубе и на стене,
И на башне в вышине
Ходят, ходят ровным ходом
От восхода до восхода.

Вот какой сложный путь прошли часы, чтобы мы смогли их увидеть такими, какими видим в наше время. И таким удивительным превращениям мы обязаны человеку - творцу, созидателю, изобретателю.
Время не стоит на месте, и, конечно, со временем появятся новые часы.
- А сейчас вспомните, какие вы знаете часы?
- Почему человек изобрел часы?
- Спасибо всем за активную работу. Вот мы и попутешествовали во времени, в прошлое часов.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий познавательного досуга в подготовительной группе Спортивно-музыкальный досуг в подготовительной группе Досуг для старших дошкольников. Сценарий Конспект познавательно-игрового занятия в старшей группе

Похожие статьи:

Развлечение для детей подготовительной группы о труде

Физкультурный досуг в подготовительной группе зимой в зале

Развлечение на тему «Россия» в подготовительной группе в детском саду

Сценарий творческой игровой программы в детском саду для детей подготовительной группы

Конспект занятия для детей 5 - 7 лет. Путешествие в прошлое ложки
Опубликовано: 802 дня назад (24 сентября 2014)
Просмотров: 8618
+45
Голосов: 45
Татьяна Волкова # 24 сентября 2014 в 13:14 +7
Доброго времени суток, очень доступно вы познакомили с историей возникновения часов, так плавно перешли к изготовлению солнышка и очень интересная история про изобретения водяных часов, через каждый час Сципион Назик делал отметку, но не сказали, как он узнал, что прошел час, видимо он сверялся с солнечными часами, так же вы дали информацию о русском изобретателе, и включили очень интересную физминутку, голос.
Ольга Ивановна Николаева # 24 сентября 2014 в 20:45 +5
Татьяна, огромное спасибо за положительный комментарий!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 24 сентября 2014 в 13:32 +7
Добрый день, Ольга Ивановна!
Спасибо за приглашение познакомиться с материалом, который я с большим интересом и
удовольствием прочитала. На протяжении тысячелетий люди придумывали разные приспособления
для измерения и слежения за временем, именно разные способы определения времени вы и
рассматриваете на занятии вместе с детьми, причём подходите весьма творчески. Материал очень познавателен для детей, который помогает даже пронаблюдать механизм часов. Уверена, что при
такой подаче материала все задачи занятия были выполнены, цель достигнута.
Единственное маленькое пожелание, одно фото у вас не соответствует размерам, его необходимо увеличить в размере. Я вас поздравляю, материал опубликован достойно и заслуживает внимания
многих!
Путешествовала вместе с вами и благодарю вас за эту возможность!
Удачи вам и примите мой голос!
С уважением, Т.Н.
Ольга Ивановна Николаева # 24 сентября 2014 в 20:47 +5
Татьяна Николаевна, огромное спасибо, что нашли время и оценили мой материал! Обязательно учту Ваше пожелание!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 24 сентября 2014 в 14:15 +7
Добрый день, Ольга Ивановна!Спасибо за приглашение познакомиться Конспект занятия для детей 5 - 7 лет "Путешествие в прошлое часов". Материал очень интересный и познавателен для детей. Очень интересно с солнышком у Вас получилось думаю, что дети были в восторге. Хорошо подобрана физкультминутка прямо по вашей теме.Мне кажется, что при такой подаче материала все задачи занятия были выполнены, цель достигнута, дети узнали много нового и интересного о часах. С удовольствием голосую.
Ольга Ивановна Николаева # 24 сентября 2014 в 20:49 +5
Галина Евгеньевна, большое Вам спасибо за столь положительный комментарий!
smile
Ольга Ивановна Николаева # 24 октября 2014 в 20:56 0
Галина Евгеньевна, большое спасибо за комментарий!
Анна Сергеевна Ионкина # 24 сентября 2014 в 14:24 +5
Здравствуйте!
Вы подобрали очень интересный материал!
Большое спасибо!
Ольга Ивановна Николаева # 24 октября 2014 в 20:55 0
Вам большое спасибо за внимание и отзыв!
Наталья Сергеевна Терентьева # 25 сентября 2014 в 12:21 +7
Здравствуйте. Ольга Ивановна вал удалось преподнести теоретический материал о часах очень интересной необычной форме. Дети познакомились с тем как видоизменялись часы, как на смену одним приходили другие. думаю дети были в восторге от экскурсии в прошлое часов. Спасибо за приглашения, была рада побывать у Вас в гостях.
Ольга Ивановна Николаева # 24 октября 2014 в 20:56 0
Большое спасибо, что приняли приглашение и за оказанное внимание, а также за положительный отзыв!
Вера Викторовна Янченко # 25 сентября 2014 в 15:24 +10
Добрый день, Ольга Ивановна! Побывала вмести с Вами в "Путешествии прошлого часов", очень понравилось, спасибо за приглашение! Занятие получилось очень познавательным, развивающим, красочным и увлекательным, материал подобран интересный и понятный для детей, данной возрастной категории, плавный переход от прошлого к настоящему позволил ребятам узнать историю возникновения и развития часов, хорошо прослеживается обратная связь с детьми, интересное применение творческого момента, хорошая тематическая физминутка. Все цели и задачи достигнуты по ходу занятия. Голосую +1! Удачи Вам!
Ольга Ивановна Николаева # 24 октября 2014 в 20:57 0
Вера Викторовна, огромное спасибо за Ваш комментарий!
Ирина Анатольевна Князева # 25 сентября 2014 в 16:29 +5
Ольга Ивановна! Ваше занятие получилось познавательным запоминающимся. Очень хорошо продуман и подобран материал - яркие иллюстрации и подробное описание исторических фактов. Я думаю, что воспитателям, работающим с данной возрастной группой обязательно пригодится в работе. За что БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!!!
Ольга Ивановна Николаева # 24 октября 2014 в 20:58 0
Огромное спасибо за ваш отзыв!!!
Оксана Сейитмедова # 25 сентября 2014 в 16:57 +4
Ольга Ивановна!Материал очень интересный и познавателен для детей.Мне кажется, что при такой подаче материала все задачи занятия были выполнены, цель достигнута, дети узнали много нового и интересного о часах. С удовольствием голосую.
Ольга Ивановна Николаева # 24 октября 2014 в 21:07 0
Большое спасибо за комментарий!
елена язвенко # 25 сентября 2014 в 18:23 +5
Доброго времени дня, Ольга Ивановна! С большим удовольствием совершила путешествие в историю часов. Материал подобран грамотно, в процессе познавательной деятельности дети узнают интересные факты о часах. Желаю Вам успехов!
Ирина Александровна Подольская # 25 сентября 2014 в 18:26 +7
Добрый вечер, Ольга Ивановна. С большим удовольствием совершила путешествие в прошлое и настоящее. Материал подобран интересный, вы умело адаптировали научные опыты, статьи для детей 5-7 лет. Все доступно и понятно. Иллюстрации, которые вы разложили на столах, хорошо дополняли ваш рассказ о часах. Очень хорошо, что материал дозировался, то есть дети передвигались от стола к столу, получали новую информацию, знакомились с часами (слуховой-зрительный ряд, а возможно они и потрогали механизмы, или песочные часы). Идея познакомить детей с часами вам удалась очень хорошо. Задачи: познакомить с историей часов, учить устанавливать причинно-следственные связи между назначением и способами употребления, воспитывать уважение к труду людей - четко прослеживались на протяжении всего занятия. Работа с красками, создание единого солнышка, позволяет пробудить у ребенка много позитивных эмоций. Они создавали сами солнышко. Пальчики-лучики долго будут их радовать своим теплом. Надо еще отметить, что начали вы с загадки, перешли логично к визуальным ассоциациям, и все время от простого к сложного, не забывая, после каждой истории сделать вывод. Удачно подобрали физкультминутку, которая явилась хорошим итогом занятия. Занятие получилось не только интересным, но и полезным. Материал занятия можно использовать и в среднем звене на классных часах, приучая детей к бережному и рациональному использованию времени. Примите мой голос. С уважением ИА
Ольга Ивановна Николаева # 24 октября 2014 в 21:00 0
Ирина Александровна, благодарю Вас за оказанное внимание, спасибо большое за ваш комментарий!!!
Раиса Владимировна Коломыцева # 25 сентября 2014 в 19:06 +6
Добрый вечер, Ольга Ивановна! Спасибо за приглашение.
Когда ложиться и вставать,
Когда игру нам затевать,
Когда садиться за урок,
Когда с малиной есть пирог -
Нам всё часы покажут точно,
Чтоб на вопрос: "Который час?" -
Ответить мог ты всякий раз.
Занятие очень логично составлено, солнышко получилось чудесным, каждым лучиком будет согревать и радовать деток, путешествие в страну часовых историй получилось великолепным, дети получили более углублённые знания о времени. Мой голос Вам, желаю творческих успехов!
Ольга Ивановна Николаева # 24 октября 2014 в 21:02 0
Раиса Владимировна, большое спасибо за отзыв, за чудесное стихотворение!
Наталья Алексеевна Коршунова # 25 сентября 2014 в 19:11 +6
Здравствуйте. Ольга Ивановна вал удалось преподнести теоретический материал о часах очень интересной необычной форме. Дети познакомились с тем как видоизменялись часы, как на смену одним приходили другие. думаю дети были в восторге от экскурсии в прошлое часов. Спасибо за приглашения, была рада побывать у Вас в гостях.
Ольга Ивановна Николаева # 24 октября 2014 в 21:05 0
Спасибо, что приняли приглашение! Благодарю за отзыв!
Людмила Васильевна Мигунова # 25 сентября 2014 в 20:05 +5
Ольга Ивановна! Спасибо за приглашение.Познакомилась с конспектом вашего занятия. У вас получилось занятие экскурсия. действительно шаг за шагом вместе с детьми вы проследили как часы становились всё совершеннее и совершеннее. Кроме того дети поняли, что часы не просто появились, и их изобрели. Примите мой голос.
Ольга Ивановна Николаева # 24 октября 2014 в 21:07 0
Огромное спасибо за отзыв!
Фанзиля Шамиловна Алексеева # 25 сентября 2014 в 20:05 +3
Очень интересное и познавательное занятие для детей! Мне понравилось. К каждому виду часика имеется соответствующая картинка. Спасибо Вам за приглашение! Удачи!
Ольга Ивановна Николаева # 24 октября 2014 в 21:08 0
Спасибо, что приняли приглашение! Благодарю за отзыв!
Ольга Моргалюк # 25 сентября 2014 в 20:41 +5
Ольга Ивановна, интересная тема занятия. Казалось бы такая сложная тема, а Вы в доступной и интересной форме донесли до детей информацию. +1
Ольга Ивановна Николаева # 24 октября 2014 в 21:12 0
Спасибо за положительный комментарий!
Надежда Владимировна Рябиченко # 25 сентября 2014 в 20:48 +4
Ольга Ивановна, спасибо за приглашение ознакомиться с историей появления часов. Представленный Вами материал очень занимательный и познавательный. Несомненно, детям интересно было узнать о том, как люди в далеком прошлом могли определять время, о песочных и водяных часах, о появлении часов – ходиков и многих других, а также о работе мастера – часовщика. Замечательным дополнением к тексту являются иллюстрации, такие яркие, красочные. Наверное, детям очень понравилось рисовать солнышко с помощью ладошек. Думаю, что в ходе занятия цель и задачи, поставленные Вами, были выполнены. Конечно же, голосую!
Ольга Ивановна Николаева # 24 октября 2014 в 21:12 0
Большое спасибо за теплые слова
Любовь Викторовна Горобцова # 25 сентября 2014 в 22:18 +5
Ольга Ивановна! Спасибо за приглашение, какая интересная тема вашего занятия! Все последовательно изложено,хочется все больше и больше узнавать о часах и задавать множество вопросов. Детям эта тема очень интересна,особенно они любят наблюдать как пересыпается песок в песочных часах. Отличный материал, обязательно голосую!
Ольга Ивановна Николаева # 24 октября 2014 в 21:13 0
Любовь Викторовна, благодарю за отзыв!
Фанзиля Рашитовна Валиева # 25 сентября 2014 в 22:38 +5
Добрый вечер, Ольга Ивановна! Спасибо за приглашение. Материал очень интересный и познавателен для детей, хорошо продуман и подобран. В ходе занятия Вы знакомите детей с историей создания часов, воспитываете уважение к труду людей - изобретателя, созидателя, творца. С большим удовольствием совершила путешествие в прошлое и настоящее. Спасибо! Голосую+1
Ольга Ивановна Николаева # 24 октября 2014 в 21:14 0
Большое Вам спасибо за комментарий!
Елена Александровна Беляева # 26 сентября 2014 в 07:02 +4
Ольга Ивановна, спасибо за приглашение. Очень интересное занятие, Вы доступно подали детям материал, детки познакомились с историей часов, с разнообразием их видов, с механизмом. У нас в группе есть мини музей часов, особенно они любят наблюдать за песочными часами. Возьму на заметку Ваше занятие. Примите мой голос!
Ольга Ивановна Николаева # 24 октября 2014 в 21:15 0
Большое спасибо, что откликнулись на приглашение, спасибо за комментарий и отзыв!
Ольга Важова # 26 сентября 2014 в 10:07 +4
Ольга Ивановна! Спасибо за интересный и полезный материал. Занятие интересное, познавательное, доступное. Материал подан легко и непринужденно, ничего лишнего, всё естественно. Очень люблю такие занятия. Спасибо, обязательно воспользуюсь. Удачи и новых творческих успехов! smile
Ольга Ивановна Николаева # 24 октября 2014 в 21:16 0
Благодарю за комментарий!
Светлана Николаевна Крючкова # 26 сентября 2014 в 13:50 +5
Ольга Ивановна,спасибо за приглашение! Такое интересное познавательное занятие для дошкольников. Очень здорово подобран материал - истории в доступной для детей форме знакомят с интересными жизненными фактами. Дети не только слушают материал, но и выполняют творческое задание - яркое веселое солнышко. Все задачи занятия выполнены. Молоды! Примите мой голос!
Ольга Ивановна Николаева # 24 октября 2014 в 21:17 +1
Большое спасибо, что откликнулись на приглашение и за теплые слова!
Светлана Владимировна Бузмакова # 26 сентября 2014 в 14:43 +8
Ольга Ивановна! Большое спасибо за приглашение познакомиться с материалом "Путешествие в прошлое часов". Дети очень любопытные и если их заинтересовать легко. Вам это удалось. Замечательная информация. Вы использовали приемы, которые позволяют концентрировать внимание детей. А солнышко обязательно запомнится детям. Спасибо за работу. Голос.
Ольга Ивановна Николаева # 24 октября 2014 в 21:17 +4
Благодарю Вас за отзыв!
Ирина Юрьевна Ручина # 26 сентября 2014 в 16:07 +10
Ольга Ивановна, спасибо за приглашение. С большим удовольствием познакомилась с Вашим конспектом занятия "Путешествие в прошлое часов". Конспект очень интересный, развивающий и познавательный, заслуживает большого внимания. При проведении такого занятия, думаю детям было интересно. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Ольга Ивановна Николаева # 24 октября 2014 в 21:18 +4
Благодарю за отзыв! Вам также творческих успехов!
Тамара Буланкина # 26 сентября 2014 в 20:41 +8
Ольга Ивановна, спасибо за приглашение. С большим удовольствием познакомилась с Вашим занятием. Доступно, интересно, познавательно! Такая непростая тема , но Вы прекрасно справились, подобрали приёмы, продумали логические переходы,яркие иллюстрации, которые позволили превратить занятие в увлекательное путешествие по времени. Возьму себе в копилочку. Спасибо за творческий подход! Примите мой голос!
Ольга Ивановна Николаева # 24 октября 2014 в 21:22 +3
Большое спасибо за комментарий!
Вера Александровна Орехова # 26 сентября 2014 в 20:58 +7
Ольга Ивановна, очень интересный материал. С большим удовольствием прочитала, много интересного для себя узнала. Думаю, что дети тоже с огромным удовольствием принимали участие на занятии. Ведь такая интересная тема. Во время занятия Вы вызвали у детей интерес к понятию время, рассказали об интересных факторах, разных способах и средствах измерения, фиксирования времени. Спасибо за приглашение. Материал заслуживает высокой оценки, все цели и задачи выполнены. +1. Желаю удачи!
Часы ведут секундам счет,
Ведут минутам счет.
Часы того не подведут,
Кто время бережет.
За часом час за годом год
Часы всегда идут вперед.
Все надо делать по часам,
Тогда доволен будешь сам.
Кто жить умеет по часам,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
(из интернета)
Ольга Ивановна Николаева # 24 октября 2014 в 21:20 +1
Вера Александровна, огромное спасибо за Ваш душевный отзыв!
Галина Николаевна Долидзе # 26 сентября 2014 в 21:19 +6
Здравствуйте, Ольга Ивановна! Спасибо за приглашение. Мне очень понравилось Ваше занятие. Дети узнали много интересных историй изобретения часов, увидели разные виды часов, пополнили свой словарный запас(творец, изобретатель,создатель)Замечательно, что дети, послушав информацию воспитателя, сами делают выводы, возможно, пытаются доказывать свою точку зрения( в конспекте этот момент не отражен). Подобрана интересная физминутка.
Ольга Ивановна, может быть стоило рассказать о главных часах нашей страны- Кремлевских курантах, послушать их звучание.
Очень интересное, познавательное занятие. Спасибо. С удовольствием голосую.
Ольга Ивановна Николаева # 24 октября 2014 в 21:23 0
Галина Николаевна, большое спасибо за комментарий, отдельное спасибо за подсказку! Творческих Вам успехов!
Ирина Викторовна Бестик # 26 сентября 2014 в 21:30 +3
Добрый вечер, Ольга Ивановна! Ваше занятие очень познавательное, материал подобран интересный и разнообразный. Сама узнала много нового об истории появления часов. Вы детям рассказали и показали эту историю очень увлекательно, разложили всю познавательную информацию по полочкам, заставляя при этом детей делать логические выводы. Все поставленные вами цели и задачи были достигнуты на занятии. +5
Ольга Ивановна Николаева # 24 октября 2014 в 21:24 0
Благодарю за теплые слова!
Елена Александровна Володина # 26 сентября 2014 в 22:01 +3
Здравствуйте!С удовольствием попутешествовала с вами в прошлое часов.Интересный,продуманный,адаптированный по возрасту материал вы подобрали.Понравились плавные переходы от одного вида часов к другому,при этом вами использовались разные методические методы в представлении тех или иных часов.Использование изодеятельности в занятиях всегда оказывает положительное влияние на заинтересованность детей,на их релаксацию.Детей старших и подготовительных групп всегда увлекают путешествия в прошлое предметов.Удачи!
Елена Александровна Володина # 26 сентября 2014 в 22:01 +4
Здравствуйте!С удовольствием попутешествовала с вами в прошлое часов.Интересный,продуманный,адаптированный по возрасту материал вы подобрали.Понравились плавные переходы от одного вида часов к другому,при этом вами использовались разные методические методы в представлении тех или иных часов.Использование изодеятельности в занятиях всегда оказывает положительное влияние на заинтересованность детей,на их релаксацию.Детей старших и подготовительных групп всегда увлекают путешествия в прошлое предметов.Удачи!
Ольга Ивановна Николаева # 24 октября 2014 в 21:25 0
Елена Александровна, большое спасибо за комментарий!
Гнутова Ольга Сергеевна # 26 сентября 2014 в 22:17 +5
Здравствуйте, Ольга Ивановна!
Спасибо за приглашение, с удовольствием познакомилась с Вашим занятием. Очень интересное занятие. Детям эта тема очень интересна, и главное такие мероприятия они помнят долго.
Ольга Ивановна Николаева # 24 октября 2014 в 21:26 0
Спасибо Вам за отзыв!
Татьяна Галютина # 27 сентября 2014 в 18:10 +3
Ольга Ивановна,спасибо за приглашение в прошлое часов! Было очень интересно,наверняка, как и Вашим воспитанникам.Занятие,предложенное Вами развивает у дошкольников познавательный интерес, внимание, память.Голосую!
Татьяна Николаевна Хусаинова # 27 сентября 2014 в 19:01 +3
стояннаОльга Ивановна спасибо за приглашение. Вы очень подробно и в доступной форме рассказали детям о времени. Свои материал Вы дополнили иллюстрациями который помогает лучше усвоить данный материал. Вы организовали деятельность детей таким образом, была постоянная смена деятельности, что способствовало меньшему переутомлению детей и лучшему усвоению материала. Творческого Вам вдохновения. Голосую +1.
Ольга Ивановна Николаева # 24 октября 2014 в 21:27 0
Татьяна Николаевна, большое спасибо, что приняли приглашение и благодарю за комментарий!
Наталья Леонидовна Вальдман # 27 сентября 2014 в 21:33 +2
Добрый вечер, Ольга Ивановна. Досуг получился очень познавательным, развивающим, красочным и увлекательным, материал подобран интересный и понятный для детей, данной возрастной категории. Использование изодеятельности в занятиях всегда оказывает положительное влияние на заинтересованность детей. Ваш конспект возьму себе в копилку. Спасибо. Удачи!
Ольга Ивановна Николаева # 24 октября 2014 в 21:28 0
Наталья Леонидовна, спасибо за отзыв, за внимание!
Ирина Вячеславовна Некрасова # 27 сентября 2014 в 22:35 +3
Добрый вечер, Ольга Ивановна! Благодарю за приглашение! Очень интересно было путешествовать с вами и узнавать историю часов, которые так старательно отсчитывают наше время, показывая его быстротечность. С удовольствием многое из вашего сценария возьму и доя своей работы, когда буду знакомить детей со временем и часами.Примите мой голос. желаю вам дальнейших творческих успехов! И хочется поздравить вас с Днем дошкольного работника и пожелать замечательных воспитанников!
С уважением. Ирина
Ольга Ивановна Николаева # 24 октября 2014 в 21:21 0
Ирина Вячеславовна, большое спасибо за ваши теплые слова! Вам тоже творческих успехов, вдохновения!
Мила Кузьмина # 28 сентября 2014 в 14:33 +3
Материал заслуживает внимания! Интересно и познавательно подано занятие. Вся работа направлена на формирование представления детей о часах, истории создания часов.Здорово, что учите детей устанавливать причинно-следственные связи между назначением и способами употребления, воспитываете уважение к труду людей - изобретателя, созидателя, творца.Голосую с большим удовольствием! Спасибо за представленный материал!
Ольга Ивановна Николаева # 24 октября 2014 в 21:11 0
Большое Вам спасибо за комментарий!
Тамара Александровна Новичкова # 2 октября 2014 в 21:40 +2
Ольга Ивановна, вы представили замечательный сценарий занятия. Вами проведена большая подготовительная работа, подобран интересный, познавательный материал. Думаю, что дети с огромным удовольствием путешествовали во времени, слушали рассказы об интересных фактах из истории создания часов. Вы в доступной форме преподнесли детям материал о разнообразии их видов. Ваше занятие будет полезно многим педагогам. Спасибо за приглашение и МК. +1
Ольга Ивановна Николаева # 24 октября 2014 в 21:10 0
Тамара Александровна, огромное спасибо за комментарий!!!
Надежда Деткова # 5 октября 2014 в 12:19 +1
Ольга Ивановна, спасибо за приглашение.С большим интересом и удовольствием окунулась в историю часов.Занятие познавательное, продумано всё до мелочей, хорошая физминутка и чудесное солнышко, отличный фотоматериал. Обязательно воспользуюсь Вашим конспектом.Творческих Вам успехов!!! Мой голос Вам!
Ольга Ивановна Николаева # 24 октября 2014 в 21:09 0
Большое спасибо за теплые слова!!!
Елена Владимировна Клеменова # 12 октября 2014 в 23:26 +1
Здравствуйте, Ольга Ивановна! Замечательная разработка! Дети узнают о сложном механизме в интересной и доступной форме. Понравились плавные переходы от этапа к этапу. Голосую!
Ольга Ивановна Николаева # 24 октября 2014 в 21:09 0
Елена Владимировна, благодарна за ваш комментарий!
Наталья Николаевна Болотина # 1 ноября 2014 в 18:43 0
Ольга Ивановна!Материал очень интересный и познавателен для детей.Такая непростая тема , но Вы прекрасно справились, подобрали приёмы, продумали логические переходы,яркие иллюстрации, которые позволили превратить занятие в увлекательное путешествие по времени.
Ольга Сергеевна Ольховская # 5 ноября 2014 в 21:02 0
Голосую за вторую Вашу работу с большим удовольствием! Интереснейший материал!Познавательно! С Вашего позволения Возьму на заметку обе ваши работы. Полностью согласна с предыдущими комментариями о важности, нужности, полезности и качественности Вашего материала. Вы умница! Работа очень качественная! Желаю удачи и победы в конкурсе.
Люция Ахатовна Мухаметшина # 6 ноября 2014 в 18:06 0
Добрый вечер,Ольга Ивановна! Ваше занятие получилось познавательным запоминающимся. Очень хорошо продуман и подобран материал - яркие иллюстрации и подробное описание исторических фактов. Я думаю, что воспитателям, работающим с данной возрастной группой обязательно пригодится в работе. За что БОЛЬШОЕ СПАСИБО! Обязательно воспользуюсь Вашим конспектом.Творческих Вам успехов!!! Мой голос Вам!
Дина Николаевна Черникова # 29 ноября 2014 в 15:00 0
Здравствуйте! Мне очень понравилась Ваша работа. Материал доступен детям, познавателен. Молодец! +1
Инна Викторовна Шишина # 11 декабря 2014 в 22:25 0
Здравствуйте Ольга Ивановна.Ваш материал очень нужный ,интересный,особенно для старших групп.когда детей знакомим с временными понятиями,историей часов.у меня в группе в этом году организован музей времени и по этому меня очень заинтересовала ваша работа.Примите мой голос.